Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития, труда и занятости
Республики Калмыкия
от 18 апреля 2014 года N 112-пр
Административный регламент
Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия предоставления государственной услуги "Социальная защита членов семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, потерявшим кормильца"
31 мая 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Социальная защита членов семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, потерявшим кормильца" (далее - государственная услуга) (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность исполнения административных процедур Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство), связанных:
- с предоставлением средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
- с предоставлением членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане, заявители), имеющие перечисленные ниже основания.
1.2.1. Право на получение средств, выделяемых из федерального бюджета на проведение ремонта жилых домов, имеют следующие категории граждан:
- члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более.
- члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
- члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в указанных учреждениях и органах.
Члены семей принимают решение о необходимости проведения ремонта жилых домов добровольно и могут реализовать свое право на проведение ремонта за счет средств федерального бюджета 1 раз в 10 лет.
1.2.2. Право на получение компенсационных выплат, связанных с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (далее - компенсационные выплаты), имеют следующие категории граждан:
- члены семей военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, в том числе при прохождении военной службы по призыву (действительной срочной военной службы);
- члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых составляет 20 лет и более;
- члены семей сотрудников федеральных органов налоговой полиции, погибших (умерших) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, связанных с исполнением служебных обязанностей;
- члены семей сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в органах внутренних дел;
- члены семей сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах.
Компенсационные выплаты назначаются с месяца гибели (смерти) военнослужащего и производятся за любой истекший период, начиная с 1 января 2005 г., но не более чем за 3 года в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1.2.3. К членам семей погибших (умерших) военнослужащих относятся:
а) вдовы (вдовцы), за исключением вступивших в новый брак;
б) несовершеннолетние дети;
в) дети, старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
г) дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
д) граждане, находившиеся на иждивении погибшего (умершего) военнослужащего.
1.3. Порядок информирования граждан о правилах предоставления государственной услуги.
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы, справочных телефонах, адреса официального сайта и электронной почты Министерства и территориальных органов социальной защиты населения Министерства (далее - территориальные органы).
N |
Наименование ведомства, Ф.И.О. руководителя |
Адрес, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты |
1. |
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Министр - Ользятиева Марина Петровна |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6 тел.: 8 (84722) 4-02-42 http://minsoc.kalmregion.ru e-mail: minsoc@rk08.ru |
2. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Городовиковскому району Начальник - Агинова Светлана Борисовна |
359051, Республика Калмыкия, Городовиковский район, г. Городовиковск, пер. Комсомольский, д. 3 тел. 8 (84731) 9-22-06 e-mail: oszn-gor@mail.ru |
3. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Ики-Бурульскому району Начальник - Бадмаева Зинаида Николаевна |
359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 4 тел. 8 (84732) 9-14-70 e-mail: oszn_iki-burul@mail.ru |
4. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Кетченеровскому району Начальник - Эрендженов Валерий Алексеевич |
359120, Республика Калмыкия, Кетченеровский район, п. Кетченеры, пер. С. Петруева, д. 12 тел. 8 (84735) 9-16-56; 9-18-31 e-mail: ketsoczaschita@inbox.ru |
5 |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Лаганскому району Начальник - Убушаева Валентина Манджиевна |
359220, Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, микрорайон, д. 60 тел. 8 (84733) 9-15-29 e-mail: oszn-lagan@mail.ru |
6. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Малодербетовскому району Начальник - Толмачева Александра Васильевна |
359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, д. 36/2 тел. 8 (84734) 9-12-62 e-mail: socderbety@mail.ru |
7. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Октябрьскому району Начальник - Бадмаева Розалия Александровна |
359450, Республика Калмыкия, Октябрьский район, п. Большой Царын, ул. К. Маркса, д. 18 тел. 8 (84747) 9-19-64 e-mail: otiszn@mail.ru |
8. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Приютненскому району Начальник - Гордеев Сергей Иванович |
359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Пионерская, д. 89 тел. 8 (84736) 9-12-41 e-mail: oszn_pr@mail.ru |
9. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Сарпинскому району Начальник - Харченко Татьяна Владимировна |
359410, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Ленина, д. 55 тел. 8 (84741) 2-15-63, e-mail: anna1703anna@mail.ru |
10. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Целинному району Начальник - Шалхакова Любовь Николаевна |
359180, Республика Калмыкия, Целинный район, с. Троицкое, ул. Слизского, д. 28 тел. 8 (84742) 9-11-95 e-mail: osznit@mail.ru |
11. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Черноземельскому району Начальник - Манджиева Эльвира Викторовна |
359240, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Комсомольский, ул. Т. Нимгирова, д. 40 "а" тел. 8 (84743) 9-12-97 e-mail: otsr-cher@mail.ru |
12. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Юстинскому району Начальник - Каюкова Валентина Николаевна |
359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган-Аман, ул. Элистинская, д. 77 тел. 8 (84744) 9-10-99 e-mail: oszn_tsagan-aman@mail.ru |
13. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшалтинскому району Начальник - Кирипова Лариса Николаевна |
359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, п. Яшалта, ул. Ленина, д. 12 тел. 8 (84745) 9-13-86 e-mail: oszn.86@mail.ru |
14. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшкульскому району Начальник - Цамбуев Эрдни Николаевич |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. Леджинова, д. 1 тел. 8 (84746) 9-19-00 e-mail: oszn00813@mail.ru |
15. |
Управление социальной защиты населения Минсоц РК по г. Элиста Начальник - Минькеева Алина Бембеевна |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 4 тел. 8 (84722) 2-97-58 e-mail: uszn_gor@mail.ru |
График (режим) работы Министерства и территориальных органов, осуществляющих прием и информирование граждан:
понедельник-пятница: с 9.00 ч. до 18.00 ч.
перерыв: с 13.00 ч. до 14.00 ч.
1.3.2. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства и территориальных органов непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства и территориальных органов должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам Министерства и территориальных органов гражданам предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц Министерства и территориальных органов;
б) график приема граждан Министром и заместителями Министра;
в) почтовый и электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство и территориальные органы;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина по предоставлению государственной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение данного обращения;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства и территориальных органов, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.3. Информация о порядке предоставления Министерством и территориальными органами государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет: http://minsoc.kalmregion.ru, на сайте Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия http://pgu.egov08.ru (далее - Региональный портал), на информационных стендах Министерства и территориальных органов.
На информационных стендах размещается следующая информация:
а) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
б) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
в) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) номера телефонов, факсов, адреса электронной почты Министерства и территориальных органов.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Социальная защита членов семей военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, потерявшим кормильца".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, а также территориальными органами в районах и г. Элиста.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение (отказ в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца;
- назначение (отказ в назначении) членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги принимается территориальным органом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
При направлении заявления и нотариально заверенных копий всех необходимых документов по почте срок предоставления государственной услуги отсчитывается от даты их поступления в территориальный орган (дата регистрации).
Уведомление о предоставлении (об отказе в предоставлении) должно быть направлено заявителю в письменной форме не позднее чем через 5 рабочих дней со дня вынесения решения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление гражданам государственной услуги.
Предоставление гражданам государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета" от 25 декабря 1993 года N 237);
- Федеральным законом Российской Федерации от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 года N 22 ст. 2331);
- Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 18 октября 1999 года N 42 ст. 5005);
- Федеральным законом Российской Федерации от 30 июня 2002 года N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 июля 2002 года N 27 ст. 2620);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципального услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 31 ст. 4179);
- Федеральным законом Российской Федерации от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 30 (часть I) ст. 4595);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 475 "О предоставлении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации от 8 августа 2005 года N 32 ст. 3316);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313 "Об утверждении Правил обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца" (Собрание законодательства Российской Федерации от 5 июня 2006 года, N 23, ст. 2505).
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления гражданам государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
2.6.1. Для назначения средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, в территориальный орган по месту жительства представляются следующие документы:
- заявление о выплате средств по форме согласно Приложению N 1, 2, 3 Регламента;
- правоустанавливающие документы на жилой дом, права на который не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- копия технического паспорта (в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации - справка органа местного самоуправления с указанием года постройки жилого дома) - может быть представлена по собственной инициативе;
- справка о праве гражданина на получение средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома по форме согласно приложениям N 2, 4, 6 к Правилам обеспечения проведения ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 313;
- документы, удостоверяющие личность членов семьи;
- для детей-инвалидов в возрасте старше 18 лет - документы, подтверждающие факт установления инвалидности до достижения ими возраста 18 лет;
- для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - документы, подтверждающие факт обучения;
- выписка из домовой книги или иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом доме.
2.6.2. Для назначения компенсационных выплат членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в орган социальной защиты населения по месту жительства представляются следующие документы:
- заявление о выплате компенсации в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (Приложение N 4 Регламента)
- справка, выданная уполномоченным органом федерального органа исполнительной власти, в котором погибший (умерший) военнослужащий (сотрудник некоторых федеральных органов исполнительной власти) проходил службу (по последнему месту службы) либо состоял на пенсионном обеспечении, членам семей погибших (умерших) военнослужащих (сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти);
- документ, удостоверяющий личность;
- для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет - справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая установление инвалидности с детства;
- для детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения - документ, подтверждающий их обучение в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- документ, содержащий сведения об оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
Заявления в территориальные органы подаются гражданами в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы Единого портала.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить.
Территориальный орган в порядке межведомственного электронного взаимодействия запрашивает в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина (при непредставлении им в инициативном порядке документов, необходимых для назначения выплат) следующие документы:
- копию технического паспорта (бюро технической инвентаризации);
- справку с указанием года постройки жилого дома, в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации (органы местного самоуправления);
- сведения о правоустанавливающих документах на жилой дом, которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- сведения о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации (органы местного самоуправления либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять регистрационный учет по месту пребывания).
Межведомственный запрос направляется территориальным органом в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а при отсутствии доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
Территориальные органы не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует.
2.8. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления гражданину государственной услуги, являются:
наличие в документах, предоставленных заявителем, недостоверных сведений или несоответствия их требованиям законодательства;
непредставление получателем государственной услуги полного пакета необходимых документов.
Данные в предоставленных документах не должны противоречить данным документов, удостоверяющих личность заявителя.
2.9. Перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.1. Основаниями для приостановления и (или) отказа в назначении средств членам семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов являются:
принадлежность жилого помещения к многоквартирному дому;
не истекло 10 лет со дня выплаты средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома;
вступление в новый брак вдов (вдовцов);
выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.9.2. Основаниями для приостановления и (или) отказа в назначении членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг являются:
предоставление мер социальной поддержки по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг, предусмотренных иными нормативными правовыми актами;
вступление в новый брак;
выявление в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.10. Государственная пошлина или иная плата при предоставлении государственной услуги не взимается.
2.11. Предоставление государственной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации осуществляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и получения информации о ходе выполнения государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, регистрируется в день его обращения в следующем порядке:
2.13.1. прием документов от гражданина;
2.13.2. регистрация заявления гражданина в журнале;
2.13.3. выдача гражданину расписки о принятии документов;
2.13.4. формирование личного дела заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги.
2.14.1. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов).
2.14.2. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднения для лиц с ограниченными возможностями.
2.14.3. Места ожидания и приема заявителей должны обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- доступ к основным нормативным и правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр пункт 2.14 настоящего приложения дополнен пунктом 2.14.4
2.14.4. Уполномоченный орган ответственный за предоставление государственной услуги обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
2.15.1. В ходе предоставления государственной услуги осуществляется одно взаимодействие заявителя с должностными лицами при условии его обращения с полным пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.2. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
2.15.3. Обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги.
2.15.4. Возможность обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.15.5. Доступность и комфортность мест ожидания и приема заявителей и помещений, в которых предоставляется государственная услуга.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал путем заполнения интерактивной формы. На Региональном портале и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Основными административными процедурами предоставления государственной услуги являются:
- принятие решения о назначении (отказе в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 7 к настоящему Регламенту);
- принятие решения о назначении (отказа в назначении) членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг (блок-схема по административной процедуре приведена в Приложении N 7 к настоящему Регламенту).
3.2. Процедура принятия решения о назначении (отказ в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца.
3.2.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для предоставления государственной услуги, специалисту территориального органа (далее - специалист) по месту регистрации.
3.2.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов от граждан:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- регистрирует справку о праве гражданина на получение средств из федерального бюджета на проведение ремонта индивидуального жилого дома, при этом учет справок ведется отдельно по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах;
- в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о выплате средств оформляет запрос в бюро технической инвентаризации по предоставлению копии технического паспорта в форме электронного документа в порядке межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе), а в случае отсутствия технического паспорта либо удаленности местонахождения жилого дома от населенного пункта, где расположены органы технической инвентаризации запрашивает у органа местного самоуправления справку с указанием года постройки жилого дома;
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги готовит проект решения об отказе в назначении средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуального жилого дома, согласует данный проект и подписывает руководителем территориального органа;
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- определяет размер средств на проведение ремонта, подлежащих выплате членам семей;
- готовит, согласует и подписывает руководителем территориального органа проект решения о выделении правополучателю средств на проведение ремонта индивидуального жилого дома (в случае если в одном жилом доме проживают несколько лиц, имеющих право на получение указанных средств, решение принимается по каждому получателю отдельно);
- на основании принятого решения направляет гражданину уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Регламенту) или об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 6 к Регламенту);
- информирует членов семей о способах получения денежных средств, подлежащих выплате, которые по желанию получателя могут перечисляться на соответствующий счет в отделении Сберегательного банка Российской Федерации либо выдаваться в установленном порядке по месту жительства получателя организациями (филиалами, структурными подразделениями) федерального государственного унитарного предприятия "Почта России";
- ежегодно до 1 апреля года, предшествующего планируемому, представляет в Министерство реестр с информацией по каждому получателю средств на проведение ремонта (фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, число, месяц и год рождения, почтовый адрес, общее количество граждан, зарегистрированных в жилом доме, количество получателей средств, проживающих в жилом доме, размер средств, подлежащих выплате);
- ведет в хронологическом порядке базу данных получателей средств на проведение ремонта с указанием общего количества граждан, зарегистрированных в жилом доме, родственных отношений, числа, месяца и года рождения членов семьи, размера средств, подлежащих выплате.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина со всеми необходимыми документами.
3.2.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление гражданам государственной услуги:
- на основании реестров, предоставленных территориальными органами, вносит данные правополучателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в автоматизированную информационную систему Федеральной службы по труду и занятости;
- по согласованию с начальником отдела Министерства, ответственного за предоставление гражданам государственной услуги, формирует на бумажных носителях сводные реестры получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов по каждому из плательщиков, подписывает Министром (заместителем Министра) и заверяет печатью;
- не позднее 15 апреля года, предшествующего планируемому, направляет сводные реестры получателей средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов в Федеральную службу по труду и занятости.
3.2.4. Результатом административной процедуры является назначение (отказ в назначении) средств, выделяемых из федерального бюджета, на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих и сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, потерявшим кормильца.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- о предоставлении ему государственной услуги;
- об отказе в предоставлении ему государственной услуги.
3.3. Процедура принятия решения о назначении (отказа в назначении) членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг.
3.3.1. Основанием для начала процедуры является предоставление гражданином заявления и документов, определяющих его право для предоставления государственной услуги, специалисту территориального органа (далее - специалист) по месту регистрации.
3.3.2. Специалист, ответственный за прием заявлений и документов от граждан:
- осуществляет прием представленных заявителем документов, проверяет их комплектность и подлинность, заверяет копии представленных документов (оригиналы возвращает гражданину) и выдает гражданину расписку о принятии документов;
- регистрирует заявление гражданина в журнале входящей корреспонденции;
- регистрирует справку о праве гражданина на компенсационную выплату;
- ведет учет справок отдельно по каждому уполномоченному органу федерального органа исполнительной власти, выдавшему их;
- проверяет сведения, указанные в заявлении гражданина и представленных им документах;
- в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о произведении компенсационных выплат оформляет запрос в форме электронного документа в порядке межведомственного электронного взаимодействия (при отсутствии доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе) по сведениям о правоустанавливающих документах на жилой дом и сделок с ним и по сведениям о количестве проживающих в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации;
- определяет основание для предоставления заявителю государственной услуги;
- в случае отсутствия у заявителя права на предоставление государственной услуги готовит проект решения об отказе в назначении компенсационных выплат, согласует данный проект и подписывает руководителем территориального органа;
- в случае определения у заявителя права на предоставление государственной услуги формирует личное дело заявителя;
- производит расчет и определяет размер компенсационных выплат в связи с ежемесячными расходами гражданина по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг;
- готовит, согласует и подписывает руководителем проект решения о назначении компенсационных выплат;
- на основании принятого решения направляет гражданину уведомление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 5 к Регламенту) или об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 6 к Регламенту);
- ежемесячно, не позднее 5 числа, представляет в Министерство реестр с информацией по каждому получателю компенсационных выплат;
- ведет учет данных правополучателей, необходимых для определения размера компенсационных выплат (общее количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении, родственные отношения, дата, месяц, год рождения членов семьи, размер платежей и др.);
- совместно с уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение граждан, уволенных с военной и приравненной к ней службы, проводит ежеквартально сверку списков членов семей погибших (умерших) военнослужащих.
Максимальный срок выполнения административных действий составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления гражданина со всеми необходимыми документами.
3.3.3. Специалист Министерства, ответственный за предоставление гражданам государственной услуги:
- на основании реестров, предоставленных территориальными органами, вносит данные правополучателей компенсационных выплат в автоматизированную информационную систему Федеральной службы по труду и занятости;
- формирует на бумажных носителях сводные реестры получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков (с указанием итоговой потребности в средствах федерального бюджета, в том числе по каждому получателю), подписывает Министром (заместителем Министра) и заверяет печатью;
- ежемесячно, не позднее 15-го числа, направляет сводные реестры получателей компенсационных выплат по каждому из плательщиков в Федеральную службу по труду и занятости.
3.3.4. Результатом административной процедуры является назначение (отказ в назначении) компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Гражданин уведомляется о принятом решении:
- о предоставлении ему государственной услуги;
- об отказе ему в предоставлении государственной услуги.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением положений Регламента (далее - контроль) осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок предоставления территориальными органами государственной услуги в соответствии с Регламентом (далее - проверки).
4.2. Контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных лиц за предоставление государственной услуги.
По результатам контроля должностные лица, виновные в нарушении установленных Регламентом требований к предоставлению государственной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
4.3. Должностные лица Министерства и территориальных органов несут персональную ответственность:
- за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- за правильность и своевременность внесения записей в журналы регистрации заявлений от заявителей;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки решений согласно Регламенту;
- за правильность оформления, сроки и порядки подготовки уведомлений о предоставлении государственной услуги согласно Регламенту;
- за соответствие копий и подлинников документов, представленных заявителем для получения государственной услуги на основании пункта 1.2. Регламента.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства и территориальных органов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Республики Калмыкия.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем территориального органа и начальником отдела Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги:
- положений Регламента;
- нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Калмыкия, регулирующих предоставление государственной услуги;
- требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
4.5. Порядок и периодичность проведения проверок устанавливается приказом Министерства.
Основанием для проведения проверок является сводный план Министерства по проверкам территориальных органов либо выявление обстоятельств, обосновывающих проведение внепланового мероприятия по контролю.
Плановые или внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министерства.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем направления индивидуальных или коллективных обращений, предложений по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявлений и жалоб с сообщениями о нарушении специалистами и руководителями территориальных органов, должностными лицами Министерства требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов, Министерства и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги. Принятое решение заявители вправе обжаловать в досудебном порядке руководителю территориального органа или в Министерство либо в судебном порядке.
5.2. Контроль деятельности территориальных органов осуществляет Министерство.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и территориальных органов, а также по поводу решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, лично или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. Должностные лица Министерства и территориальных органов проводят личный прием.
Запись заявителей осуществляется при их личном обращении или с использованием средств телефонной связи по справочным номерам телефонов Министерства и территориальных органов.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 15 рабочих дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях должностное лицо Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 5 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.6. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
2) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, сведения о месте нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Личная подпись и дата указываются заявителем в конце обращения;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. В случае необходимости в подтверждении своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. По результатам рассмотрения обращения руководителем территориальных органа, должностным лицом Министерства или территориальных органов принимается решение об удовлетворении заявителя либо об отказе в его удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляются заявителю.
5.8. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.9. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействий) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению Министром, его заместителями или должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление или участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае поступления дубликатных обращений гражданину направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по применению административных мер ответственности к должностному лицу или сотруднику в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты по ним необходимые меры и даны письменные ответы.
5.10. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, а также решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 18 апреля 2014 г. N 112-пр "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.