Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 26 июня 2012 г. N 1247
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними"
11 марта, 8 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий администрации и ее должностных лиц.
1.2. Получателями муниципальной услуги по административному регламенту могут быть совершеннолетние дееспособные лица - граждане Российской Федерации, которые по состоянию здоровья могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 в пункт 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в отделе по опеке и попечительству при личном контакте с заявителем;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в сети Интернет.
Адрес отдела: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, 4, каб. 415, 416.
Адрес официального сайта Администрации города Элисты в сети Интернет: www.gorod-elista.ru
Электронный адрес отдела: elista.opeka@mail.ru
Телефон отдела: 2-18-11.
Адрес единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) - https:gosuslugi.ru
Адрес регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник-среда с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);
Четверг, пятница - неприемные дни;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), на информационном стенде.
На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
1.4. Порядок информирования о ходе предоставления и получения консультаций (справок) о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 подпункт 1.4.1 пункта 1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.4.1. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги производится:
- при личном обращении;
- по телефону;
- по письменным обращениям;
- посредством обращения на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - https:gosuslugi.ru и на региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru.
1.4.2. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
1.4.3. Консультации предоставляются по вопросам:
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- комплектности представленных документов;
- правильности оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган или организация и ее местонахождение);
- времени приема, порядка и сроков выдачи документов;
- иным вопросам.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Муниципальная услуга "Установление опеки (попечительства) над несовершеннолетними" оказывается отделом по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Конечным результатом рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги может являться:
- выдача постановления Администрации города Элисты Республики Калмыкия об учреждении опекунства (попечительства);
- решение об отказе в оказании муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней с момента обращения получателя и представления необходимых документов.
2.4. Услуга предоставляется бесплатно.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Семейным кодексом РФ;
- Гражданским кодексом РФ;
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 49-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
- Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".
- Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 402-III-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
- Законом Республики Калмыкия от 18 декабря 2008 года N 67-IV-З "О внесении изменений в закон Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия";
- Уставом города Элисты, утвержденным решением Элистинского городского Собрания от 16.06.2004 года N 1;
- Положением об отделе по опеке и попечительству Управления образования Администрации г. Элисты, утвержденным приказом Управления образования Мэрии г. Элисты от 03.11.2010 г. N 778.
2.6. Для получения муниципальной услуги заявителем представляются документы в соответствии с перечнем документов, необходимым для получения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 в подпункт 2.6.1 пункта 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6.1. Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), представляет специалисту отдела по опеке и попечительству следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны (попечители) с просьбой о назначении его опекуном (попечителем) (приложение N 1);
- копия паспорта кандидата в опекуны;
- для работающих граждан справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в соответствии с порядком, устанавливаемым Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (приложение N 5);
- копия свидетельства о браке (при его наличии);
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших десятилетнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью, которые пишутся в присутствии специалиста отдела (приложение N 3);
- автобиография;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 подпункт 2.6.2 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить самостоятельно:
- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
- справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, а также у совместно проживающих с ним членов семьи судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копия пенсионного удостоверения, справка из Пенсионного фонда Российской Федерации);
- справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
- копия финансового лицевого счета с места жительства.
В целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина кандидатом в опекуны, специалисты по опеке и попечительству отдела проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 подпункт 2.6.3 пункта 2.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.6.3. При поступлении на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги в электронном виде.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.7.1. В предоставлении услуги может быть отказано в случае несоответствия кандидата в опекуны (попечители) предъявляемым требованиям:
- Не могут быть назначены опекунами (попечителями) лица, лишенные родительских прав;
- Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка;
- При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка;
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 8 августа 2013 г. N 2924 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут. Продолжительность приема у специалиста - не более 15 минут.
2.9. Требования к оборудованию мест оказания муниципальной услуги
2.9.1. Прием получателей муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом за предоставление услуги в специально оборудованном кабинете.
2.9.2. Перед кабинетом для принятия получателей услуги размещается информация, указанная в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
2.9.3. Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращений граждан).
2.9.4. Специалисты, ответственные за предоставление муниципальной услуги, обязаны иметь при себе бейджи (таблички на рабочих местах) с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.9.5. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
2.9.6. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является обращение гражданина с заявлением о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители) в отдел с полным комплектом документов, необходимых для установления опеки (попечительства).
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.2.1. Прием и регистрация документов заявителя Специалист, уполномоченный на прием заявлений:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, и регистрирует заявление в журнале регистрации обращений граждан;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет документы на наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений; на наличие повреждений, которые могут привести к неправильному истолкованию содержания документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов.
- При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченный на прием заявлений, сообщает заявителю о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия специалист, уполномоченный на прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия специалист Отдела, уполномоченный на прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 в подпункт 3.2.2 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Рассмотрение заявления и приложенных к нему документов
Специалист отдела направляет запросы на заявителя в иные организации:
запрос справки в органы внутренних дел на заявителя об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
запрос справки о соответствии жилого помещения санитарным и техническим правилам и нормам в Управление Федеральной Службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Калмыкия;
- в течение 7 дней со дня представления документов, предусмотренных п. 2.6.1. настоящего регламента, проводится обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном;
- результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт обследования). Акт обследования оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается начальником отдела по опеке и попечительству Управления образования Администрации города Элисты;
- акт обследования оформляется в 2-х экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта, второй хранится в отделе по опеке и попечительству;
- на основании указанных документов и акта обследования принимается решение о возможности гражданина быть опекуном или об отказе в установлении опеки с указанием причин отказа (решение о назначении опекуна или невозможности гражданина быть опекуном оформляется в форме заключения, которое направляется заявителю в течение 3 дней со дня его подписания);
- на основании заключения о возможности гражданина быть опекуном в течение 3 дней со дня его подписания вносятся сведения о гражданине, выразившем желание стать опекуном, в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами;
- на основании заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном, об установлении опеки над ребенком, специалист формирует личное дело заявителя и готовит проект решения об установлении опеки (попечительства) в форме постановления Администрации города Элисты Республики Калмыкия.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 в подпункт 3.2.3 пункта 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2.3. Выдача постановления Администрации города Элисты Республики Калмыкия об установлении опеки (попечительства).
- Специалист отдела по опеке и попечительству оформляет удостоверение опекуна (попечителя) и передает заявителю постановление, удостоверение опекуна (попечителя), оригиналы всех документов несовершеннолетнего лично.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, осуществляется заместителем Главы Администрации города Элисты.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Контроль над деятельностью Администрации города Элисты, исполняющей государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, осуществляется Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Специалист по опеке и попечительству, ответственный за предоставление данной муниципальной услуги, несет персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, во внесудебном и судебном порядке. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 11 марта 2013 г. N 531 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Письменное обращение (жалоба) составляется в произвольной форме, заявитель в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.5. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.6. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю.
5.7. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 26 июня 2012 г. N 1247 "Об утверждении административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.