В соответствии с частью 4 статьи 12 Закона Республики Калмыкия от 15 декабря 2014 г. N 94-V-З "Об образовании в Республике Калмыкия" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить прилагаемые:
Порядок организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в Республике Калмыкия;
Порядок обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Порядок
организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в Республике Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2015 г. N 479)
1. Настоящий Порядок регламентирует порядок организации дистанционного обучения детей-инвалидов, являющихся обучающимися государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому (далее - Порядок).
2. Участниками процесса дистанционного обучения детей-инвалидов являются:
обучающиеся государственных или муниципальных общеобразовательных организаций, обучение которых по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования осуществляется на дому с применением дистанционных образовательных технологий (далее - дети-инвалиды);
родители (законные представители) детей-инвалидов;
Министерство образования и науки Республики Калмыкия (далее - Министерство);
бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования" (далее - Центр);
бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Калмыкия "Калмыцкий институт повышения квалификации работников образования" (далее - Институт);
образовательные организации, выполняющие функции по организации дистанционного обучения детей-инвалидов на территории муниципального района (городского округа);
органы местного самоуправления муниципального района (городского округа), осуществляющие управление в сфере образования (далее - муниципальные координаторы);
образовательные организации, в контингент которых зачислены дети-инвалиды (далее - образовательные организации);
педагогические работники, обучающие детей-инвалидов с применением дистанционных образовательных технологий (далее - сетевые педагоги).
3. Для организации образовательного процесса детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) предоставляют в образовательную организацию заявление об обучении с использованием дистанционных образовательных технологий на имя руководителя, с приложением следующих документов:
справка с места жительства и (или) договор найма жилья;
копия документа об инвалидности ребенка (с предъявлением оригинала);
заключение лечебно-профилактического учреждения об определении обучения на дому;
медицинское заключение специалистов об отсутствии противопоказаний по работе с компьютером;
индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы по Республике Калмыкия.
Дети-инвалиды, обучающиеся с применением дистанционных образовательных технологий до вступления в силу настоящего Порядка, в дальнейшем продолжают обучение с применением дистанционных образовательных технологий без повторной подачи заявления.
4. Образовательная организация осуществляет рассмотрение поступившего от родителя (законного представителя) заявления об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий и принимает решение об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий в срок не позднее 7 рабочих дней со дня получения указанного заявления от родителя (законного представителя) ребенка-инвалида.
5. Образовательная организация в срок до 25 августа текущего года:
утверждает индивидуальные учебные планы детям-инвалидам на основе примерных учебных планов для детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от уровня получаемого образования;
формирует список детей-инвалидов, в отношении которых принято решение об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, и направляет его муниципальному координатору.
При поступлении заявлений от родителей (законных представителей) детей-инвалидов после 1 сентября текущего года образовательная организация утверждает индивидуальные учебные планы ребенку-инвалиду на основе примерных учебных планов для детей-инвалидов, обучающихся на дому с применением дистанционных образовательных технологий в зависимости от уровня получаемого образования в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления заявления родителя (законного представителя) и формирует уточненный список детей-инвалидов, который направляется муниципальному координатору в срок не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения об организации ребенку-инвалиду обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
6. Муниципальный координатор рассматривает списки детей-инвалидов, в отношении которых приняты решения об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий, поступившие от образовательных организаций муниципального района (городского округа) в срок, указанный в абзаце первом пункта 5 настоящего Порядка, формирует единый список детей-инвалидов муниципального района (городского округа) и утверждает его в срок до 28 августа текущего года.
При поступлении списков, направленных от образовательных организаций муниципального района (городского округа) в срок, указанный в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка, муниципальным координатором формируется и утверждается уточненный список детей-инвалидов.
7. Муниципальный координатор в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка детей-инвалидов направляет в Центр заявку о наличии оборудования и резервировании оборудования для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, для детей-инвалидов, не имеющих оборудования.
8. Центр со дня получения заявки о наличии оборудования и резервировании оборудования для организации дистанционного обучения детей-инвалидов в течение 10 рабочих дней информирует в письменном виде муниципального координатора о наличии оборудования необходимого типа и резервирует его.
9. Муниципальный координатор в течение 20 рабочих дней со дня получения информации, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, обеспечивает доступ рабочего места ребенка-инвалида к сети Интернет и направляет в течение 5 рабочих дней со дня подключения рабочего места ребенка-инвалида к сети Интернет в Центр информацию о подключении к сети Интернет детей-инвалидов.
10. Центр осуществляет передачу оборудования родителю (законному представителю) ребенка-инвалида по договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование в течение 10 рабочих дней со дня получения от муниципального координатора информации о подключении к сети Интернет детей-инвалидов, указанной в пункте 9 настоящего Порядка.
Факт передачи оборудования фиксируется в акте сдачи-приемки оборудования, комплектующих и технической документации, являющимся приложением к договору о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование, заключенному между Центром и родителем (законным представителем) ребенка-инвалида.
11. При передаче оборудования Центр:
осуществляет первичный инструктаж детей-инвалидов, родителей (законных представителей) детей-инвалидов по правилам работы с оборудованием, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий;
предоставляет детям-инвалидам авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством автоматизированной системы "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" с правами обучающегося;
консультирует детей-инвалидов, родителей (законных представителей) детей-инвалидов по регистрации в ресурсе сетевого взаимодействия.
12. Муниципальный координатор ежегодно в срок до 1 сентября текущего года направляет в Центр:
списки сетевых педагогов, обучающих детей-инвалидов;
заявку на предоставление доступа сетевым педагогам к специализированным ресурсам в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов";
заявку для выполнения подписки на дистанционные курсы в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов".
13. Центр:
анализирует списки сетевых педагогов;
определяет сетевых педагогов, не участвующих в дистанционном обучении детей-инвалидов, и отключает сетевых педагогов, не участвующих в дистанционном обучении детей-инвалидов, от автоматизированной системы "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" в срок до 10 октября текущего года;
предоставляет сетевым педагогам авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам автоматизированной системы "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" в течение 5 рабочих дней, со дня направления заявок;
осуществляет подписку на дистанционные курсы в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" в течение 10 рабочих дней, со дня направления заявок.
14. Институт с целью осуществления анализа контента автоматизированной системы "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов":
направляет в Центр заявку на предоставление доступа к образовательным ресурсам автоматизированной системы "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов";
осуществляет анализ контента автоматизированной системы "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" в течение периода, указанного в заявке на предоставление доступа к образовательным ресурсам автоматизированной системы "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов";
направляет в Центр заявку на разработку новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов", в случае разработки сетевыми педагогами новых образовательных ресурсов.
15. Центр в течение 5 рабочих дней со дня направления заявок открывает информационный ресурс для создания курса и в день открытия информационного ресурса для создания курса информирует Институт о выполненных работах.
16. Институт в день завершения разработки новых образовательных ресурсов осуществляет анализ контента образовательных ресурсов и направляет в Центр заявку на размещение новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов".
17. Центр в течение 5 рабочих дней со дня получения заявки на размещение новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" осуществляет размещение новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов" и письменно информирует об этом Институт в день размещения новых образовательных ресурсов.
18. Институт в течение 5 рабочих дней со дня размещения новых образовательных ресурсов письменно информирует муниципального координатора о размещении новых образовательных ресурсов в автоматизированной системе "Учебно-методический комплекс для организации дистанционного обучения детей-инвалидов".
19. Центр в день предоставления оборудования ребенку-инвалиду информирует муниципального координатора любым доступным способом об оснащении рабочего места ребенка-инвалида оборудованием и о готовности ребенка-инвалида к обучению.
20. Обучение ребенка-инвалида с применением дистанционных образовательных технологий прекращается в следующих случаях:
отчисление ребенка-инвалида из образовательной организации;
утрата ребенком-инвалидом права на получение обучения с применением дистанционных образовательных технологий;
отказ родителей (законных представителей) ребенка-инвалида от обучения ребенка-инвалида с применением дистанционных образовательных технологий;
смерть ребенка-инвалида.
Порядок
обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2015 г. N 479)
1. Настоящий Порядок регламентирует обеспечение детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия.
2. Для организации обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий (далее - дистанционное обучение) бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Центр оценки качества образования" (далее - Центр) обеспечивает подключение рабочих мест детей-инвалидов к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. В течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении дистанционного обучения ребенка-инвалида его родителям (законным представителям) в безвозмездное временное пользование передается оборудование, средства связи и программное обеспечение, необходимое для дистанционного обучения детей-инвалидов (далее - оборудование).
4. Оборудование на рабочем месте ребенка-инвалида устанавливается и подключается к информационно-телекоммуникационной сети Интернет специалистами Центра в день доставки.
Одновременно с установкой и подключением оборудования с родителями (законными представителями) детей-инвалидов Центром заключается договор безвозмездного пользования.
Оборудование передается на срок до завершения обучения ребенка-инвалида в связи с получением по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
В течение 10 рабочих дней со дня истечения срока безвозмездного пользования оборудования специалисты Центра осуществляют осмотр и проверку исправности переданного оборудования, а родители (законные представители) возвращают оборудование в Центр.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 декабря 2015 г. N 479 "Об утверждении Порядка организации обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий в Республике Калмыкия и Порядка обеспечения детей-инвалидов оборудованием, средствами связи и программным обеспечением для дистанционного обучения в Республике Калмыкия"
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 января 2016 г., в газете "Хальмг Унн" от 20 января 2016 г. N 7