Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2015 г. N 156 в настоящее постановление внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 февраля 2014 г. 52
Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог"
21 апреля 2015 г.
Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2015 г. N 156 настоящий Порядок изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 февраля 2014 г. N 52)
21 апреля 2015 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает правила и условия предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - сельские населенные пункты), на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее соответственно - автомобильные дороги, субсидии) в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года".
Под сельской местностью в настоящем Порядке понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, за исключением населенных пунктов Элистинского городского округа (п. Лола, п. Максимовка, п. Аршан).
К общественно значимым объектам сельских населенных пунктов относятся здания обособленного подразделения организации почтовой связи, здания органа государственной власти или органа местного самоуправления либо иные расположенные в сельском населенном пункте здания или сооружения, в которых расположены школа, детский сад, больница, поликлиника или фельдшерско-акушерский пункт, а также объекты торговли.
К объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции относятся здания, строения и сооружения, используемые для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.
2. Главным распорядителем бюджетных средств на реализацию мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог, в рамках подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. N 457 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы" (далее - подпрограмма), является уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющий функции по выработке государственной политики Республики Калмыкия, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору, оказанию государственных услуг в сфере агропромышленного комплекса (далее - уполномоченный орган).
3. Субсидии предоставляются уполномоченным органом в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия (далее - муниципальные образования), связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, направленных:
а) на реализацию проектов (строительство и реконструкцию объектов) социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - объекты социально# и инженерного обустройства), по следующим мероприятиям:
развитие сети общеобразовательных организаций;
развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и (или) офисов врачей общей практики;
развитие сети плоскостных спортивных сооружений;
развитие сети учреждений культурно-досугового типа;
развитие газификации;
развитие водоснабжения;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные образовательные и общеобразовательные организации, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение;
в) на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.
4. Доля расходов республиканского бюджета в финансировании расходного обязательства муниципального образования за счет субсидии, составляет не менее 30 процентов.
5. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований на следующих условиях:
а) наличие долгосрочной муниципальной программы устойчивого развития сельских территорий (далее - муниципальная программа), разработанной на основе документов территориального планирования с учетом реализуемых инвестиционных проектов в сфере развития агропромышленного комплекса и предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
б) наличие выписки из решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципальных образований, подтверждающей наличие в бюджете муниципальных образований бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
в) привлечение муниципальными образованиями в объемах, необходимых для выполнения показателей результативности предоставления субсидии:
средств бюджетов муниципальных образований, в муниципальные программы которых включены мероприятия, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
средств внебюджетных источников на реализацию:
мероприятий, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, в части развития газификации и водоснабжения в сельской местности;
мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3 настоящего Порядка;
мероприятий, предусмотренных подпунктом "в" пункта 3 настоящего Порядка.
г) наличие бюджетной заявки на предоставление субсидии с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решениях представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
д) наличие реестра объектов по мероприятиям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и на плановый период.
6. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, муниципальные программы которых прошли отбор в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2015 г. N 122 "Об утверждении Порядка отбора муниципальных программ районных и сельских муниципальных образований Республики Калмыкия для участия в реализации мероприятий Подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Республики Калмыкия на 2014-2017 годы и на период до 2020 года" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 ноября 2012 г. N 457".
7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Калмыкия о бюджете Республики Калмыкия на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных уполномоченному органу на мероприятия, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
8. Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Калмыкия между муниципальными образованиями устанавливается нормативным правовым актом Правительства Республики Калмыкия.
Субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия, прошедшим отбор, предоставляются уполномоченным органом на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между уполномоченным органом и муниципальным образованием (далее - Соглашения).
Форма Соглашения утверждается уполномоченным органом.
9. В Соглашениях в обязательном порядке должны содержаться:
а) сведения о размере предоставляемой субсидии на очередной финансовый год и плановый период, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования;
б) целевое назначение субсидий;
в) сведения о наличии утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы, экспертизы о достоверности сметной стоимости на объекты социальной и инженерной инфраструктуры;
г) критерии эффективности использования субсидий, значения целевых показателей эффективности использования субсидий.
д) уровень софинансирования и сведения об объеме средств, предусмотренных в местных бюджетах и привлекаемых из внебюджетных источников;
е) реестр объектов социально-инженерного обустройства;
ж) обязательство муниципального образования по представлению:
выписки из решения представительного органа муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период с указанием объема бюджетных ассигнований, на реализацию мероприятий, предусмотренных п. 3 настоящего Порядка;
реестров объектов социального и инженерного обустройства, строительства и реконструкции автомобильных дорог, проектов комплексной застройки на очередной финансовый год и плановый период (адресное (пообъектное) распределение субсидий);
сведений о ходе реализации Подпрограммы в части мероприятий, предусмотренным пунктом 3 настоящего Порядка, по форме федерального статистического наблюдения, утверждаемой Федеральной службой государственной статистики (форма N С-1, форма N С-2);
отчета о расходах бюджета муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки и по форме, которые утверждаются уполномоченным органом;
отчета об исполнении условий предоставления субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются уполномоченным органом;
отчета о достижении показателей результативности использования субсидии в сроки и по форме, которые утверждаются уполномоченным органом;
Нумерация подпунктов пункта 9 настоящего Порядка приводится в соответствии с источником
к) условия предоставления и расходования субсидий из республиканского бюджета, в том числе порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий.
10. Уполномоченный орган на основании отчетов, представленных муниципальными образованиями, направляет заявку на финансирование средств республиканского бюджета с указанием объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - заявка) в Министерство финансов Республики Калмыкия.
11. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу, на счета Управления Федерального казначейства по Республике Калмыкия, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Республики Калмыкия для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований, в соответствии с заявкой, представляемой по форме и в срок, которые установлены уполномоченным органом.
12. В случае сокращения или прекращения потребности в субсидиях уполномоченный орган на основании нормативного правового акта Правительства Республики Калмыкия вправе перераспределить неиспользованный объем субсидий между бюджетами муниципальных образований, имеющими право на получение субсидий в соответствии с настоящим Порядком.
13. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на реализацию мероприятий по объектам социального и инженерного обустройства, не позволяет обеспечить установленный уровень софинансирования, то размер субсидии, предоставляемого бюджету муниципального образования, подлежит сокращению с целью обеспечения соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями, имеющими право на получение субсидий, в соответствии с настоящим Порядком.
14. Остаток средств, образовавшийся в соответствии с пунктами 12-13 настоящего Порядка, может быть перераспределен на основании письменных обращений муниципальных образований в уполномоченный орган об увеличении годового размера выделяемых субсидий пропорционально удельному весу дополнительной потребности муниципального образования в субсидии в общем объеме дополнительной потребности муниципального образования в субсидиях с учетом фактического освоения средств, предусмотренных в соглашениях, за отчетный период, а также с учетом выполнения требований и условий, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.
15. Эффективность использования средств оценивается ежегодно уполномоченным органом на основе следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) ввод в действие следующих объектов социального и инженерного обустройства в рамках Подпрограммы:
общеобразовательные организации;
фельдшерско-акушерские пункты и (или) офисы врачей общей практики;
плоскостные спортивные сооружения;
учреждения культурно-досугового типа;
распределительные газовые сети;
локальные водопроводы;
автомобильные дороги.
б) количество населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых реализованы проекты комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку.
16. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения условий ее предоставления применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение о приостановлении перечисления (сокращения размера) субсидии не принимается в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
17. Ответственность за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и целевое использование субсидии возлагается на муниципальные образования.
18. Субсидия в случае ее использования не по целевому назначению подлежит взысканию в доход республиканского бюджета в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
19. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальными образованиями осуществляется уполномоченным органом в пределах своих полномочий и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 20 февраля 2014 г. N 52 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Калмыкия на мероприятия по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог"
Текст постановления опубликован в газете "Хальмг Унн" от 2 апреля 2014 г. N 53
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 6 апреля 2021 г. N 99 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 21 апреля 2015 г. N 156
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.