2. Начальнику отдела организационно-аналитической работы и методологии Санджиевой Т.Б., разместить Административный регламент Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, на официальном сайте Правительства Республики Калмыкия www.kalmregion.ru, на сайте Республиканской службы финансово-бюджетного контроля rsfbc.kalmregion.ru.
3. Признать утратившим силу приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 22 июня 2012 г. N 79-П "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере".
Врио Руководителя |
Бембиева З.А. |
Административный регламент
Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере
(утв. Приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля от 2 июня 2014 г. N 59-П)
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - государственная функция).
2. Исполнителем государственной функции является:
- Республиканская служба финансово-бюджетного контроля (далее - Служба) .
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Бюджетным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998 г., N 31, ст. 3823);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 1, ст. 1);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480);
Законом Республики Калмыкия от 21 декабря 2007 года N 394-III-З "О бюджетном процессе Республики Калмыкия" (газета "Хальмг Унн" от 26 декабря 2007 г. N 263-264);
Указом Главы Республики Калмыкия от 31 марта 2008 г. N 58 "О Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг Унн" от 1 апреля 2008 г. N 59);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2008 г. N 119 "Об утверждении Положения о Республиканской службе финансово-бюджетного контроля" (газета "Хальмг Унн" от 29 апреля 2008 г. N 79-80, "Правительственная газета" от 16 апреля 2008 г. N 14);
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 апреля 2014 г. N 140 "О Порядке осуществления Республиканской службой финансово-бюджетного контроля полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансово-бюджетной сфере" (газета "Хальмг Унн" от 26 апреля 2014 г. N 70);
иными нормативными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения проверок (ревизий), принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4. При исполнении Службой государственной функции контрольные мероприятия (проверки, ревизии, обследования) проводятся в отношении:
1) главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств республиканского бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов республиканского бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита республиканского бюджета;
2) финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из республиканского бюджета;
3) государственных учреждений Республики Калмыкия;
4) государственных унитарных предприятий Республики Калмыкия;
5) хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Калмыкия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридических лиц (за исключением государственных учреждений, государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Республики Калмыкия в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета, договоров (соглашений) о предоставлении государственных гарантий Республики Калмыкия;
7) органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами;
8) юридических лиц, получающих средства из бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования;
9) кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из республиканского бюджета;
10) государственных заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, осуществляющих действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Республики Калмыкия в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
5. Предметом государственной функции является:
- соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств республиканского бюджета и бюджетов территориальных внебюджетных фондов, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета и бюджетов территориальных внебюджетных фондов, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
- соблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения республиканских нужд в целях установления законности составления и исполнения республиканского бюджета и бюджетов территориальных внебюджетных фондов в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности.
6. Должностными лицами Службы, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) руководитель Службы;
б) заместитель руководителя Службы, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) государственные гражданские служащие Службы, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом руководителя Службы.
7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа руководителя о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
е) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
ж) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Республике Калмыкия нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Административного регламента, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом руководителя Службы;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение выездной проверки (ревизии), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:
а) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями обследований, проведенных Службой;
в) обжаловать решения и действия (бездействие) Службы и ее должностных лиц в порядке, установленном настоящим Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
г) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Службы и ее должностных лиц.
10. Должностные лица объектов контроля обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) давать устные и письменные объяснения должностным лицам Службы;
в) оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы, привлекаемым специалистам и экспертам, в том числе обеспечивать их необходимыми служебными помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;
г) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
д) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
11. Результатом исполнения государственной функции являются решения руководителя Службы, принятые по результатам рассмотрения материалов контрольного мероприятия, в том числе актов и заключений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
12. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции:
Место нахождения Службы: Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова, 3.
График (режим) работы Службы: понедельник-пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
Телефоны справочной службы: 8 (84722) 3-42-94.
Информация о порядке предоставления государственной функции размещается на официальном сайте Службы в сети Интернет rsfbc.kalmregion.ru на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), в средствах массовой информации и информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также предоставляется непосредственно государственными гражданскими служащими Службы.
Передача письменных обращений в Службу осуществляется по адресу: г. Элиста, ул. Лермонтова, 3, каб. 209.
Письменное обращение с доставкой по почте направляется по почтовому адресу Службы: 358000, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Лермонтова, 3.
Обращения в Службу в форме электронного сообщения направляются путем заполнения специальной формы на официальном сайте Службы rsfbc.kalmregion.ru.
Обращения в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты Службы: finkontrol@rk08.ru.
Факсимильное письменное обращение направляется по номеру: 8 (84722) 3-44-39.
По телефонам справочных служб Службы предоставляется следующая информация:
а) контактные телефоны должностных лиц в структурных подразделениях Службы;
б) график приема граждан руководителем (заместителями руководителя);
в) почтовый, электронный адреса, факс для направления письменных обращений в Службу;
г) о регистрации и ходе рассмотрения обращения, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения, о продлении срока рассмотрения обращения с указанием оснований для этого;
д) порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц Службы, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной функции.
13. Места получения информации о предоставлении государственной функции оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
а) графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
б) номера кабинетов, где осуществляется прием письменных обращений и устное информирование граждан;
в) фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных обращений граждан и устное информирование граждан;
г) адрес официального сайта Службы;
д) номера телефонов справочной службы, факсов, адреса электронной почты Службы.
Справочные, статистические и аналитические материалы, нормативные правовые акты, касающиеся предоставления государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Службы.
14. Общий срок исполнения Службой государственной функции, не может превышать суммы сроков всех административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
15. Основанием приостановления исполнения государственной функции, либо отказа в исполнении государственной функции, установленной настоящим Административным регламентом, является:
- отказ в допуске на проверяемый объект должностных лиц Службы;
- отсутствие или запущенность бухгалтерского учета в проверяемой организации, муниципальном образовании.
16. Исполнение государственной функции Службой осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при осуществлении государственной функции
17. Исполнение государственной функции, установленной настоящим Административным регламентом, включает следующие административные процедуры:
а) подготовка и назначение контрольных мероприятий;
б) проведение контрольных мероприятий;
в) реализация результатов проведения контрольных мероприятий. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
18. Установлены следующие максимальные сроки выполнения административных процедур, осуществляемых в рамках исполнения государственной функции:
а) назначение контрольных мероприятий - не более чем за десять рабочих дней до начала контрольного мероприятия. Назначению контрольного мероприятия предшествует формирование программы контрольного мероприятия, рабочего плана, изучение материалов и анализ информации, относящихся к объекту контроля.
б) проведение контрольного мероприятия - не более шестидесяти рабочих дней:
проведение выездной проверки, ревизии - не более сорока рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии) не более чем на двадцать рабочих дней;
проведение камеральной проверки - не более тридцати пяти рабочих дней;
проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
в) оформление результатов контрольного мероприятия - не более тридцати календарных дней.
г) реализация материалов контрольного мероприятия - не более тридцати рабочих дней.
19. Документы, передача которых предусмотрена настоящим Административным регламентом, вручаются представителю объекта контроля под роспись, либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом.
20. Должностными лицами, ответственными за выполнение административных процедур, являются:
а) руководитель Службы;
б) заместители руководителя Службы, к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
в) руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Службы, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) государственные гражданские служащие Службы, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Службы;
д) руководитель проверочной (ревизионной) группы.
3.1. Назначение контрольных мероприятий
21. Плановые контрольные мероприятия назначаются Руководителем Службы в соответствии с Планом контрольных мероприятий.
22. Внеплановые контрольные мероприятия назначаются Руководителем Службы по результатам рассмотрения им обращений (поручений) Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия, органов исполнительной власти Республики Калмыкия, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций.
Внеплановые контрольные мероприятия назначаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для рассмотрения соответствующих обращений (поручений).
23. Административная процедура назначения контрольных мероприятий предусматривает следующие действия:
а) издание приказа Службы о проведении контрольного мероприятия;
б) оформление на основании приказа Службы о проведении контрольного мероприятия удостоверения на проведение выездной, встречной проверок и обследования.
24. В приказе Службы о назначении контрольного мероприятия указываются:
а) полное и сокращенное наименования либо фамилия, имя, отчество объектов контроля; ОГРН, ИНН каждого объекта контроля;
б) наименование контрольного мероприятия;
в) проверяемый период;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) дата начала контрольного мероприятия и срок его проведения;
е) должности, фамилии и инициалы государственных гражданских служащих, которым поручается проведение контрольного мероприятия, с указанием руководителя проверочной (ревизионной) группы;
ж) должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица, назначившего контрольное мероприятие;
з) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлечения к проведению контрольного мероприятия.
25. В качестве руководителя проверочной (ревизионной) группы назначается государственный гражданский служащий структурного подразделения Службы, ответственного за проведение контрольного мероприятия, наделенный правом составления протоколов об административных правонарушениях.
26. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия содержит следующие сведения:
а) состав проверочной (ревизионной) группы с указанием ее руководителя, привлеченные к контрольному мероприятию эксперты, представители экспертной организации (в случае их привлечения).
б) реквизиты приказа (распоряжения) о назначении контрольного мероприятия;
в) наименование контрольного мероприятия.
27. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия подписывается руководителем Службы и заверяется печатью Службы.
Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выписывается по форме, установленной Службой.
3.2. Проведение контрольных мероприятий
28. Контрольные мероприятия осуществляются методом проверки, ревизии, обследования. Проверки подразделяются на камеральные, выездные, встречные.
29. Выездные проверки, ревизии проводятся по месту нахождения объекта контроля и его обособленных подразделений.
30. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Службы.
31. Обследование может проводиться в рамках камеральных и выездных проверок и ревизий, либо как самостоятельное контрольное мероприятие, в порядке и сроки, установленные для выездных проверок и ревизий.
Административная процедура предусматривает следующие действия, направленные на получение и сбор доказательств, в том числе:
а) направление запросов и получение информации и документов;
б) изъятие предметов и документов;
в) получение объяснений;
г) назначение и проведение исследований и экспертиз;
д) проведение инвентаризации и контрольных замеров;
е) и другие действия предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2.1. Проведение камеральной проверки
32. Камеральная проверка включает в себя исследование информации, документов и материалов, представленных по запросам Службы (территориального органа), а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и информации об объекте контроля.
33. После подписания приказа Службы о назначении камеральной проверки в адрес объекта контроля и иных лиц направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
34. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, утверждаемой Службой.
35. В рамках камеральной проверки могут быть проведены обследование и встречная проверка.
36. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты направления запроса Службой в адрес объекта контроля до даты получения запрошенных документов, материалов и информации, а также периоды времени, в течение которых проводятся встречные проверки и (или) обследования.
37. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
38. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания направляется представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
39. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
3.2.2. Проведение выездной проверки (ревизии)
40. Доступ на территорию или в помещение объекта контроля проверочной (ревизионной) группе предоставляется при предъявлении ими служебных удостоверений.
41. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля составляется акт. Форма такого акта утверждается Службой.
42. Руководитель Службы может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на срок не более двадцати рабочих дней, на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы;
43. В срок не позднее трех рабочих дней со дня издания приказа о продлении срока выездной проверки (ревизии) копия приказа направляется (вручается) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
44. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), составляется акт по форме, утверждаемой Службой.
45. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий изымаются соответствующие необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, о чем составляется акт изъятия и опись изъятых документов и материалов. В случае обнаружения данных, указывающих на наличие признаков преступлений, опечатываются кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Формы акта изъятия и акта опечатывания утверждаются Службой.
46. Должностные лица Службы вправе производить изъятие документов и материалов с использованием фото- и киносъемки, видеозаписи и использовать иные средства фиксации. Должностные лица объекта контроля вправе присутствовать при изъятии документов и материалов. Изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью объекта контроля либо заверены подписью руководителя проверочной (ревизионной) группы. Копия акта изъятия вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
47. Руководитель Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
а) проведение обследования;
б) проведение встречной проверки;
в) экспертизу.
48. Заключения экспертиз прилагаются к материалам проверки (ревизии).
49. В ходе выездных контрольных мероприятий проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля с целью установления обстоятельств, имеющих значение для контроля, а также сбор доказательств. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам, документам о планировании и осуществлении закупок и иным документам объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и другими действиями по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и другими действиями по контролю, установленными действующим законодательством Российской Федерации. Проведение контрольных действий по фактическому изучению, осуществляемых посредством в том числе, осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров, фиксируется соответствующими актами.
50. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена руководителем Службы на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), в сроки, установленные руководителем Службы, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы;
д) на период замены должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы;
е) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольному мероприятию или уклонению от контрольного мероприятия;
ж) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
з) при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, независящим от проверочной (ревизионной) группы.
51. На время приостановления выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.
52. В срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки руководитель Службы, принявший такое решение:
а) письменно извещает объект контроля о приостановлении проверки и о причинах приостановления;
б) может принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проверки (ревизии) меры по устранению препятствий в проведении проверки (ревизии).
53. Результаты выездной проверки (ревизии) оформляются актом, который должен быть подписан должностным лицом, проводящим проверку, не позднее последнего дня срока проведения проверки.
54. К акту выездной проверки (ревизии), помимо акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, прилагаются изъятые предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы.
55. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
56. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня получения такого акта. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.2.3. Проведение встречных проверок
57. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.
58. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати пяти рабочих дней.
59. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.
3.2.4. Проведение обследования
60. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом руководителя Службы.
61. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
62. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) проводится в срок не более двадцати рабочих дней.
63. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов.
64. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).
65. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий), в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по заключению приобщаются к материалам обследования.
3.3. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий
66. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий заключается в принятии Руководителем Службы правовых актов по основаниям и в порядке предусмотренным законодательством Российской Федерации на основании рассмотрения материалов обследования, проверки, ревизии.
67. Заключение и иные материалы обследования, акт и материалы проверок (ревизий) подлежат рассмотрению руководителем Службы в срок не более тридцати календарных дней с момента подписания.
68. По результатам рассмотрения заключения по результатам обследования руководителем Службы принимается решение:
а) о проведении выездной проверки (ревизии);
б) об отсутствии оснований для проведения выездной проверки (ревизии).
69. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки руководителем Службы принимается решение:
а) о применении мер принуждения, предусмотренных законодательством;
б) об отсутствии оснований для применения мер принуждения;
в) о проведении выездной проверки (ревизии).
70. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) руководителем Службы принимается решение:
а) о применении мер принуждения;
б) об отсутствии оснований применения мер принуждения;
в) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письменных возражений от объекта контроля, а также предоставления объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы по результатам выездной проверки (ревизии).
71. При осуществлении полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений руководитель Службы направляет:
а) представления об обязательной для рассмотрения информации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиях о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
72. При осуществлении внутреннего государственного финансового контроля в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд Служба направляет предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании.
73. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия состава бюджетных нарушений, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководитель Службы направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в Министерство финансов Республики Калмыкия в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
74. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Служба вправе направить в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного Республике Калмыкия и защищает в суде интересы Республики Калмыкия по этому иску.
75. Служба осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Служба применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
76. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Службы возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
77. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
78. Формы и требования к оформлению представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, актов проверки (ревизии), заключения обследования, справок об отсутствии оснований применения мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, устанавливаются Службой.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
79. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений организуется руководителем Службы, а также заместителем руководителя Службы, ответственными за организацию и исполнение государственной функции.
80. Руководитель структурного подразделения Службы, ответственный за организацию и исполнение государственной функции, осуществляет текущий контроль за соблюдением и исполнением проверочной (ревизионной) группой положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений.
81. В ходе контрольных мероприятий руководитель проверочной (ревизионной) группы ежедневно осуществляет контроль за ее работой по мере проведения контрольного мероприятия до принятия решения по результатам контрольного мероприятия, несет ответственность за проведение контрольного мероприятия с надлежащим качеством и в установленные сроки.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
82. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений административных процедур, прав организаций и их должностных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Службы.
83. Организация и проведение проверок качества исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с планом, который утверждается руководителем Службы.
Внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
84. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностные лица Службы несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе исполнения государственной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
85. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством получения ими информации о результатах осуществления внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере, размещаемой на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в объеме, установленном Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291), за исключением сведений, составляющих государственную, служебную, банковскую, налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и с учетом требований сохранения охраняемой законом тайны, установленных законодательством Российской Федерации.
86. Граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Службу обращения по вопросам исполнения государственной функции, в том числе с предложениями, рекомендациями, а также заявления и жалобы с сообщениями о нарушении должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы и ее должностных лиц
87. Правовые акты, принимаемые по результатам контрольных действий, могут быть обжалованы в досудебном порядке:
а) в Службу в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;
б) в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
88. Решения Службы и действия (бездействие) ее должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
89. Подача жалобы не приостанавливает исполнение обжалуемого решения Службы или совершение обжалуемого действия ее должностным лицом, за исключением случаев предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае обжалования решения Службы или совершение обжалуемого действия его должностным лицом по ходатайству заявителя исполнение обжалуемого решения Службы или совершение обжалуемого действия его должностным лицом может быть приостановлено руководителем Службы при наличии достаточных оснований полагать, что указанное решение или действие не соответствуют законодательству Российской Федерации.
О принятом по ходатайству решении в течение трех дней со дня его принятия сообщается в письменной форме заявителю.
90. Жалоба должна содержать:
а) поступившая в форме письменного обращения:
- либо наименование государственного органа, в который направлено письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения заявителя - гражданина, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица;
б) поступившая в форме электронного документа:
- либо наименование государственного органа, в который направлено электронное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя - гражданина, либо наименование заявителя - юридического лица, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
в) изложение сути жалобы, личная подпись и дата;
Заявитель вправе к жалобе приложить необходимые документы и материалы (их копии) в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
91. Направивший жалобу заявитель имеет право представлять дополнительные документы и материалы, а также обращаться с просьбой об истребовании документов, необходимых для обоснования или рассмотрения жалобы.
92. Жалоба остается без рассмотрения, если будет установлено, что:
а) жалоба не подписана заявителем, либо не представлены оформленные в установленном порядке документы, подтверждающие полномочия на ее подписание;
б) жалоба подана после истечения срока ее подачи;
в) в жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - гражданина либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ заявителю;
г) текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица) и адрес поддаются прочтению;
д) до принятия решения по жалобе от заявителя поступило заявление об ее отзыве;
е) ранее подавалась жалоба по тем же основаниям, о чем сообщается заявителю;
ж) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем сообщается заявителю;
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов с одновременным сообщением заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
93. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней с даты ее регистрации в Службе.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов руководитель Службы вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив об этом заявителя с указанием причин продления срока.
94. Основаниями для приостановления процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений Службы, и ее должностных лиц являются обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие исполнению государственной функции (чрезвычайное и непредотвратимое при данных условиях обстоятельство).
95. По результатам рассмотрения жалобы руководитель Службы принимает одно из следующих решений:
а) отмена решения Службы (признание незаконными действий (бездействия) должностных лиц Службы);
б) удовлетворение жалобы в части;
в) оставление жалобы без удовлетворения.
Указанное решение в течение трех рабочих дней оформляется приказом руководителя Службы.
96. Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме направляется ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Республиканской службы
финансово-бюджетного контроля
по исполнению государственной функции
по осуществлению государственного
финансового контроля
в финансово-бюджетной сфере
Блок-схема исполнения государственной функции
/------------------------------------------------\
| Начало исполнения государственной функции |
\------------------------------------------------/
/-----------\ /-----------\
|Плановые | |Внеплановые|
/-|контрольные| |контрольные|-\
| |мероприятия| |мероприятия| |
| \-----------/ \-----------/ |
| |
| /------------------------------------------------\ |
| |Контрольные мероприятия, проводимые в рамках | |
| |полномочий по внутреннему государственному | |
| |финансовому контролю в сфере бюджетных | |
| |правоотношений, проводятся посредством проверок,| |
| |ревизий, обследований. | |
| \------------------------------------------------/ |
/-------------------------\ /----------------------------------------\
|Основанием для проведения| |Основанием для проведения внепланового |
|планового контрольного | |контрольного мероприятия являются |
|мероприятия является План| |обращения (поручения) Главы Республики |
|контрольных мероприятий | |Калмыкия, Правительства Республики |
|Службы | |Калмыкия, органов исполнительной власти |
\-------------------------/ |Республики Калмыкия, правоохранительных |
| |органов, депутатских запросов, обращений|
| |иных государственных органов, граждан и |
| |организаций |
| \----------------------------------------/
/------------------------------------------------------------\
|Издание приказа Службы о проведении контрольного мероприятия|
\------------------------------------------------------------/
/-----------\ /-----------------\ /----------------\
|Камеральная| |Выездная проверка|-------\ |Обследование как|
/---|проверка | |(ревизия) | | |самостоятельное |
| \-----------/ \-----------------/ | |контрольное |
| | | | |мероприятие |
|/------------\| /------------\ | /----------\ | \----------------/
||Обследование|| |Обследование| | |Экспертиза| | |
|\------------/| \------------/ | \----------/ | |
| | |
| /---------\ /---------\ | |
| |Встречная| |Встречная| | |
| |проверка | |проверка | | |
| \---------/ \---------/ |
| /------------\ | /----------\
| | Акт | | |Заключение|
\---------------|контрольного|--------------------/ \----------/
|мероприятия | |
\------------/ |
|
/------------------------------------------------\ |
| Реализация материалов контрольного мероприятия | |
\------------------------------------------------/ |
/--------------------\ /--------------------\ /---------------------\
|По результатам | |По результатам | |По результатам |
|рассмотрения акта | |рассмотрения акта | |рассмотрения |
|и иных материалов | |и иных материалов | |заключения по |
|камеральной проверки| |выездной проверки | |результатам |
|руководителем Службы| |(ревизии) | |обследования |
|принимается решение:| |руководителем Службы| |руководителем Службы |
| - о применении мер| |принимается решение:| |принимается решение: |
|принуждения, | | - о применении мер| | - о проведении |
|предусмотренных | |принуждения, | |проверки (ревизии) |
|законодательством; | |предусмотренных | | - об отсутствии |
| - об отсутствии | |законодательством; | |оснований для |
|оснований для | | - об отсутствии | |проведения |
|применения мер | |оснований применения| |проверки (ревизии) |
|принуждения; | |мер принуждения; | \---------------------/
| - о проведении | | - о назначении | |
|выездной проверки | |внеплановой | |
|(ревизии) | |выездной проверки | |
\--------------------/ |(ревизии) | |
| \--------------------/ |
/----------------------------------------------\
| Окончание исполнения государственной функции |
\----------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 2 июня 2014 г. N 59-П "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы финансово-бюджетного контроля по исполнению государственной функции по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере"
Текст приказа опубликован в газете "Хальмг Унн" от 7 июня 2014 г. N 96
Приказом Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 21 мая 2019 г. N 61-п настоящий приказ признан утратившим силу с 21 мая 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Республиканской службы финансово-бюджетного контроля Республики Калмыкия от 26 мая 2017 г. N 79-п