Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 473 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета (органами исполнительной власти Республики Калмыкия)".
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 г. N 473 "О порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета (органами исполнительной власти Республики Калмыкия)"
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2015 г. N 402)
1. В преамбуле постановления слова "республиканской целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 31 марта 2011 года N 79 "О республиканской целевой программе "Повышение эффективности бюджетных расходов Республики Калмыкия на 2011-2012 годы" заменить словами "Государственной программы Республики Калмыкия "Управление государственными финансами Республики Калмыкия на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 апреля 2013 года N 188".
2. В Порядке проведения мониторинга и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета (органами исполнительной власти Республики Калмыкия), утвержденном указанным постановлением:
1) в пункте 6:
слова "1 марта" заменить словами "1 апреля", слова "по формам согласно приложениям NN 2-6" заменить словами "по форме согласно приложению N 6";
2) в пункте 11:
слова "в срок до 1 апреля текущего года" исключить;
3) приложения NN 2, 3, 4, 5 к указанному Порядку признать утратившими силу;
4) приложения NN 1, 6 к указанному Порядку изложить в следующей редакции.
Приложение N 1
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
республиканского бюджета
(органами исполнительной власти
Республики Калмыкия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 30 декабря 2011 г. N 473
Методика
расчета и оценки показателей качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета (органами исполнительной власти Республики Калмыкия)
N п/п |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Оценка показателя |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Доля суммы изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС |
U1 = А/В х 100, где:
А - сумма изменений объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных за счет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и безвозмездных поступлений нецелевого характера, внесенных в бюджетную роспись i ГРБС (за исключением основания внесения изменений в закон о республиканском бюджете), руб.; В - объем бюджетных ассигнований i ГРБС, предусмотренных за счет налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета и безвозмездных поступлений нецелевого характера, на 1 января текущего финансового года, руб.; |
Е(U1) = 1, если Е(U1) = 1 - (U1/100), если 10 < U1 < 100; Е(U1) = 0, если |
Значительный объем изменений, внесенных в бюджетную роспись ГРБС, свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. |
2 |
Количество изменений внесенных в бюджетную роспись ГРБС в ходе исполнения республиканского бюджета |
|
E(U2) = 1, если E(U2) = 1 - (U2/6), если 1 < U2 < 6; E(U2)= 0, если |
Большое количество изменений в бюджетную роспись ГРБС в ходе исполнения республиканского бюджета свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию. |
3 |
Динамика просроченной кредиторской задолженности |
U3 = А/В х 100, где:
А - объем просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января текущего финансового года, руб.; В - объем просроченной кредиторской задолженности республиканского бюджета по ГРБС по состоянию на 1 января отчетного финансового года, руб. |
E(U3) = 1, если: U3 = 0, или А = 0 и В = 0; E(U3) = 1 - (U3/100), Если 0 < U3 < 100; Е(U3) = 0, если |
Позитивно расценивается отсутствие объема просроченной кредиторской задолженности по ГРБС или ее уменьшение. |
4 |
Равномерность расходов в отчетном финансовом году |
U4 = 100 х (В - Вср)/Вср, где:
В - кассовое исполнение расходов i ГРБС (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), а также расходов на обслуживание государственного долга, в IV квартале отчетного финансового года, руб.; Вер - средний объем кассовых расходов i ГРБС (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета), а также расходов на обслуживание государственного долга, за I-III кварталы отчетного финансового года, руб. |
E(U4) = 1, если E(U4) = 1 - (U4 - 50)/50, если 50 < U4 < 100; E(U4) = 0, если |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. |
5 |
Доля неосвоенных за отчетный период (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) средств республиканского бюджета, зачисленных на лицевые счета ГРБС |
где:
n - количество отчетных периодов (первый квартал, полугодие, девять месяцев, год) |
E(U5) = 1, если U5 = 0; E(U5) = 1 - (U5/100), если U5 > 0 |
Позитивно расценивается отсутствие не использованных на конец отчетного финансового года средств республиканского бюджета, зачисленных на лицевые счета ГРБС. |
6 |
Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
U6 = А/В х 100, где:
А - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января текущего финансового года, руб.; В - объем дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января отчетного финансового года, руб. |
E(U6) = 1, если: U6 = 0, или А = 0 и В = 0; E(U6)= 1 -(U6/100), если 0 < U6 < 100; E(U6) = 0, если |
Негативным считается факт накопления значительного объема дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками. |
7 |
Исполнение первоначально утвержденного прогноза поступлений по налоговым и неналоговым доходам |
А - первоначально утвержденный прогноз поступлений по налоговым и неналоговым доходам на отчетный год, руб.; В - кассовое исполнение по налоговым и неналоговым доходам, руб. |
E(U7) = 1, если U7 < 15; E(U7) = 1 - (U7/100), если E(U7) = 0, если U7 > 30 |
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов, так и значительное перевыполнение прогноза поступлений доходов в отчетном периоде. |
8 |
Доля суммы, взысканной по исполнительным документам |
U8 = А/В х 100, где:
А - сумма, взысканная по исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета в отчетном финансовом году по i ГРБС; В - кассовое исполнение расходов i ГРБС (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из федерального бюджета) |
E(U8) = 1, если U8 = 0; E(U8) = 0,6, если 0 < U8 < 0,05; E(U8) = 0,3, если E(U8) = 0, если |
Положительно расценивается отсутствие исковых требований к ГРБС, а также сокращение сумм, взысканных по поступившим исполнительным документам за счет средств республиканского бюджета. |
9 |
Своевременность представления ГРБС документов и материалов в Министерство финансов Республики Калмыкия для составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год |
U9 = А/В х 100, где:
А - количество документов и материалов, представленных i ГРБС в Министерство финансов Республики Калмыкия для составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год с нарушением установленных законодательством сроков; В - общее количество представляемых i ГРБС в соответствии с законодательством Республики Калмыкия документов и материалов в Министерство финансов Республики Калмыкия для составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. |
E(U9) = 1, если U9 = 0; E(U9) = 1 - (U9/100), если U9 > 0 |
Качество финансового менеджмента ГРБС напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий и соблюдения установленных сроков их представления в целях составления проекта республиканского бюджета на очередной финансовый год. |
10 |
Соблюдение сроков и качества представления ГРБС годовой консолидированной бюджетной отчетности (далее - отчетность) в Министерство финансов Республики Калмыкия |
U10 = А/В х 100, где:
А - количество форм отчетов в составе отчетности, представленных i ГРБС с нарушением установленных законодательством сроков и качества представления информации; В - общее количество форм отчетов, представленных i ГРБС в составе отчетности |
Е(U10) = 1, если U10 = 0; E(U10) = 1 - (U10/100), если U10 > 0 |
Показатель характеризует своевременность и качество представления годовой отчетности. Позитивно рассматривается отсутствие нарушений в составе годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год. |
11 |
Прирост объема поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия* |
U11 = (А/В х 100) - 100, где:
А - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений за отчетный финансовый год, руб.; В - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений за год, предшествующий отчетному финансовому году (в условиях отчетного финансового года), руб. |
E(U11) = 1, если U11 > 30; E(U11) = 0,5 + (U11/100), если E(U11) = 0,2 + (U11/100), если E(U11) = 0, если |
Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений. |
12 |
Использование организационно-правовых форм функционирования подведомственных бюджетных и автономных учреждений Республики Калмыкия |
U12 = А/В х 100, где:
А - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год, руб.; В - объем расходов республиканского бюджета на предоставление субсидии на выполнение государственного задания подведомственным государственным учреждениям за отчетный финансовый год |
E(U12) = 1, если U12 > 0,7; E(U12) = 0,6, если E(U12) = 0,3, если E(U12) = 0, если U12 = 0 |
Позитивно расценивается качество работы по увеличению поступлений средств от приносящей доход деятельности и расширению спектра оказываемых подведомственными государственными учреждениями услуг, в том числе на платной основе |
13 |
Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
U13 = 100 х Т/(О + N + M + A + R + S + V), где:
Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у i ГРБС в отчетном финансовом году; О - основные средства (остаточная стоимость) i ГРБС; N - нематериальные активы (остаточная стоимость) i ГРБС; М - материальные запасы i ГРБС, рублей; А - вложения i ГРБС в нефинансовые активы; R - нефинансовые активы i ГРБС в пути; S - денежные средства i ГРБС; V - финансовые вложения i ГРБС |
Е(U13) = 1, если U13 = 0; E(U13) = 0, если U13 > 0 |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента. |
14 |
Доля подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия*, информация о которых размещена в сети Интернет |
U14 = А/В х 100, где:
А - количество подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия, информация о которых размещена в сети Интернет на сайте www.bus.gov.ru в полном объеме в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.07.2011 г. N 86н; В - общее количество подведомственных государственных учреждений |
Е (U14) = 1, если U14 = 100; E (U14) = U14/100, если U14 < 100 |
Размещение информации свидетельствует об открытости информации о деятельности государственного учреждения Рост значения показателя является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. |
15 |
Доля подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия*, с руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного учреждения (далее - "эффективный контракт") |
U15 = А/В х 100, где:
А - количество подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия, с руководителями которых заключены "эффективные контракты"; В - общее количество подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия |
Е (U15) = 1, если U15 = 100; Е (U15) = U15/100, если U15 < 100 |
Заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" об установлении зависимости между результативностью деятельности государственного учреждения и оплатой труда его руководителя положительно влияет на эффективность управления государственным учреждением, способствует повышению качества финансового менеджмента |
16 |
Доля подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия*, выполнивших государственное задание на 100% |
U16 = А/В х 100, где:
А - количество подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия, выполнивших государственное задание на 100%; В - общее количество подведомственных государственных учреждений, в отношении которых i ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя, которым доведены государственные задания |
Е (U16) = 1, если U16 = 100; Е (U16) = U16/100, если U16 < 100 |
Позитивно расценивается рост количества учреждений, выполнивших государственное задание на 100%. |
17 |
Полнота выполнения показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ)** |
U17 = А/В х 100, где:
А - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых выполнены в отчетном году в полном соответствии с установленными показателями качества (требованиями к качеству); В - количество государственных услуг (работ), государственные задания на оказание (выполнение) которых доведены до подведомственных учреждений в отчетном году и по которым установлены показатели, характеризующие качество государственной услуги (работы) |
Е (U17) = 1, если U17 = 100; Е (U17) = U17/100, если U17 < 100 |
Позитивно расценивается достижение показателей качества, установленных в государственном задании на оказание услуг (выполнение работ). |
18 |
Доля услуг и работ, включенных в ведомственный перечень услуг и работ, для которых утверждены нормативные затраты |
U18 = А/В х 100, где:
А - количество услуг (работ), для которых утверждены нормативы затрат в отчетном финансовом году; В - количество услуг (работ) из ведомственного перечня на 1 января текущего года (за исключением услуг (работ), оказываемых (выполняемых) казенными учреждениями) |
Е (U18) = 1, если U18 = 100; E(U18) = U18/100, если U18 < 100 |
Позитивно расценивается утверждение нормативов затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) по всем услугам (работам), утвержденным в ведомственном перечне. |
19 |
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля (аудита) |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего описание процедур и порядка осуществления внутреннего финансового контроля (аудита) |
Е (U19) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления внутреннего финансового контроля (аудита); Е (U19) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления внутреннего финансового контроля (аудита) |
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового контроля (аудита) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
20 |
Размещение на сайте ГРБС информации о реализуемых государственных программах Республики Калмыкия |
Размещение на официальном сайте ГРБС реализуемых государственных программ Республики Калмыкия, а также отчетов об их реализации за отчетный год |
Е (U20) = 1, если информация о реализуемых ГРБС государственных программах Республики Калмыкия, а также отчетов об их реализации за отчетный год размещена; Е (U20) = 0, если информация о реализуемых ГРБС государственных программах Республики Калмыкия, а также отчетов об их реализации за отчетный год не размещена |
Наличие информации свидетельствует об открытости информации о деятельности ГРБС |
* под подведомственными государственными учреждениями Республики Калмыкия понимаются бюджетные и автономные учреждения Республики Калмыкия, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет соответствующий орган исполнительной власти Республики Калмыкия, и (или) казенные учреждения Республики Калмыкия, находящиеся в ведении соответствующего главного распорядителя средств республиканского бюджета
** показатель применяется начиная с оценки качества финансового менеджмента ГРБС по итогам 2016 года.
Приложение N 6
к Порядку проведения мониторинга
и оценки качества финансового
менеджмента, осуществляемого
главными распорядителями средств
республиканского бюджета
(органами исполнительной власти
Республики Калмыкия),
утвержденному постановлением
Правительства Республики Калмыкия
от 30 декабря 2011 г. N 473
Информация
для проведения оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств республиканского бюджета (ГРБС) (органами исполнительной власти Республики Калмыкия)
Главный распорядитель средств республиканского бюджета (код главы)
_________________________________________________________________________
Количество подведомственных государственных учреждений, единиц
_________________________________________________________________________
N п/п |
Наименование показателя |
Информация для расчета показателя, реквизиты, ссылки |
1 |
Доля подведомственных государственных учреждений Республики Калмыкия, с руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного учреждения ("эффективный контракт") |
|
2 |
Наличие утвержденных правовым актом ГРБС нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Республики Калмыкия рассчитанных в соответствии с базовыми (отраслевыми) нормативами затрат на основании действующего порядка определения нормативных затрат |
|
3 |
Доля услуг и работ, включенных в ведомственный перечень услуг и работ, для которых утверждены нормативные затраты |
|
4 |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего описание процедур и порядка осуществления внутреннего финансового контроля (аудита) |
|
5 |
Размещение на официальном сайте ГРБС реализуемых государственных программ Республики Калмыкия, а также отчетов об их реализации за отчетный год |
|
Руководитель |
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
(телефон) |
"__" __________ 20__ г."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 октября 2015 г. N 402 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2011 года N 473"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 3 ноября 2015 г., в Бюллетене "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 7 ноября 2015 г. N 36