Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Элистинского
городского Собрания
от 8 декабря 2010 года N 1
Порядок
установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса
I. Общие положения
1. Порядок установления тарифов и надбавок организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в целях урегулирования процесса ценообразования на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса в пределах компетенции органов местного самоуправления, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
2. Регулирование тарифов осуществляется в соответствии с федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами Республики Калмыкия.
3. В соответствии с настоящим Порядком регулированию подлежат:
а) плата за жилое помещение, включающая плату для нанимателей жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма или договорам найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, а также для собственников жилых помещений в многоквартирных домах, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, включающую в себя:
плату за содержание жилья, которое состоит из технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, а также технических помещений жилого дома, содержания придомовой территории и вывоза бытовых отходов;
плату за ремонт жилья, включающий в себя текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья;
плату за наем жилого помещения для нанимателей жилых помещений, относящихся к государственному и муниципальному жилищному фонду.
Граждане, проживающие в жилых домах (жилых помещениях), относящихся к категории ветхих и аварийных, оплачивают только содержание жилья и наем жилого помещения.
б) тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры;
в) тарифы организаций коммунального комплекса на подключение;
г) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
д) надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса.
4. Порядок установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не приняли решение об установлении размера этой платы на общем собрании, определяется настоящим Порядком.
5. Понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке, используются в значениях, определенных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
II. Принципы и методы регулирования тарифов и надбавок на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса
6. Принципами регулирования тарифов и надбавок являются:
а) достижение баланса экономических интересов собственников жилья, организаций, осуществляющих содержание и ремонт жилья и (или) оказывающих коммунальные услуги (в части тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифу на товары и услуги организаций коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей), и наймодателей;
б) доступность жилья и коммунальных услуг для потребителей и защита их прав;
в) раздельное ведение организациями жилищно-коммунального комплекса учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
г) плата за содержание и ремонт жилого помещения, устанавливаемая в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями действующего законодательства;
д) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их инвестиционных программ;
е) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями жилищно-коммунального комплекса;
ж) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
з) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их инвестиционных программ;
и) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок;
к) установление условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;
л) открытость информации о ценах, тарифах и надбавках и о порядке их утверждения.
7. Методом регулирования тарифов на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, является установление фиксированных тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг этой организации, экономической обоснованности расходов, с учетом стоимости заложенных в инвестиционную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции, при этом размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
8. Изменения установленных тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса с учетом надбавок к ценам и тарифам в сфере жилищно-коммунального хозяйства на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, действующих на конец текущего финансового года, не могут быть выше предельных максимальных индексов цен и тарифов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных приказом Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия.
III. Субъекты формирования и регулирования тарифов и надбавок на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и их полномочия
9. Субъектами регулирования тарифов и надбавок в городе Элисте являются:
а) Элистинское городское Собрание,
б) орган регулирования - Мэрия города Элисты,
в) организации жилищно-коммунального комплекса.
10. Элистинское городское Собрание своим решением утверждает:
а) программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - Программа комплексного развития),
б) инвестиционные программы организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее Инвестиционная программа),
в) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.
11. Мэрия города Элисты осуществляет полномочия в соответствии с Положением об органе регулирования тарифов и надбавок в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
12. Организации жилищно-коммунального комплекса:
а) составляют проект инвестиционной программы;
б) подготавливают предложения по формированию программы комплексного развития;
в) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством.
IV. Порядок разработки и утверждения Программы комплексного развития
13. Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры разрабатывается Мэрией города Элисты в соответствии с документами территориального планирования города Элисты и утверждается Элистинским городским Собранием.
14. Мэрия города Элисты разрабатывает Программу комплексного развития на основе предложений организаций жилищно-коммунального комплекса, которые в обязательном порядке должны содержать:
а) перечень объектов строительства в натуральном и денежном выражении;
б) перечень объектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры в натуральном и денежном выражении;
в) проектно-сметную документацию к объектам строительства и модернизации;
г) экономическое обоснование по предлагаемым мероприятиям.
15. Подготовленные предложения по формированию Программы комплексного развития вносятся в Мэрию города Элисты не позднее 1 мая текущего года для составления Программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры города Элисты.
16. Программа комплексного развития должна отражать:
а) потребности жилищного и промышленного строительства;
б) способы повышения качества производимых для потребителей товаров;
в) мероприятия по улучшению экологической ситуации на территории города Элисты.
17. Программа комплексного развития должна быть внесена в Элистинское городское Собрание для утверждения не позднее 1 июня текущего года.
18. Программа комплексного развития должна сопровождаться:
а) пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей Программы комплексного развития;
б) заключением юридического отдела Мэрии города Элисты;
в) заключением отдела экономики, планирования и прогнозирования Мэрии города Элисты.
19. Решение Элистинского городского Собрания об утверждении Программы комплексного развития после утверждения направляется в Мэрию города Элисты для разработки технического задания по разработке инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры (далее технические задания).
V. Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ организаций жилищно-коммунального комплекса
20. Финансовые потребности организаций жилищно-коммунального комплекса, участвующих в реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, которые необходимы для реализации их инвестиционных программ, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) указанных организаций, в части установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей города Элисты, а также за счет платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения.
21. Выбор способов обеспечения финансовых потребностей организации жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации инвестиционной программы, осуществляется Элистинским городским Собранием, исходя из:
а) оценки доступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса;
б) оценки результатов реализации инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса:
для населения муниципального образования;
для потребителей отдельных видов товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса на всей территории города Элисты;
для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию зданий, строений, сооружений, иных объектов;
в) установленных предельных индексов.
22. На основании условий технического задания, утверждаемого Главой Мэрии города Элисты и разрабатываемого в соответствии с Программой комплексного развития, а также формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, организация жилищно-коммунального комплекса подготавливает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционной программы.
23. Техническое задание разрабатывается Мэрией города Элисты совместно с организацией жилищно-коммунального комплекса в течение 1-го календарного месяца со дня утверждения Программы комплексного развития и утверждается постановлением Мэрии города Элисты.
24. Обязательными условиями технического задания являются:
а) цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы организации коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры (в соответствии с программой комплексного развития);
б) сроки реализации и подготовки инвестиционной программы;
в) условия по объектам строительства (социальное жилье и др.);
г) задание на:
разработку вариантов решений поставленных задач (способы достижения задач);
определение сроков выполнения работ, которые определяются организацией жилищно-коммунального комплекса;
определение общей суммы всех работ по инвестиционной программе;
координирование работ в инвестиционной программе с работами, предусмотренными в производственной программе.
25. Утвержденное постановлением Мэрии города Элисты техническое задание в течение 3-х дней доводится до сведения организациям коммунального комплекса для составления инвестиционной программы.
26. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией жилищно-коммунального комплекса.
27. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей организация жилищно-коммунального комплекса представляет в Мэрию города Элисты не позднее чем через месяц после утверждения технического задания.
28. Мэрия города Элисты в течение 1 месяца проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.
29. В случае необоснованности предоставленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку, Мэрия города Элисты руководствуется частью 5 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
30. При соответствии предоставленного проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее разработку и обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей Мэрия города Элисты подготавливает предложения о размере надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующей надбавке к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, а также предложения о размерах тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифа организации коммунального комплекса на подключение.
31. Тариф на подключение к системе коммунальной инфраструктуры устанавливается на единицу заявленной нагрузки, обеспечиваемой соответствующей системой коммунальной инфраструктуры для строящихся зданий, строений, сооружений, иных объектов, или на единицу увеличения нагрузки реконструируемых зданий, строений, сооружений, иных объектов.
32. Мэрия города Элисты проводит также анализ доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предлагаемой надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры.
33. При вынесении Мэрией города Элисты решения о недоступности для потребителей товаров и услуг организации жилищно-коммунального комплекса Мэрия города Элисты может:
а) подготовить предложения по изменению условий технического задания, на основании которого разрабатывается инвестиционная программа организации жилищно-коммунального комплекса;
б) подготовить предложения по частичному обеспечению финансовых потребностей организации жилищно-коммунального комплекса за счет средств бюджета города Элисты.
34. При вынесении Мэрией города Элисты решения о доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального комплекса за счет средств бюджета города Элисты направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта (Региональную службу по тарифам Республики Калмыкия) не позднее 5 дней, после чего - в Элистинское городское Собрание.
35. Проект инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса и расчеты сопровождаются:
а) заключением Региональной службы по тарифам Республики Калмыкия;
б) пояснительной запиской, в которой указывается обоснование основных показателей инвестиционной программы;
в) заключением юридического отдела Мэрии города Элисты;
г) заключением отдела экономики, планирования и прогнозирования Мэрии города Элисты.
36. Элистинское городское Собрание рассматривает и утверждает инвестиционную программу организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей.
37. После утверждения Элистинским городским Собранием инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, установления надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, Мэрия города Элисты устанавливает надбавку к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, а также тариф организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
38. После установления всех указанных в настоящем разделе тарифов и надбавок Мэрия города Элисты заключает с организацией жилищно-коммунального комплекса договор в целях развития системы коммунальной инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы данной организации.
39. Инвестиционная программа организации жилищно-коммунального комплекса и (или) сроки ее реализации могут быть пересмотрены Элистинским городским Собранием по предложению организации коммунального комплекса, Мэрии города Элисты или по собственной инициативе:
а) если по результатам мониторинга выполнения инвестиционной производственной программы организации жилищно-коммунального комплекса будет установлено, что рентабельность деятельности этой организации значительно выше или значительно ниже уровня рентабельности, рассчитанного при утверждении данной инвестиционной программы;
б) в случаях объективного изменения условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющих на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), и невозможности пересмотра надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
40. Тарифы и надбавки устанавливаются на соответствующий период действия, вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
VI. Договорные отношения
41. После утверждения тарифов и надбавок Мэрия города Элисты заключает с организацией жилищно-коммунального комплекса договор на срок реализации инвестиционной программы.
42. В договоре указываются:
а) сроки выполнения инвестиционной программы;
б) перечень работ;
в) тарифы и надбавки к тарифам;
г) обязательства бюджетного финансирования;
д) инвестиционные обязательства.
43. Утвержденный тариф на подключение и заключенный договор являются основанием для заключения с застройщиком договора на подключение объектов к сетям соответствующей коммунальной инфраструктуры.
VII. Период действия тарифов и надбавок, их досрочный пересмотр
44. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, период действия тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение, а также период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса определяется устанавливающим их органом регулирования.
45. Период действия тарифов организаций коммунального комплекса на подключение и период действия надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса не могут быть менее трех лет каждый и должны соответствовать срокам реализации их инвестиционных программ (этапов их инвестиционных программ).
46. Период действия тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры не может быть менее одного года.
47. Период действия надбавки к ценам (тарифам) для потребителей в размере, необходимом для финансового обеспечения, утвержденной инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса, устанавливается на срок реализации данной инвестиционной программы (ее этапа).
48. В период действия надбавки для потребителей по решению Элистинского городского Собрания может производиться изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей в связи с утверждением новых инвестиционных программ и (или) в связи с окончанием сроков реализации инвестиционных программ. При этом данное изменение размера надбавки для потребителей производится с учетом обеспечения финансовых потребностей организаций жилищно-коммунального комплекса, необходимых для реализации, как действующих инвестиционных программ, так и новых инвестиционных программ.
49. Изменение (увеличение или уменьшение) размера надбавки для потребителей может производиться не чаще одного раза в год.
50. Основанием для досрочного пересмотра Мэрией города Элисты надбавок к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и тарифов организации жилищно-коммунального комплекса на подключение является объективное изменение условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг).
51. Основаниями для досрочного пересмотра Элистинским городским Собранием надбавки к цене (тарифу) для потребителей и Мэрией города Элисты тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры являются:
а) изменение инвестиционной программы организации жилищно-коммунального комплекса;
б) досрочный пересмотр надбавки к тарифам на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса и (или) тарифа организации жилищно-коммунального комплекса на подключение.
52. В случае объективного изменения условий деятельности организации жилищно-коммунального комплекса и вынесения Мэрией города Элисты решения о доступности для потребителей предоставляемых указанной организацией товаров и услуг тарифы на товары и услуги этой организации жилищно-коммунального комплекса подлежат досрочному пересмотру.
53. При досрочном пересмотре тарифов на товары и услуги организации жилищно-коммунального комплекса в случае объективного изменения условий ее деятельности установленная дата окончания периода действия тарифов на товары и услуги этой организации изменению не подлежит.
54. Досрочный пересмотр тарифов организаций жилищно-коммунального комплекса на подключение, а также надбавок к тарифам на товары и услуги организаций жилищно-коммунального комплекса производится Мэрией города Элисты в течение не более двух календарных месяцев со дня возникновения основания для досрочного пересмотра указанных тарифов и надбавок.
55. Досрочный пересмотр тарифов и надбавок может производиться не чаще одного раза в год, за исключением досрочного пересмотра тарифов и надбавок по основаниям, указанным в пунктах 4-6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.