Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Принятие решения по образованию земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия".
30 января 2014 г.
1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Принятие решения по образованию земельных участков при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий заинтересованных лиц в получении государственной услуги (далее - заявителей), получателей государственной услуги (далее - получателей), определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - Министерство) при осуществлении полномочий по образованию земельных участков, находящихся в собственности Республики Калмыкия.
2. Получателями государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются физические или юридические лица (далее - заявители).
От имени физических лиц взаимодействие с Министерством о предоставлении государственной услуги могут осуществлять, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица ходатайство может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в часть 1 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1) у специалистов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, по месту нахождения Министерства по адресу: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, АТО "Город Шахмат", 8.3 каб. 11;
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в часть 2 подпункта 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
2) по телефонам: 8 (84722) 6-77-89;
3) путем письменного обращения в Министерство;
4) посредством обращения по электронной почте: mziork@rk08.ru;
5) в "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://www.mziork.kalmregion.ru
6) с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од подпункт 3.1 пункта 3 настоящего Административного регламента дополнен частью 7
7) По адресу портала государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия: http://pgu.egov08.ru
3.2. Заявителю предоставляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе Министерства, номерах телефонов должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы Министерства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
- об административных действиях по предоставлению государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
- адрес официального Интернет-сайта Министерства, Правительства Республики Калмыкия и адрес электронной почты Министерства;
- иная информация о деятельности Министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий административный регламент размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- на информационных стендах в Министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в подпункт 3.3 пункта 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.3. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
3.4. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
3.5. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
3.6. При ответах на обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.7. Консультацию при устном обращении специалист Министерства осуществляет не более 20 минут.
3.8. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист Министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
3.9. График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги:
Понедельник-четверг: 10.00-17.00.
Суббота, воскресенье: выходные дни.
3.10. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте, электронной почте, если это указано в заявлении.
3.11. Специалисты Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу:
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия.
5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- принятие решения об образовании земельного участка либо земельных участков;
- принятие решения об отказе.
6. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 месяца с момента регистрации заявления.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в пункт 7 настоящего Административного регламента внесены изменения
7. Правовые основания предоставления государственной услуги:
- Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147);
- Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 2007, N 31, ст. 4017).
- Закон Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 года N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия" (Издание "Хальмг унн", N 62, 13.04.2010.);
- Положение о земельном фонде Республики Калмыкия утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 сентября 2007 г. N 339
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в подпункт 8.1 пункта 8 настоящего Административного регламента внесены изменения
8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем:
- заявление по форме с указанием причин и целей (вид разрешенного использования) (приложение);
- документ, удостоверяющий личность заявителя - физического лица;
- согласие в письменной форме землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков на образование земельных участков. (Вступает в силу с 1 июля 2012 года в соответствии статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 г. N 169-ФЗ)
8.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций - копии кадастровых паспортов образуемых земельных участков, (способ получения: обращение в Федеральное бюджетное учреждение "Кадастровая палата" по Республике Калмыкия);
При обращении за получением государственной услуги от имени заявителя его представителя, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя.
Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, кроме указанных в пункте 8 административного регламента, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Калмыкия.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Республики Калмыкия.
9. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в пункт 10 настоящего Административного регламента внесены изменения
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении, прекращения предоставления государственной услуги являются:
- представление заявителем документов, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям законодательства;
- представление заявителем неполного перечня документов, установленного пунктом 8.
- земельный участок отнесен к землям, изъятым из оборота;
- земельный участок отнесен к землям, ограниченным в обороте, за исключением случаев, установленных федеральными законами;
- земельный участок предоставлен для целей, не связанных со строительством для сельскохозяйственного производства;
- площадь земельного участка не соответствует максимальным или минимальным размерам земельных участков, установленным действующим законодательством для испрашиваемых целей, за исключением случаев, когда предоставление таких земельных участков допускается;
- распоряжение земельным участком не относится к полномочиям Министерства;
- письменный отказ заявителя от оказания государственной услуги.
11. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в пункт 12 настоящего Административного регламента внесены изменения
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги:
- прием заявителей ведется в порядке очереди. Максимальное время ожидания в очереди при обращении за предоставлением государственной услуги не должно превышать 15 минут.
- продолжительность приема при личном обращении заявителя для представления и получения документов одного заявителя у сотрудника, осуществляющего прием, составляет не более 15 минут.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут с момента регистрации.
14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
- помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются стульями и столами, канцелярскими принадлежностями, системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения. Такие помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
- вход в здание, в котором располагается Министерство, должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок;
- каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
15. Показатели доступности государственных услуг:
- доступность информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещенных на информационных стендах, в электронно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте Министерства в сети Интернет;
- доступность информирования заявителей в форме индивидуального (устного или письменного) информирования; публичного (устного или письменного) информирования о порядке, стандарте, сроках предоставления государственной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
- соблюдение графика работы Министерства с заявителями по предоставлению государственной услуги;
- бесплатность предоставления государственной услуги для заявителей;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги.
16. Показатели качества государственной услуги:
- соответствие требованиям настоящего административного регламента;
- соблюдение Министерством сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие в Министерстве обоснованных жалоб по вопросу предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од раздел 2 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 16.1
16.1. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ направляется в электронном виде.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в наименование раздела 3 настоящего Административного регламента внесены изменения
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных действий, требования к порядку их выполнения
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в пункт 17 настоящего Административного регламента внесены изменения
17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
- подготовка проекта решения Министерства об образовании земельных участков;
- прекращение действия предоставления государственной услуги и отказ в предоставлении государственной услуги.
17.1. Прием и регистрация заявления:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: обращение заявителя.
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов.
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения 15 минут с момента получения заявления).
критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие документов, предусмотренных пунктом 12 административного регламента.
результат административной процедуры: прием и регистрация заявления заявителя, либо отказ в принятии документов и их возврат заявителю с отметкой на заявлении "не принято к рассмотрению, представлен неполный пакет документов", при этом заявителю в устной форме разъясняется содержание п. 13 административного регламента. При возврате документов почтовой связью, прилагаются разъяснения по п. 13 административного регламента.
порядок передачи результата: зарегистрированное заявление направляется в Отдел для рассмотрения обращения заявителя о предоставлении государственной услуги.
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация заявления в электронном документообороте.
17.2. Рассмотрение заявления заявителя о предоставлении государственной услуги:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление в Отдел зарегистрированного обращения заявителя.
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Министерства, ответственный за рассмотрение документов.
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: экспертиза предоставленных документов (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 5 календарных дней с момента регистрации заявления) подготовка проекта решения Министерства об образовании земельного участка (земельных участков) либо проекта решения Министерства об отказе в таком образовании.
критерий принятия решения по результатам экспертизы предоставленных документов: присутствие или отсутствие случаев, указанных в пункте 10 административного регламента.
результат административной процедуры: проект решения Министерства.
порядок передачи результата: проект решения направляется должностному лицу Министерства, уполномоченному на принятие решений.
способ фиксации результата административной процедуры: регистрация проекта решения в электронном документообороте.
17.3. Принятие Министерством решения:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление проекта решения Министерства.
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: должностное лицо Министерства, уполномоченное на принятие решений.
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: подписание проекта решения (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 3 дней со дня поступления проекта решения Министерства).
результат административной процедуры: подписанное решение Министерства.
порядок передачи результата: решение Министерства направляется в отдел осуществляющий регистрацию документов для направления заявителю;
способ фиксации результата административной процедуры: подписание решения Министерства.
17.4. Регистрация решения Министерства в документообороте и направление результатов предоставления государственной услуги заявителю:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры: поступление подписанного решения Министерства.
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: сотрудник Министерства, ответственный за прием и регистрацию документов.
содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление решения Министерства заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 1 дня с момента подписания решения Министерства).
критерий принятия решения о направлении решения Министерства и направления его заявителю: решение подписано должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решений.
результат административной процедуры: направление решения Министерства заявителю (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения не более 5 дней с момента подписания решения Министерства);
порядок передачи результата: вручение (при личном обращении) или направление почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
способ фиксации результата административной процедуры: расписка о получении решения Министерства (при личном обращении) или кассовый чек (при направлении решения Министерства почтовым отправлением).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 30 января 2014 г. N 14-од в пункт 18 настоящего Административного регламента внесены изменения
18. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником и заместителем начальника отдела землеустройства, ответственным за организацию работы отдела по предоставлению услуги.
19. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
19.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ежеквартально.
19.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления государственной услуги.
20. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
21. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
21.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
21.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам Министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт Министерства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих
22. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
23. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
24. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
24.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
24.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
25. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
25.1. Ответ на жалобу не дается в случаях:
если жалоба не содержит сведений, указанных в подпункте 24.2.;
если изложенные в жалобе факты уже были предметом рассмотрения и лицу, подавшему жалобу, направлялось решение о результатах досудебного (внесудебного) обжалования.
26. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы и отсутствие оснований, указанных в подпункте 25.1.
27. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
28. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется Министру по земельным имущественным отношениям Республики Калмыкия.
29. Сроки рассмотрения жалобы.
29.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
30. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление |
|
Содержание Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 21 мая 2012 г. N 54-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.