10 февраля 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде", Земельного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Положением о Министерстве по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.11.2010 г. N 336, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности", согласно Приложению.
2. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.
3. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Хальмг Унн" и подлежит размещению на официальном Интернет-сайте Министерства.
Министр |
Т. Бакинова |
Административный регламент
Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности"
(утв. Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 21 мая 2012 г. N 55-пр)
10 февраля 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения результатов предоставления государственной услуги.
Административный регламент направлен на обеспечение доступности и открытости для юридических и физических лиц сведений о государственной услуге, а также определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги.
Действие настоящего Административного регламента не распространяется на перевод земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию, а также на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов, осуществляемый посредством включения земельных участков в границы населенных пунктов либо исключения земельных участков из границ населенных пунктов.
1.2. Получателями государственной услуги в рамках настоящего Административного регламента являются физические или юридические лица (далее - заявители).
От имени физических лиц ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) о предоставлении государственной услуги могут подавать, в частности:
законные представители (родители, опекуны, усыновители) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет; несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление только с согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителей (за исключением случаев объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) или его вступления в брак в порядке, установленном законодательством Российской Федерации);
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности или нотариально удостоверенном договоре.
От имени юридического лица ходатайство может быть подано лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.
1.3.1. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од часть 1 подпункта 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
1) у специалистов Министерства, осуществляющих предоставление государственной услуги, по месту нахождения Министерства по адресу: 358014, Республика Калмыкия, г. Элиста, АТО "Город Шахмат", д. 8.3, каб. 7. График работы с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00), за исключением выходных и праздничных дней;
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од часть 2 подпункта 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
2) по телефону: 8 (84722) 6-77-89;
3) путем письменного обращения в Министерство;
4) посредством обращения по электронной почте: mziork@rk08.ru;
5) в "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства: http://www.mziork.kalmregion.ru;
6) с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг": http://www.gosuslugi.ru;
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од подпункт 1.3.1 пункта 1.3 настоящего Административного регламента дополнен частью 7
7) в "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Калмыкия: http://pgu.egov08.ru.
1.3.2. Заявителю предоставляется следующая информация:
- о местонахождении, почтовом адресе Министерства, номерах телефонов должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, графике работы Министерства;
- о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
- об административных действиях по предоставлению государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
- о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица Министерства, а также принимаемого им решения в процессе предоставления государственной услуги;
- адрес официального Интернет-сайта Министерства, Правительства Республики Калмыкия и адрес электронной почты Министерства;
- иная информация о деятельности Министерства в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Указанная информация, а также настоящий административный регламент размещаются:
- на официальном Интернет-сайте Министерства;
- на информационных стендах в Министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в подпункт 1.3.3 пункта 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.3. Время ожидания в очереди для получения от специалиста Министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
1.3.4. Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
1.3.5. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
1.3.6. При ответах на обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в подпункт 1.3.7 пункта 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.7. Консультацию при устном обращении специалист Министерства осуществляет не более 15 минут.
1.3.8. Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если:
- для ответа требуется более продолжительное время;
- заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя и специалист Министерства не имеет возможности оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в подпункт 1.3.9 пункта 1.3 настоящего Административного регламента внесены изменения
1.3.9. График приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги:
Понедельник-пятница: с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00).
Суббота-воскресенье: выходные дни.
1.3.10. Информация о сроке завершения подготовки документов и возможности их получения сообщается заявителю при подаче документов.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю по почте, электронной почте, если это указано в заявлении.
1.3.11. Специалисты Министерства не осуществляют консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о предоставлении государственной услуги.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Перевод земель из одной категории в другую, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу:
Министерство по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия (далее - Министерство).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:
проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект о переводе земель или земельных участков), проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия об отказе в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее - проект об отказе в переводе земель или земельных участков), либо мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства (далее - отказ в рассмотрении ходатайства).
Отказ в рассмотрении ходатайства направляется в письменном виде, электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в подпункт 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.4.1. Распоряжение Правительства Республики Калмыкия о переводе либо об отказе в переводе принимается Правительством Республики Калмыкия в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства в Министерство и направляется заявителю в течение четырнадцати календарных дней со дня принятия распоряжения.
2.4.2. Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по основаниям, установленным частью 2 статьи 3 Федерального закона N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" и указанным в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, подлежит возврату заявителю в течение тридцати календарных дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237);
Земельным кодексом Российской Федерации ("Российская газета", 2001, N 211-212);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета, 2004, N 290);
Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 2001, N 211-212);
Федеральным законом от 21 декабря 2004 года N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" (Российская газета, 2004, N 290);
Федеральным законом от 18 декабря 2006 года N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 2006, N 290);
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, 30.11.1995);
постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 июня 2005 года N 183 "О ходатайстве о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и составе прилагаемых к нему документов" ("Хальмг унн", N, 123.07.2005).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для осуществления перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, заявители представляют в Министерство ходатайство.
В ходатайстве указываются:
кадастровый номер земельного участка;
категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
права на земельный участок.
Бланк ходатайства утвержден постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июня 2005 года N 183 "О ходатайстве о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую и составе прилагаемых к нему документов" (приведен в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту).
2.6.2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о переводе земельных участков из состава одной категории в другую:
1) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
2) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в подпункт 2.6.2.1 пункта 2.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.6.2.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с действующим законодательством.
Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги ограничивается необходимостью подачи заявления и получения результата оказания государственной услуги. Иное взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги не является обязательным условием оказания государственной услуги.
2.6.3. Заявители вправе представить иные документы, которые, по их мнению, имеют значение для рассмотрения ходатайства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. Оснований для отказа в приеме документов нет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 2.9 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.9. Размер государственной пошлины и платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга и предоставление информации о ней осуществляется бесплатно.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в пункт 2.10 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче ходатайства и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги.
Специалист отдела кадрового и организационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления документов в Министерство производит их регистрацию в "Журнале входящей корреспонденции" и проставляет входящий штамп.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам ожидания и приема заявителей, информационным стендам.
2.12.1. При входе в помещения Министерства установлена вывеска с наименованием Министерства.
2.12.2. Прием документов осуществляется в кабинете отдела кадрового и организационного обеспечения.
Консультирование заявителей и выдача документов осуществляется в кабинете отдела землепользования.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалистов Министерства.
Каждое рабочее место специалиста Министерства организовывается с учетом эргономических принципов и должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, копировальной техникой, средствами телефонной связи.
2.12.3. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать требованиям безопасности труда, комфортным условиям для заявителей и оптимально удобным условиям работы специалистов Министерства.
Места ожидания в очереди на подачу или получение документов оборудуются стульями и информационным стендом. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места для приема заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Все места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
2.12.5. Информационный стенд оборудуется внутри кабинета отдела землепользования. На информационном стенде размещается следующая информация:
почтовый адрес Министерства;
адрес официального сайта Министерства в "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и электронной почты Министерства;
справочные телефоны Министерства;
график приема (выдачи) документов по предоставлению государственной услуги;
номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (полная версия размещается на сайте, извлечения из регламента - на стенде);
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо представить заявителям;
образец заполнения бланка ходатайства.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места рекомендуется выделять другим шрифтом.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в подпункт 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Административного регламента внесены изменения
2.13.1. С момента подачи документов заявители имеют право на получение сведений о прохождении процедуры по предоставлению государственной услуги посредством личного обращения в отдел землепользования в приемное время, установленное частью 1), 2) подпункта 1.3.1 раздела 1 настоящего Административного регламента.
2.13.2. На территории, прилегающей к месту расположения Министерства, имеются организованные в соответствии с правилами дорожного движения парковочные места, в том числе места для парковки транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од подпункт 2.13.3 пункта 2.13 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
2.13.3. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) путем заполнения интерактивной формы. На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
Государственная услуга не предоставляется через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
2.13.4. Показателями качества предоставления услуги являются:
открытость информации о государственной услуге;
своевременность предоставления государственной услуги;
точное соблюдение требований законодательства и настоящего Административного регламента при предоставлении государственной услуги;
вежливость и корректность специалистов Министерства.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Последовательность выполнения административных действий.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
1) прием и регистрация ходатайства;
2) экспертиза представленных документов;
3) рассмотрение ходатайства и подготовка проекта распоряжения Правительства Республики Калмыкия о переводе земель из одной категории в другую, проекта распоряжения Правительства Республики Калмыкия об отказе в переводе земель из одной категории в другую или подготовка мотивированного отказа в рассмотрении ходатайства;
4) проведение согласования проекта распоряжения о переводе с заинтересованными органами государственной власти;
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од часть 5 подпункта 3.1.1 пункта 3.1 настоящего Административного регламента изложена в новой редакции
5) направление в Правительство Республики Калмыкия согласованного со всеми заинтересованными органами государственной власти проекта распоряжения Правительства Республики Калмыкия о переводе земель из одной категории в другую либо распоряжения Правительства Республики Калмыкия об отказе в переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя и Министерства;
6) исключена.
См. текст части 6 подпункта 3.1.1 пункта 3.1
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация ходатайства.
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги, является подача заявителем ходатайства и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в отдел кадрового и организационного обеспечения Министерства.
3.2.2. Специалист отдела кадрового и организационного обеспечения в течение одного рабочего дня со дня поступления ходатайства и прилагаемых к нему документов производит их регистрацию в "Журнале входящей корреспонденции", проставляет входящий штамп и передает пакет документов Министру.
3.2.3. В течение одного рабочего дня после регистрации документы рассматриваются Министром и передаются Заместителю Министра.
3.2.4. В течение одного рабочего дня документы рассматриваются Заместителем Министра и передаются Начальнику отдела землепользования.
3.2.5. Начальник отдела землепользования в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы и определяет специалиста указанного отдела, ответственного за обработку документов.
3.3. Экспертиза представленных документов и принятие решения о рассмотрении ходатайства или об отказе в рассмотрении ходатайства.
3.3.1. Специалист отдела землепользования, ответственный за обработку документов, в течение четырех рабочих дней проверяет ходатайство и прилагаемые к нему документы на их соответствие перечню, установленному пунктом 2.6. настоящего регламента, а также удостоверяется, что:
документы содержат необходимые реквизиты;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов (цифр) и иных неоговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют нечитаемых слов (цифр) и серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.3.2. Если по результатам проведенной экспертизы представленных документов выявлены неточности или имеются основания для отказа в рассмотрении ходатайства, указанные в пункте 2.8. настоящего регламента, Министерство должно выполнить одно из следующих действий:
1) направить заявителю письменное сообщение об отказе в рассмотрении ходатайства с указанием причин и способов их устранения;
2) направить запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации по предоставлению документов и материалов, необходимых для рассмотрения ходатайства.
3.3.3. На основании результатов проведенной экспертизы специалист отдела землепользования в течение одного рабочего дня принимает решение о рассмотрении ходатайства либо об отказе в рассмотрении ходатайства.
3.4. Рассмотрение ходатайства и подготовка проекта распоряжения о переводе либо проекта распоряжения об отказе в переводе или подготовка мотивированного отказа в рассмотрении ходатайства.
3.4.1. После завершения экспертизы предоставленных документов специалист отдела землепользования, ответственный за обработку документов, в течение 5 рабочих дней осуществляет одно из следующих действий:
подготовку проекта письма об отказе в рассмотрении ходатайства;
подготовку проекта распоряжения Правительства Республики Калмыкия о переводе;
подготовку проекта распоряжения Правительства Республики Калмыкия об отказе в переводе в случае:
1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;
2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
3.4.2. Подготовленные проекты документов передаются на согласование начальнику отдела землепользования.
3.4.3. Начальник отдела землепользования в течение одного рабочего дня рассматривает подготовленные проекты документов, визирует их либо, при наличии ошибок, возвращает специалисту отдела землепользования, ответственному за обработку документов, на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста отдела землепользования, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
3.4.4. В течение одного рабочего дня проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия либо проект письма об отказе из отдела землепользования передается на согласование Заместителю Министра или должностному лицу его, замещающему в соответствии с установленным в Министерстве распределением обязанностей. В течение двух рабочих дней Заместитель Министра или должностное лицо его, замещающее в соответствии с установленным в Министерстве распределением обязанностей осуществляет согласование (подпись) данных документов.
3.4.5. Министр (Заместитель Министра) подписывает переданные документы либо возвращает их на доработку.
Возвращенные документы находятся на доработке у специалиста отдела землепользования, ответственного за обработку документов, в течение одного рабочего дня.
Специалист отдела кадрового и организационного обеспечения в течение одного рабочего дня регистрирует подписанные документы, о чем делается отметка в "Журнале исходящей корреспонденции".
3.4.6. Мотивированный отказ в рассмотрении ходатайства направляется заявителю, проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия об отказе в переводе направляется для принятия соответствующего решения в Правительство Республики Калмыкия, проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия о переводе направляется на согласование в соответствующие ведомства.
3.5. Проведение согласования проекта распоряжения о переводе с заинтересованными органами государственной власти.
3.5.1. Проект распоряжения Министерства направляется сопроводительным письмом с пакетом документов и листами согласования в заинтересованные органы государственной власти.
После согласования Министром (или исполняющим обязанности Министра) заинтересованного органа проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия с подписанными листами согласования либо с обоснованными замечаниями возвращается в Министерство.
3.5.2. После согласования со всеми заинтересованными органами проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия передается для принятия соответствующего решения в Правительство Республики Калмыкия.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 3.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.6. Направление в Правительство Республики Калмыкия согласованного со всеми заинтересованными органами государственной власти проекта распоряжения Правительства Республики Калмыкия о переводе земель из одной категории в другую либо распоряжения Правительства Республики Калмыкия об отказе в переводе земель из одной категории в другую в адрес заявителя и Министерства.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в подпункт 3.6.1 пункта 3.6 настоящего Административного регламента внесены изменения
3.6.1. Правительство Республики Калмыкия рассматривает поступивший проект распоряжения Правительства Республики Калмыкия о переводе либо об отказе в переводе.
3.6.2. Председатель Правительства Республики Калмыкия или уполномоченное им лицо подписывает проект распоряжения о переводе либо проект распоряжения об отказе в переводе.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од подпункт 3.6.3 пункта 3.6 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
3.6.3. Принятое распоряжение Правительства Республики Калмыкия о переводе земель из одной категории в другую либо распоряжение Правительства Республики Калмыкия об отказе в переводе земель из одной категории в другую направляется Правительством Республики Калмыкия в адрес заявителя и Министерства.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела землепользования, ответственным за организацию работы отдела по предоставлению услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся ежеквартально.
4.2.2. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случае поступления жалоб на полноту и качество предоставления государственной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
Должностные лица Министерства несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Граждане, их объединения и организации могут осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги в форме замечаний к качеству предоставления государственной услуги, а также предложений по улучшению качества предоставления государственной услуги.
4.4.2. Предложения и замечания предоставляются непосредственно должностным лицам Министерства либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет сайт Министерства.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Нумерация пунктов раздела 5 настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
5.1. Заявитель либо его представитель вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2.2. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 5.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од подпункт 5.3.1 пункта 5.3 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.3.1. Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, наименование юридического лица и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 5.3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.3.2
5.3.2. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 5.3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.3.3
5.3.3. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 5.3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.3.4
5.3.4. Если в письменной жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 5.3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.3.5
5.3.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од пункт 5.3 настоящего Административного регламента дополнен подпунктом 5.3.6
5.3.6. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторную жалобу.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од в пункт 5.4 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство обращения от заявителя лично или почтовым отправлением, а также по номерам телефонов и адресу электронной почты Министерства или Правительства Республики Калмыкия, указанным на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия.
5.5. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
В случае, если для подачи жалобы требуется получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы, такие информация и документы предоставляются по письменному обращению лица, намеревающегося подать жалобу.
5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
Жалоба направляется Министру по земельным имущественным отношениям Республики Калмыкия.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы.
5.7.1. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение о признании неправомерными действия (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.9
5.9. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме, по желанию заявителя - в электронной форме.
Приказом Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од раздел 5 настоящего Административного регламента дополнен пунктом 5.10
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе выполнения настоящего административного регламента, в суде в порядке, установленном федеральными законами.
Приложение N 1
к Административному регламенту
ХОДАТАЙСТВО О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В СОСТАВЕ ТАКИХ ЗЕМЕЛЬ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ
| |
(указывается наименование, фамилия, имя, отчество юридического или физического лица, обращающегося с ходатайством - заявителя) | |
просит рассмотреть ходатайство о переводе
| |
(указывается вариантно: земель из одной категории в другую или земельных участков из состава одной категории в другую) | |
1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
| |
(Республика Калмыкия, наименование административно-территориальной единицы и иные адресные ориентиры) | |
2. Кадастровый номер земельного участка
| |
3. Категория земель, в состав которых входит земельный участок
| |
4. Категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить
| |
5. Основание перевода земельного участка из состава земель из одной категории в другую
| |
6. Права на земельный участок
| |
7. Площадь земельного участка |
|
Заявитель Адрес: ______________________ ___________________ (подпись) "___" ______________ 20__ г. |
|
М.П. |
"Согласовано" Глава Администрации муниципального образования ___________________ (подпись) |
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
общей последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
/-------------------------------------------------------------------\
|Обращение заявителей с ходатайством о переводе земель или земельный|
| участок в составе таких земель из одной категории в другую |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация ходатайства о переводе |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение и экспертиза документов на предмет их соответствия |
| требованиям регламента |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------\/--------------------------\
| Принятие решения о рассмотрении ||Принятие решения об отказе|
| ходатайства о переводе ||в рассмотрении ходатайства|
\-------------------------------------------/\--------------------------/
/------------------------\/-----------------\/--------------------------\
| Подготовка проекта || Подготовка || Подготовка проекта |
| распоряжения || проекта || письма об отказе в |
|Правительства Республики|| распоряжения об || рассмотрении ходатайства |
| Калмыкия о переводе ||отказе в переводе|| |
\------------------------/\-----------------/\--------------------------/
| |
| /---------------------------\
/---------------------------------\| |Направление мотивированного|
|Согласование проекта распоряжения|| | отказа в рассмотрении |
\---------------------------------/| | ходатайства |
\---------------------------/
Направление проекта распоряжения в Правительство Республики Калмыкия |
Подписание распоряжения Правительства Республики Калмыкия |
/----------------\ /-----------------\
|Выдача заявителю| |Направление копии|
| распоряжения | | распоряжения в |
| | | Министерство |
\----------------/ \-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 21 мая 2012 г. N 55-пр "Об утверждении Административного регламента Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия по предоставлению государственной услуги "Перевод земель из одной категории в другую, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 июня 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Хальмг Унн" от 27 июня 2012 г., спецвыпуск, в сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 20 апреля 2019 г. N 14
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 16 ноября 2021 г. N 149-од
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 24 мая 2021 г. N 52-од
Изменения вступают в силу с 24 мая 2021 г.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 9 апреля 2019 г. N 59-од
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2019 г.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 20 мая 2016 г. N 59-од
Изменения вступают в силу с 4 июня 2016 г.
Приказ Министерства по земельным и имущественным отношениям Республики Калмыкия от 10 февраля 2014 г. N 22-од
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2014 г.