Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 24 мая 2021 г. N 243-пр
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации"
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 773н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации" и постановлением Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 14.01.2015 N 5 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 30.03.2015 N 45-пр "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации";
пункт 6 приказа Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 6 июня 2016 г. N 88-пр "О внесении изменений в административные регламенты".
Министр |
М. Ользятиева |
Административный регламент
предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
(утв. приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 24 мая 2021 г. N 243-пр)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - Министерство, Минсоц РК) по предоставлению государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - Административный регламент), устанавливает порядок предоставления государственной услуги, сроки и последовательность исполнения административных процедур (действий).
Круг заявителей
2. Государственная услуга предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее - безработные граждане, заявители).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информация о государственной услуге размещается на информационных стендах в помещениях центров занятости населения, на информационных ресурсах Минсоц РК в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации.
Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется при обращении граждан непосредственно в центры занятости населения, по телефону, при обращении в форме электронного документа по электронной почте, с использованием сети Интернет, включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru/) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), Единый портал), информационную систему "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" (http://www.pgu.egov08.ru/) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, региональный портал), официальный сайт Минсоц РК (http://www.minsoc.kalmregion.ru/), а также через автономное учреждение Республики Калмыкия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - АУ "МФЦ", МФЦ).
4. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения.
Обращение в форме электронного документа подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в центр занятости населения и рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
5. Справочная информация, содержащая адреса мест нахождения, графики работы, номера телефонов, адреса электронной почты Минсоц РК и центров занятости населения размещается на официальном сайте Минсоц РК в сети Интернет (http://www.minsoc.kalmregion.ru/), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в республиканской информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия" (далее - региональный реестр), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)) и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия.
Адреса мест нахождения и графики работы АУ "МФЦ", его территориальных отделов размещаются на официальном сайте АУ "МФЦ" (http://mfc.rk08.ru/).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Наименование государственной услуги - государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется казенными учреждениями Республики Калмыкия "Центры занятости населения" (далее - центры занятости населения).
8. Допускается предоставление государственной услуги (части государственной услуги) привлекаемыми центрами занятости населения на договорной основе организациями и учреждениями, входящими в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, или специалистами в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обладающими необходимыми знаниями и опытом работы.
9. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по индивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. Форма предоставления государственной услуги согласовывается с безработным гражданином.
Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, либо содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Срок предоставления государственной услуги
11. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в суммарном исчислении без учета времени тестирования (анкетирования), обработки результатов тестирования (анкетирования), подготовки бизнес-плана, обращения в организации и учреждения, входящие в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, оказания финансовой помощи - 10 часов.
12. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласование с безработными гражданами даты и времени предоставления государственной услуги осуществляется при личном обращении в центр занятости населения либо с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня поступления заявления в центр занятости населения.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
13. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования подлежит обязательному размещению на Едином портале, официальном сайте Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (http://www.minsoc.kalmregion.ru/).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления и способы подачи
14. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в центр занятости населения по месту жительства:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, - для граждан Российской Федерации;
2) паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный Федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, - для иностранных граждан;
3) документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства; разрешение на временное проживание, вид на жительство, а также иные документы, предусмотренные Федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства в Российской Федерации, - для лиц без гражданства;
4) заявление о предоставлении государственной услуги в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление) или согласие гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
15. Заявление заполняется безработным гражданином разборчиво на русском языке, не допускается сокращение слов и использование аббревиатур.
В заявлении указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) (далее - отчество) безработного гражданина;
дата обращения.
Заявление заверяется личной или простой электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 11.04.2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988).
В предложении о предоставлении государственной услуги содержится:
наименование центра занятости населения;
фамилия, имя, отчество безработного гражданина;
фамилия, имя, отчество работника центра занятости населения, выдавшего предложение о предоставлении государственной услуги;
согласие (несогласие) безработного гражданина с предложением о предоставлении государственной услуги;
дата выдачи предложения о предоставлении государственной услуги.
16. Безработным гражданам обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить
17. Гражданин, относящийся к категории инвалидов, вправе по собственной инициативе представить индивидуальную программу реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА), выданную федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы в установленном порядке и содержащую заключение о рекомендуемом характере и условиях труда.
Сведения об инвалидности, в том числе об ИПРА, (в отношении граждан, относящихся к категории инвалидов) центры занятости населения получают путем межведомственного информационного взаимодействия с федеральным казенным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Калмыкия" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Калмыкия" Минтруда России) в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Калмыкия" Минтруда России и Минсоц РК.
Запрет требовать от заявителя
18. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении казенных учреждений Республики Калмыкия "Центры занятости населения", предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179) (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие пункту 15 настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и отказа в предоставлении государственной услуги
20. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого безработный гражданин проходит профессиональное обучение или получает дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения.
21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие заполненного заявления или отсутствие согласия безработного гражданина с предложением;
отсутствие решения о признании гражданина безработным;
снятие гражданина с регистрационного учета безработных граждан;
личное заявление об отказе от предоставления государственной услуги.
Работник оформляет решение в письменном виде с разъяснением причин отказа, выдает его гражданину и разъясняет право на обжалование данного решения в установленном порядке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
22. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания с заявителя государственной пошлины и иной платы за предоставление государственной услуги
23. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
24. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов - 30 мин.
Время ожидания предоставления государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 5 минут.
Средняя продолжительность приема у должностного лица - 15 минут.
При увеличении сроков ожидания в очереди часы приема должностных лиц могут быть увеличены.
При необходимости, при превышении установленных сроков ожидания в очереди при подаче или получении документов, часы приема должностных лиц, непосредственно взаимодействующих с гражданами, могут быть увеличены.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
25. Срок регистрации заявления с приложением документов на предоставление государственной услуги осуществляется в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания и местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
26. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению центра занятости населения, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями:
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования.
Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
27. Для ожидания в очереди и для заполнения заявлений заявителям отводятся места, оборудованные стульями или скамьями, столами для возможности оформления документов. При необходимости заявителям предоставляются бесплатно канцелярские принадлежности.
28. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги. Помещения должны быть снабжены соответствующими указателями. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными для получателей государственной услуги.
В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников центров занятости населения, а также средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
29. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, системой авто- и электронного информирования, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха.
30. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
31. Рабочее место работника центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
32. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством предоставления государственной услуги;
2) информированность: наличие полной и достоверной, доступной для заявителей информации о предоставлении государственной услуги, способах, порядке и условиях ее получения;
3) транспортная доступность к месторасположению центров занятости населения;
4) комфортность предоставления государственной услуги, соответствие требованиям настоящего Административного регламента к оборудованию мест предоставления государственной услуги;
5) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом;
6) отсутствие обоснованных жалоб получателями государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
33. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.
34. Гражданам обеспечивается возможность осуществления следующих действий в электронной форме, в том числе через Единый портал, региональный портал, МФЦ:
получение в установленном порядке информации о государственной услуге;
подача безработным гражданином заявления;
получение безработным гражданином сведений о ходе рассмотрения заявления.
III. Состав, последовательность административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
35. При обращении безработных граждан в МФЦ работник, ответственный за прием и регистрацию заявлений и документов, выполняет следующие административные действия:
1) удостоверяется в наличии необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги документов, указанных в пункте 14 настоящего Административного регламента;
2) в случае непредставления безработным гражданином документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, сообщает об этом безработному гражданину и предлагает ему их представить;
3) проверяет заявление на соответствие указанных сведений данным в представленных им документах, а также определяет:
заверено ли заявление личной подписью, указана ли дата обращения;
заполнено ли заявление разборчиво на русском языке, имеются ли в заявлении аббревиатуры и сокращения слов;
4) в случае выявления несоответствия заявления требованиям, указанным в пункте 15 настоящего Административного регламента, предлагает безработному гражданину внести необходимые изменения (дополнения) в заявление.
При условии внесения безработным гражданином необходимых изменений (дополнений), принимает заявление.
В случае отказа безработного гражданина вносить необходимые изменения (дополнения) в заявление:
отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
оформляет решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в письменном виде с разъяснением причин отказа, выдает его гражданину и разъясняет право на обжалование данного решения в установленном порядке;
5) регистрирует принятое заявление в автоматизированной информационной системе "МФЦ-Калмыкия" и выдает гражданину расписку о получении заявления.
36. Прием, регистрация в МФЦ и передача заявлений в центр занятости населения по месту жительства безработных граждан осуществляются в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между АУ "МФЦ" и Минсоц РК.
37. Государственная услуга по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, включает следующие административные процедуры (действия):
оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, созданию крестьянского (фермерского) хозяйства, реализации самозанятости (далее - предпринимательская деятельность);
организация подготовки бизнес-плана и получения знания и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, финансовой помощи.
Оценка степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности
38. Основанием для начала административной процедуры является обращение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения.
39. Государственная услуга в части оценки степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности включает следующие административные процедуры (действия):
1) работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию самозанятости безработных граждан, (далее - работник) проводит анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
2) работник информирует безработного гражданина о порядке предоставления государственной услуги, включая условия оказания финансовой помощи, формах и графике ее предоставления;
3) работник уточняет предполагаемую форму осуществления предпринимательской деятельности (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, фермер), направления и вида экономической деятельности;
4) работник предлагает безработному гражданину провести самооценку готовности к осуществлению предпринимательской деятельности;
5) работник предлагает пройти тестирование (анкетирование), направленное на выявление способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности, наличия необходимых знаний и навыков, требующихся при осуществлении предпринимательской деятельности, а также предложение выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму проведения тестирования (групповая или индивидуальная);
6) работник проводит тестирование (анкетирование) по методикам с учетом выбора безработным гражданином формы его проведения;
7) работник обрабатывает материалы тестирования (анкетирования) безработного гражданина в соответствии с установленными методиками, анализирует результаты тестирования (анкетирования) и сопоставляет их с результатами самооценки, проведенной безработным гражданином;
8) работник обсуждает с безработным гражданином результаты тестирования (анкетирования) и самооценки;
9) безработный гражданин по результатам обсуждения принимает решение о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
10) в случае принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности работник предлагает ему подготовить бизнес-план;
11) в случае принятия безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности работник оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащее сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности;
12) работник выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту) и приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр;
13) работник вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
40. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 2 - 6 пункта 39 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Критерии принятия решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности
41. Критериями принятия безработным гражданином решения о целесообразности или нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности являются результаты оценки степени готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности, их сопоставление с самооценкой готовности безработного гражданина к осуществлению предпринимательской деятельности.
Результат административной процедуры
42. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего сведения о принятии безработным гражданином решения о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
В случае принятия безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности работник переходит к следующей административной процедуре по организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
43. Работник фиксирует в программно-техническом комплексе "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о нецелесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Организация подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, безработным гражданином, принявшим решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности
44. Основанием для начала административной процедуры является принятие безработным гражданином решения о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
45. Государственная услуга в части организации подготовки бизнес-плана и получения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, включает следующие административные процедуры (действия):
1) работник центра занятости населения, осуществляющий функцию по содействию самозанятости безработных граждан, (далее - работник) представляет безработному гражданину информационные и справочные материалы (на бумажном и/или электронном носителях, видеоматериалы) по вопросам организации предпринимательской деятельности;
2) работник проводит ознакомление безработного гражданина с основами предпринимательской деятельности (экономическими и правовыми аспектами предпринимательства, формами поддержки предпринимательства, направлениями маркетингового анализа состояния и тенденций развития видов экономической деятельности, спроса и предложения товаров, работ, услуг, степенью развития конкуренции в выбранной сфере деятельности);
3) работник проводит ознакомление безработного гражданина с психологическими аспектами предпринимательской деятельности, ведения успешного бизнеса;
4) работник предоставляет безработному гражданину информацию по вопросам подготовки бизнес-плана и об основных требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию бизнес-плана;
5) работник предлагает безработному гражданину подготовить бизнес-план и представить его в центр занятости населения, согласовывает сроки подготовки, дату и время обсуждения бизнес-плана;
6) работник предоставляет информацию о направлениях деятельности структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства или соответствующих специалистов, местах их нахождения, номерах телефонов для справок, адресах официальных сайтов в сети Интернет;
7) работник рассматривает бизнес-план, представленный безработным гражданином, на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
8) работник обсуждает с безработным гражданином бизнес-план и при необходимости его доработки согласовывает сроки доработки, дату и время повторного представления для рассмотрения;
9) работник рассматривает доработанный бизнес-план на соответствие основным требованиям, предъявляемым к его структуре и содержанию;
10) работник определяет потребность безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и, при их недостаточности определяет способы, формы и сроки приобретения знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности по выбранному виду экономической деятельности;
11) работник проводит ознакомление безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности и предоставляет сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, фермерах, деятельность которых осуществляется по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности;
12) работник согласовывает с представителями юридических лиц, индивидуальными предпринимателями, фермерами возможность и сроки обращения к ним безработного гражданина, желающего получить дополнительные навыки, направление к ним безработного гражданина для получения навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, и внесение соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
13) работник определяет потребность безработного гражданина в прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования по направлению центра занятости населения, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности, и при выявлении указанной потребности оформляет и выдает безработному гражданину предложение о прохождении профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, включая обучение в другой местности, вносит соответствующие сведения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения;
14) работник информирует безработного гражданина о том, что в период получения дополнительных навыков, прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования он может осуществить:
подготовку документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства;
представление документов, необходимых для государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства, в регистрирующий орган;
действия, связанные с организацией предпринимательской деятельности;
оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
15) работник выясняет у безработного гражданина потребность в работниках, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, их численности;
16) работник информирует безработного гражданина о порядке подбора необходимых работников с учетом требований к исполнению ими трудовых функций при содействии центра занятости населения;
17) работник оформляет заключение о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации по результатам предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
18) работник выдает заключение о предоставлении государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, приобщает к личному делу получателя государственных услуг второй экземпляр заключения о предоставлении государственной услуги;
19) работник вносит сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.
46. Допускается осуществление административных процедур (действий), предусмотренных подпунктами 1 - 6, 14 - 16 пункта 45 настоящего Административного регламента, по групповой форме предоставления государственной услуги.
Критерии принятия решения о потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности
47. Критериями принятия решения о потребности безработного гражданина в получении знаний и навыков, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности, являются рассмотрение бизнес-плана, представленного безработным гражданином, и ознакомление заявителя с примерами положительного опыта осуществления предпринимательской деятельности по выбранному (при отсутствии - схожему с выбранным) им виду экономической деятельности.
Результат административной процедуры
48. Результатом административной процедуры является выдача безработному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о ведении предпринимательской деятельности путем создания юридического лица, государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства (Приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
49. Работник фиксирует в программно-техническом комплексе "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведения о результатах предоставления государственной услуги безработному гражданину, принявшему решение о целесообразности осуществления предпринимательской деятельности.
Оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, финансовой помощи
50. Государственная услуга в части оказания безработным гражданам финансовой помощи предоставляется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по содействию самозанятости безработных граждан, (далее - работник) в соответствии с установленным Порядком предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2012 N 462 (ред. от 18.05.2018).
51. Основанием для начала административной процедуры является представление безработным гражданином в центр занятости населения заявления и бизнес-плана для рассмотрения на Комиссии по вопросу предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам (далее - Комиссия).
52. Государственная услуга в части оказания гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центров занятости населения, финансовой помощи, включает следующие административные процедуры (действия):
1) работник информирует гражданина, признанного в установленном порядке безработным, либо гражданина, признанного в установленном порядке безработным, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, по бизнес-плану которого принято решение о предоставлении единовременной финансовой помощи, о размере, условиях и порядке предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
2) безработный гражданин в установленном порядке самостоятельно регистрирует индивидуальную предпринимательскую деятельность, юридическое лицо либо крестьянское (фермерское) хозяйство и информирует центр занятости населения о завершении процедуры регистрации с внесением в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц;
3) безработный гражданин представляет в центр занятости населения:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
документы, подтверждающие расходы на подготовку документов при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
4) работник фиксирует в программно-техническом комплексе "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, следующие сведения:
дату внесения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства и государственный регистрационный номер;
наименование и реквизиты документов, подтверждающих расходы на подготовку документов, предоставляемых при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, оплату государственной пошлины, оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов;
расходы (сумма средств), которые могут быть возмещены безработному гражданину в виде финансовой помощи;
5) работник изготавливает копии документов, представленных безработным гражданином, заверяет их своей подписью с указанием даты и приобщает к личному делу получателя государственной услуги;
6) работник на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей:
принимает решение о прекращении выплаты пособия по безработице (материальной помощи) с одновременным снятием получателя государственной услуги с регистрационного учета в качестве безработного в связи с государственной регистрацией в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, крестьянского (фермерского) хозяйства или реализацией самозанятости (с указанием вида самозанятости);
проводит ознакомление получателя государственной услуги о принятом решении под роспись, и приобщает к личному делу получателя государственных услуг приказ;
7) в случае принятия Комиссией решения об оказании единовременной финансовой помощи безработному гражданину работник:
оформляет принятое решение приказом об оказании единовременной финансовой помощи в соответствии с Приложением N 4 к настоящему Административному регламенту;
на основании приказа центра занятости населения и протокола Комиссии перечисляет единовременную финансовую помощь на лицевой счет, открытый безработным гражданином в кредитной организации;
8) в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении единовременной финансовой помощи безработному гражданину работник:
оформляет приказ об отказе в оказании единовременной финансовой помощи в соответствии с Приложением N 5 к настоящему Административному регламенту;
проводит ознакомление получателя государственной услуги о принятом решении под роспись и приобщает приказ к личному делу получателя государственных услуг;
9) если получатель государственной услуги не согласен с принятым решением, он письменно выражает свое несогласие и подписывает его;
10) работник проверяет правильность формирования личного дела получателя государственных услуг и дополняет его необходимыми документами.
Критерии принятия решения об оказании финансовой помощи
53. Критериями принятия решения о предоставлении единовременной финансовой помощи и финансовой помощи на организационные расходы безработному гражданину являются:
востребованность производимой продукции, оказываемых услуг, выполняемых работ;
финансовый план (с подробным описанием видов расходования финансовой помощи и предполагаемым объемом затрат на организационные расходы);
ожидаемый экономический эффект;
срок окупаемости проекта не более 12 месяцев.
Результат административной процедуры
54. Результатом административной процедуры по оказанию гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению центра занятости населения, финансовой помощи является:
приказ центра занятости населения об оказании единовременной финансовой помощи (Приложение N 4 к настоящему Административному регламенту);
либо приказ центра занятости населения об отказе в оказании единовременной финансовой помощи (Приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры
55. Работник фиксирует в программно-техническом комплексе "Катарсис", содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, сведения о принятом решении об оказании (или об отказе в оказании) единовременной финансовой помощи с указанием номера, даты приказа и размера финансовой помощи.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
56. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение центром занятости населения заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, представленного заявителем (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в произвольной форме
57. Работник центра занятости населения осуществляет регистрацию заявления об исправлении ошибок в журнале регистрации обращений граждан.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается работником центра занятости населения в течение одного рабочего дня с даты его регистрации.
58. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости населения осуществляет замену указанных документов в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления об исправлении ошибок. Информация о замене фиксируется в журнале регистрации обращений граждан.
59. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник центра занятости населения письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в течение одного рабочего дня с даты его регистрации.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
60. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
1) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;
2) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами
61. Текущий контроль, за предоставлением государственной услуги, осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником, должностным лицом Министерства, ответственным за обеспечение и организацию деятельности центров занятости населения по предоставлению государственной услуги, и отделом.
62. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего Административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. N 972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. N 19273), требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
63. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляет Министерство в рамках исполнения полномочия по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан.
64. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения осуществляется путем проведения Министерством плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок.
65. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке Министерством.
66. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок подлежат анализу отделом в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению.
Ответственность государственных служащих органа исполнительной власти Республики Калмыкия и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственных услуг
67. Ответственность должностных лиц Министерства, работников и директора центров занятости населения за принимаемые решения и действия (бездействия) устанавливаются их должностными регламентами.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
68. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
IV. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, центров занятости населения, а также должностных лиц, государственных служащих
69. Действия (бездействия) сотрудников Министерства, центров занятости населения, решения, принятые ими в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном (внесудебном) порядке.
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
70. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (запроса о предоставлении двух и более государственных и (или) муниципальных услуг - комплексного запроса);
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
7) отказ должностного лица центра занятости населения, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Калмыкия;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. Заявитель вправе письменно обжаловать действие или бездействие должностных лиц центров занятости населения и (или) решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, - директору центра занятости населения. Жалобы на решения и действия (бездействие) директора центра занятости населения - в Минсоц РК.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ - руководителю АУ "МФЦ". Жалобы на решения и действия (бездействие) АУ "МФЦ" подаются учредителю АУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Республики Калмыкия.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала, Регионального портала
72. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Минсоц РК, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, а также может быть сообщена заявителю работниками центров занятости населения при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центров занятости населения, а также их должностных лиц
73. Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) должностных лиц центров занятости населения регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2013 г. N 156 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Калмыкия и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Республики Калмыкия, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ".
74. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия, а также в федеральном и региональном реестрах.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан
Форма
Заявление о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
прошу предоставить мне государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
"_____" ____________ 20____ г. ___________________________
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан
Форма
На бланке казенного учреждения Республики Калмыкия
"Центр занятости населения ______________________"
Предложение о предоставлении государственной услуги
в области содействия занятости населения
Гражданину _________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
предлагается получить государственную услугу (делается отметка в
соответствующем квадрате):
|
|
по организации проведения оплачиваемых общественных работ; |
|
|
|
|
|
по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения обучения и получения дополнительного профессионального образования;
|
|
|
|
|
|
по психологической поддержке безработных граждан; |
|
|
|
|
|
по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности;
|
|
|
|
|
|
по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; |
|
|
|
|
|
по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
|
|
|
|
|
|
по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
|
|
|
|
|
|
по организации временного трудоустройства (нужное подчеркнуть): несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые.
|
|
|
Работник казенного учреждения
Республики Калмыкия "Центр
занятости населения __________" ____________ _________ _____________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20____ г.
С предложением ознакомлен, согласен/не согласен на получение
государственной услуги (нужное подчеркнуть).
"___" ___________ 20____ г. __________________________
(подпись гражданина)
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан
Форма
На бланке казенного учреждения Республики Калмыкия
"Центр занятости населения ______________________"
Заключение
по результатам предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
самозанятость в виде _______________________________________________
(указать вид экономической деятельности)
Работник казенного
учреждения Республики
Калмыкия "Центр занятости
населения _______________" _____________ __________ ________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20____ г.
С заключением ознакомлен(а)
"___" ___________ 20____ г.
_____________________ ____________________________________________
(подпись) (Ф.И.О. гражданина)
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан
Форма
На бланке казенного учреждения Республики Калмыкия
"Центр занятости населения ______________________"
ПРИКАЗ
"____" _____________ 20___ г. N _____
об оказании единовременной финансовой помощи
Руководствуясь частью 2 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2012 N 462, приказываю:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
безработного гражданина
(личное дело получателя государственных услуг
от "___" ___________ 20____ г. N ___)
оказать единовременную финансовую помощь в размере __________ рублей
____ коп.
____________________________________________________________________
(сумма прописью)
в размере _______________ рублей _____________ коп.
Директор казенного учреждения
Республики Калмыкия "Центр
занятости населения ____________" ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Работник казенного
учреждения Республики
Калмыкия "Центр занятости
населения _______________" ____________ __________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20____ г.
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен (нужное подчеркнуть)
"___" ___________ 20____ г.
____________ ______________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
безработного гражданина
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по содействию самозанятости
безработных граждан
Форма
На бланке казенного учреждения Республики Калмыкия
"Центр занятости населения ______________________"
ПРИКАЗ
"____" _____________ 20___ г. N _____
об отказе в оказании единовременной финансовой помощи
Руководствуясь частью 2 статьи 7.1-1 Закона Российской Федерации
"О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением
Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2012 N 462, приказываю:
____________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
безработного гражданина
личное дело получателя государственных услуг
от "___" ___________ 20____ г. N ___
отказать в оказании единовременной финансовой помощи на основании:
представление получателем государственной услуги неполных и
(или) недостоверных сведений и документов;
несоблюдение условий, установленных в пункте 12 приложения к
постановлению Правительства Республики Калмыкия от 03.12.2012 N 462.
(нужное подчеркнуть)
Директор казенного учреждения
Республики Калмыкия "Центр
занятости населения ____________" ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Работник казенного
учреждения Республики
Калмыкия "Центр занятости
населения _______________" ____________ __________ _________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
"___" ___________ 20____ г.
С приказом ознакомлен:
Согласен/не согласен (нужное подчеркнуть)
"___" ___________ 20____ г.
____________ ______________________________________________________
подпись фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
безработного гражданина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 24 мая 2021 г. N 243-пр "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию началу осуществления предпринимательской деятельности безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя..." (с изменениями и дополнениями)
Вступает в силу с 24 мая 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 мая 2021 г. N 0801202105280002, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 29 мая 2021 г. N 18
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 6 октября 2021 г. N 372-пр
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.