В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Республики Калмыкия постановляет:
Утвердить Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности.
Председатель Правительства |
И. Зотов |
Порядок
предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 января 2017 г. N 21)
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности, (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок определяет критерии отбора юридических лиц, цели, условия и порядок предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности (далее - субсидии).
1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета на предоставление субсидий является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия (далее - Министерство).
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.
2. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий
Критерием отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий из республиканского бюджета, является наличие недополученных доходов возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности, в случаях установленных п. 6.1. статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
3. Цели и условия предоставления субсидий
3.1. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов юридических лиц, реализующих тепловую энергию, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности.
3.2. Министерство проводит и организует отбор заявителей.
3.3. Субсидии предоставляются на основе соглашения, заключенного Министерством и юридическим лицом, реализующим тепловую энергию.
3.4. Обязательными условиями предоставления субсидий являются:
3.4.1. согласие получателя на осуществление Министерством и органами республиканского финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
3.4.2. использование полученной субсидии на обеспечение основной деятельности юридического лица;
3.4.3. согласие заявителя на возврат средств в размере величины корректировки размера возмещения недополученных доходов, рассчитанной в соответствии с Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603 "О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов" (далее - Правила), в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;
3.4.4. отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется выдача субсидии, процедуры реорганизации, ликвидации или банкротства заявителя;
3.4.5. отсутствие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется выдача субсидии, просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций;
3.4.6. получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
3.4.7. получатели субсидий не должны являться получателем средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, указанные в п. 3.1. настоящего Порядка;
3.4.8. наличие документально подтвержденных затрат, недополученных доходов, подлежащих возмещению;
3.4.9. согласие заявителя на запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств, иных операций, определенных нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
4. Порядок расчета и предоставления субсидий, порядок финансирования и представления отчетности
4.1. Юридические лица, претендующие на получение субсидии, обращаются в Министерство с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
4.1.1. копия устава;
4.1.2. выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
4.1.3. копия бухгалтерского баланса, формы N 2 "Отчета о прибылях и убытках";
4.1.4. статистическая отчетность по форме N 46-ТЭ (полезный отпуск) "Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии".
4.2. Заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 4.1.1. и 4.1.2. по собственной инициативе. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пунктах 4.1.1. и 4.1.2., документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного взаимодействия (в том числе в электронном виде).
4.3. Документы, представленные в Министерство, заверяются подписью заявителя и скрепляются печатью. Наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание, не допускается
4.4. Размер субсидии из республиканского бюджета на возмещение недополученных доходов определяется в соответствии с Правилами.
Размер возмещения недополученных доходов в i-м году определяется в сроки, установленные пунктом 5 Правил.
4.5. Министерство осуществляет прием заявок в течение текущего финансового года в срок до 1 мая, и рассматривает заявки с приложенными к ним документами в сроки, не превышающие 10 рабочих дней со дня их поступления.
4.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случаях:
4.6.1. неполноты оформления и (или) недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных заявителями в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Порядка;
4.6.2. несоответствия условиям, указанным в пункте 3.4. настоящего Порядка;
4.6.3. отсутствия лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на эти цели, на соответствующий финансовый год.
4.7. В случае если победителями отбора признаны два и более заявителей субсидия распределяется между всеми заявителями пропорционально размерам заявок в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на данные цели.
4.8. По результатам отбора заявок и получения расчета возмещения недополученных доходов, произведенных Региональной службой по тарифам Республики Калмыкия, Министерством издается приказ о предоставлении субсидий.
4.9. С заявителем, прошедшим отбор на получение субсидии, в течение 10 (десяти) рабочих дней заключается соглашение о предоставлении субсидии.
4.10. Сроки (периодичность) перечисления субсидий устанавливаются соглашением о предоставлении субсидий.
4.11. Субсидии перечисляются на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4.12. Для перечисления субсидии получателю Министерство представляет заявку на выделение средств в Министерство финансов Республики Калмыкия.
4.13. Заявитель в срок до 30 ноября текущего года представляет в Министерство отчеты об использовании субсидий.
4.14. Заявитель несет ответственность за целевое использование субсидии в соответствии с целями и условиями, предусмотренными настоящим Порядком и действующим законодательством.
5. Порядок возврата субсидии в доход республиканского бюджета
5.1. Получатель субсидии обязан возвратить полученные средства в доход республиканского бюджета в случаях:
5.1.1. нарушений условий предоставления субсидии, установленных в разделе 3 настоящего Порядка, а также выявления недостоверных сведений в документах, представленных в соответствии с пунктом 4.1. настоящего Порядка;
5.1.2. неиспользования остатка субсидии в отчетном финансовом году, в котором регулируемым организациям были возмещены недополученные доходы.
Неиспользованный остаток субсидии определяется на основании величины корректировки размера возмещения недополученных доходов, рассчитанный в соответствии с Правилами.
5.2. Порядок возврата субсидий:
5.2.1. Министерство в течение семи календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственной власти, осуществляющего финансовый контроль, направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии;
5.2.2. получатель субсидии обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от Министерства уведомления о возврате субсидии;
5.2.3. при нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Министерство принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством.
5.3. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в срок до 25 декабря текущего финансового года на счет Министерства.
5.4. Проверка за использованием субсидий получателями субсидий в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из республиканского бюджета, осуществляется Министерством и Республиканской службой финансово-бюджетного контроля в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 26 января 2017 г. N 21 "Об утверждении Порядка предоставления из республиканского бюджета субсидий юридическим лицам, реализующим тепловую энергию, в целях возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с производством тепловой энергии на объектах теплоснабжения, находящихся в республиканской собственности"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 31 января 2017 г., в Сетевом издании "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 4 февраля 2017 г. N 4
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 7 февраля 2023 г. N 40
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 ноября 2022 г. N 450
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2022 г.
Действие подпункта 5 пункта 2.1 Порядка приостановлено до 1 января 2025 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 23 сентября 2022 г. N 349
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2022 г.
В 2022 г. Порядок применяется с учетом положений пунктов 2, 5 постановления Правительства РФ от 5 апреля 2022 г. N 590 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и об особенностях предоставления указанных субсидий и субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в 2022 году"
Пункт 5.2 раздела 5 Порядка вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 мая 2021 г. N 225
Изменения вступают в силу с 31 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2019 г. N 74
Изменения вступают в силу с 23 марта 2019 г.
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 14 сентября 2017 г. N 321
Постановление Правительства Республики Калмыкия от 1 марта 2017 г. N 72