Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия
от 15 апреля 2014 г. N 107-пр
Административный регламент
Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
31 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия предоставления государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур Министерства социального развития, труда и занятости (далее - Министерство), связанных с реализацией права отдельных категорий граждан на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
1.2. Получателями государственной услуги "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга) являются следующие категории граждан Российской Федерации, проживающие на территории Республики Калмыкия и имеющие право на получение государственной услуги в виде дополнительной ежемесячной материальной выплаты (далее - граждане, заявители), а также их представители, уполномоченные представлять интересы заявителя в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
1.2.1. женщины - участницы Великой Отечественной войны;
1.2.2. бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания;
1.2.3. бывшие военнослужащие - участники строительства Широковской ГЭС;
1.2.4. инвалиды из числа военнослужащих, принимавшие участие в контртеррористических операциях на территории Чеченской Республики;
1.2.5. один из родителей военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы в Чеченской Республике и Демократической Республике Афганистан, из числа пенсионеров по старости или по инвалидности;
1.2.6. граждане из числа реабилитированных жертв политических репрессий, достигшие возраста 100 лет и старше;
1.2.7. отдельные граждане, имеющие особые заслуги перед Республикой Калмыкия;
1.2.8. участники строительства военно-стратегической железной дороги Астрахань - Кизляр, оборонительных сооружений на реке Дон в 1941 году, участие которых подтверждено архивными документами либо решением суда, установившим юридический факт работы на данных оборонительных объектах.
Гражданам, имеющим одновременно право на получение дополнительного ежемесячного материального обеспечения по нескольким основаниям, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливается по одному из них по выбору гражданина.
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги:
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта и электронной почты Министерства и территориальных органов социальной защиты населения Министерства (далее - территориальные органы).
N |
Наименование ведомства, Ф.И.О. руководителя |
Адрес, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты |
1. |
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Министр - Ользятиева Марина Петровна |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6 тел.: 8 (84722) 4-02-42 http://minsoc.kalmregion.ru e-mail: minsoc@rk08.ru |
2. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Городовиковскому району Начальник - Агинова Светлана Борисовна |
359051, Республика Калмыкия, Городовиковский район, г. Городовиковск, пер. Комсомольский, д. 3 тел. 8 (84731) 9-22-06 e-mail: oszn-gor@mail.ru |
3. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Ики-Бурульскому району Начальник - Бадмаева Зинаида Николаевна |
359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 4 тел. 8 (84732) 9-14-70 e-mail: oszn_iki-burul@mail.ru |
4. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Кетченеровскому району Начальник - Эрендженов Валерий Алексеевич |
359120, Республика Калмыкия, Кетченеровский район, п. Кетченеры, пер. С. Петруева, д. 12 тел. 8 (84735) 9-16-56; 9-18-31 e-mail: ketsoczaschita@inbox.ru |
5. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Лаганскому району Начальник - Убушаева Валентина Манджиевна |
359220, Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, микрорайон, д. 60 тел. 8 (84733) 9-15-29 e-mail: oszn-lagan@mail.ru |
6. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Малодербетовскому району Начальник - Толмачева Александра Васильевна |
359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, д. 36/2 тел. 8 (84734) 9-12-62 e-mail: socderbety@mail.ru |
7. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Октябрьскому району Начальник - Бадмаева Розалия Александровна |
359450, Республика Калмыкия, Октябрьский район, п. Большой Царын, ул. К. Маркса, д. 18 тел. 8 (84747) 9-19-64 e-mail: otiszn@mail.ru |
8. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Приютненскому району Начальник - Гордеев Сергей Иванович |
359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Пионерская, д. 89 тел. 8 (84736) 9-12-41 e-mail: oszn_pr@mail.ru |
9. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Сарпинскому району Начальник - Харченко Татьяна Владимировна |
359410, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Ленина, д. 55 тел. 8 (84741) 2-15-63, e-mail: anna1703anna@mail.ru |
10. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Целинному району Начальник - Шалхакова Любовь Николаевна |
359180, Республика Калмыкия, Целинный район, с. Троицкое, ул. Слизского, д. 28 тел. 8 (84742) 9-11-95 e-mail: osznit@mail.ru |
11. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Черноземельскому району Начальник - Манджиева Эльвира Викторовна |
359240, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Комсомольский, ул. Т. Нимгирова, д. 40 "а" тел. 8 (84743) 9-12-97 e-mail: otsr-cher@mail.ru |
12. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Юстинскому району Начальник - Каюкова Валентина Николаевна |
359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган-Аман, ул. Элистинская, д. 77 тел. 8 (84744) 9-10-99 e-mail: oszn_tsagan-aman@mail.ru |
13. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшалтинскому району Начальник - Кирипова Лариса Николаевна |
359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, п. Яшалта, ул. Ленина, д. 12 тел. 8 (84745) 9-13-86 e-mail: oszn.86@mail.ru |
14. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшкульскому району Начальник - Цамбуев Эрдни Николаевич |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. Леджинова, д. 1 тел. 8 (84746) 9-19-00 e-mail: oszn00813@mail.ru |
15. |
Управление социальной защиты населения Минсоц РК по г. Элиста Начальник - Минькеева Алина Бембеевна |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 4 тел. 8 (84722) 2-97-58 e-mail: uszn_gor@mail.ru |
Информация о местонахождении, графике работы отделов многофункциональных центров, в которых организуется предоставление государственных услуг Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия:
График (режим) работы Министерства и территориальных органов, осуществляющих прием и информирование граждан:
понедельник - пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч.
перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства и территориальных органов непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства и территориальных органов должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам Министерства и территориальных органов гражданам предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Министерства и территориальных органов;
б) график приема граждан Министром и заместителями Министра;
в) почтовый и электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство и территориальные органы;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина по предоставлению государственной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение данного обращения;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства и территориальных органов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления Министерством и территориальными органами государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://minsoc.kalmregion.ru, на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия http://pgu.egov08.ru (далее - Региональный портал), на информационных стендах Министерства и территориальных органов.
На информационных стендах размещается следующая информация:
а) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
б) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
в) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством и территориальными органами.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение (отказ в назначении) дополнительного ежемесячного материального обеспечения в размере 500 рублей для отдельных категорий граждан, определенных пунктами 1.2.1.-1.2.4., 1.2.6., 1.2.8. Регламента, в размере 1000 рублей для отдельных категорий граждан, определенных пунктом 1.2.5. Регламента, и в размере, установленном до 1 января 2005 года, для отдельных категорий граждан, определенных пунктом 1.2.7. Регламента;
- приостановление (возобновление) предоставления государственной услуги;
- прекращение предоставления государственной услуги.
2.4. Срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) в предоставлении государственной услуги составляет 5 дней после обращения в территориальные.
По-видимому, в предыдущем абзаце пункта 2.4 раздела 2 настоящего приложения пропущена часть текста, после "территориальные" следует читать "органы социальной защиты населения"
Государственная услуга предоставляется:
- отдельным категориям граждан, определенных пунктами 1.2.1.-1.2.6., 1.2.8. Регламента, с месяца, в котором было принято решение о назначении гражданину дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
- отдельным категориям граждан, определенных пунктом 1.2.7. Регламента, с даты, установленной Указом Главы Республики Калмыкия о назначении гражданину дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Предоставление государственной услуги гражданину приостанавливается в случае его переезда на новое место жительства за пределы районного муниципального образования на территории Республики Калмыкия и возобновляется с месяца обращения гражданина по новому месту регистрации.
Предоставление государственной услуги гражданину в случае его переезда на новое место жительства в другой регион Российской Федерации приостанавливается и возобновляется с месяца письменного обращения гражданина в территориальный орган по последнему месту регистрации на территории Республики Калмыкия с указанием нового места регистрации и адреса организации почтовой связи.
Оказание государственной услуги гражданину прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем наступления обстоятельств, влекущих прекращение оказания государственной услуги.
Уведомление о назначении (об отказе в назначении) государственной услуги направляется гражданину по истечении пяти дней со дня поступления его заявления со всеми необходимыми документами в территориальный орган.
2.5. Предоставление гражданам государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Законом Республики Калмыкия от 7 февраля 2005 года N 180-III-З "Об установлении размеров социальных выплат и стипендий" ("Хальмг Унн" от 15 февраля 2005 года N 24);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 10 июня 2001 года N 92 "О назначении ежемесячного материального обеспечения" (официально не опубликован);
- Указом Главы Республики Калмыкия от 8 ноября 2006 года N 203 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении Баянова Егора Мондаевича" (официально не опубликован);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 15 апреля 2002 года N 91 "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении ветеранов мотобола, проживающих на территории Республики Калмыкия" (официально не опубликован);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 24 июня 2002 года N 135 "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении деятелей искусства и литературы" ("Известия Калмыкия" от 29 июня 2002 года N 125);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 24 ноября 2004 года N 215 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении Джимбиева Андрея Манганыковича" (официально не опубликован);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 4 августа 2004 года N 152 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении" (официально не опубликован);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 1 октября 2002 года N 135 "О ежемесячном дополнительном материальном обеспечении Манушева Клима Андреевича" (официально не опубликован);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 27 мая 2004 года N 103 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении вдовы Шараева Бориса Мазановича" (официально не опубликован);
- Указом Президента Республики Калмыкия от 28 мая 2004 года N 108 "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, внесших вклад в развитие Республики Калмыкия" ("Хальмг унн" от 2 июня 2004 года N 117);
- постановлением Правительства Республики Калмыкия 22 февраля 2005 года N 38 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" ("Хальмг Унн" от 26 июля 2005 года N 132).
2.6. Документами, необходимыми для предоставления гражданам государственной услуги, являются:
2.6.1. Заявление на предоставление государственной услуги (Приложение N 1 к Регламенту), содержащее следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность и регистрацию по месту жительства заявителя;
- номер лицевого счета заявителя, открытого в кредитном учреждении и номер контактного телефона (при наличии).
- личную подпись и дату.
В случае обращения от имени правополучателя его законного представителя (доверенного лица) дополнительно предоставляются:
- документ, удостоверяющий личность законного представителя заявителя (доверенного лица);
- документ, удостоверяющий полномочия законного представителя заявителя и (или) заверенная в установленном порядке доверенность на доверенное лицо.
2.6.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
2.6.3. Удостоверение установленного образца и (или) иные документы, подтверждающие право гражданина на предоставление государственной услуги.
Министерство не вправе требовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. За предоставлением государственной услуги заявитель обращается в территориальный орган по месту жительства.
Заявитель может предоставить документы, необходимые для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения, самостоятельно в подлинниках либо в копиях. Документы, предоставленные в копиях, должны быть заверены в установленном порядке.
2.8. Проект Указа Главы Республики Калмыкия о назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан, определенных пунктом 1.2.7. Регламента, подготавливается Министерством на основании ходатайства органов исполнительной власти Республики Калмыкия.
2.9. Основанием для отказа в приеме документов от граждан на предоставление государственной услуги является выявление в представленных документах неполной, недостоверной или искаженной информации.
2.10. Основанием для приостановления (отказа в предоставлении), а также прекращения предоставления государственной услуги гражданину является:
- переезд гражданина на новое место жительства за пределы районного муниципального образования на территории Республики Калмыкия;
- переезд гражданина на новое место жительства в другой регион Российской Федерации;
- по причине смерти получателя государственной услуги.
2.11. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Государственная услуга предоставляется гражданину по истечении 5 дней после его обращения в территориальные органы по месту жительства и предоставления им необходимых документов.
2.13. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги регистрируется в день его обращения в следующем порядке:
2.13.1. прием документов от гражданина;
2.13.2. регистрация заявления гражданина в журнале;
2.13.3. выдача гражданину расписки о принятии документов;
2.13.4. формирование личного дела заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.14.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
2.14.3. Места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- доступ к основным нормативным и правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр пункт 2.14 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.14.4
2.14.4. Уполномоченный орган ответственный за предоставление государственной услуги обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Время ожидания в очереди для консультации, подачи заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должно превышать время, установленное в пункте 2.12. Регламента.
2.15.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги:
- максимальный срок принятия решения о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки отдельным категориям граждан составляет пять дней со дня принятия документов от заявителя;
- уведомление о назначении (об отказе в назначении) мер социальной поддержки отдельным категориям граждан направляется заявителю по истечении пяти дней со дня поступления заявления со всеми необходимыми документами в территориальный орган.
2.15.3. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
2.16.1. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал путем заполнения интерактивной формы. На Региональном портале и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр пункт 2.16 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.16.2
2.16.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов при обращении заявителя (его представителя).
При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом положений части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
3. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги отдельным категориям граждан (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 4 к Регламенту);
- приостановление (возобновление) предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 5 к Регламенту);
- прекращение предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 6 к Регламенту).
3.2. Процедура принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги отдельным категориям граждан
3.2.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения в соответствии с пунктом 1.2. Регламента, специалисту территориального органа (далее - специалист) по месту регистрации.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов от граждан:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- определяет основания получения заявителем государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с пунктом 1.2. Регламента готовит проект решения об отказе в назначении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, согласует данный проект и подписывает руководителем территориального органа (далее - руководитель), который принимает окончательное решение;
- в случае определения у заявителя права на меры социальной поддержки отдельным категориям граждан формирует личное дело заявителя;
- готовит, согласует и подписывает руководителем проект решения о назначении и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
- на основании принятого решения (или приказа) направляет уведомление о предоставлении гражданину государственной услуги (Приложение N 2 к Регламенту) или решение об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Регламенту);
- предоставляет специалисту, ответственному за формирование выплатных документов, заявку на финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением гражданину государственной услуги (далее - заявка).
3.2.3. Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, на основании заявки перечисляет денежные выплаты получателям государственной услуги через кредитные организации на лицевые счета получателей или организации федеральной почтовой связи.
Результат процедуры:
- принятие документов от гражданина;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги гражданину;
- предоставление выплаты правополучателю дополнительного ежемесячного материального обеспечения через кредитные организации или организации федеральной почтовой связи.
Гражданин уведомляется о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги в соответствии с пунктом 1.2. Регламента отдельным категориям граждан и получает дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных:
- подпунктами 3.2.1.-3.2.2. Регламента, составляет 5 дней со дня поступления заявления и документов от гражданина специалисту;
- подпунктом 3.2.3. Регламента при поступлении средств республиканского бюджета на выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан.
3.3. Процедура приостановления (возобновления) предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан
3.3.1. Основанием для начала процедуры является письменное обращение гражданина с документами, подтверждающими обстоятельства, указанные в пунктах 1.2., 2.10. Регламента.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов от граждан:
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- готовит проект решения (приказа) о приостановлении (возобновлении) выплаты мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на основании документов, представленных гражданином, и (или) сведений органов местного самоуправления Республики Калмыкия;
- готовит, согласует и подписывает руководителем данный Проект решения;
- добавляет решение (приказ) в личное дело получателя мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- в случае, если выплата приостанавливается, по запросу правополучателя выдает справку о произведенных ему выплатах дополнительного ежемесячного материального обеспечения и на основании решения (приказа) сдает личное дело гражданина на хранение в архив;
- в случае, если выплата возобновляется, на основании письменного обращения гражданина производит административные действия, определенные в пункта 3.2.2. Регламента.
Результат процедуры:
- прекращение выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан по запросу гражданина или сведений органов местного самоуправления Республики Калмыкия;
- постановка на учет на основании принятых от гражданина заявления и документов в территориальном органе по новому месту регистрации.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.3.1.-3.3.2. Регламента, составляет 5 дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.10 Регламента.
3.4. Процедура прекращения предоставления государственной услуги отдельным категориям граждан
3.4.1. Основанием для начала процедуры являются обстоятельства, указанные в пункте 2.10. Регламента.
3.4.2. Специалист:
- готовит проект решения (приказа) о прекращении выплаты мер социальной поддержки отдельным категориям граждан на основании сведений Управления записи актов гражданского состояния Республики Калмыкия и органов местного самоуправления Республики Калмыкия;
- готовит, согласует и подписывает руководителем данный проект решения (приказа);
- добавляет решение (приказ) в личное дело получателя мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и сдает личное дело на хранение в архив.
Результат процедуры: прекращение выплаты мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.4.1.-3.4.2. Регламента, составляет 5 дней со дня выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.10 Регламента.
Специалисты и должностные лица территориальных органов несут административную ответственность за своевременность и полноту выполнения определенных вышеназванными процедурами действий.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением положений Регламента (далее - контроль) осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок предоставления территориальными органами государственной услуги в соответствии с Регламентом (далее - проверки).
4.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц за предоставление государственной услуги.
По результатам контроля должностные лица, виновные в нарушении установленных Регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалисты и руководители территориальных органов несут персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- за правильность и своевременность внесения записей в журналы регистрации заявлений от заявителей;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки решений согласно Регламенту;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки уведомлений о предоставлении государственной услуги согласно Регламенту;
- за соответствие копий и подлинников документов, представленных заявителем для получения государственной услуги на основании пункта 1.2. Регламента.
Персональная ответственность специалистов территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа и должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги:
- положений Регламента;
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующих предоставление государственной услуги;
- требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.5. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается приказом Министерства.
Основанием для проведения проверок является сводный план Министерства по проверкам территориальных органов либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Плановые или внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении специалистами и руководителями территориальных органов, должностными лицами Министерства требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов, Министерства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Принятое решение заявители вправе обжаловать в досудебном порядке руководителю территориального органа или в Министерство либо в судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности территориальных органов осуществляет Министерство.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и территориальных органов, а также по поводу решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, лично или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Должностные лица Министерства и территориальных органов проводят личный прием.
Запись заявителей осуществляется при их личном обращении или с использованием средств телефонной связи по справочным номерам телефонов Министерства и территориальных органов.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, сведения о месте нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Личная подпись и дата указываются заявителем в конце обращения;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. По результатам рассмотрения обращения руководителем территориальных органа, должностным лицом Министерства или территориальных органов принимается решение об удовлетворении заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.8. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, его заместителями или должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление или участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления дубликатных обращений гражданину направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применению административных мер ответственности к должностному лицу или сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты по ним необходимые меры и даны письменные ответы.
5.9. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.