9 ноября 2006 г., 20 ноября 2008 г., 24 марта 2011 г., 14 марта, 20 июня 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ и руководствуясь статьей 20 Устава г.Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о приватизации муниципального имущества города Элисты (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Элистинская панорама".
Председатель Элистинского |
С.Тадонов |
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 41) от 14 марта 2013 г. N 3 в настоящее Положение внесены изменения
Положение
о приватизации муниципального имущества города Элисты
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 г. N 9)
9 ноября 2006 г., 20 ноября 2008 г., 24 марта 2011 г., 14 марта, 20 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Элисты (далее - настоящее Положение) устанавливает организационные и правовые основы процесса приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности города Элисты (далее - муниципальное имущество), и определяет порядок его планирования, принятия решений об условиях приватизации, компетенцию органов местного самоуправления города Элисты.
1.2. Приватизация муниципального имущества города Элисты осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее по тексту - Федеральный закон о приватизации), Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города Элисты и настоящим Положением.
1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Элисты, в собственность физических и (или) юридических лиц.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества, открытости деятельности органов местного самоуправления и осуществляется исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность города Элисты акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).
1.4. Основными целями приватизации муниципального имущества являются:
- увеличение доходов бюджета на основе эффективного управления муниципальной собственностью;
- вовлечение в гражданский оборот максимального количества объектов муниципальной собственности;
- привлечение инвестиций в объекты приватизации.
Приватизация муниципального имущества обеспечивает решение следующих задач:
- получение дополнительных доходов в бюджет города Элисты путем создания новых возобновляемых источников платежей и более эффективного использования имеющегося имущества;
- уменьшение бюджетных расходов на поддержку нерентабельных предприятий;
Приватизация муниципального имущества осуществляется на основе индивидуального подхода к выбору способа приватизации каждого объекта.
1.5. Не подлежит приватизации имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. Полномочия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Элисты
2.1. Приватизация муниципального имущества на территории города Элисты осуществляется Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Элисты.
Продавцом муниципального имущества выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Элисты.
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 43) от 20 июня 2013 г. N 11 в пункт 2.2 настоящего Положения внесены изменения
2.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Элисты:
- ежегодно разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- представляет Главе города Элисты, Главе Администрации города Элисты, в Элистинское городское Собрание отчет о выполнении Программы приватизации муниципального имущества за прошедший год;
- координирует работу структурных подразделений Администрации города Элисты по вопросам приватизации;
- готовит проекты решений об условиях приватизации муниципального имущества;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из программ социально-экономического развития города и поступающих предложений о проведении приватизации объектов муниципального имущества путем ежегодного утверждения Элистинским городским Собранием прогнозного плана (Программы) приватизации (далее - Программа приватизации) муниципального имущества.
Программа приватизации содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Программе приватизации указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.
3.2. Разработку проекта Программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Элисты (далее - Комитет).
Структура, содержание, порядок и сроки разработки Программы приватизации определяются Правилами разработки прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Элисты, утвержденными решением Элистинского городского Собрания от 27.12.2004 г. N 6.
3.3. Программа приватизации утверждается Элистинским городским Собранием одновременно с утверждением бюджета города Элисты.
3.4. Администрация города Элисты ежегодно представляет в Элистинское городское Собрание отчет об исполнении Программы приватизации за прошедший год.
Отчет о выполнении программы приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Элистинским городским Собранием в соответствии с Программой приватизации.
4.2. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
4.3. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" или иными федеральными законами, и публичным сервитутом.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременение, в том числе публичный сервитут, в случаях, если об их установлении принято соответствующее решение, является существенным условием сделки приватизации. Сведения об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, должны быть указаны в информационном сообщении о приватизации муниципального имущества.
4.4. Со дня утверждения программы приватизации муниципального имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия или момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия Комитета:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать или отчуждать акции (доли, паи) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Программа приватизации, отчет о ее исполнении за прошедший год, а также решения об условиях приватизации муниципального имущества подлежат официальному опубликованию в муниципальном печатном периодическом издании, определяемом решением Элистинского городского Собрания и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в муниципальном печатном периодическом издании, определяемом решением Элистинского городского Собрания, в порядке, установленном Федеральным законом о приватизации и размещению на официальном сайте в сети "Интернет".
5.3. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества должно содержать следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации имущества;
4) начальную цену продажи имущества;
5) форму подачи предложений о цене имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
5.4. К информации о результатах приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
6. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
6.1. Исключен.
См. текст пункта 6.1
6.2. Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности независимым оценщиком, получившим право оценки объектов недвижимого имущества на конкурсе оценщиков, проводимом Администрацией города Элисты путем проведения торгов или запроса котировок.
6.3. Исключен.
См. текст пункта 6.3
6.4. Начальная цена объекта, выставляемого на торги в первый раз, определяется решением об условиях приватизации и должна быть не ниже рыночной оценки.
7. Способы приватизации муниципального имущества
7.1. При приватизации муниципального имущества используются способы, предусмотренные статьей 13 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
7.2. Конкретный способ приватизации объекта определяется решением об условиях приватизации.
8. Продажа муниципального имущества на конкурсе
8.1. Муниципальное имущество продается на конкурсе в случае, если в отношении объекта приватизации его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
8.3. Обязательным условием приватизации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения является сохранение их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации, но не более чем пять лет с момента приватизации.
8.4. Право собственности на муниципальное имущество, которое приватизируется на конкурсе, переходит к победителю такого конкурса после выполнения им условий конкурса. Победитель конкурса не вправе до перехода к нему права собственности на объект приватизации отчуждать его или распоряжаться им иным образом.
Условия конкурса, объемы их исполнения, порядок выполнения условий конкурса, меры по контролю за их выполнением, а также порядок подтверждения победителем конкурса выполнения таких условий устанавливается# в решении об условиях приватизации.
8.5. Контроль за исполнением условий конкурса осуществляет Комитет.
Комитет не чаще одного раза в полугодие осуществляет контроль за надлежащим исполнением условий конкурса в соответствии с условиями заключенного договора купли-продажи муниципального имущества.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, Комитет принимает меры по расторжению договора купли-продажи с одновременным взысканием с покупателя неустойки, предусмотренной договором купли-продажи, по соглашению сторон или в судебном порядке.
8.6. В случае продажи на конкурсе акций открытого акционерного общества победитель конкурса до перехода к нему права собственности на указанные акции может осуществлять голосование в органах управления этого общества по вопросам, указанным в п.19 ст.20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом.
Для этой цели победитель конкурса не позднее чем за 30 дней до дня осуществления голосования обращается в Комитет с заявлением, в котором должно быть указано:
- дата голосования в органах управления акционерного общества;
- перечень вопросов, по которым будет голосование.
Комитет в 5-дневный срок с момента поступления заявления покупателя согласовывает перечень вопросов и порядок голосования, результаты направляет заявителю.
8.7. В случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия до перехода к победителю конкурса права собственности, указанное предприятие вправе совершать сделки и иные действия, указанные в п.3 ст.14 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", только при наличии предварительного согласования с Комитетом.
Для этой цели муниципальное унитарное предприятие обращается в Комитет с заявлением, в котором должно быть указано, какие сделки, либо действия, планируемые предприятием к совершению, необходимо согласовать.
Комитет направляет победителю конкурса заказным письмом с уведомлением сообщение о поступившем заявлении муниципального унитарного предприятия и сообщает о дате и месте совместного рассмотрения заявления.
Отсутствие при рассмотрении победителя конкурса, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения заявления, не является препятствием к рассмотрению заявления. В этом случае решение о согласовании заявления предприятия принимается Комитетом.
Комитет и победитель конкурса обладают по одному голосу при голосовании по вопросу о разрешении муниципальному унитарному предприятию совершать сделки или действия, указанные в его заявлении.
8.8. Споры, возникающие при равенстве голосов (Комитета и победителя конкурса) при голосовании о согласовании сделок и действий предприятия, разрешаются с использованием согласительных процедур, а в случае не достижения# согласия - в суде.
Протокол о результатах рассмотрения Комитетом и победителем конкурса заявления муниципального унитарного предприятия направляется заявителю.
9. Продажа муниципального имущества без объявления цены
9.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
9.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным ст.15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
9.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, предусмотренные Федеральным законом о приватизации.
Покупателем имущества признается при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества претендент, подавший это предложение. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
9.4. В случае поступления одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
По результатам рассмотрения представленных документов конкурсная комиссия принимает решение об определении покупателя, которое оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.
Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 10 дней с даты подведения итогов продажи.
Оплата муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены единовременно в течение 10 дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
Передача муниципального имущества Покупателю осуществляется не позднее чем через 30 дней после полной оплаты муниципального имущества.
10. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется по решению Элистинского городского Собрания в порядке, установленном федеральными законами.
11. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, и созданных в процессе приватизации
11.1. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Элисты, от имени города Элисты осуществляет Комитет.
11.2. Для представления интересов города Элисты в органах управления открытых акционерных обществ (далее - Общества), акции которых находятся в муниципальной собственности, назначается представитель интересов города Элисты в органах управления и ревизионных комиссиях Обществ.
11.3. Исключен.
См. текст пункта 11.3
11.4. Представитель обязан в письменной форме согласовывать с Главой Администрации города Элисты:
- проекты решений органов управления Обществ, которые он будет вносить и поддерживать;
- свое будущее голосование по проектам решений, предложенным другими членами органов управления Обществ.
Согласованию подлежат проекты решений и голосование по проектам решений по вопросам, установленным действующим законодательством.
11.5. За нарушение Представителем установленного порядка согласования проектов решений и голосования по проектам решений, а также голосование не в соответствии с результатами согласования или распоряжениями Администрации города Элисты, Представитель несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
11.6. Комитет направляет в Администрацию города Элисты не реже двух раз в год отчет о работе, связанной с выполнением функций представителя.
11.7. Другие особенности создания и правового положения открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, регламентируются Федеральными законами и иными соответствующими правовыми актами.
12. Особенности приватизации отдельных видов имущества
Приватизация отдельных видов имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом о приватизации, Федеральным законом от 22.07.2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
13. Отчуждение земельных участков
13.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
13.2. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости и входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
13.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками, обязаны либо оформить в аренду, либо приобрести в собственность земельные участки, на которых расположены объекты недвижимости, если иное не предусмотрено федеральным законом.
13.4. Исключен.
См. текст пункта 13.4
14. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределения средств от приватизации
14.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации может производиться единовременно в течение 30 дней с момента заключения договора купли-продажи или в рассрочку.
Порядок и сроки оплаты имущества при его приватизации устанавливается# в договоре купли-продажи.
14.2. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок рассрочки платежа не может быть более чем один год.
14.3. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретенное муниципальное имущество досрочно. При этом проценты по рассрочке исчисляются в соответствии с фактически использованным покупателем периодом рассрочки.
Начисленные проценты подлежат распределению как средства, поступившие от приватизации имущества.
14.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее 30 дней с даты заключения договора.
С момента передачи покупателю приобретаемого в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
14.5. В случае просрочки оплаты покупатель выплачивает пеню (штраф) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату очередного платежа, от просроченной суммы договора (очередного платежа) за каждый день просрочки. Начисленные суммы штрафных санкций подлежат распределению как средства, поступившие от приватизации имущества.
14.6. Исключен.
См. текст пункта 14.6
14.7. Исключен.
См. текст пункта 14.7
14.8. Денежные средства от приватизации муниципального имущества перечисляются в доход бюджета города Элисты.
14.9. Возврат покупателю денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность за счет средств, поступивших от других сделок приватизации до их перечисления в соответствии с п.п.14.8 настоящего Положения, а при их недостаточности - за счет денежных средств бюджета города Элисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 3) от 2 июня 2005 г. N 9 "Об утверждении Положения о приватизации муниципального имущества города Элисты"
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 17 июня 2005 г. N 101
Решением Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия от 28 февраля 2019 г. N 16 настоящее решение признано утратившим силу с 5 марта 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия пятого созыва (заседание N 7) от 11 июня 2015 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 48) от 27 марта 2014 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 43) от 20 июня 2013 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 41) от 14 марта 2013 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 19) от 24 марта 2011 г. N 12
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 31) от 20 ноября 2008 г. N 13
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 13) от 9 ноября 2006 г. N 15
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения