Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 26 октября 2010 г. N 1431
Положение
об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей г. Элисты в мирное и военное время на территории Республики Калмыкия
1. Эвакуация в безопасные районы включает в себя непосредственно эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам по гражданской обороне, из населенных пунктов, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктов, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-х часового добегания волны прорыва при разрушениях гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах (далее - рассредоточение работников организаций).
2. Безопасный район представляет собой территорию в пределах загородной зоны, подготовленную для жизнеобеспечения местного и эвакуированного населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.
3. Безопасные районы для размещения населения, размещения и хранения материальных и культурных ценностей определяются заблаговременно в мирное время Мэрия г. Элисты по согласованию с Главным управлением МЧС России по Республике Калмыкия и органами военного управления.
При отсутствии загородной зоны на территории другого субъекта Российской Федерации, по согласованию с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, на территории республики может выделяться загородная зона для данного субъекта.
4. Загородная зона в пределах административных границ республики должна располагаться вне зон возможных разрушений, возможного опасного химического заражения, катастрофического затопления, и опасного радиоактивного заражения (загрязнения).
Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из категорированного города и размещение в загородной зоне для проживания и отдыха рабочих и служащих объектов экономики, производственная деятельность которых в военное время будет продолжаться в этих городах.
Рассредоточению подлежат рабочие и служащие организаций, обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов категорированного города (городских энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания, здравоохранения, транспорта и связи, органов государственной власти республики, органов местного самоуправления).
Наибольшая работающая смена (НРС) объектов, продолжающих работу в военное время в категорированном городе, должна быть обеспечена защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны.
Эвакуация населения в мирное время - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятно чрезвычайной ситуации (ЧС) природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).
Для кратковременного размещения населения могут развертываться пункты временного размещения (ПВР) - специально оборудованная территория для временного размещения и жизнеобеспечения эвакуированных лиц и беженцев на период от нескольких часов до нескольких суток, месяцев. По месту расположения ПВР делятся на следующие типы:
- городского типа, размещаемые в черте города с развитыми инженерными коммуникациями;
- пригородного типа, размещаемые вблизи населенных пунктов с имеющейся сетью электро-, водоснабжения и дорожной сетью;
- полевого типа, расположенные на неподготовленной в инженерном отношении местности.
Особенности проведения эвакуации определяются характером источника ЧС (радиоактивное загрязнение или химическое заражение местности, землетрясение, снежная лавина, сель, наводнение), пространственно-временными характеристиками воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью проведения эвакомероприятий.
В зависимости от времени и сроков проведения выделяются следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная) или экстренная (безотлагательная).
Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения проводится из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, муниципальная, межмуниципальная, региональная, межрегиональная, федеральная.
5. Организация планирования, подготовки и проведения эвакуации, а также подготовка районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей возлагается:
а) в военное время - в г. Элиста на руководителей гражданской обороны - руководителей Мэрии города Элисты;
- в организациях на руководителей гражданской обороны - руководителей организаций;
б) в мирное время - на Председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мэрии г. Элисты.
Всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий организуют органы исполнительной власти Республики Калмыкия и организации, независимо от форм собственности, во взаимодействии с органами самоуправления в соответствии с распоряжением Главы Республики Калмыкия N 80-рг от 6 мая 2008 года "О возложении обязанностей по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Республики Калмыкия".
6. Эвакуации на военное время подлежат:
а) работники расположенных в г. Элиста организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в загородную зону (далее - работники организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону), а также неработающие члены семей указанных работников;
б) нетрудоспособное и незанятое в производстве население, в том числе организаций, прекращающих свою деятельность на период войны;
в) материальные и культурные ценности.
7. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития военных действий проводятся частичная и общая эвакуация.
8. Частичная эвакуация проводится без нарушения действующих графиков работы транспорта. При этом эвакуируется нетрудоспособное и не занятое в производстве население (лица, обучающиеся в школах-интернатах и образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники детских домов, ведомственных детских садов, пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и ветеранов, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
9. Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
10. К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) государственные ценности (золотовалютные резервы, банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных органов и организаций, электронно-вычислительные системы и базы данных);
б) производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);
в) запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;
г) сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;
д) запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
11. К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
а) культурные ценности мирового значения;
б) российский страховой фонд документов библиотечных фондов;
в) культурные ценности федерального (общероссийского) значения;
г) электронные информационные ресурсы на жестких носителях;
д) культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.
12. Особо ценные документы ГУ "Национальный архив Республики Калмыкия" подлежат укрытию в установленном порядке.
13. Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая соответствующими специалистами Мэрии г. Элисты и организаций.
14. Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы планируется заблаговременно в мирное время и осуществляется по территориально-производственному принципу, в соответствии с разработанными планами по эвакуации:
эвакуация и рассредоточение работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами организаций;
эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения осуществляется по месту жительства.
15. При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.
16. При рассредоточении работники организаций, продолжающих работу в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к границам населенных пунктов районах загородной зоны, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения.
При невозможности совместного размещения членов семей указанных работников они размещаются в ближайших к этим районам населенных пунктах загородной зоны.
17. В исключительных случаях, по решению руководителя гражданской обороны - Главы Республики Калмыкия, разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций в населенных пунктах, расположенных в зонах возможных слабых разрушений.
18. Районы размещения работников организаций, переносящих производственную деятельность в загородную зону, а также неработающих членов их семей закрепляются за районами размещения рассредоточиваемых работников организаций.
19. Нетрудоспособное и не занятое в производстве население и лица, не являющиеся членами семей работников организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, размещаются в более отдаленных безопасных районах по сравнению с районами, в которых размещаются работники указанных организаций.
20. Население, эвакуированное из зон возможного катастрофического затопления, размещается в ближайших к этим зонам населенных пунктах, расположенных на не затапливаемой территории.
21. Эвакуированное население в мирное и военное время размещается в жилых, общественных и административных зданиях, независимо от форм их собственности и ведомственной подчиненности, санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских оздоровительных лагерях, кроме имеющих мобилизационное предназначение, в отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров (предписаний), выдаваемых органами местного самоуправления.
Для организации медицинского обеспечения в районах массового размещения эвакуированного населения используют стационарные медицинские учреждения различного профиля, кроме предназначенных для развертывания специальных формирований здравоохранения, или развертываются новые.
Для размещения и хранения материальных и культурных ценностей в безопасных районах заблаговременно определяются помещения или сооружаются специальные хранилища, отвечающие необходимым для этого требованиям.
22. Работники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, органов местного самоуправления и организаций, имеющих жилые, общественные и административные здания, расположенные в безопасных районах, размещаются в указанных зданиях с членами семей.
23. Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:
а) использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;
б) выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;
в) обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;
г) выделения сил и средств для обеспечения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;
д) согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;
е) возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.
24. Для непосредственного планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Мэрии г. Элисты и организациях создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с республиканскими органами исполнительной власти, на которые возложены обязанности по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории республики и с органами специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Республике Калмыкия.
Заблаговременно (в мирное время) решениями Руководителей гражданской обороны всех уровней создаются эвакуационные органы:
Эвакуационная комиссия при Правительстве Республики Калмыкия;
Эвакуационные комиссии учреждений и органов исполнительной власти Республики Калмыкия и организаций (объектов экономики);
Эвакуационные комиссии категорированных городов;
Эвакуационные (эвакоприемные) комиссии муниципальных образований районов;
Сборные эвакуационные пункты (СЭП);
Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);
Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);
Оперативные группы (далее - ОГ) по организации вывоза эваконаселения;
Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;
Пункты временного размещения (ПВР);
Пункты длительного проживания (ПДП).
Администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).
25. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляют:
эвакуационную комиссию г. Элисты - заместитель Главы Мэрии г. Элисты ведающий социальными вопросами;
эвакуационные комиссии организаций и учреждений - руководители организаций и учреждений или их заместители.
В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления и организаций, работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, органов внутренних дел, связи, других органов и представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.
26. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:
а) планирование эвакуации на соответствующем уровне;
б) осуществление контроля за планированием эвакуации в подведомственных органах и организациях;
в) организация и контроль подготовки и проведения эвакуации.
27. Сборные эвакуационные пункты создаются для сбора и учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Сборные эвакуационные пункты располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации.
28. Сборный эвакуационный пункт обеспечивается связью с эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом.
29. К сборным эвакуационным пунктам прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, которые эвакуируются через эти сборные эвакуационные пункты.
30. За сборными эвакуационными пунктами закрепляются:
ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;
медицинское учреждение;
организации жилищно-коммунального хозяйства.
31. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:
кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах или в полевых условиях безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и простейшими укрытиями;
перерегистрации и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.
Они обеспечивается связью с эвакуационными комиссиями, админи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.