Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2
Внести в Закон Республики Калмыкия от 18 ноября 2009 года N 143-IV-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями Республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений", с изменениями от 24 сентября 2014 года N 73-V-З, следующие изменения:
1) в наименовании слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
2) в преамбуле слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
3) в статье 1:
а) в части первой слово "поселений" заменить словами "городских, сельских поселений";
б) в части второй слово "поселениям" заменить словами "городским, сельским поселениям";
4) пункт 2 статьи 6 после слов "финансовый год" дополнить словами "и плановый период";
5) в статье 7:
а) в наименовании слова "бюджетной обеспеченности поселений" заменить словами "бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений";
б) в пункте 1 слова "бюджетной обеспеченности поселений" заменить словами "бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений", слово "поселениям" заменить словами "городским, сельским поселениям";
в) в пункте 2 слово "поселениям" заменить словами "городским, сельским поселениям";
г) в пункте 3 слово "поселениями" заменить словами "городскими, сельскими поселениями";
6) в пункте 1 статьи 8 слова "представительными органами поселений" заменить словами "представительными органами городских, сельских поселений", слова "бюджеты поселений" заменить словами "бюджеты городских, сельских поселений";
7) приложение 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к Закону Республики Калмыкия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Калмыкия государственными
полномочиями Республики Калмыкия
по выравниванию бюджетной
обеспеченности городских,
сельских поселений"
от 18 ноября 2009 г. N 143-IV-З
Порядок (методика)
расчета субвенций бюджетам муниципальных районов Республики Калмыкия из республиканского бюджета на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части реализации муниципальными районами государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.
2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:
индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по республике уровнем) прогнозная оценка среднедушевых бюджетных доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района;
индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений соответствующего муниципального района. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городских, сельских поселениях муниципальных районов по сравнению со средним уровнем по республике для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг;
бюджетная обеспеченность бюджетов городских, сельских поселений муниципального района - показатель обеспеченности доходными источниками бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района с учетом среднего по республике уровня в расчете на одного жителя до распределения субвенций;
уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами бюджетов городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по республике.
3. Расчет объема финансовых средств, необходимого муниципальным районам для выравнивания бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.
3.1. Уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района до распределения субвенций из республиканского бюджета по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений определяется по формуле:
БОi = ИНПi/ИБРi, где
БOi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;
ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;
ИБРi - индекс бюджетных расходов бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района.
3.2. Прогнозная оценка доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней. Рассчитанные доходы бюджетов городских, сельских поселений в разрезе муниципальных районов могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов бюджетов городских, сельских поселений соответствующего муниципального района.
Индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
ИНПi = БОсрi/БОср, где
ИНПi - индекс налогового потенциала бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;
БOcpi - среднедушевая бюджетная обеспеченность городских, сельских поселений i-го муниципального района налоговыми доходами до распределения субвенций из республиканского бюджета;
БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по республике налоговыми доходами.
3.3. Расчетные (базовые) расходы бюджетов городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений соответствующих муниципальных районов в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.
Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений на планируемый год и используются только для сопоставления их бюджетной обеспеченности.
Индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района рассчитывается по формуле:
ИБPi = БРcpi/БPcp, где
ИБPi - индекс бюджетных расходов городских, сельских поселений i-го муниципального района;
БРcpi - среднедушевые бюджетные расходы городских, сельских поселений i-го муниципального района;
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по республике.
3.4. В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения республики в разрезе муниципальных образований.
Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике относительно индекса бюджетных расходов, осуществляется по формуле:
С срi = Кр х (1 - БОi) х ИБРi, где
С cpi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике;
Кр - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по республике, максимально возможный при заданном объеме средств. Указанный уровень устанавливается Правительством Республики Калмыкия;
БOi - уровень бюджетной обеспеченности бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района;
ИБPi - индекс бюджетных расходов бюджетов городских, сельских поселений i-го муниципального района.
Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по республике, максимально возможный при заданном объеме средств, рассчитывается по формуле:
, где:
Осуб - общий объем субвенций бюджетам муниципальных районов из республиканского бюджета на реализацию государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, предусмотренный на очередной финансовый год;
Чр - численность населения муниципальных районов.
3.5. Объем субвенции муниципальному району на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по республике, на численность населения в i-ом муниципальном районе по формуле:
СУМ субв i = С cpi х Чi, где
СУМ субв i - объем субвенции, рассчитанный i-ому муниципальному району на планируемый год;
С cpi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по республике;
Чi - численность населения в i-ом муниципальном районе.";
8) приложение 2 изложить в следующей редакции:
"Приложение 2
к Закону Республики Калмыкия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Калмыкия государственными
полномочиями Республики Калмыкия
по выравниванию бюджетной
обеспеченности городских,
сельских поселений"
от 18 ноября 2009 г. N 143-IV-З
Порядок (методика)
расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям
1. Общие положения
Порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия размера дотаций городским, сельским поселениям (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регламентирует процедуру расчета и распределения объемов финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений за счет субвенций из республиканского бюджета.
Дотации распределяются между городскими, сельскими поселениями, бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности, пропорционально отклонению уровня бюджетной обеспеченности от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности.
2. Основные понятия и определения, используемые в Порядке:
индекс налогового потенциала (далее - ИНП) - относительная (по сравнению со средним по муниципальному району уровнем) прогнозная оценка налоговых ресурсов (потенциала) бюджета городского, сельского поселения;
индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - расчетный показатель относительных различий в расходных потребностях городских, сельских поселений. Данный индекс показывает, насколько больше (меньше) средств необходимо затратить на душу населения в городском, сельском поселении по сравнению со средним уровнем по муниципальному району для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг;
бюджетная обеспеченность городского, сельского поселения - показатель обеспеченности доходными источниками городского, сельского поселения с учетом среднего по муниципальному району уровня в расчете на одного жителя до распределения дотаций;
уровень выравнивания бюджетной обеспеченности - максимально возможный уровень обеспеченности доходами городских, сельских поселений при данном объеме средств в среднем по муниципальному району.
3. Расчет объема финансовых средств, необходимых городским, сельским поселениям для выравнивания бюджетной обеспеченности:
3.1. Уровень бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений до распределения дотаций определяется по формуле:
БOi = ИНПi/ИБРi, где
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств;
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.
3.2. Прогнозная оценка доходов городских, сельских поселений рассчитывается на основе прогноза поступления доходных источников по видам налоговых поступлений от потенциального контингента плательщиков в бюджеты разных уровней.
Рассчитанные от потенциального контингента плательщиков доходы в разрезе городских, сельских поселений муниципального района могут быть откорректированы на прогнозируемый уровень собираемости налоговых доходов, а также на объемы поступления налоговой недоимки, сложившейся в предыдущие годы.
Индекс налогового потенциала используется для сопоставления бюджетной обеспеченности поселений в рамках настоящего Порядка и не является прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой доходов городского, сельского поселения.
Индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:
ИНПi = БОсрi/БОср, где
ИНПi - индекс налогового потенциала i-го городского, сельского поселения;
БОсрi - среднедушевая бюджетная обеспеченность i-го городского, сельского поселения налоговыми доходами до распределения дотаций;
БОср - среднедушевая бюджетная обеспеченность в целом по муниципальному району налоговыми доходами.
3.3. Расчетные (базовые) расходы городских, сельских поселений муниципального района определяются на основе данных о планируемых расходах городских, сельских поселений в базовом году, приведенных к условиям планируемого года.
При этом в расчете базовых расходов бюджетов городских, сельских поселений не учитываются расходы, обеспечиваемые за счет целевых субвенций из бюджета муниципального района, и другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.
Общий объем расчетных расходов городского, сельского поселения равен сумме расходов городского, сельского поселения по разделам функциональной классификации бюджета.
Рассчитанные объемы базовых расходов не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой расходов бюджетов городских, сельских поселений и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений.
Индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения рассчитывается по формуле:
ИБРi = БРсрi/БРср, где
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения;
БРсрi - среднедушевые бюджетные расходы i-го городского, сельского поселения;
БРср - среднедушевые бюджетные расходы в целом по муниципальному району.
3.4. Уровень выравнивания бюджетной обеспеченности определяется путем деления планируемого объема финансовой помощи (дотации), передаваемой городским, сельским поселениям, и прогнозной оценки налоговых доходов городских, сельских поселений на общую численность населения муниципального района.
В расчетах используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Калмыкия о численности населения муниципального района в разрезе городских, сельских поселений.
Расчет средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району, относительно индекса бюджетных расходов осуществляется по формуле:
С cpi = Кмр х (1 - БОi) х ИБРi, где
С cpi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району;
Кмр - уровень выравнивания бюджетной обеспеченности по муниципальному району;
БOi - уровень бюджетной обеспеченности i-го городского, сельского поселения до распределения средств;
ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го городского, сельского поселения.
3.5. Объем дотаций городским, сельским поселениям на планируемый год определяется умножением рассчитанного объема средств, недостающих до уровня бюджетной обеспеченности в среднем по муниципальному району, на численность населения в i-ом городском, сельском поселении по формуле:
СУМ дотi = Ссрi х Чi, где
СУМ дотi - объем дотаций, рассчитанный i-му городскому, сельскому поселению на планируемый год;
Ссрi - объем средств, недостающих до среднего уровня бюджетной обеспеченности по муниципальному району;
Чi - численность населения в i-м городском, сельском поселении.";
9) приложение 3 изложить в следующей редакции:
"Приложение 3
к Закону Республики Калмыкия
"О наделении органов местного
самоуправления муниципальных районов
Республики Калмыкия государственными
полномочиями Республики Калмыкия
по выравниванию бюджетной
обеспеченности городских,
сельских поселений"
от 18 ноября 2009 г. N 143-IV-З
Порядок (методика)
расчета дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений
Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений (в части фонда, формируемого за счет субвенций из республиканского бюджета), рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го городского, сельского поселения от налога на доходы физических лиц;
- расчетная сумма дотации (или ее части) j-му городскому, сельскому поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений, определяемая в соответствии с порядком (методикой), установленным настоящим законом;
- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по j-му городскому, сельскому поселению в консолидированный бюджет Республики Калмыкия в планируемом финансовом году.
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджет городского, сельского поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в качестве дополнительного закрепляется максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджет городского, сельского поселения в форме дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений.".
<< Статья 1 Статья 1 |
Статья 3 >> Статья 3 |
|
Содержание Закон Республики Калмыкия от 10 июня 2015 г. N 128-V-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.