Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Элистинского
городского Собрания
от 26 декабря 2013 года N 11
Информация
"О ходе реализации Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы" за 2012 год
Инвестиционная программа "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Элисты на 2012-2015 годы" (далее - Инвестиционная программа) утверждена решением Элистинского городского Собрания от 28 июня 2011 года N 3.
Данная Инвестиционная программа предусматривает привлечение денежных средств путем установления надбавок к ценам (тарифам) для потребителей водоснабжения и водоотведения города Элисты и платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения для обеспечения потребностей строящихся объектов капитального строительства, достижения баланса интересов потребителей коммунальных услуг и самого предприятия коммунального комплекса, а также соблюдения доступности услуг и эффективности функционирования предприятия.
Срок выполнения Инвестиционной программы - 2012-2015 годы.
Инвестиционная программа предусматривает выполнение работ на сумму 74360 тыс. рублей, в том числе в 2012 г. - 11890 тыс. рублей, из них за счет бюджета города Элисты - 5090 тыс. рублей, надбавки к тарифам - 2800 тыс. рублей, тарифа на подключение - 4000 тыс. рублей.
Надбавка к тарифу на услуги водоснабжения и водоотведения потребителям города Элисты на 2012 год утверждена решением Элистинского городского Собрания от 24 ноября 2011 года N 7 и составляет: на услуги водоснабжения - 0,70 рублей за 1 куб. м. без налога на добавленную стоимость, на услуги водоотведения - 0,35 рублей за 1 куб. м. без налога на добавленную стоимость.
Инвестиционной программой в 2012 году были запланированы следующие мероприятия:
1) за счет надбавки к тарифу за услуги водоснабжения:
выполнение работ по замене ветхого участка водопровода от обводного водопровода до перекрестка въезд Кирбазарный и улица Кирбазарная на сумму 2000,0 тыс. рублей. Данные работы выполнены в полном объеме, фактически профинансировано 1647,55 тыс. рублей, в том числе за счет средств Инвестиционной программы - 1495,0 тыс. рублей, за счет собственных средств - 152,55 тыс. рублей;
2) за счет надбавки к тарифу на услуги водоотведения:
реконструкция ветхих канализационных сетей по ул. Губаревича (от ул. Клыкова до ул. Ленина) Д - 200 мм, на которую предусмотрено финансирование мероприятий на общую сумму 800,0 тыс. рублей, фактически профинансировано 800,5 тыс. рублей, освоено из этих средств - 800,5 тыс. рублей или 100%, в том числе за счет средств Инвестиционной программы - 597,0 тыс. рублей, за счет собственных средств - 203,5 тыс. рублей.
Отклонение фактических объемов финансирования Инвестиционной программы в части инвестиционной надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения от запланированных объемов обусловлено в первую очередь производственными потерями воды.
В соответствии с Инвестиционной программой общий объем финансирования в 2012 году в части инвестиционной надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения составляет 2800 тыс. руб. В 2012 году в рамках Инвестиционной программы поступило 2092 тыс. руб., что составляет 74,7% от запланированного объема. Объем капитальных вложений на мероприятия, предусмотренные Инвестиционной программой в части инвестиционной надбавки к тарифам на услуги водоснабжения и водоотведения, напрямую зависит от полезного отпуска воды потребителям.
Запланированный объем потерь воды составляет 660 тыс. куб. м. или 7% от общего объема воды, подаваемой в сети. Фактически потери воды за 2012 год составили 2939 тыс. куб. м. или 32%.
Основными причинами недореализации воды потребителям являются:
1) высокая степень изношенности объектов водоснабжения и оборудования, что приводит к высоким потерям воды, перебоям в водоснабжении.
Средний износ систем водоснабжения составляет 68%. За 2012 г. на водопроводных сетях и подающих водоводах произошло 894 аварии. На 1 км водопроводных сетей приходится 2,5 аварии;
Нумерация пунктов настоящего приложения приводится в соответствии с источником
3) недостаточный приборный учет водопотребления в жилом секторе.
Сравнение фактического водопотребления по имеющимся общедомовым приборам учета показывает значительное сверхнормативное потребление. Причинами завышенного фактического общедомового потребления является несоответствие числа зарегистрированных и фактически проживающих граждан, утечки во внутридомовых сетях и квартирах, несоблюдение рационального расхода воды.
За 2012 год пропущено сточных вод в объеме 4849 тыс. м. куб., что ниже плановой реализации на 1960 тыс. м. куб. или на 28,8%. Основной причиной отклонения фактических показателей от плановых явилась низкая реализация воды.
Тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры города Элисты для вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости на единицу заявленной потребляемой нагрузки утвержден Постановлением Мэрии города Элисты от 1 декабря 2011 года N 2888 и составляет:
- для системы водоснабжения - 3,0 тыс. рублей за кубический метр в сутки без учета НДС;
- для системы водоотведения - 3,2 тыс. рублей за кубический метр в сутки без учета НДС.
Инвестиционной программой в 2012 году были запланированы следующие мероприятия:
1) за счет платы за подключение к системам водоснабжения:
реконструкция внутриплощадочных сетей насосной станции Верхне-Яшкульского водозабора на сумму 2000,0 тыс. рублей, фактически профинансировано 994,5 тыс. рублей, освоено из этих средств - 994,5 тыс. рублей или 100%, в том числе за счет средств Инвестиционной программы - 853,0 тыс. рублей, за счет собственных средств - 141,5 тыс. рублей;
2) за счет платы за подключение к системам водоотведения:
реконструкция канализационного коллектора от п. Северный до переулка Демьяновский на сумму 2000,0 тыс. рублей, фактически профинансировано 662,0 тыс. рублей, освоено из этих средств - 662,0 тыс. рублей или 100%, в том числе за счет средств Инвестиционной программы - 662,0 тыс. рублей.
В соответствии с программой общий объем финансирования в 2012 году в части тарифа на подключение к системам водоснабжения и водоотведения составляет 4000 тыс. руб. В 2012 году в рамках Инвестиционной программы поступило 1515 тыс. руб., что составляет 37,9% от запланированного объема. Объем капитальных вложений на мероприятия, предусмотренный Инвестиционной программой в части тарифа на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения, напрямую зависит от количества поданных заявок на подключение, поскольку плата за подключение вносится на основании публичного договора, заключаемого организацией коммунального комплекса с обратившимися к ней лицами, осуществляющими строительство и (или) реконструкцию. Размер платы за подключение определяется как произведение тарифа на подключение к соответствующей системе коммунальной инфраструктуры и размера заявленной потребляемой суточной нагрузки (увеличения потребляемой нагрузки для реконструируемого объекта), обеспечиваемой системой коммунальной инфраструктуры для строящегося или реконструируемого здания, строения, сооружения или иного объекта. Суммарная суточная нагрузка в точке подключения вводимых объектов в 2012 году по Инвестиционной программе предусматривалась в размере 669,42 тыс. куб. м. в год по водоснабжению и 626,61 тыс. куб. м. в год по водоотведению. Фактически суммарная суточная нагрузка строящихся и (или) реконструируемых объектов за 2012 год составила 240,55 и 175,59 тыс. куб. м. соответственно.
Таким образом, в рамках Инвестиционной программы в 2012 году из запланированного финансирования мероприятий за счет надбавки к тарифу за услуги водоснабжения и водоотведения на сумму 2800,0 тыс. рублей фактически профинансировано 2448,05 тыс. рублей, освоено из этих средств - 2448,05 тыс. рублей или 100%, в том числе за счет средств Инвестиционной программы - 2092,0 тыс. рублей, за счет собственных средств - 356,05 тыс. рублей. За счет платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения запланировано в 2012 году финансирование мероприятий на сумму 4000,0 тыс. рублей, фактически профинансировано 1656,5 тыс. рублей, освоено из этих средств - 1656,5 тыс. рублей или 100%, в том числе за счет средств Инвестиционной программы - 1515,0 тыс. рублей, собственных средств - 141,5 тыс. рублей.
Финансирование из бюджета города Элисты в 2012 году не осуществлялось.
Реализация мероприятий Инвестиционной программы должна привести к снижению темпов износа объектов коммунальной инфраструктуры, снижению аварийности на инженерных сетях, снижению потерь воды в водопроводных сетях.
В соответствии с плановыми целевыми индикаторами в 2012 году износ объектов водоснабжения и водоотведения не должен превышать 74% и 81,06% соответственно, количество аварий на 1 километр водопроводных сетей должно составлять не более 5,8 единиц, на 1 километр канализационных сетей - 9,1 единиц, потери воды должны снизиться до 27%.
Фактически по состоянию на 31 декабря 2012 года износ объектов водоснабжения составил 68%, объектов водоотведения - 79%. Повреждаемость водопроводных и канализационных сетей за 2012 год составила 1898 случая, в том числе на водопроводных сетях произошло 894 аварии, на канализационных сетях - 1004 аварии. На 1 км водопроводных сетей приходится 2,5 аварии, канализационных - 8,9 аварий. Потери воды в водопроводных сетях планировалось снизить до 27%, фактические потери в 2012 году составили 32%.
Недостижение целевых индикаторов Инвестиционной программы по снижению производственных потерь воды обусловлено в первую очередь недостаточным приборным учетом водопотребления в жилом секторе.
По состоянию на 31 декабря 2012 года процент оснащенности общедомовыми приборами учета воды составил 35%, индивидуальными приборами учета - 66%. Как уже отмечалось, сравнение фактического водопотребления по имеющимся общедомовым приборам учета показывает значительное сверхнормативное потребление. Причинами завышенного фактического общедомового потребления является несоответствие числа зарегистрированных и фактически проживающих граждан, утечки во внутридомовых сетях и квартирах, несоблюдение рационального расхода воды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.