Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к решению Элистинского
городского Собрания
от 28 апреля 2016 г. N 3
Положение
о порядке проведения проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности города Элисты
1. Основанием для осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее - проверка), является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия, и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Калмыкия;
- Общественной палатой города Элисты;
- общероссийскими средствами массовой информации.
2. Информация анонимного характера не может служить основанием для проведения проверки.
3. Решение о проведении проверки принимается Комиссией по проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности города Элисты (далее - Комиссия), созданной правовым актом Главы города Элисты, в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления информации, предусмотренной пунктом 1 настоящего Положения. Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого лица, замещающего муниципальную должность, и оформляется в письменной форме.
4. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения. Срок проверки может быть продлен по решению Комиссии до 90 дней.
5. При осуществлении проверки Комиссия вправе:
1) проводить беседу с гражданином или лицом, замещающим муниципальную должность;
2) изучать представленные лицом, замещающим муниципальную должность, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, дополнительные материалы;
3) получать от лица, замещающего муниципальную должность, пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, материалам;
4) готовить и направлять в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия, муниципальными нормативными правовыми актами; о соблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, установленных ограничений;
5) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
6) осуществлять анализ сведений, представленных лицом, замещающим муниципальную должность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
6. Запросы, предусмотренные подпунктом 4 пункта 5 настоящего Положения, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оформляются за подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им лица.
7. Полномочия по направлению запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции, осуществляются председателем Комиссии.
8. В запросе, предусмотренном подпунктом 4 пункта 5 настоящего Положения, указываются:
1) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
2) решение Комиссии, на основании которого направляется запрос;
3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность лица, замещающего муниципальную должность, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им установленных ограничений;
4) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
5) срок представления запрашиваемых сведений;
6) фамилия, инициалы и номер телефона председателя Комиссии;
7) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
8) другие необходимые сведения.
9. Комиссия обеспечивает:
1) уведомление в письменной форме лица, замещающего муниципальную должность, о начале проверки в отношении него - в течение двух рабочих дней со дня принятия соответствующего решения;
2) проведение в случае обращения лица, замещающего муниципальную должность, беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения лица, замещающего муниципальную должность города Элисты, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с лицом, замещающим муниципальную должность города Элисты.
10. В случае принятия решения о проведении проверки в отношении члена (членов) Комиссии, указанный член (указанные члены) Комиссии не участвует (не участвуют) в работе Комиссии.
11. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе:
1) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки и по результатам проверки;
2) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
3) обращаться в Комиссию с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы.
Пояснения и дополнительные материалы, указанные в настоящей статье, приобщаются к материалам проверки.
12. На период проведения проверки лицо, замещающее муниципальную должность, может быть отстранено от замещаемой должности на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении, с сохранением денежного вознаграждения. Указанный срок может быть продлен до 90 дней по ходатайству председателя Комиссии.
13. По результатам проверки в течение пяти дней Комиссией в Элистинское городское Собрание представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
1) об отсутствии оснований для применения к лицу, замещающему муниципальную должность города Элисты, мер юридической ответственности;
2) о применении к лицу, замещающему муниципальную должность города Элисты, мер юридической ответственности;
3) о представлении материалов проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулирования конфликта интересов.
14. Элистинское городское Собрание, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 12 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
1) применить к лицу, замещающему муниципальную должность города Элисты, меры юридической ответственности;
2) представить материалы проверки в Комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулировано конфликта интересов.
15. Комиссия обязана ознакомить лицо, замещающее муниципальную должность, с решением под роспись в течение трех рабочих дней со дня вынесения решения. В случае невозможности ознакомления лица, замещающего муниципальную должность, с решением под роспись в указанный срок, Комиссией составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
16. В случае непредставления по объективным причинам (болезнь, длительная командировка) лицами, замещающими муниципальные должности, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей Комиссия, по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Положением, проводит проверку данного факта.
17. Материалы проверки хранятся в Аппарате Элистинского городского Собрания в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.