Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 26 октября 2010 г. N 1431
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей г. Элисты в мирное и военное время на территории Республики Калмыкия
1. Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).
2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время Мэрия г. Элисты по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия и органами военного управления.
При отсутствии загородной зоны на территории другого субъекта Российской Федерации, по согласованию с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, на территории республики может выделяться загородная зона для данного субъекта.
4. Загородная зона в пределах административных границ республики должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированного города и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти республики, органов местного самоуправления).
Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятно чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) - специально оборудованная территория для временного размещения и жизнеобеспечения эвакуированных лиц и беженцев на период от нескольких часов до нескольких суток, месяцев. По месту расположения ПВР делятся на следующие типы:
- городского типа, размещаемые в черте города с развитыми инженерными коммуникациями;
- пригородного типа, размещаемые вблизи населенных пунктов с имеющейся сетью электро-, водоснабжения и дорожной сетью;
- полевого типа, расположенные на неподготовленной в инженерном отношении местности.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная, межрегиональная, федеральная.
5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
а) в военное время - в г. Элиста на руководителей гражданской обороны - руководителей Мэрии города Элисты;
- в организациях на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций;
б) в мирное время - на Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мэрии г. Элисты.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют органы исполнительной власти Республики Калмыкия и организации, независимо от форм собственности, во взаимодействии с органами самоуправления в соответствии с распоряжением Главы Республики Калмыкия N 80-рг от 6 мая 2008 года "О возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Калмыкия".
6. Эвакуации на военное время подлежат:
а) работники расположенных в г. Элиста организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и незанятое в производстве население, в том числе организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
7. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводятся частичная и общая эвакуация.
8. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
9. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
10. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
11. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
12. Особо ценные документы ГУ "Национальный архив Республики Калмыкия" подлежат укрытию в установленном порядке.
13. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами Мэрии г. Элисты и организаций.
14. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с разработанными планами по эвакуации:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства.
15. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
16. При рассредоточении работники организаций, продолжающих работу в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения членов семей указанных работников они размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
17. В исключительных случаях, по решению руководителя гражданской обороны - Главы Республики Калмыкия, разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
18. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей закрепляются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
19. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
20. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на не затапливаемой территории.
21. Эвакуированное население в мирное и военное время размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.
Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
22. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
23. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
24. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Мэрии г. Элисты и организациях создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены обязанности по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории республики и с органами специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия.
Заблаговременно (в мирное время) решениями Руководителей гражданской обороны всех уровней создаются эвакуационные органы:
Эвакуационная комиссия при Правительстве Республики Калмыкия;
Эвакуационные комиссии учреждений и органов исполнительной власти Республики Калмыкия и организаций (объектов экономики);
Эвакуационные комиссии категорированных городов;
Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований районов;
Сборные эвакуационные пункты (СЭП);
Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
Оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
Пункты временного размещения (ПВР);
Пункты длительного проживания (ПДП).
Администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
25. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют:
эвакуационную комиссию г. Элисты - заместитель Главы Мэрии г. Элисты ведающий социальными вопросами;
эвакуационные комиссии организаций и учреждений - руководители организаций и учреждений или их заместители.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
26. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
27. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
28. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
29. К сборным эвакуационным пунктам прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, которые эвакуируются через эти сборные эвакуационные пункты.
30. За сборными эвакуационными пунктами закрепляются:
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
медицинское учреждение;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
31. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах или в полевых условиях безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Они обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах своего направления эвакуации.
32. Руководителями промежуточных пунктов эвакуации на военное время назначаются распоряжением Руководителя гражданской обороны - Главой Республики Калмыкия из числа руководящего состава органов исполнительной власти республики, районных органов местного самоуправления, на территорию которых осуществляется эвакуация, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
33. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляемые начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных органов осуществляют: организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; оказание медицинской помощи в пути следования; организацию охраны общественного порядка.
34. Эвакоприемные комиссии создаются в безопасных районах органами местного самоуправления в населенных пунктах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:
планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;
организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприемных комиссий;
организации и контроля обеспечения эвакуации;
учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.
35. Приемные эвакуационные пункты создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.
На приемных эвакуационных пунктах при необходимости оборудуются простейшие укрытия для эвакуированных населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.
36. Администрации пунктов посадки (высадки), формируемые из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций, создаются в целях:
обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);
организации посадки (высадки) населения на транспортные средства; организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.
37. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения, возглавляют начальники маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных органов. Они осуществляют:
организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте; ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте; оказание медицинской помощи в пути следования; организацию охраны общественного порядка.
38. После завершения плановых мероприятий эвакуационные и Эвакоприемные комиссии организуют взаимодействие с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и помогают органам местного самоуправления в работе по учету, жизнеобеспечению и трудоустройству прибывшего эвакуированного населения, а также по учету, размещению и обеспечению сохранности эвакуированных материальных и культурных ценностей.
В зависимости от численности населения, удаленности районов эвакуации, характеристик местности, развития дорожной сети и наличия транспорта эвакуация из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне или в случае чрезвычайных ситуаций, должна завершиться в установленные сроки с момента получения распоряжения (сигнала) о начале ее проведения. В случае если по местным условиям невозможно провести эвакуацию в указанные сроки, порядок проведения эвакуации населения, материальных и культурных ценностей и сроки ее проведения могут быть изменены по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Время завершения приема, размещения и проведения организационных мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению эвакуированного населения в загородной зоне считается моментом завершения эвакуации населения.
39. Работники эвакуационных и эвакоприемных комиссий, сборных и приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов эвакуации заблаговременно в мирное время проходят подготовку в Учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Республики Калмыкия, на курсах гражданской обороны, на учениях и тренировках по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям.
40. На территории города Элисты оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится органами, осуществляющими управление гражданской обороной, с использованием систем централизованного оповещения и связи федерального, регионального и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и телевизионных станций.
41. Эвакуация населения в безопасные районы осуществляется путем вывоза части населения всеми видами транспорта независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации и не занятого воинскими, другими особо важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным выводом остальной части населения пешим порядком.
42. Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами органа исполнительной власти г. Элисты и организаций, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.
При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств допускается привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортных средств других органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций республики, транспортные средства которых не привлекаются для выполнения воинских, других особо важных перевозок по мобилизационным планам, а также эвакуации населения.
В целях эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые сотрудниками органов внутренних дел Республики Калмыкия и лицами, ответственными за сохранность этих ценностей на маршруте эвакуации.
43. Финансирование мероприятий по подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется:
в федеральных органах исполнительной власти и подчиненных им бюджетных организациях (учреждениях) - за счет средств федерального бюджета;
в Республике Калмыкия и входящих в ее состав муниципальных образованиях - за счет средств бюджетов Республики Калмыкия и средств органов местного самоуправления;
в самостоятельных организациях, независимо от их форм собственности, - за счет собственных средств.
44. Для определения степени готовности органов местного самоуправления и организаций к проведению эвакуации населения в военное и мирное время, реальности разработанных планов эвакуации, подготовки эвакуационных органов и населения к действиям при эвакуации периодически осуществляется их проверка. Порядок и периодичность этих проверок устанавливается Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия согласно требованиям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.