Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Мэрии города Элисты
от 3 июля 2012 г. N 1533
Порядок
разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Элисты
I. Общие положения
1. Настоящий порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ (далее - Порядок), определяет основные мероприятия направленных на осуществление субъектами бюджетного планирования муниципальной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов бюджета города Элисты.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы;
сфера реализации муниципальной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития города Элисты, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальной программа (подпрограмма);
основные параметры муниципальной (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации муниципальной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей муниципальной программы (подпрограммы);
проблема социально-экономического развития города Элисты - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации муниципальной программы;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития города Элисты посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
задача - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций органов местного самоуправления, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, обеспечивающий переход к новому этапу решения задачи и характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;
показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития города Элисты, которое отражает выгоды от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы (подпрограммы);
участники муниципальной программы - ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - органы Мэрии города Элисты, муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, имеющие право на получение средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета города Элисты;
соисполнители государственной программы - органы Мэрии города Элисты, муниципальные учреждения и предприятия, участвующие в разработке, реализации и оценке эффективности муниципальной программы и определенные в качестве соисполнителей муниципальной программы;
факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников муниципальной программы и негативно влияющие на основные параметры муниципальной программы (подпрограммы);
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных Порядком, и в значениях, принятых в действующем законодательстве.
3. Основанием для разработки и утверждения муниципальной программы является настоящий Порядок и Перечень муниципальных программ города Элисты, утверждаемый Постановлением Мэрии города Элисты.
Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы в процессе разработки и реализации муниципальной программы.
4. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и оценка эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальной программ в соответствии с настоящим Порядком.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Калмыкия, города Элисты и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30.05.2011 г. N 152, Концепции социально-экономического развития города Элисты на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Мэрии города Элисты от 03.03.2011 г. N 445, прогнозах социально-экономического развития города Элисты и Республики Калмыкия;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Элисты;
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения ответственного за реализацию муниципальной программы, достижение конечных результатов;
проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
6. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями осуществляет корректировку муниципальной программы в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
II. Разработка проекта муниципальной программы
Требования к разработке муниципальной программы и ее структуре
7. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития города Элисты, содержащие долгосрочные, городские, ведомственные целевые программы и основные мероприятия, утвержденные нормативными правовыми актами Мэрии города Элисты.
Включение в муниципальную программу частей долгосрочных, городских, ведомственных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
8. Муниципальная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение создания условий для реализации муниципальной программы.
9. Муниципальная программа имеет следующую структуру:
9.1. титульный лист, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
9.2. паспорт программы, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
9.3. текстовая часть муниципальной программы по следующим разделам:
- общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;
- приоритеты в сфере реализации муниципальной программы;
- цели, задачи муниципальной программы;
показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы, согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- описание основных ожидаемых конечных результатов муниципальной программы;
- сроки и этапы реализации муниципальной программы;
- обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы;
- обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальных программ и подпрограмм, включенных в муниципальную программу;
- прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы), согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
обоснование выделения и включения в состав муниципальной программы реализуемых подпрограмм (их перечень), согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
информация по ресурсному обеспечению за счет средств бюджета города Элисты (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Элисты, мероприятиям подпрограмм и основным мероприятиям, а также по годам реализации муниципальной программы) и другим источникам финансирования, согласно приложению 6, 7 к настоящему Порядку;
- анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы;
9.4. приложения к текстовой части муниципальной программы согласно приложениям 1 - 7 к Порядку;
9.5. подпрограммы муниципальной программы (паспорта городских, ведомственных, долгосрочных целевых программ).
10. При разработке муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
11. Проект муниципальной программы направляется на оценку в отдел экономики, планирования и прогнозирования Мэрии г. Элисты и Финансовое управление Мэрии г. Элисты на бумажных носителях и в электронном виде.
Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
12. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Программно-целевые инструменты включают городские, ведомственные и долгосрочные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы.
Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации муниципальной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования бюджета города Элисты на реализацию муниципальной программы по подпрограммам и основным мероприятиям муниципальной программы.
Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом, а также по каждой подпрограмме и основным мероприятиям муниципальной программы по годам реализации программы.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией муниципальной программы) в сфере реализации муниципальной программы, сроков их достижения.
Требования к содержанию муниципальной программы
13. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации муниципальной программы предусматривается проведение анализа ее текущего (действительного) состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.
Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации муниципальной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди городов входящих в Южный Федеральный округ Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития в городе Элиста.
Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Элисты должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации муниципальной программы.
14. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определяются исходя из стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, Концепции социально-экономического развития города Элисты на 2011 - 2015 годы.
15. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
16. Цель муниципальной программы должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы).
17. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
18. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
19. Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.
20. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо привести показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.
21. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы);
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей муниципальной программы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды и с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) программ);
своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год)).
22. В число используемых показателей должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями муниципальными услугами (работами), их объемом и качеством.
23. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.
24. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных государственного статистического наблюдения.
Предлагаемый показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта).
В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).
Описание наблюдаемых характеристик включает обоснование выбора физических величин (количественные, стоимостные, относительные или качественные), с помощью которых характеризуется процесс или объект наблюдения. Исходя из целей статистического наблюдения для одного и того же процесса и/или объекта наблюдения могут использоваться разные наблюдаемые характеристики.
Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).
При необходимости приводятся дополнительные характеристики, необходимые для пояснения показателя.
Алгоритм формирования показателя представляет собой методику количественного (формульного) исчисления показателя и необходимые пояснения к ней.
Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению.
Если в методике расчета показателя используются иные показатели (далее - базовые показатели), необходимо привести их описание.
Базовым считается показатель (индикатор), с которым непосредственно связан источник его определения. При этом общепринятые статистические показатели (валовой региональный продукт, объем промышленного производства, численность населения и др.) рассматриваются в данном описании как базовые.
25. При описании основных ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы необходимо дать развернутую характеристику планируемых изменений (конечных результатов) в сфере реализации муниципальной программы. Такая характеристика должна включать обоснование:
изменения состояния сферы реализации муниципальной программы, а также в сопряженных сферах при реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные внешние эффекты в сопряженных сферах);
выгод от реализации муниципальной программы.
На основе последовательности решения задач муниципальной программы определяются этапы ее реализации. Для каждого из этапов необходимо определить промежуточные результаты реализации муниципальной программы.
26. Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля хода выполнения муниципальной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности.
27. Характеристика основных мероприятий, прогноз сводных показателей целевых заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках муниципальной программы), а также информация об участии акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов в реализации муниципальной программы приводятся на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Информация об основных мероприятиях отражается согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
28. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями города Элисты по этапам реализации муниципальной программы приводится согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
29. В качестве обоснования выделения подпрограмм и включения в состав муниципальной программы используется, в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы.
30. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.
31. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы предусматривает:
идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации муниципальной программы;
качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;
обоснование предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы.
Требования к отражению информации о расходах бюджета города Элисты на реализацию муниципальной программы, а также внебюджетных источников и их обоснованию
32. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета города Элисты на реализацию муниципальной программы определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Элисты и планирования бюджетных ассигнований.
33. Информация о расходах бюджета города Элисты на реализацию муниципальной программы представляется с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета города Элисты (по ответственному исполнителю и соисполнителям муниципальной программы).
Расходы на реализацию муниципальной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям по кодам классификации расходов бюджетов.
В качестве обеспечения основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из республиканского бюджета бюджету города Элисты.
Информация о расходах на реализацию муниципальной программы представляется по годам реализации муниципальной программы согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
34. Если в рамках муниципальной программы предусмотрены субсидии или субвенции бюджету города Элисты и/или если в реализации муниципальной программы участвуют иные организации, а также предполагается использование средств внебюджетных фондов, то в муниципальной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета города Элисты, внебюджетных фондов и юридических лиц на реализацию целей муниципальной программы, представляемая согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
Требования к разработке подпрограммы, включенных в муниципальную программу
35. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
36. Подпрограмма имеет следующую структуру:
36.1. паспорт подпрограммы;
36.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития, приоритеты реализации подпрограммы;
основные цели и задачи подпрограммы;
и описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы;
показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач;
сроки и этапы реализации подпрограммы;
финансовое обеспечение подпрограммы;
меры регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей подпрограммы.
Требования по заполнению паспорта подпрограммы и к содержанию подпрограммы муниципальной программы
37. Паспорт подпрограммы разрабатывается по форме, согласно приложению 8 к настоящему Порядку.
Требования к заполнению паспорта подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к заполнению паспорта муниципальной программы.
38. Требования к характеристике сферы реализации подпрограммы, описанию основных проблем в указанной сфере, прогнозу ее развития, описанию приоритетов в сфере реализации подпрограммы, целям, задачам и показателям (индикаторам) достижения целей и решения задач, описанию основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы, обоснованию объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, анализу рисков реализации подпрограммы и описанию мер управления рисками реализации подпрограммы аналогичны требованиям, предъявляемым к содержанию муниципальной программы.
39. Характеристика подпрограмм и основных мероприятий содержит сведения о сроке, исполнителе, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями подпрограммы и о последствиях нереализации основного мероприятия.
Перечень подпрограмм и основных мероприятий подпрограммы и их характеристика отражаются по форме, согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
40. Под мерами регулирования понимаются меры налогового, тарифного, кредитного регулирования и иные меры регулирования. Характеристика мер регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).
41. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводится обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Республики Калмыкия).
42. Если в рамках реализации подпрограммы муниципальными учреждениями города Элисты предусматривается оказание муниципальных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей заданий отражается по форме, согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.
III. Дополнительные и обосновывающие материалы, представляемые с муниципальной программой
43. Проект плана реализации муниципальной программы на первый год ее реализации представляется в отдел экономики, планирования и прогнозирования Мэрии г. Элисты и Финансовое управление Мэрии г. Элисты вместе с проектом муниципальной программы согласно приложению 9 к настоящему Порядку. План реализации муниципальной программы состоит из планов реализации подпрограмм муниципальной программы.
В план реализации муниципальной программы подлежат включению все мероприятия подпрограмм. В целях обеспечения сопоставимости данных мероприятия плана реализации муниципальной программы подлежат группировке в разрезе основных мероприятий, указанных в подпрограммах. Объем расходов на реализацию мероприятий плана реализации муниципальной программы должен соответствовать объемам расходов на реализацию соответствующих основных мероприятий.
Вместе с планом реализации муниципальной программы должно представляться краткое обоснование необходимости каждого мероприятия для достижения ожидаемого результата соответствующего основного мероприятия муниципальной программы.
44. Вместе с проектом муниципальной программы в Финансовое управление Мэрии г. Элисты представляются материалы, содержащие подробное обоснование необходимых финансовых ресурсов по каждому основному мероприятию, за исключением мероприятий утвержденных городских, ведомственных и долгосрочных целевых программ, с учетом прогнозируемого уровня инфляции, а также иных факторов в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета города Элисты и планирование бюджетных ассигнований.
45. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в составе обосновывающих материалов и основывается на оценке планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города Элисты, содержащей количественное, а при обосновании невозможности его проведения - качественное описание связи динамики значений показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы с динамикой уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития города Элисты.
IV. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации муниципальной программы
46. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом информации, полученной от соисполнителей, и представляется в отдел экономики, планирования и прогнозирования Мэрии г. Элисты и Финансовое управление Мэрии г. Элисты в срок до 20 января отчетного года.
47. Годовой отчет должен иметь следующую структуру:
конкретные результаты реализации муниципальной программы, достигнутые за отчетный период;
результаты реализации мероприятий муниципальной программы;
результаты использования бюджетных ассигнований бюджета города Элисты и иных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы;
информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
48. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы указываются согласно приложению 10 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
49. К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно приложению 11 к настоящему Порядку.
50. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета города Элисты и иных средств на реализацию всех основных мероприятий и мероприятий подпрограмм муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетом году, необходимо представить данные о кассовых расходах бюджета города Элисты, республиканского бюджета, федерального бюджета, а также целевых внебюджетных фондов представляются ответственным исполнителем в составе годового отчета согласно приложениям 11, 12 к настоящему Порядку.
51. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов Мэрии города Элисты.
52. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
53. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V настоящего Порядка.
54. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы (подпрограммы), требует корректировки муниципальной программы (подпрограммы).
55. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
56. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ.
57. Для получения уточненной информации о ходе реализации муниципальной программы отдел экономики, планирования и прогнозирования Мэрии города Элисты направляет ответственному исполнителю муниципальной программы запросы с указанием срока исполнения и приложением формы, формата и порядка представления сведений.
58. По результатам мониторинга реализации муниципальных программ готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий муниципальной программы, так и муниципальной программы, в целом начиная с очередного финансового года.
59. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
60. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
61. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
62. Для выявления степени исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) проводится сравнение фактических сроков реализации мероприятий плана с запланированными, а также сравнение фактически полученных результатов с ожидаемыми.
63. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственному исполнителю рекомендуется представлять аргументированное обоснование причин нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменения в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Титульный лист |
|
Содержание Постановление мэрии города Элисты Республики Калмыкия от 3 июля 2012 г. N 1533 "Об утверждении порядка разработки, утверждения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.