27 марта 2013 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22 июля 2011 г. N 230, приказываю:
По-видимому, в преамбуле настоящего приказа допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как 20 июля 2011 г.
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Министерство) оказания государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции (далее - Административный регламент).
2. Отделу бухгалтерского учета и информационного обеспечения (Санджиева С.В.) разместить Административный регламент на сайте Министерства.
3. Административный регламент Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Калмыкия, утвержденный приказом Министерства от 21 декабря 2010 г. N 151-с, признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Воробьеву М.В.
Министр |
Ю. Сидоренко |
Административный регламент Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия оказания государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции
(утв. приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 5 мая 2012 г. N 75-с)
27 марта 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Министерство) оказания государственной услуги по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства при осуществлении полномочий по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции. В целях предоставления государственной услуги Министерство осуществляет в установленном порядке взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Калмыкия и местного самоуправления, учреждениями и другими организациями, физическими и юридическими лицами.
1.2. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги
Получателями государственной услуги (заявителями) являются юридические лица, зарегистрированные и осуществляющие хозяйственную деятельность на территории Республики Калмыкия, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление.
От имени юридических лиц заявления о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной продукции подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Почтовый адрес Министерства для направления документов и заявлений по вопросам предоставления государственной услуги: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 18, 4 этаж.
Государственная услуга предоставляется по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Пушкина, 18, кабинет 418 - отдел развития малого и среднего предпринимательства.
График работы: понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни - суббота, воскресенье;
В предпраздничные дни время работы Министерства сокращается на 1 час.
Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Справочный телефон Министерства: (84722) 4-05-63, (84722) 4-05-64 (факс).
Справочный телефон отдела развития малого и среднего предпринимательства: (84722) 3-39-59, 4-05-94.
Адрес официального Интернет-сайта Министерства: www.e-rk.ru.
Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.
Электронная почта Министерства: mail@economy-rk.ru.
Информация о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящий административный регламент и приказ об его утверждении размещаются на официальном интернет-сайте Министерства, в разделе "Деятельность", подразделе "Услуги", "Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции".
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, в форме консультирования, индивидуального или публичного информирования.
Индивидуальное устное консультирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными гражданскими служащими Министерства лично или по телефону.
При консультировании по телефону ответ следует начинать с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности гражданского служащего, предложить заявителю представиться и изложить суть вопроса.
Государственные гражданские служащие, осуществляющие устное информирование о порядке оказания государственной услуги должны принять все необходимые меры для ответа на поставленные вопросы, или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо предложить обратиться письменно, назначить другое удобное для заявителя время консультирования.
Индивидуальное письменное информирование о порядке предоставления государственной услуги при обращении заявителей в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или по электронной почте.
Публичное информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством публикации в средствах массовой информации, а также путем размещения информации на официальном интернет-сайте Министерства в информационно-коммуникационной сети Интернет.
Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства Министерства. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги заявители могут обратиться в Министерство по телефону, непосредственно на личном приеме, в письменном виде (почтой).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Лицензирование деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга по лицензированию деятельности по розничной продаже алкогольной продукции на территории Республики Калмыкия осуществляется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
I. Выдача (отказ в выдаче) лицензии;
II. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
III. Продление срока действия (отказ в продлении срока действия) лицензии;
IV. Досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги
I. Выдача лицензии.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче принимается Министерством в течение 30-ти дней со дня получения от соискателя лицензии заявления и всех документов.
В случае необходимости проведения дополнительной экспертизы представленных документов указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
II. Переоформление лицензии.
Переоформление лицензии производится в случаях:
1. реорганизации юридического лица;
2. изменения наименования юридического лица;
3. изменения места нахождения юридического лица, указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений;
4. окончания срока аренды стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности;
5. утрата лицензии;
6. изменения иных указанных в лицензии сведений.
При возникновении указанных обстоятельств, лицензиат обязан в 30-дневный срок со дня возникновения указанных обстоятельств подать заявление о переоформлении лицензии в Министерство.
Сроки принятия Министерством решения о переоформлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
III. Продление срока действия лицензии.
Сроки принятия Министерством решения о продлении лицензии не могут превышать сроки, установленные для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче.
Заявление о продлении срока действия такой лицензии подается в Министерство не ранее чем за 90 дней до истечения срока ее действия.
IV. Досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления.
Решение о досрочном прекращении действия лицензии принимается Министерством в течение 30 дней со дня поступления соответствующего заявления от лицензиата.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (опубликован: Собрание законодательства РФ, 1995, N 48, ст. 4553);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (опубликован: "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 4, ст. 482);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 г. N 826 "Об утверждении типовой формы лицензии" (опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, 17.10.2011, N 42, ст. 5924);
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения лицензии:
заявление о выдаче лицензии, подписанное руководителем и скрепленное печатью*, (Приложение 1) с указанием:
полного и (или) сокращенного наименования соискателя лицензии и его организационно-правовой формы в соответствии с учредительными документами,
места его нахождения, адреса его электронной почты (при наличии), наименования банка и номера расчетного счета в банке;
лицензируемого вида деятельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять;
вида продукции;
мест нахождения обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности;
срока, на который испрашивается лицензия, но не более пяти лет.
К заявлению о выдаче лицензии прилагаются:
копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом)*;
копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии**;
документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда);
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
абзац четырнадцатый утратил силу.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для переоформления лицензии:
заявление организации или ее правопреемника о переоформлении лицензии, подписанное руководителем и скрепленное печатью*, (Приложение 2).
К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются копии следующих документов:
2.6.2.1. В случае реорганизации организации:
копии учредительных документов (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом)*;
копия документа об уплате государственной пошлины за переоформление лицензии**;
документы, подтверждающие наличие у заявителя стационарных торговых объектов и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более;
абзац пятый утратил силу.
2.6.2.2. В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии:
В случае изменения наименования организации (без ее реорганизации), изменения места ее нахождения или указанных в лицензии мест нахождения ее обособленных подразделений, окончания срока аренды производственного или складского помещения, стационарного торгового объекта, используемого для осуществления лицензируемого вида деятельности, изменения иных указанных в лицензии сведений, а также в случае утраты лицензии переоформление лицензии осуществляется на основании заявления организации (Приложение 2) с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату лицензии.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для продления срока действия лицензии:
заявление организации о продлении срока действия лицензии, подписанное руководителем и скрепленное печатью (Приложение 3).
копия документа об уплате государственной пошлины**.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для досрочного прекращения действия лицензии:
заявление организации о досрочном прекращении действия лицензии, подписанное руководителем и скрепленное печатью (Приложение 4);
оригинал лицензии.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Перечень документов для получения (переоформления) лицензии:
копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица*;
копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе*
справка налогового органа об отсутствии у заявителя на дату поступления заявления в лицензирующий орган задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах.
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины***.
В случае если указанные документы не представлены заявителем, указанные документы (сведения, содержащиеся в них) представляются по межведомственному запросу Министерства уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
2.7.2. Перечень документов для продления срока действия лицензии.
справка налогового органа об отсутствии у заявителя на дату поступления в лицензирующий орган задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства РФ о налогах и сборах;
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины***
При предоставлении государственной услуги Министерству запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов является:
предоставление неполного пакета документов;
наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, которые позволяют однозначно истолковать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
выявление в представленных документах недостоверной, неполной или искаженной информации;
наличие у организации на дату подачи заявления задолженности по уплате налогов, сборов, штрафов и пеней за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
несоответствие заявителя, а также принадлежащих ему или используемых им стационарных торговых объектов и складских помещений лицензионным требованиям и условиям.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
За предоставление лицензий, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Время ожидания в очереди должно составлять не более 30 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся лиц не позднее, чем за 40 минут до окончания рабочего дня.
В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), консультант может предложить заявителю обратиться письменно, либо назначить для получения консультации другое удобное для посетителя время.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Максимальный срок регистрации составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места Министерства оборудуются:
противопожарной системой и первичными средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Места информирования, предназначенные для ознакомления претендентов с информационными материалами, оборудуются:
информационным стендом;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для потребителей результатов предоставления государственной услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, ручками.
Прием документов, необходимых для предоставления субсидий, и выдача документов/информации по окончании предоставления государственной услуги осуществляется отделами.
Кабинеты приема граждан в целях предоставления государственной услуги должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием граждан;
времени перерыва на обед.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.14. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Государственная услуга является доступной для всех потребителей.
Государственная услуга должна предоставляться в полном объеме и в установленные настоящим регламентом сроки.
Показателями оценки доступности государственной услуги являются:
1) Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
- Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 2-х.
- Подача заявления и документов - не более 20 мин.;
2) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в информационно-коммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://www.e-rk.ru; адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru
3) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
- по телефону;
- по электронной почте;
- при личном посещении заявителя или доверенного лица.
Показателями оценки качества государственной услуги являются:
1) соблюдение должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, сроков предоставления государственной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания при предоставлении государственной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб со стороны заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1. Выдача (отказ в выдаче) лицензии.
2. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии.
3. Продление срока действия (отказ в продлении срока действия) лицензии.
4. Досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 5 к настоящему административному регламенту.
3.3. Описание административных процедур:
3.3.1. Выдача лицензии
3.3.1.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Министерство с комплектом документов, предусмотренных разделами 2.6-2.7 настоящего административного регламента, либо предоставление заявителем (его представителем) комплекта документов, предусмотренных разделами 2.6-2.7 настоящего административного регламента, по почте.
Специалист устанавливает предмет обращения, (какой результат желает получить заявитель), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным законодательством:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист по информационной базе проверяет наличие (отсутствие) действующей у соискателя лицензии или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другим лицензиатом. Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты на каждую пару документ-копия, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист вносит в систему электронного документооборота информацию о приеме документов:
регистрационный номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя (какой результат желает получить заявитель);
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.1.2. Проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, представленных заявителем, в том числе проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям.
Экспертиза документов проводится специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства. Специалист, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню.
При соответствии представленных документов установленным требованиям и нормам специалист формирует лицензионное дело. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы составляют лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Министерстве.
Экспертиза документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям осуществляется специалистом, принявшим заявление со всеми необходимыми документами.
При проведении экспертизы представленных документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям специалист проверяет:
наличие (отсутствие) в документах противоречий;
наличие (отсутствие) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Максимальный срок проведения экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям зависит от количества территориально обособленных подразделений и составляет не более 20 дней с момента поступления документов.
С целью проверки отсутствия у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах специалист направляет межведомственный запрос в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об исполнении заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Максимальный срок подготовки межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Специалисты проводят выездные внеплановые проверки по заявленным адресам мест осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта выдается под роспись заявителю. Акт приобщается к лицензионному делу.
Срок проведения проверки в отношении соискателей лицензии составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
По результатам проведения экспертизы документов, а также проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям начальником отдела развития малого и среднего предпринимательства готовится заключение.
Максимальный срок, отведенный для подготовки заключения - сроки, предусмотренные для рассмотрения соответствующего заявления.
3.3.1.3. Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
Руководитель Министерства на основании представленных документов, по результатам проведенной экспертизы документов, и при наличии акта внеплановой выездной проверки, заключения начальника отдела развития малого и среднего предпринимательства принимает решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии.
Максимальный срок, отведенный для принятия решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии - сроки, предусмотренные для рассмотрения соответствующего заявления.
3.3.1.4. Оформление лицензии, уведомления об отказе в выдаче лицензии.
Лицензия (уведомление об отказе в выдаче лицензии) подписывается руководителем Министерства, а в его отсутствие - заместителем руководителя. Лицензия заверяется гербовой печатью. Лицензия оформляется в день принятия соответствующего решения.
Оригинал лицензии вручается соискателю лицензии, копия лицензии хранится в лицензионном деле лицензиата.
3.3.1.5. Государственная регистрация выданной лицензии.
Специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства осуществляется государственная регистрация выданной лицензии в день принятия решения о предоставлении лицензии.
3.3.1.6. Направление заявителю лицензии, уведомления об отказе в предоставлении лицензии.
Лицензия, уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручаются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня оформления лицензии либо направляются ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае вручения лицензии лично заявителю, заявитель расписывается в получении документа, подтверждающего наличие лицензии, в журнале регистрации учета выданных лицензий.
В случае если в заявлении указывается на необходимость предоставления решения о выдаче лицензии или об отказе в ее выдаче в форме электронного документа, лицензирующий орган направляет организации соответствующее решение в форме электронного документа.
3.3.2. Переоформление лицензий
3.3.2.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Министерство с комплектом документов, предусмотренных разделами 2.6-2.7 настоящего административного регламента, либо предоставление заявителем (его представителем) комплекта документов, предусмотренных разделами 2.6-2.7 настоящего административного регламента, по почте.
Специалист устанавливает предмет обращения, (какой результат желает получить заявитель), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным законодательством:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист по информационной базе проверяет наличие (отсутствие) действующей у соискателя лицензии или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другим лицензиатом. Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данный специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты на каждую пару документ-копия, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минута для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист вносит в систему электронного документооборота информацию о приеме документов:
регистрационный номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя (какой результат желает получить заявитель);
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.2.2. Проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, представленных заявителем, в том числе проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям.
Экспертиза документов проводится специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства. Специалист, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню.
При соответствии представленных документов установленным требованиям и нормам специалист формирует лицензионное дело. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы включаются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Министерстве.
Экспертиза документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям осуществляется специалистом, принявшим заявление со всеми необходимыми документами.
При проведении экспертизы представленных документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям специалист проверяет:
наличие (отсутствие) в документах противоречий;
наличие (отсутствие) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Максимальный срок проведения экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям зависит от количества территориально обособленных подразделений и составляет не более 20 дней с момента поступления документов.
С целью проверки отсутствия у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах специалист направляет межведомственный запрос в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об исполнении заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Максимальный срок подготовки межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Специалисты проводят выездные внеплановые проверки по заявленным адресам мест осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта выдается под роспись заявителю. Акт приобщается к лицензионному делу.
Срок проведения проверки в отношении лицензиата составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
По результатам проведения экспертизы документов, а также проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям начальником отдела развития малого и среднего предпринимательства готовится заключение.
Максимальный срок, отведенный для подготовки заключения - сроки, предусмотренные для рассмотрения соответствующего заявления.
3.3.2.3. Принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
Руководитель Министерства на основании представленных документов, по результатам проведенной экспертизы документов, и при наличии акта внеплановой выездной проверки, заключения начальника отдела развития малого и среднего предпринимательства принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
3.3.2.4. Оформление лицензии, уведомления об отказе в переоформление лицензии.
Лицензия (уведомление об отказе в выдаче лицензии) подписывается руководителем Министерства, а в его отсутствие - заместителем руководителя. Лицензия заверяется гербовой печатью. Лицензия оформляется в день принятия соответствующего решения.
Оригинал лицензии вручается соискателю лицензии, копия лицензии хранится в лицензионном деле лицензиата.
3.3.2.5. Государственная регистрация выданной лицензии.
Специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства осуществляется государственная регистрация выданной лицензии в день принятия решения о предоставлении лицензии.
3.3.2.6. Направление заявителю лицензии, уведомления об отказе в переоформлении лицензии.
Лицензия, уведомление об отказе в переоформлении лицензии вручаются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня оформления лицензии либо направляются ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае вручения лицензии лично заявителю, заявитель расписывается в получении документа, подтверждающего наличие лицензии, в журнале регистрации учета выданных лицензий.
3.3.3. Продление срока действия лицензии
3.3.3.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Министерство с комплектом документов, предусмотренных разделами 2.6-2.7 настоящего административного регламента, либо предоставление заявителем (его представителем) комплекта документов, предусмотренных разделами 2.6-2.7 настоящего административного регламента, по почте.
Специалист устанавливает предмет обращения, (какой результат желает получить заявитель), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным законодательством:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист по информационной базе проверяет наличие (отсутствие) действующей у соискателя лицензии или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другим лицензиатом. Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты на каждую пару документ-копия, состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист вносит в систему электронного документооборота информацию о приеме документов:
регистрационный номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя (какой результат желает получить заявитель);
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.3.2. Проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, представленных заявителем, в том числе проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям.
Экспертиза документов проводится специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства. Специалист, проверяет представленные документы на предмет их соответствия установленному перечню.
При соответствии представленных документов установленным требованиям и нормам специалист формирует лицензионное дело. Заявление соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к нему документы включаются в лицензионное дело лицензиата и подлежат хранению в Министерстве.
Экспертиза документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям осуществляется специалистом, принявшим заявление со всеми необходимыми документами.
При проведении экспертизы представленных документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям специалист проверяет:
наличие (отсутствие) в документах противоречий;
наличие (отсутствие) ограничений на осуществление лицензируемого вида деятельности.
Максимальный срок проведения экспертизы документов на соответствие лицензионным требованиям и условиям зависит от количества территориально обособленных подразделений и составляет не более 20 дней с момента поступления документов.
С целью проверки отсутствия у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, а также пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах специалист направляет межведомственный запрос в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, об исполнении заявителем обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций.
Максимальный срок подготовки межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Специалисты проводят выездные внеплановые проверки по заявленным адресам мест осуществления деятельности по розничной продаже алкогольной продукции.
Предметом внеплановой выездной проверки лицензиата является соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
По результатам проверки составляется акт в 2 экземплярах. Один экземпляр акта выдается под роспись заявителю. Акт приобщается к лицензионному делу.
Срок проведения проверки в отношении лицензиата составляет не более чем двадцать рабочих дней с даты начала ее проведения. Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов лицензиата), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать сорок рабочих дней.
По результатам проведения экспертизы документов, а также проверки соответствия заявителя лицензионным требованиям начальником отдела развития малого и среднего предпринимательства готовится заключение.
Максимальный срок, отведенный для подготовки заключения - сроки, предусмотренные для рассмотрения соответствующего заявления.
3.3.3.3. Принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии.
Руководитель Министерства на основании представленных документов, по результатам проведенной экспертизы документов, и при наличии акта внеплановой выездной проверки, заключения начальника отдела развития малого и среднего предпринимательства принимает решение о продлении лицензии или об отказе в продлении лицензии.
3.3.3.4. Оформление лицензии, уведомления об отказе в продлении лицензии.
Лицензия (уведомление об отказе в выдаче лицензии) подписывается руководителем Министерства, а в его отсутствие - заместителем руководителя. Лицензия заверяется гербовой печатью. Лицензия оформляется в день принятия соответствующего решения.
Оригинал лицензии вручается соискателю лицензии, копия лицензии хранится в лицензионном деле лицензиата.
3.3.3.5. Государственная регистрация выданной лицензии.
Специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства осуществляется государственная регистрация выданной лицензии в день принятия решения о предоставлении лицензии.
3.3.3.6. Направление заявителю лицензии, уведомления об отказе в продлении лицензии.
Лицензия, уведомление об отказе в продлении лицензии вручаются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня оформления лицензии либо направляются ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае вручения лицензии лично заявителю, заявитель расписывается в получении документа, подтверждающего наличие лицензии, в журнале регистрации учета выданных лицензий.
3.3.4. Досрочное прекращение действия лицензии на основании заявления лицензиата
3.3.4.1. Прием заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в Министерство с комплектом документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего административного регламента, либо предоставление заявителем (его представителем) комплекта документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего административного регламента, по почте.
Специалист устанавливает предмет обращения, (какой результат желает получить заявитель), устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя юридического лица, представителя индивидуального предпринимателя.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, предусмотренных разделом 2.6 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.
Специалист проверяет соответствие представленных документов требованиям установленным законодательством:
документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 3 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
Специалист по информационной базе проверяет наличие (отсутствие) действующей у соискателя лицензии или осуществление на заявляемом объекте лицензируемого вида деятельности другим лицензиатом. Максимальное время выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист вносит в систему электронного документооборота информацию о приеме документов:
регистрационный номер записи;
дату и время приема с точностью до минуты;
общее количество документов и общее число листов в документах;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя (какой результат желает получить заявитель);
свои фамилию и инициалы.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист формирует результат административной процедуры по приему документов и передает его в порядке делопроизводства для проведения проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.3.4.2. Принятие решения о прекращении действия лицензии.
Руководитель Министерства на основании представленного заявления принимает решение о прекращении действия лицензии.
3.3.4.3. Направление заявителю лицензии уведомления о принятии решения о прекращении действия лицензии.
Уведомление о принятии решения о прекращении действия лицензии вручается заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении действия лицензии либо направляется ему заказным письмом с уведомлением о вручении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
Контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Министерства (заместителем министра) и должностными лицами Министерства, участвующими в ее исполнении, путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими Министерства положений настоящего Административного регламента.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела развития малого и среднего предпринимательства.
В ходе контроля рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
4.3. Ответственность государственных служащих Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей Министерство принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной ответственности.
Должностное лицо несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации;
- соблюдение сроков и порядка выдачи государственной услуги;
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
- соблюдение сроков и порядка предоставления консультации.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставлением государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах и служебных контрактах.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в т.ч. со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим административным регламентом, а также принятия решений должностными лицами Министерства осуществляется на основании приказов Министерства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действия (бездействия) и решений, принятых (осуществляющих) в ходе предоставления государственной услуги
Действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также решения, принятые им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов Министерства - начальнику отдела;
начальника отдела - заместителю Министра;
заместителя Министра - Министру.
5.2. Предмет досудебного обжалования
Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в Министерство лично от заявителя (представителя заявителя) или в виде почтового отправления, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты, указанным в пунктах настоящего Административного регламента.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Прием письменных обращений непосредственно от заявителей и обращений, поступивших по почте, производится должностным лицом, ответственным за делопроизводство, в течение рабочего времени.
Анонимные обращения не подлежат регистрации и рассмотрению.
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По просьбе обратившегося гражданина на втором экземпляре обращения ставятся дата приема обращения и роспись лица, ответственного за прием обращений от граждан.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение, принятое в ходе личного приема, которое подлежит регистрации и рассмотрению.
5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Органы исполнительной власти Республики Калмыкия и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба (претензия) заявителя может быть адресована в досудебном порядке Министру.
5.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения
Установлены следующие основания для отказа в рассмотрении жалобы (претензии):
- если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
- если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министерство вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии)
Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре
По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_____________________________
* По усмотрению организации документ может быть представлен в форме электронного документа
** Представление документа обязательно до 1 января 2013 г. (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ)
*** С 1 января 2013 года заявитель при обращении о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии вправе представить документ по собственной инициативе (пункт 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ)
Приказом Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 27 марта 2013 г. N 41-с в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства экономики и торговли
Республики Калмыкия оказания
государственной услуги по
лицензированию деятельности
по розничной продаже
алкогольной продукции
27 марта 2013 г.
Форма заявления о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
|
В Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы согласно учредительным документам
| |||||
2. Сокращенное наименование согласно учредительным документам |
|
||||
3. Юридический адрес |
|
||||
4. Местонахождение органов управления |
|
||||
5. Почтовый адрес |
|
||||
Тел./ факс, e-mail |
|
||||
6. Идентификационный номер налогоплательщика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Номер расчетного счета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Наименование, реквизиты банка |
|
||||
в лице (органы управления, должность, Ф.И.О.) |
|
||||
ПРОСИТ ВЫДАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ сроком на _____ лет* на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с объемным содержание спирта | |||||
|
|
не более 15% |
|
более 15% |
|
9. Вид, тип объекта: |
Торговля: |
Общественное питание: |
|||||
|
|
магазин |
ресторан |
кафе |
бар |
закусочная |
|
|
|
бистро |
|||
|
|
киоск |
открытая площадка |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
павильон |
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
открытая площадка |
|
|||
иное _______________ |
иное _________________ |
10. Лицензируемая деятельность будет осуществляться в следующих обособленных объектах: 1) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип объекта |
|
|
|
|
|
|
Название объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Адрес осуществления деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||
населенный пункт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
улица, переулок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
N дома |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень прилагаемых документов
|
|
|
|
|
должность
м.п. |
|
подпись |
|
Расшифровка подписи
Дата __________________ |
Заполняется лицензирующим органом: | |
Документы принял, проверил _______________________ Дата _____________ | |
Предварительное заключение: | |
документы соискателя лицензии на розничную продажу алкогольной продукции | |
(до 15% этил., на весь ассортимент) |
(соответствуют/не соответствуют) |
|
(нужное подчеркнуть) |
сроком на ____________________ года. |
|
_____________________________
* не более пяти лет
Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства экономики и торговли
Республики Калмыкия оказания
государственной услуги по
лицензированию деятельности
по розничной продаже
алкогольной продукции
|
В Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
Форма заявления о переоформлении лицензии
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу переоформить лицензию, выданную (указать полное наименование организации) ___________________________________________________, серии ________________, регистрационный номер _____________ от ______________ сроком действия _____________ в связи с ___________________________________________________________ в соответствии с пунктом 12 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Перечень прилагаемых документов:
_
|
|
|
|
|
должность
м.п. |
|
подпись |
|
Расшифровка подписи
Дата __________________ |
Приложение 3
к Административному регламенту
Министерства экономики и торговли
Республики Калмыкия оказания
государственной услуги по
лицензированию деятельности
по розничной продаже
алкогольной продукции
Форма заявления о продлении лицензии на розничную продажу алкогольной продукции
|
В Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Полное наименование юридического лица с указанием организационно-правовой формы согласно учредительным документам
| |||||
2. Сокращенное наименование согласно учредительным документам |
|
||||
3. Юридический адрес |
|
||||
4. Местонахождение органов управления |
|
||||
5. Почтовый адрес |
|
||||
Тел./ факс, e-mail |
|
||||
6. Идентификационный номер налогоплательщика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Номер расчетного счета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. Наименование, реквизиты банка |
|
||||
в лице (органы управления, должность, Ф.И.О.) |
|
||||
ПРОСИТ ВЫДАТЬ ЛИЦЕНЗИЮ сроком на _____ лет* на осуществление розничной продажи алкогольной продукции с объемным содержание спирта | |||||
|
|
не более 15% |
|
более 15% |
|
9. Вид, тип объекта: |
Торговля: |
Общественное питание: |
|||||
|
|
магазин |
ресторан |
кафе |
бар |
закусочная |
|
|
|
бистро |
|||
|
|
киоск |
открытая площадка |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
павильон |
|
|||
|
|
|
|
|||
|
|
открытая площадка |
|
|||
иное _______________ |
иное _________________ |
10. Лицензируемая деятельность будет осуществляться в следующих обособленных объектах: 1) | ||||||||||||||||||||||||||
Тип объекта |
|
|
|
|
|
|
Название объекта |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
Адрес осуществления деятельности: | ||||||||||||||||||||||||||
населенный пункт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
улица, переулок |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
N дома |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Перечень прилагаемых документов:
...
|
|
|
|
|
должность
м.п. |
|
подпись |
|
Ф.И.О.
Дата __________________ |
_____________________________
* не более пяти лет
Приложение 4
к Административному регламенту
Министерства экономики и торговли
Республики Калмыкия оказания
государственной услуги по
лицензированию деятельности
по розничной продаже
алкогольной продукции
Форма заявления о прекращении действия лицензии
|
В Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас досрочно прекратить действие лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, серия _____________, регистрационный номер ________________ от _______________, сроком действия до __________________, выданную на (указать полное наименование юридического лица)
| ||
зарегистрированного по адресу: |
|
|
Адрес осуществления лицензируемого вида деятельности: |
|
|
| ||
Основание:
| ||
| ||
Перечень прилагаемых документов: | ||
... |
|
|
|
|
|
должность
м.п. |
|
подпись |
|
Ф.И.О.
Дата __________________ |
Приложение 5
к Административному регламенту
Министерства экономики и торговли
Республики Калмыкия оказания
государственной услуги по
лицензированию деятельности
по розничной продаже
алкогольной продукции
Блок-схема предоставления государственной услуги
Поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов |
проверка полноты и достоверности содержащихся в заявлении и документах сведений, представленных заявителем, в том числе проверка соответствия заявителя лицензионным требованиям |
документы соответствуют действующему законодательству, а заявитель - лицензионным требованиям |
да | нет |
/---------------------------------\ /----------------------------------\
|Принятие решения о предоставлении| | Принятие решения об отказе в |
| государственной услуги | | предоставлении государственной |
\---------------------------------/ | услуги |
| \----------------------------------/
/---------------------------------\ /----------------------------------\
| Оформление лицензии | |Оформление уведомления об отказе в|
| | | предоставлении (переоформлении, |
| | | продлении) лицензии |
\---------------------------------/ \----------------------------------/
|
/---------------------------------\ |
| Государственная регистрация | |
| выданной лицензии | |
\---------------------------------/ |
Направление заявителю лицензии (дубликата или копии лицензии), уведомления об отказе в предоставлении (переоформлении, продлении) лицензии |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 5 мая 2012 г. N 75-с "Об утверждении Административного регламента"
Текст приказа опубликован в газете "Хальмг Унн" от 26 мая 2012 г. N 90
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 2 октября 2013 г. N 149-с
Приказ Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия от 27 марта 2013 г. N 41-с