В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Калмыкия.
2. Установить, что раздел VI "Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора" Положения о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Калмыкия, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 марта 2021 г. N 55 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия".
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
Положение
о региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 ноября 2021 г. N 448)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в частях 1, 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - региональный государственный строительный надзор).
1.2. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного строительного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
1.3. Региональный государственный строительный надзор осуществляется в соответствии с настоящим Положением Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Региональный государственный строительный надзор осуществляется следующими должностными лицами Министерства: Министр, заместители Министра, начальник отдела инспекции регионального государственного строительного надзора (далее - отдел), специалисты отдела.
1.5. Должностные лица Министерства в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право привлекать к проведению контрольных (надзорных) мероприятий экспертные организации, экспертов и специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия, в том числе при применении технических средств, осуществлении отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов.
1.6. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение требований, установленных частью 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.7. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (далее - контролируемое лицо), по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.8. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
1.9. Проверочные листы в рамках регионального государственного строительного надзора не применяются.
1.10. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.11. Министерство ведет учет объектов регионального государственного строительного надзора посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор в порядке, установленном частью 19 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора не устанавливаются в отношении контролируемых лиц категории риска причинения вреда (ущерба) и критерии отнесения контролируемых лиц к категориям риска.
2.2. Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров контролируемого лица, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений, риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (Приложение).
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
3.1. При осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.2. Профилактические мероприятия проводятся в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.3. Информирование осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министра и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Министерство в соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства.
Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Министерства о состоянии регионального государственного строительного надзора.
3.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование контролируемого лица - юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица - индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.7. Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, или иными указанными в таком предостережении способами.
Министерство по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения такого возражения.
3.8. Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.9. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) разъяснение по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного строительного надзора;
2) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Должностные лица Министерства осуществляют письменное консультирование по вопросам, указанным в настоящем пункте, в случае поступления запроса контролируемого лица в письменной форме.
3.10. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев письменного обращения контролируемых лиц и их представителей.
3.11. При осуществлении консультирования должностные лица Министерства обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.13. В случае поступления более двух однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование, по вопросам, изложенным в таких обращениях, осуществляется посредством размещения Министерством на официальном сайте в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного Министром (заместителем Министра) или иным уполномоченным должностным лицом Министерства.
3.14. Министерство осуществляет учет консультирований.
3.15. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.16. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц не позднее 3 месяцев со дня поступления в Министерство от контролируемого лица извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.17. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.18. Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
IV. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
4.1. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр и его заместители.
4.2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Региональный государственный строительный надзор в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводится при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае формирование программы проверок в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации не осуществляется.
4.3. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Программа проверок формируется не позднее чем через 10 рабочих дней после поступления извещения о начале работ на весь срок строительства, реконструкции объекта капитального строительства и должна содержать перечень контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении каждого из которых указывается следующая информация:
1) вид контрольного (надзорного) мероприятия и его предмет;
2) событие, наступление которого является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе завершение строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок (не более 10 рабочих дней после поступления информации о наступлении события), в течение которого Министерством должно быть начато контрольное (надзорное) мероприятие, срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
3) перечень документов, представление которых необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
4) должности представителей контролируемого лица, присутствие которых при проведении контрольного (надзорного) мероприятия является необходимым.
4.4. Программа проверок утверждается Министром (заместителем Министра).
4.5. Программа проверок формируется с учетом определенных проектной документацией архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, а также сроков выполнения работ по строительству, реконструкции.
Программа проверок формируется в 2 экземплярах, один из которых не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику.
4.6. В случае принятия решения Министром (заместителем Министра) о проведении контрольных (надзорных) мероприятий группой должностных лиц ответственное должностное лицо вносит Министру (заместителю Министра) предложения о включении должностных лиц Министерства в состав такой группы исходя из компетенции таких должностных лиц с учетом предмета контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в программе проверок.
4.7. Изменение в программу проверок вносится Министерством в течение 10 рабочих дней со дня получения от контролируемого лица извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного программой проверок.
Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 4.5 настоящего Положения.
4.8. В рамках осуществления регионального государственного строительного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
При осуществлении регионального государственного строительного надзора является обязательным проведение надзорных мероприятий, указанных в подпунктах 2, 3 настоящего пункта. Также при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, предусмотренные статьями 74, 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.9. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченного должностного лица Министерства в здания, сооружения, помещения.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать 1 рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.10. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного строительного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия может быть приостановлен Министром (заместителем Министра) на основании мотивированного представления должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, в случае, если срок осуществления экспертиз или испытаний превышает срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок осуществления экспертиз или испытаний. Срок осуществления эксперта или испытаний определяется соответствующими правовыми актами, принятыми в отношении экспертиз или испытаний.
4.13. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.14. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, гражданина при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя, гражданина или его близких родственников, его участие в судебном заседании, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
4.15. В случае проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, являющегося членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, не позднее чем за 3 рабочих дня до его проведения обязано направить уведомление в саморегулируемую организацию о проведении контрольного (надзорного) мероприятия соответствующего контролируемого лица, являющегося ее членом, в целях обеспечения возможности участия или присутствия представителя саморегулируемой организации при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.16. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.17. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.18. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) испытание;
7) экспертиза.
4.19. Указанные контрольные (надзорные) действия осуществляются должностными лицами Министерства в соответствии с главой 14 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. Для фиксации должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации указанных доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт), протоколам отбора проб (образцов) для проведения инструментального обследования, испытания или экспертизы.
Применение фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, осуществляется с учетом выполнения технических мероприятий, обеспечивающих соблюдение требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4.21. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.22. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в том числе несоответствие выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, результатов таких работ требованиям, предусмотренным в пункте 1 части 3 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в акте в соответствии с частью 2 статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании него предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Министерства.
Акт и предписание могут быть составлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, и направлены техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство, в электронной форме.
4.23. Предписание подлежит исполнению контролируемым лицом в установленный в нем срок.
4.24. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.25. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано принять решения, предусмотренные частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.26. В случаях, если в рамках осуществления государственного строительного надзора Министерством выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Министерство в срок не позднее 5 рабочих дней со дня выявления указанного факта направляет в орган местного самоуправления по месту нахождения такого объекта капитального строительства уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт. Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливаются в соответствии с частью 3 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4.27. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства Министерством проводится выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), либо об отказе в выдаче заключения о соответствии.
Министерство выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.28. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляются в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим выездную проверку, и утверждается приказом Министерства.
Первый экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения не позднее 10 рабочих дней после утверждения передается (направляется) застройщику или техническому заказчику, второй экземпляр заключения о соответствии или решения об отказе в выдаче такого заключения остается в деле.
4.29. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано в досудебном или в судебном порядке.
4.30. Заключение о соответствии отзывается Министерством на основании вступившего в законную силу решения суда.
4.31. Осуществление регионального государственного строительного надзора может быть прекращено без выдачи заключения о соответствии в случаях:
1) внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации или в проектную документацию объекта капитального строительства, исключающих основание для исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства;
2) заявления застройщика или технического заказчика о прекращении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
3) вступления в законную силу постановлений судов Российской Федерации, а также их распоряжений, требований.
Исполнение государственной функции по осуществлению регионального государственного строительного надзора прекращается на основании приказа Министра (заместителя Министра) с указанием соответствующих оснований.
После выдачи заключения о соответствии или прекращении осуществления регионального государственного строительного надзора без выдачи заключения о соответствии дело, сформированное при осуществлении государственного строительного надзора, подлежит хранению в соответствии с требованиями к ведению делопроизводства.
V. Досудебный порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора
5.1. Правом на обжалование решений Министерства, действия (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Решения Министерства, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.4 настоящего Положения.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.5. Жалоба на решения Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром, заместителем Министра.
5.6. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.7. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
5.9. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.10. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.11. Министерство не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.12. Информация о решении, указанном в пункте 5.11 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
5.13. Жалоба, поступившая в Министерство, рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях если для подготовки ответа на жалобу необходимо запрашивать дополнительную информацию в других органах государственной власти, Министр либо заместитель Министра вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 20 рабочих дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
5.14. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.15. Результат досудебного обжалования сообщается заявителю в виде письменного ответа, подписываемого Министром или заместителем Министра.
Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
5.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Министерства или иное уполномоченное им лицо направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в установленном порядке.
Раздел VI вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного строительного надзора
6.1. Основа системы оценки результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора определяется статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Ключевыми показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:
1) снижение количества аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
2) снижение количества случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
6.3. Ключевой показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте 1 пункта 6.2 настоящего Положения () (в процентах), определяется по формуле:
, где:
- количество аварий (снизившееся), произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за отчетный год;
- среднегодовое количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
6.4. Среднегодовое количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства определяется по формуле:
, где:
- общее количество аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за 10 лет, предшествующих отчетному году.
6.5. Сбор данных о количестве аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на территории Республики Калмыкия, осуществляется Министерством на основании сведений, поступающих из органов государственной власти, правоохранительных органов, органов прокуратуры, средств массовой информации, а также из результатов проверок, проводимых должностными лицами Министерства.
6.6. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего Положения, превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за отчетный год.
6.7. Ключевой показатель эффективности регионального государственного строительного надзора, указанный в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего Положения () (в процентах), определяется по формуле:
, где:
- количество случаев (снизившееся) со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства;
- количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за отчетный год;
- среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.
6.8. Среднегодовое количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства () определяется по формуле:
, где:
- общее количество случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства за 10 лет, предшествующих отчетному году.
6.9. Сбор данных о количестве случаев со смертельным исходом в результате аварий, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, осуществляется должностными лицами Министерства на основании актов о несчастных случаях на производстве, оформленных в соответствии с трудовым законодательством.
6.10. Значение ключевого показателя, указанного в подпункте 2 пункта 6.2 настоящего Положения, превышающее нулевое значение, свидетельствует о положительной динамике снижения количества случаев со смертельным исходом, произошедших при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, за отчетный год.
6.11. Индикативными показателями результативности и эффективности осуществления регионального государственного строительного надзора являются:
1) доля устраненных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства;
2) доля проверок, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры;
3) доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения;
4) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
6.12. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте 1 пункта 6.11 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля устраненных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства, процентов;
- количество устраненных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства, единиц;
- количество допущенных нарушений обязательных требований градостроительного законодательства, единиц;
Целевое значение показателя - 100 процентов.
6.13. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте 2 пункта 6.11 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля проверок, результаты которых признаны недействительными, процентов;
- количество проверок, результаты которых признаны недействительными, единиц;
- общее количество проведенных проверок, единиц.
Целевое значение показателя - не более 10 процентов.
6.14. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте 3 пункта 6.11 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля проверок, проведенных с нарушением, процентов;
- количество проверок, проведенных с нарушением, единиц;
- общее количество проведенных проверок, единиц;
Целевое значение показателя - не более 10 процентов.
6.15. Индикативный показатель эффективности осуществления надзора, указанный в подпункте 4 пункта 6.11 настоящего Положения () (процентов), определяется по формуле:
, где:
- доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, процентов;
- количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, единиц;
N - общее количество поднадзорных субъектов, единиц.
Целевое значение показателя - более 10 процентов.
6.16. Анализ ключевых и индикативных показателей осуществляется в докладе о виде государственного контроля (надзора), подготавливаемом по итогам календарного года.
Приложение
к Положению о региональном
государственном строительном
надзора на территории
Республики Калмыкия,
утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 30 ноября 2021 г. N 448
Индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора на территории Республики Калмыкия
1. Наличие аварий, несчастных случаев, происшествий при строительстве объекта капитального строительства.
2. Осуществление строительства при отсутствии в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности информации о выданном разрешении на строительство этого объекта капитального строительства либо уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.
3. Осуществление строительства при не поступлении в Министерство извещения о начале работ.
4. Осуществление строительства с нарушением требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, экологических требований.
5. Осуществление строительства с нарушением предельных параметров разрешенного строительства, требований по организации и проведению строительных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 ноября 2021 г. N 448 "О региональном государственном строительном надзоре на территории Республики Калмыкия"
Вступает в силу с 30 ноября 2021 г.
Раздел VI вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 0800202112020005, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 4 декабря 2021 г. N 43
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 декабря 2023 г. N 424
Изменения вступают в силу с 3 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 мая 2023 г. N 185
Изменения вступают в силу с 23 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 апреля 2023 г. N 131
Изменения вступают в силу с 14 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 марта 2022 г. N 99
Изменения вступают в силу с 29 марта 2022 г.