8 июня 2016 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком разработки, реализации, оценки эффективности и ведения реестра муниципальных программ Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 28.05.2015 г. N 299, Администрация Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Определить ответственным исполнителем Программы Управление развития агропромышленного комплекса Лаганского района Республики Калмыкия.
3. Финансовому управлению Администрации Лаганского районного муниципального образования при формировании проекта бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Первый заместитель Главы Администрации |
Ю. Когаев |
Муниципальная программа
"Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016-2020 годы"
(утв. постановлением Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 2 октября 2015 г. N 405)
8 июня 2016 г.
Постановлением Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 8 июня 2016 г. N 173 в паспорт настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы (далее - программа) |
Подпрограммы |
|
Координатор |
Председатель Управления развития агропромышленного комплекса Лаганского района |
Ответственный исполнитель |
Управление развития агропромышленного комплекса Лаганского района (далее - Управление развития АПК Лаганского района) |
Соисполнители |
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям Администрации Лаганского районного муниципального образования (далее - Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО) |
Цель |
Обеспечение устойчивого экономического развития Лаганского района в сфере сельского хозяйства и развития предпринимательства. |
Задачи |
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории Лаганского района; - обеспечение населения Лаганского района качественными продуктами питания собственного производства, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения; - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки |
Целевые показатели (индикаторы) |
Увеличение уровня рентабельности производства сельхозпредприятий до 16,10%, повышение заработной платы в сельхозпредприятиях до 6586 рублей, увеличение производства картофеля до 2000 тонн, мяса до 2700 тонн, молока 1350 тонн. Увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства. Повышение уровня занятости населения. |
Сроки и этапы реализации |
2016-2020 г.г. Этапы не выделяются. |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы составляет - 22361,7 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм составляет: Подпрограмма 1 - 10964,5 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 1593,0 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 9804,2 тыс. руб.; Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы по годам составляет: 2016 год - 6320,7 тыс. рублей; 2017 год - 2759,7 тыс. рублей; 2018 год - 4363,1 тыс. рублей; 2019 год - 4427,1 тыс. рублей; 2020 год - 4491,1 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Лаганского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Увеличение производства сельскохозяйственной продукции во всех категориях хозяйств в 2020 году: картофеля до 2000 тонн, мяса скота и птицы до 2700 тонн, молока до 1350 тонн, увеличение уровня рентабельности производства сельхозпредприятий до 16.1%, рост среднемесячной заработной платы в сельском хозяйстве до 6586 рублей. Развитие малого и среднего предпринимательства в Лаганском районе. Оказание государственной поддержки сельскохозяйственным предприятиям, малым формам хозяйствования. Создание условий для реализации муниципальной программы и ежегодное достижение в период 2016 - 2020 годов установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм. |
1. Социально-экономическая характеристика Лаганского района
Агропромышленный комплекс занимает ведущее место в экономике Лаганского района. За годы экономических реформ агропромышленный комплекс района претерпел значительные изменения. Рыночные преобразования стимулировали появление и развитие новых организационно-правовых форм хозяйствования - наряду с коллективными сельскохозяйственными предприятиями, возникли крестьянские (фермерские) и личные подсобные хозяйства. Агропромышленный комплекс Лаганского района на сегодняшний день представлен: 4 сельскохозяйственными организациями, 120 крестьянско-фермерскими хозяйствами, более 1500 личными подсобными хозяйствами. За период реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы на территории Лаганского района был обеспечен рост продукции сельского хозяйства. В 2008 - 2012 годы среднегодовой темп прироста продукции сельского хозяйства, составил 105,1%. За этот период производство валовой продукции сельского хозяйства в номинальном исчислении во всех категориях хозяйств увеличилось в 1,03 раз.
За 2014 год в сельском хозяйстве достигнуты положительные результаты. Произведено скота и птицы мяса на убой в живой массе по всем категориям хозяйств за 2014 год 2570,5 тн, в сравнении с прошлым годом рост производства составил 128,5%. В том числе произведено мяса крупного рогатого скота 1179,2 тн, в сравнении с прошлым годом рост производства мяса КРС составил 159%, произведено мяса овец 1352,3 тн, в сравнении с прошлым годом рост производства мяса овец составил 111,8%, кроме того валовый надой молока составил 988,3 тн.
Численность поголовья по всем категориям хозяйств составляет на 1 января 2015 года: крупного рогатого скота - 17013 голов, в том числе коров 11968 голов, в сравнении с прошлым годом рост поголовья коров составил 134,6%; овец - 108194 голов, в том числе овцематок 81484 голов, в сравнении с прошлым годом рост поголовья овец составил 114%, рост поголовья овцематок составил 108,5%, лошадей - 556 голов, свиней - 120 голов, птиц - 889 голов.
По Лаганскому району отрасль животноводства рентабельна, рентабельность составила 27%. Растениеводство в Лаганском районе является вспомогательной отраслью животноводства, основной задачей которой является обеспечение кормовой базы
В 2014 году заготовлено сельхозпредприятиями на естественных травах 23348 тонн сена. С учетом остатков сена прошлых лет и закупки, обеспеченность кормами в зимовку 2014 - 2015 гг. составила 105%.
За период реализации Госпрограммы в 2014 году приобретены сельскохозяйственные машины в количестве 4 единиц, дождевальная машина, дизельная насосная установка, оборудования для посадки, прополки и уборки картофеля.
За 2014 год выручка от реализации, работ и услуг составила 57527 тыс. руб., себестоимость реализованной продукции 43489 тыс. руб., прибыль от реализации сельхозпродукции составила 2742 тыс. руб., рентабельность с учетом субсидий составляет 6.3%. С положительным финансовым результатом 2014 год завершили три хозяйства, СПК "Красинский-2" сработал убыточно (убыток - 3023 тыс. рублей).
Прогнозируемые темпы роста производства продукции сельского хозяйства в Лаганском районе на перспективу до 2020 года не превышают ожидаемые темпы роста валового регионального продукта (ВРП), что говорит о сохранении доли сельского хозяйства в его структуре на уровне 35-37%. В рамках реализации Муниципальной программы прогнозируется:
- увеличение до 2020 года производства валовой продукции сельского хозяйства;
- увеличение к 2020 году поголовья крупного рогатого скота мясного направления продуктивности в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, до 15,0 тыс. голов;
- рост производства скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) на 30% или на 0,6 тыс. тонн по сравнению с 2012 г.;
- рост производства картофеля и доведение валового сбора до 2 тыс. тонн к 2020 году;
- достижение соотношения уровня заработной платы в сельскохозяйственных организациях к среднему по экономике республики к 2020 г. до 45%. Основными условиями достижения планируемых показателей являются: - ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования на техническое перевооружение и модернизацию производства;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
2. Цели и задачи программы
Целью программы является обеспечение устойчивого экономического развития Лаганского района в сфере сельского хозяйства и развития предпринимательства.
Для достижения цели программы предусматривается решение следующих задач реализуемых в подпрограммах и мероприятиях программы:
- поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе и повышение уровня доходов сельского населения;
- создание условий для эффективного и ответственного управления финансовыми ресурсами в рамках переданных отдельных государственных полномочий;
- развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Лаганского района;
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории Лаганского района;
- обеспечение населения Лаганского района качественными продуктами питания собственного производства, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
3. Целевые показатели (индикаторы)
Показатели (индикаторы) реализации программы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы.
К индикаторам программы отнесены:
- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
- среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;
- производство картофеля;
- производство мяса скота и птицы;
- производство молока;
- поголовье скота;
- оказание государственной поддержки малым формам хозяйствования;
- увеличение числа крестьянско-фермерских хозяйств;
- создание новых рабочих мест;
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач программы приведены в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации программы: 2016 - 2020 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
5. Основные мероприятия программы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма "Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы";
2) подпрограмма"Создание условий для реализации муниципальной программы";
3) подпрограмма "Создание условий для развития предпринимательства в Лаганском районном муниципальном образования Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы".
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
Перечень подпрограмм установлен для достижения целей и решения задач, определенных основополагающими документами в части развития агропромышленного комплекса, данные подпрограммы разработаны на период 2016 - 2020 годы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Расходы на реализацию программы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Лаганского РМО РК.
Ресурсное обеспечение программы представлено в приложении N 3 к настоящей программе, в том числе по годам реализации программы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы представлена в приложении N 4 к настоящей программе, в том числе по годам реализации программы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы уточняются ежегодно при формировании бюджета Лаганского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Риски и управление рисками
К рискам, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей относятся:
- неполное финансирование программы;
- природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- снижение кредитоспособности сельхозтоваропроизводителей;
- правовые риски - связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий муниципальной программы.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического мониторинга реализации программы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на финансовое положение сельхозтоваропроизводителей;
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Основные показатели программы прогнозируются:
- рост производства картофеля до 2000 тонн, мяса скота и птицы на убой до 2700 тонн, молока до 1350 тонн;
- увеличение уровня рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - до 16.1%;
- повышение среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 г. до 6586 рублей;
- увеличение числа субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня занятости населения.
Эффективность реализации программы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год в целях определения степени достижения целей и задач программы.
Подпрограмма 1.
"Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы"
Постановлением Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 8 июня 2016 г. N 173 в паспорт подпрограммы настоящей Муниципальной программы внесены изменения
Паспорт
подпрограммы "Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма включает в себя отрасли по производству продукции растениеводства, их первичной переработке, определяет основные направления развития животноводства в районе и механизмы государственной поддержки и регулирования отрасли.
Животноводство занимает ведущее место в сельском хозяйстве Лаганского района. На долю животноводства приходится около 80% объема продукции сельского хозяйства. Невысокими темпами происходит рост производства основных видов животноводческой продукции. За 2014 год произведено скота и птицы мяса на убой в живой массе по всем категориям хозяйств 2570,5 тн, в сравнении с прошлым годом рост производства составил 128,5%. В том числе произведено мяса крупного рогатого скота 1179,2 тн, в сравнении с прошлым годом рост производства мяса КРС составил 159%, произведено мяса овец 1352,3 тн, в сравнении с прошлым годом рост производства мяса овец составил 111,8%, валовый надой молока составил 988.3 тн.
Основным условием успешного развития животноводства является опережающее развитие племенной базы. Племенная база Лаганского района представлена 1 племенной организацией по разведению сельскохозяйственных животных. Племенной работой по разведению крупного рогатого скота калмыцкой мясной породы занимается СПК "Улан-Хол".
Численность поголовья по всем категориям хозяйств составляет на 1 января 2015 года: крупного рогатого скота - 17013 голов, на уровне прошлого года, в том числе коров - 11968 голов, в сравнении с прошлым годом рост поголовья коров составило 134,6%, овец - 108194 голов, в том числе овцематок - 81484 голов, в сравнении с прошлым годом рост поголовья овец составил 114%, рост поголовья овцематок составил 108,5%, лошадей - 556 голов, свиней - 120 голов, птиц - 889 голов.
На 01.01.2015 года в сельхозпредприятиях Лаганского района имеется поголовье КРС 1335 голов, в том числе коров и нетелей - 596 гол. В сравнении с прошлым годом численность поголовья КРС снизилась на 46%. Снижение численности маточного поголовья КРС составило 47%, овец - 17349 гол, в том числе овцематок - 7787 голов. В сравнении с прошлым годом прирост поголовья овец составил 7%. Снизилась численность овцематок, снижение маточного поголовья овец составило 4%. В 2014 году по крупному рогатому скоту идет спад поголовья в ЗАО "Джалыково" (на 1829 гол), по овцепоголовью идет спад поголовья СПК "Красинский-2" (- 450 гол.).
За период с 2000 г. по 2014 г. в аграрной структуре района произошли существенные изменения. На первое место по производству сельскохозяйственной продукции вышли ЛПХ и КФХ, к 2014 г. их доля в общем объеме производства составила более 50%. Сельскохозяйственные организации уступили свои позиции малым формам хозяйствования. Наибольшую долю КФХ и ЛПХ занимают в производстве продукции животноводства.
В структуре поголовья скота приходится:
- на хозяйства населения - 30,4% крупного рогатого скота, 21,3% - лошадей и 32,3% - овец и коз.
- на крестьянские (фермерские) хозяйства - 48,5% крупного рогатого скота, 30,9% - лошадей и 50,6% - овец и коз.
- на сельскохозяйственные организации - 21,2% крупного рогатого скота, 17,0% - овец и коз.
Одним из направлений повышения эффективности использования животных является развитие интенсивного откорма крупного рогатого скота. Реализация данного направления возможна лишь при наличии достаточной кормовой базы. На современном этапе из-за низкого качества кормов, их недостатка имеют место перебои в кормлении животных. Естественно, что такое снижение объемов производства и расхода кормов не может не сказаться на качестве животноводческой продукции. За последние годы выявилась тенденция к снижению удельного веса животноводческой продукции высшей упитанности при реализации на убой крупного рогатого скота.
Таким образом, к основным проблемам, сдерживающим темпы роста производства продукции животноводства в районе, можно отнести:
1. Диспропорции в развитии животноводства и кормопроизводства. В настоящее время сохраняется диспропорция и хронический дефицит кормов, в связи с тем, что за последний пятилетний период наблюдается устойчивый рост поголовья скота на фоне засухи;
2. Недостаточные темпы совершенствования генетического потенциала и снижение эффективности воспроизводства животных. Негативные тенденции в кормопроизводстве привели к недоиспользованию на 50-70% генетического потенциала крупного рогатого скота, ухудшению показателей воспроизводства стада и к снижению эффективности отрасли в целом;
3. Низкий уровень механизации производственных процессов и низкий уровень перевода отрасли на промышленную основу. Затраты труда в животноводстве остаются еще высокими (в 3-4 раза выше, чем при комплексной механизации на базе современной техники, прогрессивной технологии и рациональной организации производства). Поэтому в силу дефицита кадров животноводов, необходимо внедрение комплексной механизации, в первую очередь, за счет реконструкции и модернизации существующих помещений; переход от отдельных машин к их комплектам и поточным линиям, позволяющим механизировать все процессы на фермах и обеспечивающим наибольший рост производительности труда. В условиях дефицита животноводческой техники и с целью наиболее эффективного ее использования необходима только комплектная поставка машин и оборудования с учетом специализации хозяйств и условий производства. Учитывая наличие мелких и средних ферм крупного рогатого скота, необходимо также значительно наладить производство средств малой механизации.
Подпрограмма охватывает малые формы хозяйствования (МФХ), к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные организации, микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
В Лаганском районе в 2014 г. насчитывалось 120 крестьянско-(фермерских) хозяйств. Анализ производства основных видов продукции животноводства по категориям хозяйств показывает, что ЛПХ также являются ведущими хозяйствующими субъектами в реализации скота и птицы (64%), производству молока (68,4%) и яиц (100%). Малые формы хозяйствования в аграрной экономике - это не только типы сельхозпроизводителей, но и формы социальной организации в сельской местности. С их сохранением и развитием связана стратегическая задача государства по устойчивому развитию сельских территорий.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Целями мероприятий по созданию условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия являются:
- обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории Лаганского района;
- обеспечение населения Лаганского района качественными продуктами питания собственного производства, повышения эффективности использования земель сельскохозяйственного назначения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- стимулирование роста производства основного вида сельскохозяйственной продукции;
- повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
- поддержка и дальнейшее развитие малых форм хозяйствование на селе и повышение уровня доходов сельского населения.
В результате реализации подпрограммы планируется достижение следующих результатов:
Производство картофеля возрастет до 2000 тонн. Производство скота и птицы (в живом весе) на убой к 2020 г. возрастет до 2700 тонн или в 1,3 раза по сравнению с 2013 г. Основной прирост будет получен за счет роста численности и продуктивности скота и птицы на основе улучшения породного состава.
Производительность труда к 2020 году повысится по отношению к ее уровню в 2014 г. в 1,5 раза, что будет способствовать росту среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях до 6586 руб.
Для этих целей предполагается обеспечить ежегодный прирост инвестиций в сельское хозяйство в размере 12,6%, создать условия для достижения уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях не менее 16%.
Все это позволит существенно повысить конкурентоспособность отрасли, будет способствовать росту доходов сельскохозяйственных предприятий и населения, устойчивому развитию сельских территорий.
Основными условиями достижения планируемых показателей являются:
- развитие направлений, определенных Подпрограммой, связанных с выделением средств для их реализации, в том числе на условиях софинансирования из республиканского бюджета;
- ускоренный переход к использованию новых высокопроизводительных и ресурсосберегающих технологий;
- создание условий сельскохозяйственным товаропроизводителям для инвестирования в техническое перевооружение и модернизацию производства;
- повышение производительности труда на основе стимулирования к использованию современных технологий, совершенствование организации сельскохозяйственного производства.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Показатели (индикаторы) реализации Подпрограммы предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации мероприятий.
К показателям (индикаторам) Подпрограммы отнесены:
- производство картофеля;
- выращивание овощей
- производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе);
- прирост производственных мощностей по убою скота и его первичной переработке;
- производство молока в хозяйствах всех категорий;
- поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
- маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.
- уровень рентабельности сельскохозяйственных организаций по всей деятельности (включая субсидии);
среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве;
Прогнозные значения индикаторов достижения целей и решения задач программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2020 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
В соответствии с целями и задачами подпрограмма включает следующие мероприятия для ее реализации:
- Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства;
- Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства;
- Поддержка малым формам хозяйствования.
Мероприятия подпрограммы предусматривают действия по поддержке малых форм хозяйствования. Мероприятия охватывают малые формы хозяйствования (МФХ), к которым относятся крестьянские (фермерские) хозяйства, индивидуальные предприниматели, занимающиеся сельскохозяйственным производством, личные подсобные хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, сельскохозяйственные организации - микропредприятия (с численностью занятых до 15 человек).
Целью мероприятия по государственной поддержке кредитования малых форм хозяйствования является рост производства и объема реализации сельскохозяйственной продукции, производимой малыми формами хозяйствования на селе, а также на развитие альтернативных видов деятельности для сельского населения.
Для достижения цели необходимо обеспечить доступ малых форм хозяйствования к краткосрочным и инвестиционным заемным средствам, получаемым в российских кредитных организациях и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах Государственную поддержку на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам банков, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственными потребительскими кооперативами (снабженческими, сбытовыми, перерабатывающими, обслуживающими, в том числе кредитными), созданными в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", а также сельскохозяйственными товаропроизводителями на развитие несельскохозяйственных видов деятельности предполагается осуществлять посредством предоставления субсидий за счет средств, полученных в виде субвенций на эти цели из республиканского бюджета.
Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств федерального, республиканского бюджетов и бюджета Лаганского РМО РК.
Финансовое обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Лаганского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками
Риски реализации подпрограммы следующие:
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственного исполнителя (соисполнителей), что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Риски финансового обеспечения, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
3. Природные риски, связанные с размещением сельскохозяйственного производства в зоне рискованного земледелия, что приводит к существенным потерям объемов производства, ухудшению ценовой ситуации и снижению доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
4. Снижение кредитоспособности сельхозтоваропроизводителей.
Управление рисками будет осуществляться на основе систематического мониторинга реализации подпрограммы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на финансовое положение сельхозтоваропроизводителей.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Главными стратегическими результатами реализации подпрограммы являются обеспечение устойчивого положительного развития сельскохозяйственного производства и повышение уровня жизни населения.
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
- рост производства картофеля до 2000 тонн, мяса скота и птицы на убой до 2700 тонн, молока до 1385 тонн;
- увеличение уровня рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 г. - 16,1%;
- повышение среднемесячной заработной платы в сельскохозяйственных организациях к 2020 г. до 6586 рублей.
- Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 г. должен составить не менее 2,4-2,5%.
Эффективность реализации подпрограммы в целом оценивается исходя из достижения уровня по каждому из основных показателей (индикаторов) как по годам по отношению к предыдущему году, так и нарастающим итогом к базовому году.
Увеличение производства продукции сельского хозяйства указывают на эффективность реализуемых мер в сфере производства, динамика уровня рентабельности в сельскохозяйственных организациях - на эффективность производства и экономического механизма их функционирования, увеличение оплаты труда в сельском хозяйстве - на степень решения социальных проблем отрасли.
Подпрограмма 2.
"Создание условий для развития предпринимательства в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы"
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для развития предпринимательства в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы"
1. Общая характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма
Ситуация в сфере занятости тесно связана с развитием экономики в Лаганском районе. Доля занятого населения в сфере предпринимательства в общей численности населения Лаганского района в течение последних трех лет сохраняется примерно на уровне 5,1%.
Следует отметить, что ситуация на рынке труда является неустойчивой из-за продолжающейся миграционной активности населения в Лаганском районе.
Малая, но положительная динамика обусловлена тем, что в 2014 году субъекты предпринимательства осуществляли деятельность в нестабильной обстановке, а именно: повышения фискальной нагрузки в 2013 году, наибольшее значение в которой отведено увеличению суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования. Более того, на федеральном уровне принят ряд нормативных правовых актов, вводящих существенные ограничения в отрасли, наиболее популярной для предпринимательской деятельности, - розничной торговли. Однако, при существующей тенденции изменений на федеральном уровне условий ведения предпринимательской деятельности - количество предприятий малого и среднего бизнеса снизилось.
В Лаганском районе торговля представлена индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, которые являются малыми предприятиями, такие, как: ООО "Иск", ООО "Смена", ООО "Девятка", ООО "Даяна", ООО "Альянс", ООО "Лотос". В г. Лагани находятся 106 магазинов и павильонов, в селах Лаганского района - 17. За период 2014 - 2015 годов с ростом денежных доходов населения и снижением темпов роста потребительских цен прогнозируется рост объема оборота розничной торговли до 1252360 тыс. рублей. Планомерный рост оборота розничной торговли будет обеспечен за счет открытия новых торговых точек (стационарных торговых предприятий, открытых павильонов и площадок), работы муниципального рынка. Одним из резервов пополнения доходной части бюджета на сегодняшний день является развитие предпринимательской деятельности в районе, в 2013 году предприниматели района внесли в консолидированный бюджет Лаганского района 5200,0 тыс. рублей только в виде Единого налога на вмененный доход, что составляет 117,4% к аналогичному периоду прошлого гола.
В структуре видов деятельности за прошедшее время произошли существенные изменения. Если в начале пути развития малого бизнеса наибольший удельный вес приходился на торговлю (71%), начисленная среднемесячная заработная плата по договорам, заключенными между работодателями - физическими лицами и работниками составляла 5300 рублей), то в последнее время все больше ИП хотят заниматься производством в отрасли сельского хозяйства. В 2011 году в Лаганском районе зарегистрировано 85 крестьянских фермерских хозяйств, в 2012 году - 93 КФХ, в 2013 году - 134 КФХ. По данным Калмыкиястат на 01.01.2015 г. в Лаганском районе числится 538 индивидуальных предпринимателей. Из них 134 - Главы КФХ.
В условиях сложившейся социально-экономической ситуации огромна роль малого предпринимательства при решении проблемы занятости населения. Поступательное развитие малого бизнеса в значительной степени способствует созданию новых рабочих мест, что является главным стабилизирующим фактором.
Малое предпринимательство является реальной возможностью для граждан, не имеющих работы, найти новое рабочее место, сохранить уровень доходов и внести свой вклад в сбалансированное и устойчивое развитие экономики района. Так, за период 2012 - 2014 года отмечается ежегодный прирост поступлений налогов в бюджеты всех уровней от субъектов предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения.
Основные мероприятия программы направлены на поддержку предпринимательской инициативы граждан, поддержку на стадии начала собственного дела, предоставление финансовых субсидий, формирование благоприятной среды для предпринимательской деятельности и дальнейшее усиление стимулов для увеличения собственной доходной базы консолидированного бюджета Лаганского РМО РК за счет развития малого и среднего предпринимательства.
Законом Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 412-IV-З "О патентной системе налогообложения" с 2014 года на территории Республики Калмыкия введен новый специальный налоговый режим для индивидуальных предпринимателей - патентная система налогообложения.
Наибольшее число малых и средних предприятий занимается оптовой и розничной торговлей, сферой услуг, обрабатывающим производством, а также сельскохозяйственным производством.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции в развитии малого и среднего предпринимательства в Лаганском районе, в целях стимулирования дальнейшего роста необходимы:
- дальнейшее совершенствование механизмов государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- модернизация производственно-технической базы;
- активизация инновационной деятельности.
На сегодняшний день малое и среднее предпринимательство в районе характеризуется:
- высокими страховыми взносами;
- высокой степенью риска;
- финансовой и коммерческой неустойчивостью;
- низким уровнем финансовых резервов, недостаточностью собственного капитала и оборотных средств;
- ограниченностью основных фондов;
- небольшой численностью работников, ограниченным числом управленческого персонала и недостатком квалифицированных кадров.
К категориям предпринимательства, подверженным наибольшему риску, можно отнести начинающих предпринимателей, предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности, и развивающийся инновационный, творческий и нетрадиционный бизнес (предприятия, использующие труд инвалидов, молодежный бизнес, ремесленничество и т.д.). На их развитии сказываются размеры финансирования на первоначальном этапе. Чем больше первоначальный капитал, вложенный в фирму, тем больше возможностей ее сохранения при форс-мажорных обстоятельствах и в кризисные периоды.
Данные обстоятельства позволяют переориентировать деятельность органов исполнительной власти и местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития отдельных категорий малых и средних предприятий, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказывать реальную поддержку предпринимателям.
Доля предприятий малого бизнеса в экономике района постоянно растет, обеспечивая решение ряда важных задач, таких как насыщение потребительского рынка товарами и услугами, увеличение платежей в местный бюджет, сокращая при этом уровень безработицы.
Инфраструктура стимулирования, поддержки и развития предпринимательства находится на стадии становления. Недостаточно налажено партнерство между государственными структурами и бизнес-сообществом, несовершенно законодательство в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, существуют административные барьеры для малого и среднего бизнеса.
При этом основными наиболее отрицательно влияющими на развитие предпринимательства проблемами, которые приходится преодолевать представителям малого и среднего бизнеса, являются:
- несовершенство нормативной правовой базы, регулирующей вопросы развития малого и среднего бизнеса, и частое внесение изменений в действующие законодательные акты;
- наличие административных барьеров при развитии малого и среднего предпринимательства и большого количества контрольно-надзорных органов;
- недостаточная развитость инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которая является основополагающей средой для развития бизнеса;
- сложность получения разрешения и высокая стоимость присоединения к инфраструктурным сетям естественных монополий;
- неразвитость производственной и инновационной инфраструктуры поддержки бизнеса.
2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является достижение экономического роста Лаганского района, основанного на улучшении инвестиционного климата и поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки в Республике Калмыкия;
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
- развитие эффективных финансовых механизмов, направленных на поддержку малого и среднего предпринимательства;
- устранение административных барьеров на пути развития малого и среднего предпринимательства;
- повышение уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о государственной поддержке;
- развитие, совершенствование и обеспечение деятельности, организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- повышение доступности для населения качественных безопасных потребительских товаров и услуг.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы и их значениях представлены в приложения N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2016 по 2020 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы в запланированы следующие основные мероприятия:
- мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства Возмещение части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса начинающим субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставления грантов);
- формирование условий для обеспечения доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
- создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимой информацией.
Основные мероприятия подпрограммы, сроки их реализации, ожидаемые результаты отражены в Приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию мероприятий подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Лаганского РМО РК, в том числе субсидий федерального и республиканского бюджетов. Финансовое обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе, в том числе по годам реализации подпрограммы. Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Лаганского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которые возникнут в процессе реализации мероприятий подпрограммы, могут быть отнесены:
1. Финансовые риски - связаны с финансированием подпрограммы не в полном объеме.
2. Организационные риски - связаны с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
3. Правовые риски - связаны с отсутствием нормативного регулирования основных мероприятий подпрограммы.
Основными мерами по управлению указанными рисками является формирование ежегодных Планов реализации подпрограммы с указанием мероприятий, а также с осуществлением полугодового мониторинга выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы определены в ее паспорте.
Оценка достижения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Подпрограмма 3
"Создание условий для реализации муниципальной программы"
Паспорт
подпрограммы "Создание условий для реализации муниципальной программы" муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы"
1. Сфера реализации подпрограммы
В соответствии с Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 г. N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства" органы местного самоуправления наделены отдельными государственными полномочиями по решению вопросов поддержки сельскохозяйственного производства. Исполнение данных полномочий в Лаганском РМО РК возложено на Управление развития АПК Лаганского района.
Подпрограмма "Создание условий для реализации муниципальной программы" направлена на обеспечение реализации муниципальной программы. В подпрограмму включены расходы бюджета Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия, на содержание аппарата Управления развития АПК Лаганского района, за счет субвенций из бюджета Республики Калмыкия предоставляемых на реализацию государственных полномочий в сфере поддержки сельскохозяйственного производства.
2. Приоритеты, основные цели и задачи подпрограммы
В качестве основных приоритетов, стоящих перед АПК в период с 2016 до 2020 гг. являются:
- направленность всей системы управления агропромышленным комплексом на ускорение его модернизации и инновационного развития, создание условий для повышения финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и социальное развитие сельских территорий;
- повышение доступности и качества предоставляемых государственных услуг.
Целью реализации подпрограммы является обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Для реализации цели предстоит решение следующих задач:
- повышение доступности и качества выполнения государственных услуг (работ) в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
- формирование механизмов взаимодействия с сельскохозяйственными товаропроизводителями по реализации мероприятий Муниципальной программы.
3. Целевые индикаторы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
Сведения о значениях целевых показателей (индикаторов) подпрограммы по годам реализации муниципальной программы представлены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2016 - 2020 годы.
Этапы реализации подпрограммы не выделяются.
5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основным мероприятием является Обеспечение реализации мероприятий программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы.
Целями данного мероприятия является финансовое обеспечение на реализацию переданных Лаганскому районному муниципальному образованию Республики Калмыкия государственных полномочий в соответствии Законом Республики Калмыкия от 25.04.2008 г. N 10-IV-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Калмыкия в сфере поддержки сельскохозяйственного производства".
Управлением развития АПК Лаганского района используются государственные информационные ресурсы в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом
Согласно заключенному между Администрацией Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия и Министерством сельского хозяйства Республики Калмыкия Соглашению, переданные государственные полномочия в сфере сельского хозяйства осуществляются в виде:
1. Разработки текущих и среднесрочных планов развития муниципального района в сфере АПК;
2. Осуществления информационно-консультационной поддержки субъектов агропромышленного комплекса Лаганского района;
3. Сбора производственных, финансово-экономических показателей деятельности субъектов агропромышленного комплекса Лаганского района;
4. Проверки комплектности и правильности оформления документов, предоставляемых субъектами АПК, претендующими на получение государственной поддержки;
5. Предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным сельскохозяйственными товаропроизводителями в российских кредитных организациях, в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.
Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием ответственного исполнителя, сроков реализации и ожидаемых непосредственных результатов представлен Приложении N 2 к муниципальной программе.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет субвенций из бюджета Республики Калмыкия.
Финансовое обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3 к муниципальной программе, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации подпрограммы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы уточняются ежегодно при формировании бюджета Лаганского РМО РК на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, меры управления рисками реализации подпрограммы
Риски реализации подпрограммы связаны с:
- макроэкономическими факторами и увеличением налоговой нагрузки на сельское хозяйство;
- опережающим ростом цен на энергоресурсы и другие материально-технические ресурсы по сравнению с динамикой цен реализации сельскохозяйственной продукции, что приведет к снижению доходности и финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- неблагоприятными климатическими изменениями, нарушениями экологии, природными катаклизмами и стихийными бедствиями, включая пожары, засухи и наводнения;
- недостаточным штатным и техническим обеспечением;
- недофинансированием мероприятий подпрограммы.
Управление рисками будет осуществляться на основе:
- систематического мониторинга реализации подпрограммы, осуществления оперативных мер по их предупреждению и снижению негативного воздействия на агропромышленный комплекс района;
- технической политики, направленной на своевременную модернизацию информационно-технического обеспечения;
- кадровой политики, включая подготовку квалифицированных специалистов для всех направлений реализации муниципальной программы.
8. Конечные результаты и оценка эффективности
Ожидаемым результатом реализации подпрограммы является создание условий для реализации муниципальной программы и ежегодное достижение в период 2016 - 2020 годов установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм.
Оценка достижения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Создание условий для устойчивого
экономического развития
Лаганского района на 2016 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Лаганского РМО РК
от 2 октября 2015 г. N 405
Целевые индикаторы реализации мероприятий муниципальной программы
Код аналитической программной классификации |
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Значения целевых индикаторов |
|||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||||
МП |
Пп |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
|||
37 |
0 |
|
Муниципальная программа "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы" |
||||||||
37 |
1 |
|
Подпрограмма 1: "Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
1 |
1 |
Рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий) |
процентов |
15,02 |
15,03 |
15,05 |
15,07 |
15,09 |
16,00 |
16,10 |
37 |
1 |
2 |
Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства) |
рублей |
5356 |
5572 |
5851 |
6027 |
6208 |
6394 |
6586 |
37 |
1 |
3 |
Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: |
тыс. тонн |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
зерновых и зернобобовых |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
картофеля |
|
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
37 |
1 |
4 |
Площадь закладки многолетних насаждений |
тыс. гектаров |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,015 |
0,015 |
0,015 |
37 |
1 |
5 |
Площадь закладки виноградников |
тыс. гектаров |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
0,002 |
37 |
1 |
6 |
Производство скота и птицы на убой в хозяйствах всех категорий (в живом весе) |
тыс. тонн |
2,1 |
2,2 |
2,3 |
2,4 |
2,5 |
2,6 |
2,7 |
37 |
1 |
7 |
Производство молока в хозяйствах всех категорий |
тыс. тонн |
1,050 |
1,100 |
1,150 |
1,200 |
1,250 |
1,300 |
1,350 |
37 |
1 |
8 |
Поголовье мясных табунных лошадей в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. голов |
0,387 |
0,388 |
0,389 |
0,393 |
0,395 |
0,397 |
0,400 |
37 |
1 |
9 |
Маточное поголовье овец и коз в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. голов |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
37 |
1 |
10 |
Поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. голов |
10,3 |
10,4 |
10,6 |
10,8 |
11 |
11,2 |
11,5 |
37 |
1 |
11 |
в том числе поголовье коров специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания со специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей |
тыс. голов |
7,034 |
7,596 |
8,203 |
8,205 |
8,210 |
8,215 |
8,220 |
37 |
2 |
|
Подпрограмма 2: "Создание условий для развития предпринимательства в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
2 |
1 |
Темп роста налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства, применяющих специальные режимы налогообложения, в консолидированный бюджет |
% |
100 |
101 |
102 |
103 |
105 |
107 |
108 |
37 |
2 |
2 |
Темп роста оборота микро, малых и средних предприятий |
% |
101 |
102 |
104 |
106 |
108 |
109 |
110 |
37 |
2 |
3 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
5,85 |
6,33 |
6,46 |
6,81 |
7,18 |
7,38 |
7,58 |
37 |
2 |
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки |
Ед. |
1 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
37 |
2 |
5 |
Количество вновь зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства на 1 тысячу существующих субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
1,02 |
1,02 |
1,1 |
1,3 |
1,4 |
1,5 |
1,6 |
37 |
2 |
6 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
538 |
540 |
542 |
545 |
548 |
550 |
555 |
37 |
3 |
|
Подпрограмма 3: "Создание условий для реализации муниципальной программы" |
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
3 |
1 |
Создание условий для реализации муниципальной программы |
|
Ежегодное достижение установленных значений целевых показателей муниципальной программы |
Приложение 2
к муниципальной программе
"Создание условий для устойчивого
экономического развития
Лаганского района на 2016 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Лаганского РМО РК
от 2 октября 2015 г. N 405
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Код аналитической программной классификации |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Срок выполнения |
Ожидаемый непосредственный результат |
Взаимосвязь с целевыми показателями (индикаторами) |
|||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
|||||
37 |
0 |
00 |
0000 |
Муниципальная программа "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы" |
||||
37 |
1 |
00 |
0000 |
"Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
||||
37 |
1 |
03 |
R039 |
Мероприятие 1. "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"" |
Управление развития АПК Лаганского района |
2016-2020 г.г. |
Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории Лаганского района; |
Увеличение производства продукции отрасли растениеводства, повышения уровня занятости населения |
37 |
1 |
03 |
R048 |
Мероприятие 2. " "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
Управление развития АПК Лаганского района |
2016-2020 г.г. |
Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей агропромышленного комплекса, осуществляющих деятельность на территории Лаганского района; |
Увеличение производства продукции отрасли животноводства, повышения уровня занятости населения |
37 |
1 |
03 |
R055 |
Мероприятие 2. "Поддержка малых форм хозяйствования" |
Управление развития АПК Лаганского района |
2016-2020 г.г. |
Повышение финансовой устойчивости малых форм хозяйствования |
Увеличение производства продукции сельского хозяйства, повышения уровня занятости населения |
37 |
2 |
00 |
0000 |
Подпрограмма 2. "Создание условий для развития предпринимательства в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
||||
37 |
2 |
01 |
1951 |
Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства |
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
2016-2020 г.г. |
Анализ и выявление имеющихся недостатков в нормативной правовой базе по поддержке МСП и ее корректировке |
да |
37 |
2 |
01 |
1951 |
Возмещение части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса начинающим субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставления грантов) |
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
2016-2020 г.г. |
Решение проблемы нехватки недвижимого имущества для развития своей деятельности субъектами МСП, уверенность МСП в долгосрочных перспективах развития |
да |
37 |
2 |
01 |
1951 |
Формирование условий для обеспечения доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях |
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
2016-2020 г.г. |
Расширение производства, высвобождение дополнительных оборотных средств субъектов МСП |
да |
37 |
2 |
01 |
1951 |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
2016-2020 г.г. |
Увеличение доступности коммерческой недвижимости, снижение затрат субъектов малого и среднего бизнеса на аренду |
да |
37 |
2 |
01 |
1951 |
Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимой информацией |
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
2016-2020 г.г. |
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, систематизация информации о субъектах малого и среднего предпринимательства |
да |
37 |
1 |
02 |
0000 |
Подпрограмма 3. "Создание условий для реализации муниципальной программы" |
||||
37 |
1 |
02 |
7105 |
Обеспечение реализации мероприятий программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района 2016 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
2016-2020 г.г. |
Обеспечение эффективной деятельности органов местного самоуправления в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. |
да |
Постановлением Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 8 июня 2016 г. N 173 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к муниципальной программе
"Создание условий для устойчивого
экономического развития
Лаганского района на 2016 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Лаганского РМО РК
от 2 октября 2015 г. N 405
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
8 июня 2016 г.
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Код бюджетной классификации |
Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей |
||||||||||||
МП |
Пп |
ОМ |
М |
И |
ГРБС |
Рз |
Пр |
ЦС |
ВР |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
37 |
0 |
00 |
0000 |
0 |
Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
00 |
00 |
3700000000 |
000 |
6320,7 |
2759,7 |
4363,1 |
4427,1 |
4491,1 |
37 |
1 |
00 |
0000 |
0 |
Подпрограмма 1. "Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
00 |
00 |
3710000000 |
000 |
4162,5 |
537,7 |
2083,1 |
2088,1 |
2093,1 |
37 |
1 |
03 |
R039 |
0 |
Мероприятие 1. "Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
00 |
00 |
37103R0390 |
000 |
338,3 |
340,0 |
563,3 |
568,3 |
573,3 |
37 |
1 |
03 |
5039 |
0 |
789 |
00 |
00 |
3710350390 |
000 |
200,0 |
|
|
|
|
||
37 |
1 |
03 |
R039 |
0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в целях государственной поддержки сельского хозяйства в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
37103R0390 |
810 |
0 |
340,0 |
350,0 |
355,0 |
360,0 |
37 |
1 |
03 |
R039 |
0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в целях государственной поддержки сельского хозяйства в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
37103R0390 |
810 |
338,3 |
0 |
213,3 |
213,3 |
213,3 |
37 |
1 |
03 |
5039 |
0 |
789 |
04 |
05 |
3710350390 |
810 |
200,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
37 |
1 |
03 |
R048 |
0 |
Мероприятие 2. "Развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
37103R0480 |
000 |
44,0 |
50,0 |
1372,1 |
1372,1 |
1372,1 |
37 |
1 |
03 |
5048 |
0 |
789 |
04 |
05 |
3710350480 |
000 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
37 |
1 |
03 |
R048 |
0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства в целях государственной поддержки сельского хозяйства в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
37103R0480 |
810 |
0 |
0 |
31,6 |
31,6 |
31,6 |
37 |
1 |
03 |
R048 |
0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры логистического обеспечения рынков продукции животноводства в целях государственной поддержки сельского хозяйства в рамках подпрограммы "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
37103R0480 |
810 |
44,0 |
50,0 |
1340,5 |
1340,5 |
1340,5 |
37 |
1 |
03 |
5048 |
0 |
789 |
04 |
05 |
3710350480 |
810 |
55,2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
37 |
1 |
03 |
R055 |
0 |
Мероприятие 3. "Поддержка малым формам хозяйствования" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
37103R0550 |
000 |
585,3 |
147,7 |
147,7 |
147,7 |
147,7 |
37 |
1 |
03 |
5055 |
0 |
789 |
04 |
05 |
3710350550 |
000 |
2939,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
37 |
1 |
03 |
R055 |
0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на возмещение части процентной ставки по долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитам, взятым малыми формами хозяйствования в рамках подпрограммы "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
37103R0550 |
810 |
585,3 |
147,7 |
147,7 |
147,7 |
147,7 |
37 |
1 |
03 |
5055 |
0 |
789 |
04 |
05 |
3710350550 |
810 |
2939,7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
37 |
2 |
00 |
0000 |
0 |
Подпрограмма 2. "Создание условий для развития предпринимательства в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
|
785 |
00 |
00 |
3720000000 |
000 |
200,0 |
262,0 |
319,0 |
377,0 |
435,0 |
37 |
2 |
01 |
1951 |
0 |
Мониторинг нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства |
Администрация Лаганского РМО РК, Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
785 |
04 |
12 |
3720119510 |
810 |
Без финансирования |
||||
37 |
2 |
01 |
1951 |
0 |
Возмещение части затрат, связанных с созданием собственного бизнеса начинающим субъектов малого и среднего предпринимательства (предоставления грантов) |
Администрация Лаганского РМО РК, Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
785 |
04 |
12 |
3720119510 |
810 |
150,0 |
200,0 |
250,0 |
300,0 |
350,0 |
37 |
2 |
01 |
1951 |
0 |
Формирование условий для обеспечения доступа субъектов МСП к муниципальному имуществу, в том числе земельным участкам, зданиям, строениям, сооружениям, нежилым помещениям на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях |
Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
785 |
04 |
12 |
3720119510 |
810 |
40,0 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
65,0 |
37 |
2 |
01 |
1951 |
0 |
Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Администрация Лаганского РМО РК, Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37 |
2 |
01 |
1951 |
0 |
Создание общедоступных информационных систем в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимой информацией |
Администрация Лаганского РМО РК, Управление по экономике, земельным и имущественным отношениям АЛРМО |
785 |
04 |
12 |
3720119510 |
810 |
10,0 |
12,0 |
14,0 |
17,0 |
20,0 |
37 |
1 |
02 |
0000 |
0 |
Подпрограмма 3. "Создание условий для реализации муниципальной программы" |
Всего |
789 |
00 |
00 |
3710200000 |
|
1958,2 |
1960,0 |
1961,0 |
1962,0 |
1963,0 |
37 |
1 |
02 |
7105 |
0 |
Субвенции бюджетам муниципальных образований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий в рамках подпрограммы "Обеспечение реализации государственной программы" государственной программы Республики Калмыкия "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы" |
Управление развития АПК Лаганского района |
789 |
04 |
05 |
3710271050 |
|
1958,2 |
1960,0 |
1961,0 |
1962,0 |
1963,0 |
37 |
1 |
02 |
7105 |
0 |
Расходы на оплату труда и выплату страховых взносов |
789 |
04 |
05 |
3710271050 |
121 |
1918,9 |
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
1920,0 |
|
37 |
1 |
02 |
7105 |
0 |
Расходы на закупку товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий |
789 |
04 |
05 |
3710271050 |
242 |
39,3 |
40,0 |
41,0 |
42,0 |
43,0 |
Постановлением Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 8 июня 2016 г. N 173 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к муниципальной программе
"Создание условий для устойчивого
экономического развития
Лаганского района на 2016 - 2020 годы",
утвержденной постановлением
Администрации Лаганского РМО РК
от 2 октября 2015 г. N 405
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет всех источников финансирования
8 июня 2016 г.
Код аналитической программной классификации |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Итого |
в том числе по годам: |
|||||
МП |
Пп |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
37 |
0 |
Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2020 годы |
Всего |
22361,7 |
6320,7 |
2759,7 |
4363,1 |
4427,1 |
4491,1 |
бюджет муниципального района образования |
22361,7 |
6320,7 |
2759,7 |
4363,1 |
4427,1 |
4491,1 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
1593,0 |
200,0 |
262,0 |
319,0 |
377,0 |
435,0 |
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
20768,7 |
6120,7 |
2497,7 |
4044,1 |
4050,1 |
4056,1 |
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
37 |
1 |
"Развитие сельского хозяйства и расширение рынка сельскохозяйственной продукции в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
Всего |
10964,5 |
4162,5 |
537,7 |
2083,1 |
2088,1 |
2093,1 |
бюджет муниципального образования |
10964,5 |
4162,5 |
537,7 |
2083,1 |
2088,1 |
2093,1 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
10964,5 |
4162,5 |
537,7 |
2083,1 |
2088,1 |
2093,1 |
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
37 |
2 |
"Создание условий для развития предпринимательства в Лаганском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2016 - 2020 годы" |
Всего |
1593,0 |
200,0 |
262,0 |
319,0 |
377,0 |
435,0 |
бюджет муниципального образования |
1593,0 |
200,0 |
262,0 |
319,0 |
377,0 |
435,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
1593,0 |
200,0 |
262,0 |
319,0 |
377,0 |
435,0 |
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
|||
37 |
1 |
"Создание условий для реализации муниципальной программы" |
Всего |
9804,2 |
1958,2 |
1960,0 |
1961,0 |
1962,0 |
1963,0 |
бюджет муниципального образования |
9804,2 |
1958,2 |
1960,0 |
1961,0 |
1962,0 |
1963,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
собственные средства бюджета муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
|||
субсидии из бюджета Республики Калмыкия |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджета Республики Калмыкия |
9804,2 |
1958,2 |
1960,0 |
1961,0 |
1962,0 |
1963,0 |
|||
иные межбюджетные трансферты из бюджета Республики Калмыкия, имеющие целевое назначение |
|
|
|
|
|
|
|||
субвенции из бюджетов поселений |
|
|
|
|
|
|
|||
средства бюджета Республики Калмыкия, планируемые к привлечению |
|
|
|
|
|
|
|||
иные источники |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 2 октября 2015 г. N 405 "Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для устойчивого экономического развития Лаганского района на 2016 - 2021 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 2 октября 2015 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 18 февраля 2019 г. N 46
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 29 декабря 2017 г. N 436
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.
Постановление Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 30 декабря 2016 г. N 425
Постановление Главы Администрации Лаганского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 8 июня 2016 г. N 173