Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 1 апреля 2014 г. N 91-пр
"Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги"
31 мая 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", распоряжениями Правительства Республики Калмыкия от 28 июля 2011 г. N 203-р и 3 октября 2011 г. N 254-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги: - "Присвоение звания Ветеран труда".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия от 25.05.2012 г. N 499-пр "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания Ветеран труда".
Министр |
М. Ользятиева |
Административный регламент
Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия предоставления государственной услуги "Присвоение звания Ветеран труда"
(утв. приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 1 апреля 2014 г. N 91-пр)
31 мая 2016 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания Ветеран труда" (далее - Административный регламент), определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур.
1.2. В соответствие с Законом РК "O порядке и условиях присвоения звания Ветеран труда" N 299-III-З от 16 октября 2006 года (в ред. Законов РК от 29.06.2010 N 197-IV-З, от 29.11.2010 N 228-IV-З) услуга предоставляется:
а) лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденным ведомственными знаками отличия в труде и имеющим трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет;
б) лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр в пункт 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3. Информация о местонахождении, справочных телефонах, адреса официального сайта Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия и адреса электронной почты территориальных органов социальной защиты населения Министерства:
N |
Наименование ведомства, Ф.И.О. руководителя |
Адрес, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Интернет и адрес электронной почты |
|
|
|
1. |
Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Министр - Ользятиева Марина Петровна |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, 6 тел. 8 (84722) 4-04-34 http://minsoc.kalmregion.ru e-mail: info@minsoc.kalmregion.ru, mtsr302@mail.ru |
2. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Городовиковскому району Начальник - Агинова Светлана Борисовна |
359051, Республика Калмыкия, Городовиковский район, г. Городовиковск, пер. Комсомольский, д. 3 тел. 8 (84731) 9-22-06 e-mail: oszn-gor@mail.ru |
3. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Ики-Бурульскому району Начальник - Бадмаева Зинаида Николаевна |
359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 4 тел. 8 (84732) 9-14-70 e-mail: oszn_iki-burul@mail.ru |
4. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Кетченеровскому району Начальник - Эрендженов Валерий Алексеевич |
359120, Республика Калмыкия, Кетченеровский район, п. Кетченеры, пер. С. Петруева, д. 12 тел. 8 (84735) 9-16-56, 9-18-31 e-mail: ketsoczaschita@inbox.ru |
5. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Лаганскому району Начальник - Убушаева Валентина Манджиевна |
359220, Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, микрорайон, д. 60 тел. 8 (84733) 9-15-29 e-mail: oszn-lagan@mail.ru |
6. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Малодербетовскому району Начальник - Толмачева Александра Васильевна |
359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, д. 36/2 тел. 8 (84734) 9-12-62 e-mail: socderbety@mail.ru |
7. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Октябрьскому району Начальник - Бадмаева Розалия Александровна |
359450, Республика Калмыкия, Октябрьский район, п. Большой Царын, ул. К. Маркса, д. 18 тел. 8 (84747) 9-19-64 e-mail: otiszn@mail.ru |
8. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Приютненскому району Начальник - Гордеев Сергей Иванович |
359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Пионерская, д. 89 тел. 8 (84736) 9-12-41 e-mail: oszn_pr@mail.ru |
9. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Сарпинскому району Начальник - Харченко Татьяна Владимировна |
359410, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Ленина, д. 55 тел. 8 (84741) 2-15-63, e-mail: anna1703anna@mail.ru |
10. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Целинному району Начальник - Шалхакова Любовь Николаевна |
359180, Республика Калмыкия, Целинный район, с. Троицкое, ул. Слизского, д. 28 тел. 8 (84742) 9-11-95 e-mail: osznit@mail.ru |
11. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Черноземельскому району Начальник - Манджиева Эльвира Викторовна |
359240, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Комсомольский, ул. Т. Нимгирова, д. 40 "а" тел. 8 (84743) 9-12-97 e-mail: otsr-cher@mail.ru |
12. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Юстинскому району Начальник - Каюкова Валентина Николаевна |
359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган-Аман, ул. Элистинская, д. 77 тел. 8 (84744) 9-10-99 e-mail: oszn_tsagan-aman@mail.ru |
13. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшалтинскому району Начальник - Кирипова Лариса Николаевна |
359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, п. Яшалта, ул. Ленина, д. 12 тел. 8 (84745) 9-13-86 e-mail: oszn86@mail.ru |
14. |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшкульскому району Начальник - Цамбуев Эрдни Николаевич |
359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. Леджинова, д. 1 тел. 8 (84746) 9-19-00 e-mail: oszn00813@mail.ru |
15. |
Управление социальной защиты населения Минсоц РК по г. Элиста Начальник - Минькеева Алина Бембеевна |
358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 4 тел. 8 (84722) 2-97-58 e-mail: uszn_gor@mail.ru |
Информация о местонахождении, графике работы отделов многофункциональных центров, в которых организуется предоставление государственных услуг Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия:
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложения информации, полнота информирования.
Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги обеспечивается государственными гражданскими служащими Министерства непосредственно на личном приеме, а также по телефону.
При общении с гражданами (по телефону или лично) государственные гражданские служащие Министерства должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
По телефонам справочных служб Министерства предоставляется следующая информация:
- контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Министерства;
- график приема граждан Министром (Заместителем Министра), начальниками структурных подразделений Министерства;
- почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Министерство;
- о регистрации и ходе рассмотрения обращения гражданина, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
1.5. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
- графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
- номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
- адрес официального сайта Министерства;
- номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты Министерства.
На официальном сайте Министерства также подлежат размещению перечень типовых, наиболее актуальных вопросов граждан, относящихся к компетенции Министерства, и ответы на них.
Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты касающиеся предоставления государственной услуги, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги также размещается на Едином портале государственных услуг http://gosuslugi.ru и на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия http://pgu.egov08.ru.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - "Присвоение звания Ветеран труда".
Наименование органа исполнительной власти Республики Калмыкия, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия, территориальными органами Министерства.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
- присвоение заявителю звания "Ветеран труда", выдача удостоверения;
- отказ в присвоении звания "Ветеран труда".
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Срок предоставления государственной услуги общий срок рассмотрения письменных обращений граждан не более тридцати дней:
а) Территориальный орган в 10-дневный срок со дня принятия заявления и документов от лица, претендующего на присвоение звания "Ветеран труда", направляет в Министерство заявления и необходимые документы общим списком по форме согласно приложению N 3 к настоящему закону.
По-видимому, в подпункте "а" пункта 2.4 раздела 2 настоящего Административного регламента допущена опечатка, имеется в виду приложение N 3 к Закону Республики Калмыкия от 16 октября 2006 г. N 299-III-З "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда"
б) Комиссия по рассмотрению заявлений и документов граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", созданная при Министерстве, в 8-дневный срок осуществляет рассмотрение заявлений и проверку документов, подтверждающих основания для присвоения звания "Ветеран труда".
в) По результатам проверки комиссия составляет протокол заседания комиссии, на основании которого готовит проект решения Правительства Республики Калмыкия о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в его присвоении и в течение 2 дней направляет в Правительство Республики Калмыкия.
г) Решение о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в присвоении этого звания принимается Правительством Республики Калмыкия в 5-дневный срок со дня представления проекта решения о присвоении звания "Ветеран труда" либо об отказе в его присвоении и направляется в Министерство и территориальный орган.
д) В случае отказа в присвоении звания "Ветеран труда" территориальный орган извещает заявителя о причине отказа в 3-дневный срок после поступления решения Правительства Республики Калмыкия.
е) Министерство на основании решения Правительства Республики Калмыкия о присвоении звания "Ветеран труда" заполняет бланки удостоверений ветерана труда и в 3-дневный срок передает их в территориальный орган.
ж) Выдача удостоверения ветерана труда лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда", производится территориальным органом в 2-дневный срок после получения удостоверений ветерана труда от Министерства.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги
2.5. Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" ("Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.04.1995 N 423 "Об удостоверениях, на основании которых реализуются меры социальной поддержки ветеранов военной службы и ветеранов труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.05.1995, N 18, ст. 1683);
- Законом РК "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" N 299-III-З от 16 октября 2006 года (в ред. Законов РК от 29.06.2010 N 197-IV-З, от 29.11.2010 N 228-IV-З) (Текст Закона опубликован в газете "Хальмг Унн" от 20 октября 2006 г. N 213-214).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6. Исчерпывающий перечень документов, для предоставления государственной услуги:
2.6.1. Заявление гражданина на присвоение звания "Ветеран труда" (приложение N 1);
Обращение должно содержать следующее:
- фамилию, имя и отчество;
- данные о месте жительства и/или месте пребывания заявителя;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность и гражданство;
Обращение заявителя должно быть написано разборчиво от руки (в напечатанном виде), на русском языке и заверено личной подписью заявителя.
К обращению заявителя должны прилагаться следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- фото 3x4.
Перечень документов необходимых для предоставления услуги заявителям:
2.6.1 а) Лицам, награжденным орденами или медалями, либо удостоенным почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награжденными ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
- подлинники необходимых документов так и их копии, заверенные в порядке, установленном федеральным законодательством. В случае, если копии документов не заверены в установленном Порядке, они представляются с предъявлением оригиналов о награждении орденами или медалями, либо присвоение почетных званий СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо награждение ведомственными знаками отличия в труде. В случае утери указанных документов могут быть представлены приказы о награждении, либо выписки из приказов или решений о награждении;
- трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
2.6.1 б) Лицам, начавшим трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющим трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин:
- начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, исключая время работы в районах, временно оккупированных неприятелем;
- документами, подтверждающими начало трудовой деятельности в несовершеннолетнем возрасте в годы Великой Отечественной войны, являются трудовые книжки, справки, выданные в установленном порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных;
- трудовой стаж (не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин).
Также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с действующим законодательством.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций:
2.7. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.8. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:
- в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, его почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (гражданин, направивший обращение уведомляется, о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению (обращение не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9. Обращение, поступившее в Министерство подлежит обязательному рассмотрению.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление государственной услуги
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и необходимых документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов в территориальные отделы Министерства - 15 мин.
При увеличении сроков ожидания в очереди часы приема должностных лиц могут быть увеличены.
Средняя продолжительность приема у должностного лица - 15 минут.
При необходимости, при превышении установленных сроков ожидания в очереди при подаче или получении документов, часы приема должностных лиц Министерства, непосредственно взаимодействующих с гражданами, могут быть увеличены.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Срок регистрации заявления с приложением документов на предоставление государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.14. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование парковочных мест, доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Место ожидания и приема граждан должно обеспечивать:
- возможность и удобство оформления гражданином письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам в соответствии с компетенцией Министерства;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
В целях повышения эффективности контроля за соблюдением должностными лицами требований к служебному поведению государственных гражданских служащих, а также выявления и фиксации фактов, способствующих созданию условий для проявления коррупции, помещение для приема граждан может быть оснащено специальными техническими средствами.
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр пункт 2.14 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.14.1
2.14.1. Уполномоченный орган ответственный за предоставление государственной услуги обеспечивает инвалидам:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.
Показатели доступности и качества государственных услуг
2.15. Гражданин на стадии рассмотрения его письменного обращения имеет право:
- представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в нем вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9 Административного регламента;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) должностного лица в связи с рассмотрением обращения в административном и/или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Должностные лица Министерства обеспечивают:
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
- получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.
Конфиденциальные сведения, ставшие известными должностным лицам Министерства при рассмотрении обращений граждан, не могут быть использованы во вред этим гражданам, в том числе, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения их обращений;
- полнота информирования граждан о ходе рассмотрения их обращений;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;
- оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
- соблюдение сроков рассмотрения обращений граждан;
- количество жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления в ходе предоставления государственной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги.
Иные требования в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
2.16. На Едином портале государственных и муниципальных услуг:
- размещена справочная информация о государственной услуге;
- размещены и доступны для копирования и заполнения в электронном виде формы обращений, необходимых для получения государственной услуги;
- обеспечена возможность представлять документы в электронном виде;
- обеспечена возможность осуществлять мониторинг хода предоставления государственной услуги;
- обеспечена возможность получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр пункт 2.16 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 2.16.1
2.16.1. Для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
В многофункциональном центре осуществляются прием и выдача документов при обращении заявителя (его представителя).
При реализации своих функций многофункциональный центр направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и информации (в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственных и муниципальных услуг), которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами с учетом положений части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующую административную процедуру:
- присвоение звания "Ветеран труда".
3.1. Информирование и консультирование граждан по вопросам присвоения звания "Ветеран труда".
3.1.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги.
Информация о получателе государственной услуги вносится в журнал регистрации личного приема, который ведется на бумажном или электронном носителях.
3.1.2. Должностное лицо Отдела, ответственное за информирование и консультирование получателей государственной услуги, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет им информацию о:
- нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;
- порядок предоставления государственной услуги;
По желанию получателя государственной услуги специалистом, ответственным за информирование и консультирование, предоставляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
Специалист, ответственный за информирование и консультирование получателей государственной услуги, разъясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
3.1.3. Максимальный срок выполнения административного действия по информированию и консультированию - 15 минут.
3.1.4. При консультировании по письменным заявлениям ответ направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного заявления.
3.2. Прием и рассмотрение заявления и пакета документов в территориальном органе.
3.2.1. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов (в соответствии с перечнем, установленным пунктом 2.6. настоящего Административного регламента);
3.2.2. Должностное лицо территориального органа регистрирует заявления и документы граждан претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", и в 10-дневный срок направляет в Министерство социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия.
3.2.3. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.10. настоящего административного регламента, удостоверяясь, что:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество написаны полностью и соответствуют паспортным данным.
Нумерация подпунктов пункта 3.2 раздела 3 настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
3.2.5. Результатом процедуры территориального органа является направление заявлений и документов общим списком в орган исполнительной власти Республики Калмыкия в сфере социального развития;
3.2.6. Специалист, ответственный за прием документов, вносит в журнал учета поданных заявлений запись о приеме документов в соответствии с правилами ведения книг учета документов:
а) порядковый номер записи;
б) дату приема;
в) данные о заявителе;
г) цель обращения заявителя.
3.2.7. Специалист, ответственный за прием документов, оформляет расписку о приеме документов.
В расписке, в том числе указываются:
дата предоставления документов;
перечень принятых документов;
порядковый номер записи в книге учета входящих документов;
отметка о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии всех необходимых документов;
фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в Журнале регистрации граждан, а также его подпись;
телефон, фамилия, и инициалы специалиста, у которого получатель государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения, срок получения услуги.
3.3. Принятие решения о присвоении звания "Ветеран труда", отказе в присвоении звания "Ветеран труда".
3.3.1. Специалист, ответственный за подготовку проектов постановления проверяет соответствие заявителя описанию согласно п. 2.6. настоящего административного регламента и выносит представленные документы на Комиссию по рассмотрению заявлений и документов граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран труда", созданная при Министерстве (далее комиссия).
3.3.2. Комиссия в 8-дневный срок осуществляет рассмотрение заявлений и проверку документов, подтверждающих основания для присвоения звания "Ветеран труда" и составляет протокол заседания комиссии, на основании которого готовит проект решения Правительства Республики Калмыкия о присвоении звания "Ветеран труда" и в течении 2 дней направляет в Правительство Республики Калмыкия.
в случае возникновения спорных вопросов по предоставленным документам, подтверждающим награждение и (или) трудовой стаж, комиссия имеет право запрашивать дополнительную информацию у территориального органа с обязательным уведомлением об этом заявителя.
в случае отказа в присвоении звания "Ветеран труда" территориальный орган извещает заявителя о причине отказа в 3-дневный срок после поступления решения Правительства Республики Калмыкия;
3.3.3. По результатам проверки комиссия составляет протокол заседания комиссии, на основании которого готовит проект решения Правительства Республики Калмыкия о присвоении звания "Ветеран труда" и направляет в Правительство Республики Калмыкия.
3.4. Выдача удостоверений "Ветеран труда".
3.4.1. Выдача гражданам удостоверений "Ветеран труда", производится территориальными органами на основании постановления Правительства Республики Калмыкия о присвоении звания "Ветеран труда".
3.4.2. Должностное лицо Министерства заполняет бланки удостоверений ветерана труда и передает их в территориальный орган;
3.4.3. Заполнение бланков удостоверений ветерана труда и направление в территориальный орган производится в течении 3 дней.
Выдача удостоверений ветерана труда лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда" производится территориальными органами в 2-дневный срок после получения удостоверений ветерана труда от Министерства.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача удостоверений ветерана труда лицам, которым присвоено звание "Ветеран труда".
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за соблюдением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем Министерства (заместителем министра) и должностными лицами Министерства, участвующими в ее исполнении, путем проведения проверок соблюдения и исполнения государственными служащими Министерства положений настоящего Административного регламента.
4.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется начальником отдела.
В ходе контроля рассматриваются вопросы, связанные с исполнением государственной услуги, выявляются и устраняются нарушения прав заявителей.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.5. Периодичность проведения проверок устанавливается Министром или его заместителем.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются результаты предоставления государственной услуги, выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается председателем комиссии.
4.6. В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей, виновные должностные лица Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия.
4.7. Государственные гражданские служащие, исполняющие государственную услугу, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения заявлений и представления информации, размещения информации на официальных сайтах и ее публикацию в периодических печатных изданиях, достоверность и полноту сведений, представляемых в связи с исполнением государственной услуги.
4.8. Основные требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц уполномоченных органов и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Действие (бездействие) государственного служащего, должностного лица, а также решения, принятые им в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу:
специалистов отдела - начальнику отдела;
начальника отдела - заместителю Министра;
заместителя Министра - Министру.
5.3. Предметом досудебного обжалования могут являться действие (бездействие) должностного лица, предоставляющего государственную услугу, а также принимаемые им решения в ходе предоставления государственной услуги.
5.4. Жалоба подается и рассматривается в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Письменная жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению руководителем, заместителем руководителя Министерства или должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление или участвующих в предоставлении государственной услуги, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре либо инстанции обжалования, является ответ заявителю, который подписывает руководитель и (или) заместитель руководителя Министерства в пределах своей компетенции, информирование осуществляется в письменном виде путем почтовых отправлений либо электронной почтой.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Принимаемые решения по результатам рассмотрения жалобы могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
Приложение N 1
к административному регламенту
исполнения государственной услуги
"Присвоение звания "Ветеран труда"
|
Председателю Правительства Республики Калмыкия
|
|
|
от |
|
|
|
(Ф.И.О. заявителя) |
|
|
|
|
(адрес проживания, N телефона) |
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас рассмотреть вопрос о присвоении мне звания "Ветеран труда". К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата __ ________ 20__ г. |
Подпись ___________ |
Приложение N 2
к административному регламенту
исполнения государственной услуги
"Присвоение звания "Ветеран труда"
/-------------------------------------------------\
/---------------\ |Территориальный орган социальной защиты населения|
|Граждане, | | по месту жительства гражданина |
|претендующие |----|Должностное лицо: |
|на присвоение | |- принимает заявление и необходимые документы; |
|звания "Ветеран| |- регистрирует принятые документы в журнале учета|
\---------------/ |граждан, претендующих на присвоение звания |
|"Ветеран труда"; |
| |- формирует список претендентов на присвоение |
| |звания "Ветеран труда"; |
| |- направляет в 10-дневный срок заявление со |
| |всеми необходимыми документами лиц, |
| |претендующих на присвоение звания "Ветеран труда"|
| |в министерство |
| \-------------------------------------------------/
|
| /-------------------------------------------------\
| | Министерство социального развития, труда и |
| | занятости Республики Калмыкия |
| | направляет представленные документы на комиссию |
| \-------------------------------------------------/
|
| /----------------------------------\
| |Комиссия по рассмотрению заявлений|
| |и документов граждан, претендующих|
| | на присвоение звания "Ветеран |
| | труда" Министерства |
| |----------------------------------|
| |
| /-------------------\ |
| | Правительство | |
| |Республики Калмыкия| |
| |принимает решение о| |
| | присвоении звания | |
| |-------------------| |
| |
| /----------------\ /----------------------\ |
| |Присвоить звание| |Отказать в присвоении | |
| |"Ветеран труда" | |звания "Ветеран труда"| |
| \----------------/ \----------------------/ |
|
| /------------------------\ /----------------------------------\
| |Министерство заполняет | |в 3-дневный срок после поступления|
| |бланки удостоверений | |решения Правительства РК |
| |ветерана труда и в | |территориальный орган направляет |
| |3-дневный срок передает | |заявителю уведомление и возвращает|
| |в территориальный орган;| |представленные документы; |
| \------------------------/ \----------------------------------/
| | |
| | /---------------------\ |
| \------|Территориальный орган|--------/
| | Минсоц РК |
| \---------------------/
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 1 апреля 2014 г. N 91-пр "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги"
Текст приказа опубликован в газете "Хальмг Унн" от 31 мая 2014 г. N 91
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 31 мая 2016 г. N 83-пр