Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в наименование настоящего приложения внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии города Элисты
от 26 июня 2012 г. N 1249
Административный регламент
предоставления Администрацией города Элисты муниципальной услуги "Прием документов от лиц, желающих получить предварительное разрешение на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных и представление законных интересов"
19 марта, 15 августа 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности результатов предоставления муниципальной услуги по приему документов от лиц, желающих получить предварительное разрешение на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных и представлению законных интересов, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании такой услуги.
1.2. Описание заявителей.
1.2.1. Получателями муниципальной услуги по административному регламенту могут быть совершеннолетние дееспособные лица - граждане Российской Федерации, являющиеся опекунами совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных лиц.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 15 августа 2013 г. N 3013 в подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего приложения внесены изменения
1.3.1. Муниципальная услуга по приему документов от лиц, желающих получить предварительное разрешение на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан предоставляется Сектором труда и социальных услуг Администрации города Элисты.
Место нахождения: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Н. Очирова, д. 4, каб. 424.
Электронный адрес Администрации города Элисты: meria@gorod-elista.ru
Электронный адрес Сектора труда и социальных услуг Администрации города Элисты: sektor_truda@mail.ru
Справочные телефоны: 8 (84722) 29493; 8 (84722) 29831
Факс Администрации города Элисты: 8 (84722) 40402.
Прием граждан должностными лицами осуществляется в соответствии с графиком приема, утвержденным Главой Администрации города Элисты.
Информация по процедуре выполнения услуги может предоставляться:
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефону;
- на информационном стенде;
- посредством обращения на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) - https://gosuslugi.ru и на Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия - pgu.egov08.ru.
По телефону должностное лицо, отвечающее за предоставление муниципальной услуги, дает разъяснения непосредственно в момент обращения.
На информационном стенде, предназначенном для предоставления муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для муниципальной услуги.
Прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 (обед с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием документов от лиц, желающих получить предварительное разрешение на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных и представление законных интересов".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 2.2.1 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги "Прием документов от лиц, желающих получить предварительное разрешение на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных и представление законных интересов" (далее по тексту - муниципальная услуга) осуществляется Администрацией города Элисты (далее по тексту - Администрация города Элисты). Исполнение административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги осуществляется сектором труда и социальных услуг Администрации города Элисты (далее по тексту - сектор), обеспечивающим предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 2.2.2 пункта 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2.2. Результат предоставления муниципальной услуги:
- подготовка и выдача проекта постановления Администрации города Элисты о разрешении на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- отказ в разрешении на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 дней с момента представления гражданами заявления и необходимых документов.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Предоставление муниципальной услуги "Прием документов от лиц, желающих получить предварительное разрешение на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных и представление законных интересов" осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);
- Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);
- Федеральным Законом от 24.04.2008 года N 49-ФЗ " О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального Закона "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1756);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" ("Собрание законодательства РФ", 29.11.2010, N 48, ст. 6401);
- Законом Республики Калмыкия от 21.12.2007 года N 402-III-З "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия" ("Хальмг унн", N 263-264, 21.12.2007);
- Законом Республики Калмыкия от 18.12.2008 года N 67-IV-З "О внесении изменений в закон Республики Калмыкия "Об организации работы по опеке и попечительству в Республике Калмыкия" ("Хальмг унн", N 229, 20.12.2008);
- Уставом города Элисты Республики Калмыкия (с изменениями и дополнениями, внесенными решением Элистинского городского Собрания от 2 июня 2005 г. N 1, от 5 июля 2007 г. N 1, от 27 декабря 2007 г. N 1, от 18 сентября 2009 г. N 2, от 2 июня 2005 г. N 30, от 6 апреля 2010 г. N 5), принятым решением Элистинского городского Собрания от 16 июня 2004 г. N 1 ("Элистинская панорама", N 125, 23.07.2005);
- Положением о секторе труда и социальных услуг Администрации города Элисты, утвержденным распоряжением Мэрии города Элисты от 26.04.2011 N 215-р (с изменениями от 21.01.2013 г.).
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Для получения разрешения на совершение сделки с имуществом подопечного, не являющимся недвижимым, к заявлению прилагаются:
- заявление опекуна;
- документ, удостоверяющий личность опекуна;
- документ, удостоверяющий личность подопечного;
- документ, подтверждающий полномочия опекуна;
- документ, выданный специализированной организацией, оценивающий или указывающий рыночную стоимость имущества, с которым планируется совершение сделки;
- документы, подтверждающие право подопечного на имущество, не являющееся недвижимым, выданное уполномоченными государственными органами в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.
2.5.2. Для получения разрешения на снятие и расходование денежных средств недееспособного лица, находящихся на его лицевом счете, к заявлению прилагаются:
- заявление опекуна;
- документ, удостоверяющий личность опекуна;
- документ, удостоверяющий личность подопечного;
- документ, подтверждающий полномочия опекуна;
- документ, указывающий сумму денежных средств, имеющуюся у подопечного в виде сбережений.
2.5.3. Для получения разрешения на совершение сделки с недвижимым имуществом подопечного, к заявлению прилагаются:
- заявление опекуна;
- документ, удостоверяющий личность опекуна;
- документ, удостоверяющий личность подопечного;
- документ, подтверждающий полномочия опекуна;
- документы, подтверждающие право подопечного на недвижимое имущество, выданные уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
- документ, выданный специализированной организацией, оценивающий или указывающий рыночную стоимость недвижимого имущества, с которым планируется совершение сделки;
- документ, выданный специализированной организацией, содержащий сведения о площади, иных характеристиках недвижимого имущества;
- для жилых помещений - справка органа местного самоуправления или жилищно-эксплуатационного предприятия о составе семьи, проживающей в жилом помещении, принадлежащем подопечному, с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений, копия финансового лицевого счета отчуждаемого жилого помещения;
- документы, подтверждающие сохранение после совершения сделки объема имеющихся имущественных прав подопечного: обязательство заявителя о приобретении равноценного недвижимого имущества в собственность подопечного (в исключительных случаях - в денежном выражении), предварительный договор купли-продажи, мены, дарения, в собственность подопечного недвижимого имущества, равноценного (или большего), имеющегося ранее.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 15 августа 2013 г. N 3013 пункт 2.5 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.5.4
2.5.4. Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы.
На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- выявление противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо факта их недостоверности.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- в случае совершения сделок по сдаче имущества подопечного в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению), совершения сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется безвозмездно.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 15 августа 2013 г. N 3013 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг составляет не более 15 минут, максимальный срок ожидания результата указан в п. 2.3.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 15 августа 2013 г. N 3013 пункт 2.10 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.10. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день поступления в Секторе по работе с обращениями граждан Администрации города Элисты;
- для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
2.11. Требования к помещениям:
- места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заинтересованных лиц) располагаются в помещениях, занимаемых Сектором;
- места информирования, предназначенные для ознакомления заинтересованных лиц с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- места для ожидания должны иметь условия, удобные для заинтересованных лиц и оптимальные для работы специалистов Сектора. Места ожидания оборудуются стульями.
2.11.1. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах Сектора. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.11.2. Рабочие места специалистов Сектора оснащаются табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.12. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
- соблюдение опекунами (попечителями) прав и законных интересов подопечных, обеспечение сохранности их имущества.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур:
- прием, первичная проверка и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка проекта постановления Администрации города Элисты о разрешении на совершение сделок, связанных с имущественными правами совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан;
- выдача копии постановления либо уведомления об отказе в совершении сделок, связанных с имущественными правами недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация документов.
3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заинтересованного лица в Сектор с заявлением (приложение N 1) и приложением комплекта документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.2. Прием заявления осуществляется уполномоченным должностным лицом Сектора.
3.2.3. Специалист Сектора, уполномоченный принимать документы, осуществляет проверку документов заинтересованного лица: проверяет комплектность, сверяет копии предоставленных документов с подлинниками. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, информирует заинтересованное лицо. Если заинтересованное лицо изъявит желание внести изменения в пакет документов, специалист Сектора возвращает документы заинтересованному лицу.
3.2.4. Максимальные сроки исполнения:
- прием, первичная проверка и регистрация документов осуществляется в течение 2 дней с момента обращения.
3.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подготовка итогового документа.
3.3.1. Специалист Сектора проверяет правильность оформления предоставленных документов, определяет их соответствие требованиям действующего законодательства, выявляет отсутствие оснований, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Регламента, удостоверяясь что:
- документы предоставлены в полном объеме, в соответствии с действующим законодательством;
- тексты документов написаны разборчиво, наименования физических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения, фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 3.3.2 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.2. Если в ходе проверки документов не выявлены основания для отказа в совершении сделок, связанных с осуществлением имущественных прав недееспособных или не полностью дееспособных граждан, специалист Сектора осуществляет следующие административные процедуры:
- в течение 15-дневного срока после регистрации заявления, специалист Сектора готовит проект постановления Администрации города Элисты о разрешении на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав недееспособных или не полностью дееспособных граждан.
3.3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.6 настоящего Регламента, специалист Сектора готовит проект уведомления об отказе с указанием причины отказа.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 3.3.4 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.4. Подготовленный специалистом Сектора проект постановления Администрации города Элисты, заявление и прилагаемые к нему документы передаются главе Администрации города Элисты, а проект уведомления об отказе заведующему Сектором, для подписания в срок не позднее, чем за два дня до истечения установленного срока рассмотрения заявления.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 3.3.5 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3.5. Предоставление копии постановления Администрации города Элисты, уведомление заинтересованного лица об отказе в разрешении на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав недееспособных или не полностью дееспособных граждан осуществляется не позднее установленного 15-дневного срока рассмотрения заявления.
3.4. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 3.4.1 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.1. Предоставление копии постановления Администрации города Элисты о разрешении на совершение сделок, связанных с осуществлением имущественных прав недееспособных или не полностью дееспособных граждан выдаются заинтересованному лицу специалистом Сектора, в течение 3 дней после подписания.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 3.4.2 пункта 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4.2. Факт выдачи копии постановления Администрации города Элисты отражается в журнале регистрации постановлений.
3.4.3. В целях оптимизации предоставления муниципальной услуги заинтересованное лицо может уведомляться о принятом решении по телефону, электронной почте.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностным лицом Администрации города Элисты.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Сектора положений настоящего административного Регламента, федеральных законов, законов Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов органов местного самоуправления.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц на предоставление муниципальной услуги, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.3. Специалисты Сектора, ответственные за выполнение административных процедур, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, а также за полноту и качество выполнения действий в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Персональная ответственность специалистов Сектора закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Ответственность за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги возлагается на заведующего Сектором.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалований решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений, осуществляемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 5.1.1 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой устно или письменно к Главе Администрации города Элисты.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 в подпункт 5.1.2 пункта 5.1 настоящего приложения внесены изменения
5.1.2. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги:
- заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Регламента устно или письменно непосредственно к Главе Администрации города Элисты или к лицу, его замещающему.
5.1.3. В письменной жалобе указываются:
- фамилия, имя, отчество;
- почтовый адрес;
- предмет жалобы;
- подпись;
- дата.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 марта 2013 г. N 615 подпункт 5.1.4 пункта 5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.1.4. Жалоба, поступившая в Администрацию города Элисты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Элисты должностного лица Администрации города Элисты, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.1.5. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и применении мер ответственности к должностному лицу Сектора, допустившему нарушения в ходе предоставления муниципальной услуги, которые повлекли за собой жалобу.
5.1.6. В Сектор направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением.
5.1.7. Обращение Заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращении вопросов.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 26 июня 2012 г. N 1249 "Об утверждении Административного регламента... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.