Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации города Элисты Республики Калмыкия от 19 сентября 2013 г. N 3707 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к постановлению Мэрии г. Элисты
от 29 июня 2012 г. N 1325
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно земельных участков в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты"
19 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно земельных участков в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты", (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения Администрацией города Элисты данной муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников правоотношений, возникающих при предоставлении земельных участков, и определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) должностных лиц.
Регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административные процедуры) при исполнении муниципальной услуги "Предоставление однократно бесплатно в собственность земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты" (далее - муниципальной услуги).
Основные понятия, которые применяются в настоящем Регламенте:
многодетная семья - семья, имеющая в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе принятых под опеку (попечительство), постоянно проживающих на территории Республики Калмыкия.
члены многодетной семьи - супруги либо одинокая мать (одинокий отец), а также их дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, пасынки и падчерицы, принятые под опеку (попечительство)).
В составе многодетной семьи не учитываются дети:
находящиеся на полном государственном обеспечении;
в отношении которых родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
в отношении которых отменено усыновление.
1.2. Описание заявителей.
Заявителями для получения муниципальной услуги (далее - заявители) являются физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Элисты:
1) участники Великой Отечественной войны;
2) родители (родитель) многодетной семьи, имеющей в своем составе трех и более несовершеннолетних детей, в том числе усыновленных, принятых под опеку (попечительство);
3) родители (родитель) семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, в том числе усыновленного, принятого под опеку (попечительство);
4) педагогические работники государственных и муниципальных общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций в возрасте до 35 лет, при условии занятости не менее 75 процентов нормы рабочего времени.
От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Для принятия на учет и однократного бесплатного предоставления земельных участков в собственность в соответствии с действующим законодательством граждане обращаются в отдел землеустройства Администрации города Элисты непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
Для получения муниципальной услуги заявитель вправе представить заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (электронный адрес: www.gosuslugi.ru) и через региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия (электронный адрес: www.pgu.egov08.ru) путем заполнения интерактивной формы.
На региональном портале государственных и муниципальных услуг Республики Калмыкия и на Едином портале заявителю обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги. Ответ заявителю направляется в электронном виде.
Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в отделе землеустройства Администрации города Элисты (далее - отдел землеустройства) по адресу: 358000, г. Элиста, ул. Номто Очирова, N 4 при личном обращении - дается устный ответ.
Прием граждан и представителей юридических лиц осуществляется специалистами отдела землеустройства Администрации города Элисты в понедельник, четверг: с 9.00 часов до 18.00 часов. Перерыв - с 13.00 часов до 14.00 часов.
- по телефону отдела: справочные телефоны: (84722) 2-84-27 - информация дается устно по телефону.
1.3.2. Информация о месте нахождения, графике работы и справочном телефоне отдела землеустройства Администрации города Элисты, порядке предоставления муниципальной услуги размещается:
на региональном портале государственных услуг (http://pgu.egov08.ru);
на официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет (www.gorod-elista.ru);
на информационном стенде в помещении отдела землеустройства Администрации города Элисты.
Адрес электронной почты Администрации города Элисты: meria@gorod-elista.ru.
1.3.3. Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приеме заявления (с прилагаемыми документами) на предоставление муниципальной услуги к рассмотрению;
- об отказе в приеме заявления на предоставление муниципальной услуги (с прилагаемыми документами) к рассмотрению;
- о сроке принятия решения по предоставлению (или об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Предоставление однократно бесплатно земельных участков в собственность из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты".
2.2. Наименование подразделений Администрации города Элисты, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу.
Уполномоченным структурным подразделением Администрации города Элисты, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является отдел землеустройства Администрации города Элисты.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие со следующими органами власти и организациями:
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия;
Нумерация подпунктов пункта 2.2 настоящего приложения приводится в соответствии с внесенными изменениями
3) иные органы и организации в зависимости от вида представленных документов.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) издание постановления об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельного участка заявителю;
2) принятие решения об отказе в постановке на учет заявителя с целью однократного бесплатного предоставления в собственность земельного участка;
3) принятие решения о снятии с учета заявителя;
4) принятие решения о постановке на учет заявителя с целью однократного бесплатного предоставления в собственность земельного участка.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
Общий срок получения муниципальной услуги может изменяться в зависимости от сроков исполнения отдельных административных процедур.
Длительность осуществления отдельных административных процедур составляет:
1. прием и регистрация заявления - 3 рабочих дня;
2. принятие решения о постановке на учет либо об отказе в принятии на учет - 25 дней со дня регистрации заявления;
3. принятие решений о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, включенных в Реестр земельных участков, предназначенных для однократного бесплатного предоставления в собственность граждан (далее Реестр) - в течении двух недель с даты официального опубликования в газете "Элистинская панорама" информационного сообщения, содержащего Реестр;
4. принятие решения о снятии граждан с учета принимается комиссией в случае выявления оснований для снятия с учета.
Уведомление о принятии заявителя на учет (отказа в принятии на учет), уведомление о снятии с учета, решение об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельного участка направляется в адрес заявителя или выдается заявителю (в случае его личной явки) в течение 5 рабочих дней с момента принятия соответствующего решения.
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр его документы выдаются в многофункциональном центре.
В указанные сроки не входят сроки получения ответов на запросы из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия и иных организаций.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Гражданским кодексом Российской Федерации;
3) Земельным кодексом Российской Федерации;
4) Градостроительным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
9) Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия;
10) Законом Республики Калмыкия от 9 апреля 2010 г. N 177-IV-З "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия";
11) Законом Республики Калмыкия от 18.09.2012 г. N 368-IV-З "О внесении изменений в некоторые законы Республики Калмыкия в сфере земельных отношений";
12) Законом Республики Калмыкия от 01.03.2013 г. N 418-IV-З "О внесении изменений в статью 5 Закона Республики Калмыкия "О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия";
13) Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 22.01.2007 г. N 14 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг";
14) Уставом города Элисты;
15) решением Элистинского городского Собрания от 20.06.2013 г. N 6 "Об утверждении Порядка однократного бесплатного предоставления в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты";
14) Законом РК "О мерах социальной поддержки многодетных семей от 23.11.2011 г. N 311-IV-З.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем лично.
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение N 2);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (подлинник и копия);
3) документы, удостоверяющие личности членов многодетной семьи заявителя (подлинник и копия);
4) документы, удостоверяющие личности членов семьи, имеющей ребенка-инвалида (подлинник и копия);
5) документы, подтверждающие полномочия представителя, если заявление подается представителем (подлинник и копия);
6) документы, подтверждающие право заявителя на однократное бесплатное предоставление земельного участка в собственность (удостоверение участника Великой Отечественной войны установленного образца, свидетельства о рождении и паспорта (по достижении 14 лет) детей, документы, подтверждающие усыновление, опекунство или попечительство несовершеннолетнего лица, паспорта родителей, справка о составе семьи установленного образца, свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебные акты, документы, подтверждающие факт установления инвалидности, документы о среднем или высшем образовании, подтверждающие профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, трудовой договор, справка с места работы, подтверждающая занятость не менее 75 процентов нормы рабочего времени) - подлинники и копии.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить в инициативном порядке:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним или иной документ об отсутствии зарегистрированных прав на земельные участки, выданные органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по месту жительства заявителя.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги является непредставление заявленного пакета документов.
2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для отказа в принятии на учет:
1) представлены недостоверные документы или представлены документы, на основании которых гражданин не может быть отнесен к гражданам, указанным в пункте 1.2 Регламента;
2) реализация заявителем права на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка.
2.8.2. Основания для снятия заявителя с учета:
1) письменное заявление заявителя;
2) смерть заявителя, признание его безвестно отсутствующим или умершим;
3) выявление недостоверных сведений в представленных заявителем документах, послуживших основанием для принятия на учет;
4) выезд заявителя на постоянное место жительства за пределы города Элисты;
5) реализация заявителем права на однократное бесплатное предоставление в собственность земельного участка;
6) прекращение оснований для отнесения заявителя к категориям лиц, перечисленных в пункте 1.2. Регламента.
2.9. Порядок взимания платы
Муниципальная услуга заявителю предоставляется без взимания платы.
2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
Прием и регистрация заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков осуществляется отделом землеустройства Администрации города Элисты.
Максимальный срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов в отделе землеустройства - 1 рабочий день.
Специалист отдела землеустройства, ответственный за прием документов, направляет зарегистрированное заявление в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства в Сектор по работе с обращениями граждан, для регистрации его в соответствии с правилами документооборота Администрации города Элисты.
Специалист Сектора по работе с обращениями граждан, ответственный за прием документов, направляет зарегистрированное заявление в течение 1 рабочего дня Первому заместителю Главы Администрации города Элисты (далее - Первый заместитель Главы Администрации города Элисты) или заместителю, исполняющему его обязанности, в случае его отсутствия.
Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 (трех) рабочих дней.
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги:
- наличие системы кондиционирования воздуха, средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- наличие доступных мест общего пользования (туалет);
- наличие телефона;
- наличие удобной офисной мебели;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4;
- наличие оборудованных мест ожидания;
- необходимое оформление входа в помещение отдела архитектуры и градостроительства Администрации города Элисты;
- визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещении отдела для ожидания и приема граждан, а также на официальном сайте Администрации города Элисты в сети Интернет.
2.13. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
2) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации города Элисты;
3) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на едином портале государственных и муниципальных услуг.
2.14. Показателями качества муниципальной услуги являются:
1) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
2) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействия), принятые и осуществленные должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Нумерация пунктов и подпунктов в пунктах раздела 3 настоящего Административного регламента приводится в соответствии с источником
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие процедуры:
1. прием и регистрация заявлений;
2. рассмотрение заявлений Комиссией по рассмотрению заявлений о предоставлении однократно бесплатно в собственность льготной категории граждан земельных участков из земель, находящихся в муниципальной собственности и земель, государственная собственность на которые не разграничена на территории города Элисты (далее - Комиссия); подготовка решений Комиссии о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет;
3. принятие решений о постановке на учет либо решений об отказе в принятии на учет;
4. принятие решений об однократном бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков, включенных в Реестр либо решений о снятии граждан с учета;
5. разработка проектов постановлений Администрации города Элисты об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельных участков, согласования таких проектов с отраслевыми и структурными подразделениями Администрации города Элисты и выдача их заявителям.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в Приложении N 1 к административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является получение от заявителя (его представителя, доверенного лица) отделом землеустройства Администрации города Элисты заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приведенным в пункте 2.6. административного регламента.
Прием и регистрация заявлений о бесплатном предоставлении в собственность земельных участков осуществляется отделом землеустройства Администрации города Элисты.
Специалист отдела землеустройства, ответственный за прием документов:
1) проверяет правильность оформления заявления,
2) проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
3) заверяет копии представленных документов после проверки их соответствия оригиналам;
4) на принятом заявлении делает отметку о дате принятия, фамилии должностного лица, принявшего документы;
5) выдает заявителю расписку о принятии заявления и прилагаемых к нему документов с указанием даты их принятия.
6) регистрирует заявление в книге учета граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность граждан, имеющих право на бесплатное предоставление в собственность земельных участков, в том числе в электронном виде.
3.1.2. Максимальный срок исполнения административной процедуры по приему и регистрации документов в отделе землеустройства - 1 рабочий день.
Специалист отдела землеустройства, ответственный за прием документов, направляет зарегистрированное заявление в течение 1 рабочего дня в порядке делопроизводства в Сектор по работе с обращениями граждан, для регистрации его в соответствии с правилами документооборота Администрации города Элисты.
3.1.3.Специалист Сектора по работе с обращениями граждан, ответственный за прием документов, направляет зарегистрированное заявление в течение 1 рабочего дня Первому заместителю Главы Администрации города Элисты или заместителю, исполняющему его обязанности, в случае его отсутствия.
3.1.4. Максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 3 (трех) рабочих дней.
3.2. Принятие решения о постановке на учет либо отказа в принятии на учет
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является получение Первым заместителем Главы Администрации города Элисты (заместителем, исполняющим его обязанности, в случае его отсутствия) заявления с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Первый заместитель Главы Администрации города Элисты (заместитель, исполняющий его обязанности, в случае его отсутствия) в течение 1 рабочего дня рассматривает заявление и представленные документы, направляет заявление для рассмотрения начальником отдела землеустройства Администрации города Элисты (далее - Отдел землеустройства).
3.2.2. Начальник Отдела землеустройства в течение 1 рабочего дня:
1) рассматривает документы, полученные от заявителя;
2) определяет специалиста Отдела землеустройства, ответственного за производство по заявлению;
3) в порядке делопроизводства направляет документы, принятые от заявителя, на исполнение.
3.2.3. Специалист Отдела землеустройства, ответственный за производство по заявлению, в течение 1 рабочего дня проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их требованиям, указанным в п. 2.6., п. 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.4. На каждого заявителя, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру в книге учета.
3.2.5. Принятие решений о постановке на учет (об отказе в постановке на учет) осуществляется в комиссионном порядке.
3.2.6. Специалист отдела землеустройства направляет сформированные учетные дела на рассмотрение Комиссии. Комиссия на своем заседании принимает решение о постановке на учет (отказе в постановке на учет).
3.2.7. Максимальный срок принятия Комиссией решения о постановке на учет (отказе в приеме на учет) - 23 дня с даты регистрации заявления в отделе землеустройства.
3.2.8. Специалист отдела землеустройства в течение 5 рабочих дней с даты вынесения решения о принятии заявителя на учет (отказа в принятии заявителя на учет) направляет или выдает заявителю в случае его личной явки уведомление о принятии заявителя на учет либо об отказе в принятии на учет с указанием причины отказа.
3.2.9. В решении об отказе указываются причины, послужившие основанием для отказа, могут указываться рекомендации по их устранению.
3.2.10. Решение о постановке на учет (отказа в постановке на учет) включается в состав учетного дела заявителя.
3.2.11. Максимальный срок исполнения административной процедуры принятия решения о принятии на учет (решения об отказе в принятии на учет) и уведомлении заявителя о принятом решении - 28 дней с даты регистрации заявления в отделе землеустройства
3.4. Принятие решения о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков (решения о снятии граждан с учета).
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является формирование Администрацией города Элисты Реестра; утверждение его правовым актом и опубликования в газете "Элистинская панорама" информационного сообщения, содержащего перечень земельных участков.
3.4.2. Специалист отдела землеустройства в течение двух рабочих дней со дня официального опубликования направляет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Калмыкия письменный запрос о представлении информации о наличии или отсутствии реализованного заявителем права на однократное получение земельного участка в собственность бесплатно на территории Республики Калмыкия (далее - запрос).
3.4.3. По результатам рассмотрения запросов, в соответствии с очередностью, определяющейся по дате подачи заявлений, в течение 10 дней с даты официального опубликования Реестра Комиссия принимает решение об однократном бесплатном предоставлении в собственность земельных участков (о снятии с учета в случае выявления оснований в соответствии с п. 2.8.2).
3.4.4. Принятые решения являются основанием для подготовки проектов правовых актов Администрации города Элисты.
3.4.5. Специалист отдела землеустройства, ответственный за производство по заявлению, в порядке делопроизводства, в срок не более 2 рабочих дней:
1. согласовывает проект постановления с начальником отдела землеустройства Администрации города Элисты, юридическим отделом Администрации города Элисты, Первым заместителем Главы Администрации города Элисты;
2. направляет проект постановления для подписания Главе Администрации города Элисты (заместителю, исполняющему его обязанности, в случае его отсутствия).
3.4.6. Глава Администрации города Элисты (заместитель, исполняющий его обязанности в случае его отсутствия), рассмотрев проект постановления, в течение 2 рабочих дней их подписывает.
3.4.7. Специалист отдела землеустройства направляет или выдает заявителю в случае его личной явки данное постановление и кадастровый паспорт земельного участка (в случае снятия с учета - решение о снятии с учета).
В случае обращения заявителя через многофункциональный центр документы выдаются в многофункциональном центре.
Максимальный срок принятия решения о бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков (решения о снятии с учета) не должен превышать двухнедельный срок с даты опубликования в газете "Элистинская панорама" информационного сообщения, содержащего Реестр.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности административных действий, определенных административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги, и принятия обоснованных решений должностными лицами Администрации города Элисты осуществляется начальником отдела землеустройства.
4.2. Специалисты Администрации города Элисты, ответственные за прием документов, несут ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока приема и передачи документов, а также за соблюдение установленного срока и порядка выдачи документов, правильность заполнения журналов регистрации.
4.3. Специалисты Администрации города Элисты, ответственные за отправку документов, несут ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока отправки и передачи документов.
4.4. Специалисты Администрации города Элисты, ответственные за производство по заявлению, несут ответственность за сохранность документов, соблюдение установленного срока подготовки проектов документов, их передачи, рассмотрения, правильность и полноту их оформления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Калмыкия, г. Элисты.
4.5. Начальник отдела землеустройства несет ответственность за согласование проектов документов, проектов постановлений Администрации города Элисты, за принятие решений о подписании договоров аренды земельных участков.
4.6. Специалисты Отдела архитектуры и градостроительства несут ответственность за согласование проектов постановлений Администрации города Элисты.
4.7. Юридический отдел Администрации города Элисты, несет ответственность за соответствие подготовленных проектов документов действующему законодательству РФ, Республики Калмыкия, г. Элисты.
4.8. Первый заместитель Главы Администрации города Элисты (заместитель, исполняющий его обязанности, в случае его отсутствия) несет ответственность за согласование проектов постановлений Администрации города Элисты, за принятие решений об отказе в предоставлении земельного участка для строительства.
4.9. Глава Администрации города Элисты (заместитель, исполняющий его обязанности, в случае его отсутствия) несет ответственность за принятие решения:
1) о постановке на учет заявителя с целью бесплатного предоставления земельного участка;
2) о предоставлении земельного участка в собственность участника Великой Отечественной войны и членам многодетной семьи;
3) об отказе в постановке на учет заявителей с целью бесплатного предоставления земельного участка;
4) о снятии с учета заявителя.
4.10. Обязанности должностных лиц Администрации города Элисты по исполнению административного регламента закрепляются в их должностных инструкциях (регламентах).
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения административного регламента
5.1. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации города Элисты, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации города Элисты, должностного лица Администрации города Элисты, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц Администрации города Элисты, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги обжалуются в досудебном порядке вышестоящему должностному лицу.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Элисты.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации города Элисты, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба, поступившая в Администрацию города Элисты, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города Элисты, должностного лица Администрации города Элисты, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. Глава Администрации города Элисты вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 15 дней, обеспечив уведомление о продлении срока его рассмотрения заявителю.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Глава Администрации города Элисты, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией города Элисты, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5. Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация города Элисты вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействия) должностных лиц Администрации города Элисты, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.