В соответствии с постановлениями Правительства Республики Калмыкия от 20 июля 2011 г. N 230 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", от 13 апреля 2012 г. N 98 "Об утверждении Перечня должностных лиц органов исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (далее - Административный регламент) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции контроля за выполнением нормативных требований законодательства в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры.
2. Руководителям территориальных органов Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия принять к исполнению Административный регламент.
3. Отделу организации социального обслуживания населения и социальной адаптации инвалидов (Горяева О.В.) осуществлять общий контроль за выполнением государственной функции.
Министр |
М. Ользятиева |
Административный регламент
исполнения государственной функции контроля за выполнением нормативных требований законодательства в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры
(утв. приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 27 апреля 2016 г. N 62-пр)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции контроля за выполнением нормативных требований законодательства в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры (далее - Административный регламент) определяет последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при проведении проверок по осуществлению контроля (далее - проверки), порядок и формы контроля, порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.
Объектами проверок при осуществлении государственной функции являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Республики Калмыкия (далее - организации).
Наименование государственной функции
2. Государственная функция контроля за выполнением нормативных требований законодательства в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры (далее - государственная функция). Орган, исполняющий государственную функцию.
3. Государственная функция осуществляется непосредственно начальниками, главными специалистами территориальных органов Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия (далее - территориальные органы Минсоц РК).
В качестве экспертов при исполнении государственной функции привлекаются члены общественных организаций инвалидов Республики Калмыкия.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Государственная функция осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 48, 27.11.1995, ст. 4563) (далее - Закон о социальной защите инвалидов);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 51, ст. 5806);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, N 85);
- приказом Минсоц РК от 11 декабря 2013 года N 21-пр "О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять административные протоколы";
- постановлением Правительства Республики Калмыкия от 06.07.2015 г. N 242 "О внесении изменений в Перечень должностных лиц органов исполнительной власти Республики Калмыкия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13.04.2012 г. N 98".
Предмет государственной функции
5. Предметом государственной функции является проверка соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных требований законодательства в части создания условий для обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры.
6. Государственная функция исполняется в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих населению услуги в сфере здравоохранения, образования, социального обслуживания, торговли, бытового обслуживания, организации досуга, спортивных, культурно-оздоровительных, культурно-массовых мероприятий, жилищно-коммунального и транспортного обслуживания.
7. Государственная функция исполняется путем проведения плановых и внеплановых выездных проверок исполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных требований в части создания условий для обеспечения доступа инвалида к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры.
Права и обязанности должностных лиц территориальных органов при исполнении государственной функции
8. Должностные лица территориальных органов Минсоц РК при проведении плановой (внеплановой) выездной проверки имеют право запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения должностных лиц юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к предмету проверки.
9. На должностных лиц территориальных органов Минсоц РК, осуществляющих проверки, распространяются ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
10. Должностные лица территориальных органов Министерства при проведении проверки и принятии решения по ее итогам обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия полномочия по контролю за созданием условий для обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры;
соблюдать законодательство Российской Федерации при проведении проверок;
проводить проверку на основании приказа руководителя территориального органа Минсоц РК;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении копии приказа руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Минсоц РК о проведении проверки и, в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях, копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемыми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации требования по подготовке актов проверки, предписаний об устранении нарушений, составлению протокола об административном правонарушении, привлечению виновных лиц к административной ответственности, осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении мероприятий по контролю имеют право:
привлекать Уполномоченного по правам предпринимателей в Республике Калмыкия к участию в проверке;
получать от территориальных органов Минсоц РК, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц территориальных органов;
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Минсоц РК, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого юридического лица, индивидуальный предприниматель при проведении мероприятий по контролю обязаны:
предоставить должностному лицу территориального органа Минсоц РК, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с запрашиваемыми документами, давать устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
обеспечить доступ проводящему выездную проверку должностному лицу территориального органа Минсоц РК на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
оказывать содействие в проведении проверки.
Описание результата исполнения государственной функции
13. Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры нормативным требованиям к доступности для инвалидов.
14. Юридическими действиями, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
составление акта плановой (внеплановой) выездной проверки должностным лицом территориального органа Минсоц РК юридического лица, индивидуального предпринимателя;
выдача должностным лицом территориального органа Минсоц РК предписания об устранении нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем нормативных требований по созданию условий для доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры, выявленных при плановой (внеплановой) выездной проверке;
составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.43, 9.13, 9.14, 11.24, 19.5, 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
15. Информирование об исполнении государственной функции (в том числе о месте нахождения и графиках работы территориальных органов) осуществляется территориальными органами посредством размещения информации:
на информационных стендах в здании территориального органа Минсоц РК;
в средствах массовой информации;
в ответах на письменные (электронные) обращения граждан.
16. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых исполняется государственная функция, о порядке и ходе ее исполнения осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
17. Письменное обращение, поступившее в территориальный орган Минсоц РК, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней и обязательному рассмотрению. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения.
18. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения обращения, по решению руководителя, может быть продлен не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
19. Должностным лицом территориального органа Минсоц РК дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.
20. Обращение по вопросам исполнения государственной функции по Административному регламенту, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
21. Информация о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений вносится в единый реестр проверок (далее - ЕРП), размещенный на специализированном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет", доступ к которой предоставляется неограниченному кругу лиц оператором ЕРП.
22. Включение сведений в ЕРП осуществляется специалистом Минсоц РК, ответственным за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры, в соответствии с Правилами формирования и ведения ЕРП, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 415 (далее - Правила формирования и ведения ЕРП).
23. Место нахождения Минсоц РК: 358000, г. Элиста, ул. Номто Очирова, д. 6, официальный сайт: www.minsoc.kalmregion.ru.
24. Место нахождения территориальных органов Минсоц РК, почтовые адреса для направления документов и обращений, контактные телефоны указаны в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
25. График работы Минсоц РК и его территориальных органов:
рабочие дни с 09.00 до 18.00;
обеденный перерыв с 13.00 до 13.48;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Режим работы Минсоц РК и его территориальных органов может изменяться в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. На информационных стендах в здании территориального органа Минсоц РК размещается следующая информация:
1) место нахождения, график работы, справочные телефоны для получения информации об исполнении государственной функции, адреса электронной почты территориального органа;
2) ежегодный план проведения плановых проверок организаций (далее - план проведения проверок);
3) перечень документов, которые организации представляют при проведения проверки;
5) порядок получения информации руководителем организации и иными работниками организации о правилах исполнения государственной функции;
6) порядок рассмотрения обращений государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц;
7) график приема граждан по личным вопросам (в том числе начальников территориальных органов по вопросам исполнения государственной функции);
8) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции;
9) ответы на вопросы физических и юридических лиц.
27. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются должностными лицами территориальных органов Минсоц РК.
28. Информация о правилах исполнения государственной функции сообщается при личном или письменном обращении руководителя организации, включая обращение по электронной почте, справочным телефонам, размещается в средствах массовой информации, на информационных стендах, размещаемых в здании территориальных органов, в раздаточных информационных материалах.
29. Информирование руководителя организации о ходе исполнения государственной функции осуществляется должностным лицом территориального органа при личном обращении, по телефону или письменно, включая электронную почту.
30. Раздаточные информационные материалы, содержащие информацию о правилах исполнения государственной функции, находятся в территориальных органах.
Срок исполнения государственной функции
31. Срок проведения плановой (внеплановой) выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
32. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения проверки не может превышать:
50 часов - для малого предприятия в год;
15 часов - для микропредприятия в год.
33. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя территориального органа Минсоц РК о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
34. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется не позднее, чем за 24 часа до начала ее проведения.
35. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц территориального органа, проводивших выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником территориального органа, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.
36. Днем начала проверки считается дата, указанная в приказе территориального органа о проведении проверки. Днем окончания проверки считается дата составления акта проверки должностным лицом территориального органа.
Раздел III. Административные процедуры Исчерпывающий перечень административных процедур
37. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и его утверждение;
принятие решения о проведении и подготовка плановой (внеплановой) выездной проверки;
проведение плановой (внеплановой) выездной проверки;
принятие решения по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки. Последовательность выполнения административных процедур осуществляется в соответствии с блок-схемой согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
38. При проведении плановой (внеплановой) выездной проверки руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель предоставляют должностному лицу территориального органа Минсоц РК, уполномоченному на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в том числе:
учредительные документы (при проверке юридического лица);
свидетельство о государственной регистрации; свидетельство о постановке на налоговый учет;
приказ о назначении руководителя (при проверке юридического лица);
доверенность на право представлять интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки (в случае отсутствия руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя);
правоустанавливающие документы на занимаемые территории, здания, строения, сооружения, помещения, используемые проверяемым лицом.
Подготовка ежегодного плана проведения плановых проверок
39. Основанием для начала административной процедуры по подготовке ежегодного плана проведения плановых проверок является наступление сроков направления проекта ежегодного плана в прокуратуру Республики Калмыкия.
40. Территориальные органы Минсоц РК составляют предложения в проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и направляют в Минсоц РК в срок с 1 по 10 июля года, с указанием:
наименования юридических лиц, фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой проверки.
41. Должностное лицо Минсоц РК, ответственное за подготовку ежегодного плана, на основании предложений территориальных органов Минсоц РК готовит проект ежегодного плана в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предусмотренной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
42. Должностное лицо Минсоц РК, ответственное за подготовку ежегодного плана, в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Республики Калмыкия для согласования проект ежегодного плана на бумажном носителе (с приложением копии в электронной форме) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
43. Должностное лицо Минсоц РК, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает доработку проекта ежегодного плана с учетом предложений прокуратуры Республики Калмыкия, поступивших по результатам рассмотрения проекта ежегодного плана, его утверждение Министром и направление в прокуратуру Республики Калмыкия до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
44. Должностное лицо Минсоц РК, ответственное за подготовку ежегодного плана, обеспечивает размещение ежегодного плана до 31 декабря текущего календарного года на сайте министерства.
45. В ежегодный план могут вноситься изменения, сведения о внесенных в ежегодный план изменениях, направляются должностным лицом министерства, ответственным за подготовку ежегодного плана, в 10-дневный срок со дня их внесения в прокуратуру Республики Калмыкия на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
46. Ежегодный план с изменениями размещается должностным лицом министерства, ответственным за подготовку ежегодного плана, на официальном сайте Минсоц РК в день его направления в прокуратуру Республики Калмыкия.
Принятие решения о проведении и подготовка плановой (внеплановой) выездной проверки
47. Основанием для начала административных действий, связанных с принятием решения о проведении и подготовкой плановой выездной проверки (далее - плановой проверки), является утвержденный в установленном порядке ежегодный сводный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
48. Основанием для начала административных действий, связанных с принятием решения о проведении и подготовкой внеплановой выездной проверки (далее - внеплановой проверки), является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения нормативных требований;
поступление в территориальные органы Минсоц РК обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
требование органов прокуратуры о проведении внеплановой проверки.
49. Внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проводится территориальными органами Минсоц РК после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в порядке, предусмотренном законодательством.
50. Если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой проверки не требуется.
51. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания.
52. При проведении плановой проверки:
Ответственное должностное лицо территориального органа Минсоц РК осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой проверки и проекта уведомления на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки с указанием сроков проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 20 рабочих дней до начала плановой проверки.
53. Руководитель территориального органа Минсоц РК подписывает приказ о проведении проверки и уведомление на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 19 рабочих дней до начала плановой проверки.
54. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный приказом руководителя на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление о проведении проверки и копию приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения - 3 рабочих дня со дня подписания приказа, но не позднее 15 рабочих дней до начала проведения проверки.
55. При проведении внеплановой проверки:
Ответственное должностное лицо территориального органа Минсоц РК осуществляет подготовку проекта приказа о проведении проверки и проекта уведомления на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки с указанием сроков проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 3 рабочих дней до начала внеплановой проверки.
56. Руководитель территориального органа Минсоц РК подписывает приказ о проведении проверки и уведомление на имя юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позднее 2 рабочих дней до начала внеплановой проверки.
57. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный приказом руководителя на проведение проверки, направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление о проведении проверки и копию приказа о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Срок исполнения - 1 рабочий день со дня подписания приказа, но не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.
58. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный приказом руководителя на проведение плановой (внеплановой) проверки, предоставляет в адрес Минсоц РК информацию о направлении уведомления и копии приказа проверяемому лицу.
Срок исполнения - не позднее дня направления уведомления.
59. Приказ о проведении плановой (внеплановой) проверки должен содержать: наименование территориального органа Минсоц РК;
фамилию, имя, отчество, должность должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
Проведение плановой (внеплановой) выездной проверки
60. Предметом плановой (внеплановой) выездной проверки является соответствие нормативным требованиям на предмет доступности для инвалидов территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, связи и информации, используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении деятельности.
61. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний территориальных органов Минсоц РК, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан.
62. Проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
63. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением проверки, является приказ о проведении проверки, подписанный руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Минсоц РК.
64. Лицом, ответственным за проведение проверки, является должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный приказом руководителя территориального органа Минсоц РК.
65. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК в ходе проведения проверки:
знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя территориального органа Минсоц РК о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящего выездную проверку лица, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения;
проводит обследование территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов, используемых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности;
условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресло-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
выделение на автостоянке не менее 10% мест для парковки автомобилей инвалидами и соблюдение порядка их использования;
запрашивает у руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя документы, указанные в пункте 36 настоящего Административного регламента;
в случае выявления нарушений законодательства в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры обращается к руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с требованием о предоставлении объяснений по фактам нарушения законодательства.
66. По завершении проверки должностное лицо территориального органа Минсоц РК, проводящий проверку, составляет акт проверки по установленной форме в двух экземплярах (приложение N 3).
Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки. Акт проверки должен содержать следующую информацию:
дату, время и место составления акта проверки; наименование территориального органа Минсоц РК;
дату и номер приказа руководителя территориального органа Минсоц РК на проведение проверки;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица или фамилию, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дату, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, о характере нарушений и лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или об отказе ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также лиц, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от дачи подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи уполномоченных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
67. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, проводящий проверку, вручает один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки непосредственно после подготовки акта проверки.
68. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется в адрес юридического лица электронным, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в территориальном органе Минсоц РК.
69. В случае, если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, специалист территориального органа Минсоц РК, проводящий проверку, направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки.
Срок исполнения - 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
70. В последний день проведения проверки должностное лицо территориального органа Минсоц РК, проводящий проверку, осуществляет запись о проведенной проверке в журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
Запись в журнале учета проверок должна содержать следующую информацию:
наименование территориального органа Минсоц РК;
дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
цели, задачи и предмет проверки;
выявленные нарушения;
выданные предписания;
фамилию, имя, отчество, должность специалиста, проводящего проверку; подпись должностного лица, проводящего проверку.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
71. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, проводящий проверку, направляет в адрес Минсоц РК информацию о результатах проверки не позднее следующего дня после проведения проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
72. Материалы проверки (акт проверки, объяснения представителей юридического лица, индивидуального предпринимателя, предписание об устранении выявленных нарушений) передаются должностным лицом территориального органа Минсоц РК, проводящим проверку, руководителю территориального органа Минсоц РК не позднее следующего дня после проведения проверки.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
73. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный на проведение проверки, несет персональную ответственность за полноту и объективность предоставляемых руководителю территориального органа Минсоц РК материалов проверки.
Принятие решения по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки
74. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения по результатам плановой (внеплановой) выездной проверки (далее - проверки), является акт проверки.
75. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, проводивший проверку, принимает решение о выдаче предписания (приложение N 4) об устранении выявленных нарушений.
Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки.
76. Руководитель территориального органа Минсоц РК принимает решение о составлении протокола об административном правонарушении на основании материалов, представленных должностным лицом территориального органа Минсоц РК, проводившим проверку.
Срок исполнения - 1 рабочий день после завершения проверки.
77. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, проводивший проверку, при выявлении факта совершения юридическим лицом, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, фактов неисполнения либо ненадлежащего исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, выявленного при проведении плановой (внеплановой) проверки:
составляет предписание в двух экземплярах и выдает 1 экземпляр предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю.
Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки;
составляет уведомление (приложение N 5) об участии в рассмотрении вопроса о составлении протокола об административном правонарушении с указанием места, даты и времени рассмотрения в 2 экземплярах по форме согласно приложению N 5 к настоящему административному регламенту, один из которых вручает законному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, второй, с отметкой о вручении,
- прикладывает к материалам проверки.
В случае отсутствия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя уведомление вручается представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, ответственному за регистрацию входящей, исходящей корреспонденции, для регистрации. В случае регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя в другом городе (регионе), уведомление направляется любым доступным способом с уведомлением о вручении (заказным письмом, факсом, телеграммой). Срок исполнения - день, являющийся последним днем проведения проверки;
передает материалы проверки руководителю территориального органа Минсоц РК для рассмотрения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении. Срок исполнения - 1 рабочий день после завершения проверки;
осуществляет контроль соблюдения сроков и полноты исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.
78. Предписание должно содержать следующую информацию: дату и время составления предписания;
место выдачи предписания (наименование населенного пункта, объекта);
перечень требований об устранении правонарушений, отмеченных в акте проверки;
срок выполнения по каждому требованию об устранении правонарушений;
адрес территориального органа Минсоц РК, по которому необходимо сообщить об устранении выявленных нарушений;
подпись должностного лица, составившего предписание (должность, фамилия, инициалы, дата);
подпись лица, получившего предписание (должность, фамилия, инициалы, дата).
79. Руководитель территориального органа Минсоц РК при получении материалов проверки, фиксирующих факт совершения юридическим лицом, предпринимателем действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, выявленного при проведении проверки:
1) в случае явки законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя:
рассматривает вопрос о составлении протокола (приложение N 6) об административном правонарушении на основании материалов проверки, объяснений должностного лица территориального органа Минсоц РК, проводившего проверку, законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
составляет протокол об административном правонарушении в присутствии законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя;
разъясняет права и обязанности законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, делает соответствующую запись в протоколе;
выслушивает объяснения законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по сути выявленных правонарушений, фиксирует в протоколе представленные объяснения или отказ от дачи объяснений;
знакомит законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя с текстом протокола, прилагает его замечания и объяснения к тексту протокола;
предлагает представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя подписать протокол. В случае отказа представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя подписать протокол делает соответствующую запись в протоколе.
вручает под расписку копию протокола законному представителю физического лица, индивидуального предпринимателя;
направляет протокол об административном правонарушении мировому судье в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок исполнения - 2 рабочих дня после завершения проверки.
2) в случае неявки законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя составляет протокол об административном правонарушении в его отсутствие;
Срок исполнения - 1 рабочий день, но не позже 2 месяцев после завершения проверки; направляет протокол об административном правонарушении с копией уведомления о получении извещения законным представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя мировому судье в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также копию протокола в адрес законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя. Срок исполнения - 3 дня.
80. Должностное лицо территориального органа Минсоц РК, проводивший проверку, направляет в адрес Минсоц РК информацию о мерах, принятых по результатам проверок.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
81. Документы, связанные с принятием решений по результатам проверок, оформляются в письменной форме и регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству. Ответственное должностное лицо территориального органа Министерства обеспечивает хранение материалов проверок в течение 3 лет.
Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением должностными лицами территориального органа настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
82. Текущий контроль за соблюдением должностными лицами территориального органа Минсоц РК настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителем территориального органа Минсоц РК.
83. В случае допущения нарушений должностными лицами территориального органа Минсоц РК при исполнении государственной функции:
руководитель территориального органа Минсоц РК в течение одного рабочего дня со дня обнаружения данных нарушений информирует о допущенных нарушениях в письменной форме заместителя Министра, координирующего деятельность территориальных органов Минсоц РК, а также принимает меры по устранению нарушений.
84. Должностные лица территориального органа Минсоц РК несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции
85. Территориальными органами РК проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), а также вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
86. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению (жалобе) граждан и (или) юридических лиц на действия (бездействия) должностных лиц территориальных органов Минсоц РК при осуществлении государственной функции.
Периодичность осуществления плановых проверок - не чаще, чем 1 раз в 3 года. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов территориальных органов Минсоц РК.
87. Плановая (внеплановая) проверка исполнения государственной функции осуществляется в формах:
изучения актов проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подготовленных уполномоченными специалистами территориальных органов;
сопоставления актов проверок с объектами проверок, в том числе материалами цифровой фото-видеосъемки объекта и проведенной проверки;
бесед с представителями проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросу правомерности действий лиц, осуществлявших проверку, наличия жалоб на их действия;
выборочных выездов на проверяемые объекты социальной инфраструктуры для оценки правомерности действий лиц, проводивших проверку.
88. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав граждан и (или) юридических лиц, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц территориального органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
89. Ответственность должностных лиц территориальных органов Минсоц РК закрепляется в их должностных регламентах:
ответственность за своевременное издание приказа на проведение проверки несет руководитель территориального органа Минсоц РК;
ответственность за своевременное ознакомление юридического лица, индивидуального предпринимателя с приказом о проведении плановой или внеплановой проверки несет руководитель территориального органа Минсоц РК;
ответственность за проведение проверки и оформление результатов проверки несет должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный на проведение проверки;
ответственность за осуществление контроля соблюдения сроков и полноты исполнения предписания об устранении выявленных нарушений несет должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный на проведение проверки;
ответственность за составление протокола об административном правонарушении несет руководитель территориального органа Минсоц РК;
ответственность за достоверность и полноту информации о плановых (внеплановых) проверках, предоставляемых в Минсоц РК. несет должностное лицо территориального органа Минсоц РК, уполномоченный на проведение проверок;
ответственность за осуществление контроля за исполнением государственной функции несет специалист Минсоц РК, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры;
ответственность за методическую поддержку территориальных органов Минсоц РК при исполнении государственной функции несет специалист Минсоц РК, ответственный за осуществление контроля выполнения нормативных требований в сфере доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
90. Территориальные органы Минсоц РК, их должностные лица, в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
91. О мерах, принятых территориальным органом Минсоц РК в отношении виновных должностных лиц территориального органа, нарушивших положения настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер территориальный орган Минсоц РК сообщает организации в письменной форме, права и (или) законные интересы которой нарушены.
Положения, характеризующие требования к формам контроля за исполнением государственной функции
92. При осуществлении контроля за исполнением государственной функции организации имеют право направлять в территориальный орган Минсоц РК обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы, содержащие информацию о нарушении должностными лицами территориального органа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, и знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям и жалобам, результатами их рассмотрения.
93. Граждане, юридические лица имеют право оставить свои замечания и предложения в книге жалоб и предложений территориальных органов Минсоц РК, а также на официальном сайте Минсоц РК: www.minsoc.kalmregion.ru.
94. Граждане, объединения и организации, заинтересованные в разработке проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, могут направить свои рекомендации на официальный сайт Минсоц РК с целью участия в проведении независимой экспертизы.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц территориального органа, а также принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
Право руководителя организации на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц территориального органа, принимаемых ими решений при исполнении государственной функции
95. Заинтересованные лица - юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых проводились проверки, имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц территориального органа Минсоц РК в досудебном (внесудебном), установленном действующим законодательством.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
96. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Минсоц РК и принимаемые ими решения при исполнении государственной функции.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения обращения и случаев, в которых ответ на обращение не дается
97. Оснований для приостановления рассмотрения обращения не имеется.
98. Порядок рассмотрения отдельных обращений руководителей организаций:
1) в случае если в письменном обращении не указаны фамилия руководителя организации, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается руководителю организации, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
3) при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица территориального органа, а также членов его семьи, должностное лицо территориального органа вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить руководителю организации о недопустимости злоупотребления правом;
4) если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается руководителю организации, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
5) в случае, если в письменном обращении руководителя организации содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо территориального органа Минсоц РК либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с руководителем организации по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу территориального органа. О данном решении уведомляется руководитель организации, направивший обращение.
6) в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, руководителю организации, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
99. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, руководитель организации вправе направить повторное обращение.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
100. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное обращение руководителя организации в территориальный орган Минсоц РК либо направление им письменного обращения по почте или в форме электронного документа.
101. В своем обращении руководитель организации в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который обращается, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица территориального органа Минсоц РК, а также свои фамилию, имя, отчество, наименование организации, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Руководителем организации могут быть представлены документы, подтверждающие его доводы, либо их копии.
102. Обращение, поступившее в территориальный орган Минсоц РК в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
В обращении, направляемом в территориальный орган Минсоц РК в форме электронного документа, руководитель организации в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Руководитель организации вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме.
Права руководителя организации на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения
103. Руководитель организации имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлено обращение руководителя организации в досудебном (внесудебном) порядке
104. Руководитель организации может направить обращение в досудебном (внесудебном) порядке в территориальный орган Минсоц РК.
Сроки рассмотрения обращения
105. При направлении руководителем организации письменного обращения по почте или в форме электронного документа срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запросов другим государственным органам, органам местного самоуправления или их должностным лицам о направлении необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, руководитель территориального органа Минсоц РК вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока рассмотрения обращения руководителя организации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
106. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений:
1) о признании обращения обоснованным полностью либо в части;
2) об отказе в удовлетворении обращения.
107. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется руководителю организации.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности должностных лиц территориального органа, допустивших нарушения порядка исполнения государственной функции.
108. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ по существу поставленных вопросов в пределах компетенции территориального органа.
Приложение N 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
за выполнением нормативных требований
законодательства в части обеспечения доступа
инвалидов к средствам общественного
пассажирского транспорта, связи и информации,
строящимся и реконструируемым
объектам социальной инфраструктур
Информация
о местонахождении, графике работы, справочных телефонах и адресах электронной почты территориальных органов Минсоц РК
Наименование учреждения |
N телефона |
Адрес электронной почты |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Городовиковскому району 359050, Республика Калмыкия, Городовиковский район, г. Городовиковск, пер. Комсомольский, д. 3 |
(8-847-31) 9-11-67 |
oszn-gor@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Ики-Бурульскому району 359130, Республика Калмыкия, Ики-Бурульский район, п. Ики-Бурул, ул. Т. Хахлыновой, д. 4 |
(8-847-32) 9-14-70 |
oszn_iki-burul@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Кетченеровскому району 359120, Республика Калмыкия, Кетченеровский район, п. Кетченеры, ул. Ленина, д. 80 |
(8-847-35) 9-18-31 |
ketsoczashita@ket.e1ista.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Лаганскому району 359220, Республика Калмыкия, Лаганский район, г. Лагань, микрорайон, д. 60 |
(8-847-22) 9-24-50 |
otsr@lagan.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Малодербетовскому району 359420, Республика Калмыкия, Малодербетовский район, с. Малые Дербеты, ул. Советская, 36 |
(8-847-34) 9-12-62 |
socderbety@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Октябрьскому району 359450, Республика Калмыкия, Октябрьский район п. Большой Царын, ул. К. Маркса, 18 |
(8-847-47) 9-18-16 |
otiszn@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Приютненскому району 359030, Республика Калмыкия, Приютненский район, с. Приютное, ул. Московская, д. 89 |
(8-847-36) 9-13-56 |
oszn_pr@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Сарпинскому району 359410, Республика Калмыкия, Сарпинский район, с. Садовое, ул. Ленина, д. 55 |
(8-847-41) 2-15-58 |
annal703anna@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Целинному району 359180, Республика Калмыкия, Целинный район с. Троицкое, ул. Слизского, д. 28 |
(8-847-42) 9-44-27 |
osznit@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Черноземельскому району 359240, Республика Калмыкия, Черноземельский район, п. Комсомольский, ул. Т. Нимгирова, 40 |
(8-847-43) 9-12-97 |
Otsr-cher@mafl.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Юстинскому району 359300, Республика Калмыкия, Юстинский район, п. Цаган-Аман. ул. Советская, д. 46 |
(8-847-44) 9-10-99 |
buhuoszn@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшалтинскому району 359010, Республика Калмыкия, Яшалтинский район, с. Яшалта, ул. Ленина, д. 12 |
(8-847-45) 9-14-46 |
oszn.86@mail.ru |
Отдел социальной защиты населения Минсоц РК по Яшкульскому району 359150, Республика Калмыкия, Яшкульский район, п. Яшкуль, ул. Леджинова. д. 1 |
(8-847-46) 9-23-60 |
oszn00813@mail.ru |
Управление социальной защиты населения Минсоц РК по г. Элиста 359000, Республика Калмыкия, г. Элиста, 1 микр., д. 33 |
(8-847-22) 4-28-65 |
uszn_gor@mail.ru |
График работы территориальных органов:
Понедельник с 09.00 до 18-00
Вторник с 09.00 до 18.00
Среда с 09.00 до 18.00
Четверг с 09.00 до 18.00
Пятница с 09.00 до 18.00
Суббота, воскресенье - выходной
Обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00
Приложение N 2
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
за выполнением нормативных требований
законодательства в части обеспечения доступа
инвалидов к средствам общественного
пассажирского транспорта, связи и информации,
строящимся и реконструируемым
объектам социальной инфраструктур
Блок-схема
осуществления контроля за выполнением нормативных требований законодательства в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктур
См. текст приложения в формате MS-WORD
Приложение N 3
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
за выполнением нормативных требований
законодательства в части обеспечения доступа
инвалидов к средствам общественного
пассажирского транспорта, связи и информации,
строящимся и реконструируемым
объектам социальной инфраструктур
Акт N _________
обследования объектов социальной инфраструктуры
"___"___________ 20____ _____________________________
(место проведения проверки:
____ час. ___ мин. _____ _____________________________________
наименование населенного
пункта, организации)
В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", мной _________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица органа
социальной защиты, проводившего проверку
___________________________________________________________________________
(при участии следующих лиц должность, фамилия, инициалы)
В присутствии _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника
помещения, здания или сооружения (его представителей),
принимавших участие в проведении мероприятий по контролю (надзору)
с "___" ____________ по "___" ____________ 20____ г. проведена проверка
помещения, (здания, сооружения), расположенного по адресу: г. ____________,
ул. _____________, дом N _________, корп. _________.
_________________, введен в эксплуатацию "___" ____________ 20____ г.
Разрешение на ввод в эксплуатацию N ____ от "__" __________ 20___ г.,
выдано ____________________________________________________________________
(наименование органа, выдавшего разрешения на ввод
в эксплуатацию)
на предмет соответствия требованиям действующего законодательства РФ по
обеспечению доступности маломобильных групп населения к объектам социальной
инфраструктуры.
В результате проверки УСТАНОВЛЕНО:
N |
Наименование |
Наличие |
Соответствие СНиП |
Примечание |
1 |
Пандусы |
|
|
|
2 |
Подъемные сооружения (лифты, подъемные платформы) |
|
|
|
3 |
Дверные и открытые проемы |
|
|
|
4 |
Санитарно-технические кабины |
|
|
|
2 |
Автостоянки и парковки |
|
|
|
6 |
Информационное обеспечение |
|
|
|
7 |
Установка технологического оборудования |
|
|
|
8 |
Подъездные пути |
|
|
|
9 |
Транспорт |
|
|
|
10 |
Прочее |
|
|
|
Проверка проводилась в моем (нашем) присутствии: ______________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника
помещения, здания или сооружения (его представителей)
подпись, дата)
С результатами и актом проверки ознакомлен ____________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника
помещения, здания или сооружения (его представителей)
(подпись, дата)
К акту прилагаются:
1. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование прилагаемых к акту документов, протоколы,
постановления, предписания, результаты испытаний
и экспертиз, объяснения должностных лиц, на которых
возложена ответственность за нарушение требований
законодательства, и другие документы или их копии, связанные
с результатами проверки)
2. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3. ____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Проверка проведена и настоящий акт составлен: _________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы должностного лица органа
социальной защиты населения, проводивших и участвовавших
в проверке, подпись, дата, печать)
Акт зарегистрирован в журнале учета дел об административных
правонарушениях ___________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата, N записи, отметка об отсутствии указанного журнала)
Акт проверки получил: _________________________________________________
___________________________________________________________________________
(должность, фамилия, инициалы нанимателя, собственника
помещения, здания или сооружения (его представителей)
(подпись, дата)
Приложение N 4
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
за выполнением нормативных требований
законодательства в части обеспечения доступа
инвалидов к средствам общественного
пассажирского транспорта, связи и информации,
строящимся и реконструируемым
объектам социальной инфраструктур
Предписание
об устранении выявленных нарушений требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктур объектов социальной инфраструктуры
"___"___________ 20____ г. ______________________________
место составления предписания
___________________________________________________________________________
(территориальный орган Минсоц РК)
на основании приказа руководителя от N проведена проверка соблюдения
требований обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного
пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым
объектам социальной (нужное подчеркнуть) в отношении ______________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального
предпринимателя)
расположенного по адресу ______________________________________________
___________________________________________________________________________
(место нахождения проверяемого объекта)
В целях обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам
социальной инфраструктуры, средствам общественного пассажирского
транспорта, связи и информации необходимо выполнить следующие мероприятия
по устранению выявленных нарушений:
N п\п |
Содержание мероприятия |
Пункт нормативного правового акта и нормативный правовой акт, требования которого нарушены |
1 |
|
|
2 |
|
|
Срок исполнения предписываемых требований _____________________________
___________________________________________________________________________
Ответственность за выполнение предписания возлагается на ______________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О., должность лица,
на которое возлагается ответственность)
За невыполнение в установленный законного предписания
предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1
статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в установленном порядке.
Предписание выдал:
_____________________ __________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Предписание для исполнения получил:
_____________________ __________________ ______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"____"________________ 20____ г.
Приложение N 5
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
за выполнением нормативных требований
законодательства в части обеспечения доступа
инвалидов к средствам общественного
пассажирского транспорта, связи и информации,
строящимся и реконструируемым
объектам социальной инфраструктур
На бланке территориального органа Кому _______________________________
Минсоц РК ____________________________________
____________________________________
Куда _______________________________
____________________________________
Уведомление
от "___"___________ 20___ г.
В соответствии со ст. 28.2 и п. 17 ст. 28.3 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП) совершение
административного правонарушения, предусмотренного статьями 5.43, 9.13,
9.14, 11.24, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 КоАП РФ, должностное
лицо органов социальной защиты населения вправе составлять протоколы об
административном правонарушении.
Проверка _____________________________________________________________,
расположенного (-ой, -ых) ________________________________________________,
выявила факт административного правонарушения, предусмотренного статьей ___
КоАП РФ.
Для участия в рассмотрении вопроса о составлении протокола об
административном правонарушении и для дачи соответствующих объяснений,
которые будут зафиксированы в протоколе, необходимо явиться "__"__________
20__ г. в _________________________________________________________________
(территориальный орган министерства)
по адресу _____________________________________________________________
в ________ часов (телефон: _____________).
Отказ от участия в рассмотрении вопроса о составлении протокола об
административном правонарушении и дачи соответствующих объяснений будут
зафиксированы в протоколе об административном правонарушении.
Неявка будет рассмотрена как отказ от дачи объяснений и участия в
рассмотрении административного дела.
При себе прошу иметь: документ, удостоверяющий служебное положение
(личность); учредительные документы (юридического лица); свидетельство о
государственной регистрации; свидетельство о постановке на налоговый учет;
приказ (решение) о назначении руководителя (юридического лица);
доверенность на представление интересов в административном деле;
правоустанавливающие документы на здания (помещения).
Руководитель (заместитель руководителя)
территориального органа Минсоц РК __________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 6
к Административному регламенту
исполнения государственной функции контроля
за выполнением нормативных требований
законодательства в части обеспечения доступа
инвалидов к средствам общественного
пассажирского транспорта, связи и информации,
строящимся и реконструируемым
объектам социальной инфраструктур
Протокол N
об административном правонарушении
"___"___________ 20___ г. ___________________________________
(дата составления) (место составления)
Я, ____________________________________________________________________
(должность, наименование и адрес территориального
органа Минсоц РК, ФИО должностного лица,
составившего протокол)
в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях составил настоящий протокол о том, что
гражданин (ка) ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, дата и место рождения)
русским языком ___________________________________________________________,
(владеет/не владеет)
зарегистрированный (ая) по месту жительства/пребывания ____________________
__________________________________________________________________________,
тел.: ____________________________________________________________________,
фактически проживающий (ая) _______________________________________________
___________________________________________________________________________
тел.: ________________________, работающий (ая), служащий (ая) ____________
___________________________________________________________________________
(наименование и адрес организации, телефон)
__________________________________________________________________________,
должность ________________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность ______________, N ______ серия __________
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
совершил (а) нарушение ____________________________________________________
(пункт нормативного правового акта, существо нарушения ____________________
ответственность за которое предусмотрена статьей 9.13 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
Сведения о свидетелях _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ФИО, адрес места жительства, телефон)
Лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, а также
статьей 51 Конституции Российской Федерации.
Свидетелям _________________________________ разъяснены ответственность
(ФИО)
за заведомо ложные показания, права и обязанности, предусмотренные
статьями 17.9, 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении, ознакомлено с протоколом.
Объяснения и замечания по содержанию протокола: _______________________
___________________________________________________________________________
Подпись лица, в отношении которого возбуждено дело об административном
правонарушении (запись о его отказе от подписания протокола)
_________________________________
Подпись должностного лица,
составившего протокол
Копию протокола получил (а)
_________________________________
(подпись потерпевшего)
Копию протокола получил (а)
_________________________________
(подпись лица, в отношении
которого возбуждено дело
об адм. правонарушении)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 27 апреля 2016 г. N 62-пр "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции контроля за выполнением нормативных требований законодательства в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта", связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры"
Текст приказа опубликован в Бюллетене "Вестник правовых актов Правительства Республики Калмыкия и органов исполнительной власти Республики Калмыкия" от 7 мая 2016 г. N 14
Приказом Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 30 ноября 2017 г. N 530-пр настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 18 августа 2017 г. N 382-пр
Приказ Министерства социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия от 27 июня 2017 г. N 288-пр