Избирательная комиссия Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Республики Калмыкия (прилагается).
2. Признать утратившим силу Регламент Избирательной комиссии Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 24.07.2003 N 347, с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 15.12.2004 N 240, от 20.04.2006 N 358, от 25.10.2006 N 388, от 28.02.2007 N 412, от 25.06.2008 N 511, от 11.03.2009 N 15/61, от 17.12.2009 N 31/169, от 06.12.2010 N 46/275, от 17.02.2011 N 49/298, от 25.07.2012 N 3/14-5, от 19.06.2014 N 84/543-5, от 14.04.2016 N 152/835-5.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня первого заседания Избирательной комиссии Республики Калмыкия состава 2017 - 2022 гг.
Председатель |
А.Дикалов |
Секретарь |
Н.Федорченко |
Регламент
избирательной комиссии Республики Калмыкия
(утв. Постановлением Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 5 июля 2017 г. N 198/1078-5
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Республики Калмыкия (далее также - Комиссия), являющейся государственным органом Республики Калмыкия, организующим подготовку и проведение выборов и референдумов на территории Республики Калмыкия в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Республики Калмыкия, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Республике Калмыкия, а также исполняет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
Официальным печатным изданием Комиссии является сборник "Вестник Избирательной комиссии Республики Калмыкия".
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ИК РК.
Статья 3. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, Законом Республики Калмыкия "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Республики Калмыкия" (далее - Закон Республики Калмыкия), законами Республики Калмыкия о выборах, другими законодательными актами Республики Калмыкия, нормативными правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, нормативными правовыми актами Избирательной комиссии Республики Калмыкия, настоящим Регламентом, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Комиссия состоит из 12 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия и Главой Республики Калмыкия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Республики Калмыкия.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
Членами Комиссии с правом решающего голоса не могут быть:
а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;
з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;
и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;
к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;
л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;
м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;
н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.
В случае появления предусмотренного статьей 29 Федерального закона основания для досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей, председатель Комиссии в течение недели со дня, когда стало известно о появлении такого основания, извещает об этом орган, назначивший этого члена Комиссии, с предложением о его освобождении.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона и статьи 5 Закона Республики Калмыкия "Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Республики Калмыкия".
В состав Комиссии могут входить члены Комиссии с правом совещательного голоса, назначенные в порядке, установленном федеральным и республиканским законодательством.
Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах "а" - "е", "н" пункта 1 статьи 29 Федерального закона, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Политические партии, не имеющие право назначить члена Комиссии с правом совещательного голоса, вправе назначить одного своего представителя (далее - представитель политической партии) для участия в работе Комиссии в порядке, установленном федеральным и региональным законодательством. Представитель политической партии - лицо, назначенное политической партией, зарегистрированной в установленном порядке, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", не имеющей фракции в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, для участия в работе Комиссии.
Представителями политических партий не могут быть назначены лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными, граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления, выборные должностные лица, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, судьи, прокуроры, лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, лица, подвергнутые административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания, работники аппаратов комиссий, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
Статья 5. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Республики Калмыкия.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в руководящие и контрольно-ревизионные органы политических партий, иных общественных объединений, участвующих в выборах.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, должны соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, установленные федеральными и республиканскими законами, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 7. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Калмыкия, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, политических партий, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, учреждений, организаций и должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 8. Место постоянного нахождения Комиссии - Республика Калмыкия, город Элиста, улица А.С. Пушкина, 18.
Официальным сайтом Избирательной комиссии Республики Калмыкия в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет (далее - сайт ИК РК) является сайт с электронным адресом http://www.kalmyk.izbirkom.ru.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь комиссии
Статья 9. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
Статья 10. Кандидатуру на должность Председателя Комиссии предлагает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации. Член Комиссии вправе взять самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидату на должность Председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
В бюллетене под фамилией, именем, отчеством кандидата указываются варианты волеизъявления члена Комиссии словами "ЗА" и "ПРОТИВ", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в одном из пустых квадратов может быть поставлен любой знак.
В случае, если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
Кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии, считается избранным на должность Председателя Комиссии.
Если кандидат на должность Председателя Комиссии не набрал необходимого числа голосов, то Центральная избирательная комиссия Российской Федерации предлагает новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Процедура выборов повторяется до избрания Председателя Комиссии.
Решение об избрании Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по кандидатуре на должность Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 11. Кандидатуру на должность заместителя Председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии также вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам на должность заместителя Председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетень для тайного голосования по выборам заместителя Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата либо в алфавитном порядке фамилии, имена, отчества кандидатов на должность заместителя Председателя. Самоотвод принимается без голосования.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования включен только один кандидат, то в бюллетене под фамилией, именем, отчеством кандидата указываются варианты волеизъявления члена Комиссии словами "ЗА" и "ПРОТИВ", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в одном из пустых квадратов может быть поставлен любой знак.
В случае, если в бюллетень для тайного голосования включаются несколько кандидатов, то в бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в любом квадрате, расположенном напротив фамилии, имени, отчества кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак. При этом в бюллетене может быть поставлен только один знак.
Кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии, считается избранным на должность заместителя Председателя Комиссии.
В случае если на должность заместителя Председателя Комиссии было выдвинуто две и более кандидатуры и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто две кандидатуры, то второй тур голосования проводится по одной кандидатуре, получившей наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатур второй тур голосования проводится по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов;
если два и более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Для избрания на должность заместителя Председателя Комиссии по итогам второго тура голосования кандидату необходимо набрать более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии. При этом на должность заместителя Председателя могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя Председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по кандидатуре на должность заместителя Председателя Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 12. Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном статьей 11 настоящего Регламента.
Статья 13. Основанием для исполнения обязанностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии на постоянной (штатной) основе являются постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия об их избрании и распоряжение избранного Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия о том, что он, заместитель Председателя и секретарь Комиссии приступили к исполнению своих обязанностей.
Статья 14. Председатель Комиссии:
организует работу Комиссии;
созывает и ведет заседания Комиссии;
издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
подписывает постановления Комиссии, выписки из протокола Комиссии;
осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Комиссии, утверждает штатное расписание и вносит в него изменения в пределах штатной численности структурных подразделений, принимает на работу и увольняет его работников, осуществляет перемещение и преобразование вакантных должностей в структурных подразделениях Аппарата Комиссии, в пределах выделяемых Комиссии бюджетных средств на оплату труда;
является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального бюджета и бюджета Республики Калмыкия;
представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями, избирательными и общественными объединениями, другими организациями и должностными лицами, а также иностранными и международными организациями, средствами массовой информации;
координирует деятельность по контролю за соблюдением избирательных прав граждан при подготовке и проведении выборов, референдумов, контролю за соблюдением прав граждан на участие в голосовании по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами;
координирует работу по вопросам взаимодействия с политическими партиями, а также взаимодействия с иными общественными объединениями и представителями гражданского общества, осуществляющими защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
принимает решение об объявлении благодарности Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия в соответствии с Положением о поощрениях в Избирательной комиссии Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Комиссией;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, настоящим Регламентом.
Статья 15. К полномочиям заместителя Председателя Комиссии относятся:
замещение Председателя Комиссии в его отсутствие;
созыв и ведение заседаний Комиссии по поручению и в отсутствие Председателя Комиссии;
руководство Контрольно-ревизионной службой при Комиссии;
организация работы по контролю за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп; контролю за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями, их региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями в виде вступительных взносов и добровольных пожертвований, а также по проверке сведений о поступлении и расходовании средств политической партии, представляемых в Избирательную комиссию Республики Калмыкия ежеквартально региональными отделениями и иными зарегистрированными структурными подразделениями политических партий, обеспечению информирования граждан о результатах этих проверок; контролю за обеспечением функционирования Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Республики Калмыкия, соблюдением установленным Федеральным законом и Положением порядка регистрации (учета) избирателей, участников референдума на территории Республики Калмыкия, своевременной актуализацией регионального фрагмента базы данных;
координация деятельности председателей территориальных избирательных комиссий;
осуществление контроля за обеспечением равенства политических партий, представленных в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;
организация работы по приведению законодательства субъектов Российской Федерации в соответствие с Федеральным законом;
осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Нумерация статьи приводится в соответствии с источником
Статья 15. Секретарь Комиссии:
организует подготовку заседаний Комиссии, вносимых на ее рассмотрение материалов;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
координирует работу по доведению решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц, политических партий, избирательных и общественных объединений, средств массовой информации;
координирует организацию работ по информационному наполнению и функционированию сайта ИК РК;
подписывает постановления Комиссии, выписки из протоколов заседаний Комиссии;
выполняет поручения Председателя Комиссии;
осуществляет контроль за разработкой и внедрением нормативов технологического оборудования избирательных комиссий и комиссий референдума, подготовкой нормативов изготовления (включая степень защищенности) избирательных документов, документов референдумов;
руководит работой по реализации мероприятий по повышению правовой культуры избирателей, участников референдума и организаторов выборов, референдумов в Республике Калмыкия;
организует работу по размещению документов и иных материалов Комиссии в средствах массовой информации, готовит выпуск сборника "Вестник Избирательной комиссии Республики Калмыкия";
осуществляет контроль за деятельностью территориальных избирательных комиссий;
организует ведение делопроизводства в Комиссии, формирование документального фонда (архива) Комиссии;
координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдумов, проведением голосования по отзыву лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности;
координирует работу по вопросам взаимодействия с группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума Республики Калмыкия и инициативными агитационными группами;
дает поручения в пределах своей компетенции;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 16. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если и Председатель, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 17. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей на основании решений Комиссии, принимаемых при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.
Решения об освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии оформляются постановлениями Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
В случае досрочного освобождения от должности заместителя Председателя, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
В случае досрочного освобождения от замещаемых должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее чем через месяц со дня их освобождения в порядке, установленном Федеральным законом, Законом Республики Калмыкия, настоящим Регламентом.
В случае досрочного освобождения от обязанностей члена Комиссии Председатель, заместитель Председателя, секретарь Комиссии одновременно освобождаются от должностей Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии.
III. Члены комиссии
Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса вправе:
выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Статья 19. Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия;
присутствовать и выступать на совещаниях, проводимых в Комиссии и ее Аппарате;
взаимодействовать с руководителем Аппарата Комиссии, руководителями структурных подразделений Аппарата Комиссии и давать им поручения по организации работы в соответствии с закрепленными направлениями деятельности Комиссии, осуществлять контроль за реализацией решений Комиссии по соответствующим вопросам;
по согласованию с Председателем Комиссии в установленном порядке привлекать ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
в случае несогласия с решением Комиссии, излагать в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
участвовать по согласованию с Председателем Комиссии или лицом, его замещающим, на основании доверенности в судебных заседаниях по вопросам деятельности Комиссии.
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 20. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии, трудового распорядка.
Статья 21. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса могут быть приостановлены по решению Комиссии, в случае появления оснований, предусмотренных пунктом 7 статьи 29 Федерального закона, если такое приостановление не приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена Комиссии приведет к тому, что Комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена Комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.
Статья 22. Член Комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия правами, связанными с подготовкой и проведением выборов и референдумов, которые в указанный период организует Комиссия.
Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:
а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;
б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;
в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;
г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;
д) составлять протоколы об административных правонарушениях.
Положения части 2 настоящей статьи не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в части 2 настоящей статьи действий.
Член Комиссии с правом совещательного голоса по решению Председателя Комиссии или Комиссии может с его согласия привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, или избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании либо через 10 дней после дня официального опубликования результатов референдума или со дня прекращения процедур по реализации инициативы проведения референдума, а если по жалобам (заявлениям) на решения и действия (бездействие) Комиссии, в результате которых был нарушен порядок голосования либо порядок подсчета голосов участников референдума, ведется судебное разбирательство, - со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу.
Расформирование комиссии не влечет за собой прекращение полномочий членов соответствующих комиссий с правом совещательного голоса.
За кандидатами, которые были избраны, а также за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов Комиссии с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.
Статья 23. Представитель политической партии в период, на который распространяются его полномочия, вправе:
с разрешения председательствующего на заседании Комиссии выступать и задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня;
с разрешения председателя Комиссии знакомиться на заседании Комиссии с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме, открепительных удостоверений, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном Федеральным законом).
Полномочия представителя политической партии для участия в работе Комиссии подтверждаются и прекращаются решением руководящего коллегиального органа соответствующей политической партии, принятым в соответствии с уставом политической партии.
Представитель политической партии немедленно отстраняется от участия в текущем заседании Комиссии, если он на заседании Комиссии нарушает положения настоящего Регламента или закон о выборах, референдуме. Решение об отстранении представителя политической партии принимается Комиссией с занесением результатов в протокол заседания Комиссии и последующим информированием политической партии, представителем которой он является.
IV. Порядок проведения заседаний комиссии
Статья 24. Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава, не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия, Главой Республики Калмыкия, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава.
Срок полномочий Комиссии начинается со дня ее первого заседания. В день первого заседания Комиссии полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 25. Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса, а также членов Комиссии с правом совещательного голоса, полномочия которых продолжаются до окончания регистрации кандидатов (списков кандидатов) на следующих выборах;
избирается открытым голосованием секретарь заседания;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов из числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии в порядке, установленном законом, настоящим Регламентом.
Статья 26. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 27. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должностей Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
о назначении членов территориальных и окружных избирательных комиссий, а также их председателей;
о регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (списков кандидатов);
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдума;
об определении результатов выборов и референдума Республики Калмыкия, об итогах голосования на территории Республики Калмыкия на федеральных выборах и референдуме Российской Федерации;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии;
об утверждении инструкций, иных нормативных актов, а также принятии обращений и заявлений;
об утверждении Регламента Комиссии, внесении в него изменений и дополнений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об утверждении Положения об Аппарате Комиссии, структуры и штатной численности Аппарата Комиссии, квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей работниками Аппарата Комиссии, замещающими должности государственной гражданской службы, методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесении в них изменений и дополнений;
о награждении наградами Комиссии;
об установлении факта нарушения требования об освещении в равном объеме в течение одного календарного месяца деятельности политических партий, представленных в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия, и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении соответствующей политической партии, представленной в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия.
Комиссия по требованию любого ее члена обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Статья 28. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях и при работе с протоколами об итогах голосования на выборах, референдуме вправе присутствовать кандидат, зарегистрированный Комиссией или Центральной избирательной комиссией Российской Федерации либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо политической партии, избирательного объединения, список кандидатов от которого зарегистрирован Комиссией либо Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, аккредитованных при Комиссии.
На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий.
На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, избирательных и общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
На заседаниях Комиссии при составлении протоколов о результатах выборов и при определении результатов выборов вправе присутствовать наблюдатели.
Средства массовой информации информируются о повестке дня заседаний Комиссии.
Статья 29. На заседании Комиссии обязаны присутствовать руководитель Аппарата, руководители структурных подразделений Аппарата Комиссии.
Статья 30. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии, в его отсутствие или по его поручению - заместителем Председателя, а также по требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания.
Статья 31. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее чем за три дня до дня заседания, а в исключительных случаях - не позднее чем за два часа до открытия заседания. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии за день, а в исключительных случаях в день заседания Комиссии до открытия заседания Комиссии.
Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.
Секретарь Комиссии осуществляет контроль за посещением членами Комиссии с правом решающего голоса заседаний Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии с правом решающего голоса на заседании Комиссии по уважительной причине он обязан заблаговременно до заседания информировать об этом секретаря Комиссии.
Отсутствие члена Комиссии с правом решающего голоса в течение шести месяцев не менее чем на трех заседаниях Комиссии без уважительной причины может служить основанием для обращения Комиссии в суд о признании члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.
Статья 32. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступления членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания. В случае отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня председательствующий вправе сделать выступающему соответствующее замечание.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 33. Заседание Комиссии проводится на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заключения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
Статья 34. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 20 минут, содоклада - 10 минут, заключительного слова - 5 минут, выступлений в прениях - 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений, обращений - 2 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 35. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, работников Аппарата Комиссии, ученых, специалистов и экспертов.
Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами и законами Республики Калмыкия.
V. Порядок голосования на заседаниях комиссии
Статья 36. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней. По распоряжению Председателя Избирательной комиссии Республики Калмыкия открытое голосование может проводиться путем опроса членов Избирательной комиссии Республики Калмыкия с закреплением их мнения в опросном листе в период между заседаниями. Голосование путем опроса членов Комиссии проводится по образцу опросного листа согласно приложению к настоящему Регламенту. Результаты голосования оформляются постановлением Комиссии без дополнительного голосования. Открытое голосование опросным методом не проводится по вопросам, указанным в статье 27 настоящего Регламента.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 37. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии с правом решающего голоса, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии, что у него имеется особое мнение, что должно быть отражено в протоколе заседания Комиссии. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к решению Комиссии, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с Федеральным законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 38. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией, которая избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
Если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
VI. Порядок принятия решений комиссии
Статья 39. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых председателя, заместителя председателя, секретаря комиссии осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правом решающего голоса.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии является решающим.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии или выписками из протокола заседания Комиссии.
Постановления Комиссии, выписки из протокола Комиссии подписываются Председателем и секретарем Комиссии и вступают в силу с момента принятия, если иное не установлено в самом постановлении.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются постановлением Комиссии.
Статья 40. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы комиссии:
об итогах голосования по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на территории Республики Калмыкия;
об итогах голосования по выборам Президента Российской Федерации на территории Республики Калмыкия;
о результатах выборов Главы Республики Калмыкия;
о результатах выборов депутатов Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по республиканскому избирательному округу;
о результатах голосования по отзыву Главы Республики Калмыкия;
об итогах голосования на территории Республики Калмыкия при проведении референдума Российской Федерации;
о результатах референдума Республики Калмыкия.
Статья 41. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 42. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с последующей его доработкой и повторным рассмотрением;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 43. Постановления, инструкции и иные нормативные акты Комиссии в установленные законами сроки передаются в средства массовой информации и размещаются на сайте ИК РК.
VII. Обеспечение деятельности комиссии
Статья 44. Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское, материально-техническое, социально-бытовое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Аппарат Комиссии. Руководство аппаратом Комиссии осуществляет руководитель Аппарата Комиссии.
Статья 45. Права, обязанности и ответственность работников Аппарата Комиссии определяются федеральным и республиканским законодательством, а также Положением об Аппарате Избирательной комиссии Республики Калмыкия, положениями о структурных подразделениях Аппарата Комиссии.
Статья 46. Комиссия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством вправе создавать для обеспечения своей деятельности учреждения и организации, положения о которых утверждаются Комиссией.
VIII. Осуществление комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации
Статья 47. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Республики Калмыкия Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц, а также обращения о нарушении Федерального закона, федеральных конституционных законов, иных федеральных законов, законов Республики Калмыкия.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую избирательную комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей избирательной комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
в) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую избирательную комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, инициативной агитационной группой, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, инициативная агитационная группа или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, кампании референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
Если факты, содержащиеся в жалобах и обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе обращаться в соответствующие правоохранительные органы с представлением о проведении проверки фактов, содержащихся в жалобах и обращениях.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя в Комиссию с аналогичной жалобой Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Решение Комиссии по существу жалобы принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 39 настоящего Регламента.
Письменные обращения, поступившие в Комиссию в межвыборный период, рассматриваются не позднее 30 дней со дня регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством, Инструкцией по делопроизводству в Избирательной комиссии Республики Калмыкия.
Статья 48. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов, выборных должностных лиц, в голосовании по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, работники Аппарата Комиссии, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Калмыкия либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 49. Комиссия вправе потребовать от избирательных комиссий, комиссий референдума, политических партий, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп, государственных органов и органов местного самоуправления, учреждений, организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализацией федерального и республиканского законодательства о выборах и референдуме.
IX. Заключительные положения
Статья 50. Регламент Комиссии, вносимые в него изменения и дополнения вступают в силу с момента их принятия, если иное не установлено Комиссией.
Приложение
к Регламенту
Избирательной комиссии
Республики Калмыкия
Опросный лист N___
Члена Избирательной комиссии Республики Калмыкия
______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Открытое голосование путем опроса члена Избирательной
комиссии Республики Калмыкия по принятию
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(наименование и краткое содержание постановления)
Принять ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
"за"
"против"
"воздержался"
Личная подпись ______________________
Дата заполнения______________________
Примечание: при заполнении опросного листа подчеркните утверждение,
соответствующее вашему варианту голосования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 5 июля 2017 г. N 198/1078-5 "О Регламенте избирательной комиссии Республики Калмыкия"
Настоящее постановление вступает в силу со дня первого заседания Избирательной комиссии Республики Калмыкия состава 2017 - 2022 гг.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 21 апреля 2023 г. N 16/70-7
Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 11 апреля 2022 г. N 196/939-6
Постановление Избирательной комиссии Республики Калмыкия от 15 июля 2019 г. N 95/490-6
Изменения вступают в силу с 15 июля 2019 г.