Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Элисты
от 29 декабря 2018 г. N 2913
Паспорт
муниципальной программы "Социальная Поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Ответственный исполнитель Программы |
Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты |
|||||
Соисполнители Программы |
Управление культуры и туризма Администрации города Элисты |
|||||
Участники Программы |
- Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты; - Отдел по организационной работе Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации г. Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты; - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - МБУ "Городское зеленое хозяйство"; - МБУ "ДУ - Элиста-Автодор"; - Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - МБУ РГ "Элистинская панорама" |
|||||
Подпрограммы Программы |
1. "Поддержка граждан и охрана труда"; 2. "Доступная среда"; 3. "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций |
|||||
Цели Программы |
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке; - улучшение в муниципальных учреждениях условий труда. - создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни; - создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) города Элисты |
|||||
Задачи Программы |
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан; - обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях; - формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для развития инклюзивного образования детей; - стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни; - оказание имущественной, информационной и консультативной поддержки СОНКО |
|||||
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
|||||
Этапы и сроки реализации Программы |
2019 - 2024 гг. |
|||||
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 14111,0 тыс. рублей, в том числе: |
|||||
По годам |
Всего, в тыс. руб. |
По источникам финансирования: |
||||
Бюджет г. Элисты |
Республиканский бюджет |
Внебюджетные средства |
Федеральный бюджет |
|||
2019 |
2987,0 |
2987,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2020 |
3077,0 |
3077,0,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2021 |
1498,0 |
1498,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2022 |
2178,0 |
2178,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2023 |
2183,0 |
2183,0 |
0 |
0 |
0 |
|
2024 |
2188,0 |
2188,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Итого: |
14111,0 |
14111,0 |
0 |
0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит к 2024 году: - увеличить долю от общей численности отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%; - увеличить удельный вес мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%; - увеличить долю приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, до 60,4% - улучшить условия для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций города Элисты |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
В последние годы в России установилась тенденция развития системы социальной защиты населения, проявляющаяся в создании сбалансированной совокупности социальных программ различных уровней (федерального, регионального, муниципального).
В условиях ограниченных финансовых ресурсов эффективность решения социальных проблем на уровне местного самоуправления приобретает все большую актуальность.
Разработка подпрограммы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы" является частью социальной политики, которая призвана обеспечить реализацию дополнительных мер по социальной поддержке населения, находящихся в наиболее тяжелом социально-экономическом положении; проведение общественно значимых социальных мероприятий; создание условий для жизнедеятельности инвалидов.
По данным Казенного учреждения Республики Калмыкия "Центра социальной защиты населения по городу Элиста" количество льготной категории граждан составляет на 01.10.2018.
N |
Категория |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
участников ВОВ (ст. 14, 15, 17) |
69 |
67 |
53 |
38 |
2. |
ветеранов ВОВ (ст. 20) |
949 |
832 |
748 |
742 |
3. |
участников строительства железной дороги Астрахань - Кизляр (ст. 19) |
133 |
121 |
108 |
90 |
|
Всего: |
1151 |
1020 |
909 |
870 |
Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы".
Основными целями Программы является:
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- улучшение в муниципальных учреждениях, предприятиях условий труда;
- создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни;
- создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) города Элисты.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях;
- формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий для развития инклюзивного образования детей;
- стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни;
- оказание имущественной, информационной и консультативной поддержки СОНКО.
Для оценки результатов реализации программы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации программы является:
- увеличить долю от общей численности отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%;
- увеличить удельный вес мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%;
- увеличить долю приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, до 60,4%;
- улучшить условия для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций города Элисты.
Срок реализации программы - 2019 - 2024 годы. Этапы реализации не выделяются.
2. Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- социальная поддержка отдельных категорий граждан;
- создание безопасных условий труда;
- создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья;
- оказание СОНКО имущественной поддержки;
- оказание СОНКО консультационной поддержки;
- оказание СОНКО информационной поддержки, популяризация их деятельности;
- размещение информации СОНКО на рекламных конструкциях;
- ведение муниципального реестра СОНКО - получателей поддержки;
- проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО - получателей поддержки, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО;
- проведение мероприятий с участием СОНКО;
- проведение городского конкурса "Гражданская инициатива" по реализации общественно значимых социальных проектов.
3. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Социальная поддержка и охрана труда в городе Элисте на 2019 - 2024 годы"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты |
||||
Участники Подпрограммы |
- Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации г. Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Управление жилищно-коммунального хозяйства, строительства и транспорта Администрации города Элисты; - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - МБУ "ГЗХ"; - МБУ "ДУ - Элиста-Автодор" |
||||
Цель Подпрограммы |
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке; - улучшение в муниципальных учреждениях условий труда |
||||
Задачи Подпрограммы |
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан; - обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях |
||||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||||
Сроки реализации подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||||
Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы |
Общий объем финансирования Программы составляет 8468,0 тыс. рублей, в том числе: |
||||
По годам |
Всего, тыс. руб. |
По источникам финансирования: |
|||
Республиканский бюджет |
Бюджет г. Элисты |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
2194,0 |
0 |
2194,0 |
0 |
|
2020 |
2259,0 |
0 |
2259,0 |
0 |
|
2021 |
685,0 |
0 |
685,0 |
0 |
|
2022 |
1110,0 |
0 |
1110,0 |
0 |
|
2023 |
1110,0 |
0 |
1110,0 |
0 |
|
2024 |
1110,0 |
0 |
1110,0 |
0 |
|
Итого: |
8468,0 |
0 |
8468,0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году: - увеличить долю от общего количества отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%; - увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка труда до 400 единиц в год |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Подпрограмма "Поддержка граждан и охрана труда" на 2019 - 2024 годы разработана в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".
Администрация города Элисты оказывает социальную поддержку лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог. Ежегодно в качестве мер социальной поддержки предоставляется право на льготную подписку для ветеранов, которая распространяется на участников и инвалидов войны, тружеников тыла, ветеранов труда, жертв политических репрессий.
Также подпрограмма "Поддержка граждан и охрана труда" разработана в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; государственной программой "Содействие занятости населения и улучшение условий, охраны труда в Республике Калмыкия на 2019 - 2024 годы".
Охрана труда является важнейшим условием сохранения жизни и здоровья граждан в процессе трудовой деятельности. Она осуществляется на принципах взаимодействия всех органов управления, работодателей и профсоюзов по вопросам реализации комплекса мероприятий, направленных на профилактику производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Основные причины производственного травматизма являются: недостаточное внимание руководителей учреждений и предприятий к реконструкции и модернизации производства, изношенности и неисправности оборудования, отсутствие сертифицированных средств индивидуальной защиты, нарушения работниками инструкций по охране труда.
Сложившаяся ситуация в сфере охраны труда указывает на необходимость программного подхода к проблеме улучшения условий и охраны труда, разработки и реализации муниципальной подпрограммы.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Основной целью подпрограммы является:
- повышение качества жизни граждан, нуждающихся в социальной поддержке;
- улучшение в муниципальных учреждениях условий труда.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы к 2024 году являются:
- увеличить долю от общего количества отдельных категорий граждан, получающих социальную поддержку до 27%;
- увеличить количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка труда до 400 единиц в год.
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- оказание социальной поддержки отдельным категориям граждан;
- обеспечение оценки условий труда в муниципальных учреждениях.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Поддержка граждан и охрана труда"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Доступная среда"
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
Отдел труда и социальных услуг Администрации города Элисты |
|||||
Участники Подпрограммы |
- Управление образования Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Управление городского хозяйства и административно-технического контроля Администрации города Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты |
|||||
Цель Подпрограммы |
- создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни |
|||||
Задачи Подпрограммы |
- формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья; - создание условий для развития инклюзивного образования детей; - стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни |
|||||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
|||||
Сроки и этапы реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3288,0 тысяч рублей, в том числе |
|||||
По годам |
Всего |
По источникам финансирования, в тыс. руб. |
||||
Федеральный бюджет |
Республиканский бюджет |
Бюджет г. Элисты |
Внебюджетные средства |
|||
2019 |
423,0 |
0 |
0 |
423,0 |
0 |
|
2020 |
423,0 |
0 |
0 |
423,0 |
0 |
|
2021 |
423,0 |
0 |
0 |
423,0 |
0 |
|
2022 |
673,0 |
0 |
0 |
673,0 |
0 |
|
2023 |
673,0 |
0 |
0 |
673,0 |
0 |
|
2024 |
673,0 |
0 |
0 |
673,0 |
0 |
|
Итого: |
3288,0 |
0 |
0 |
3288,0 |
0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году: - увеличить количество обозначенных мест для парковки транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения до 21 единицы; - увеличить долю оборудованных пешеходных и транспортных коммуникаций светозвуковой информацией с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения до 51% - увеличить количество объектов, оснащенных специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижении инвалидов по данным участкам дорог до 12 единиц; - увеличить количество образовательных учреждений, создающих условия для инклюзивного образования детей до 19 единиц; - увеличить удельный вес мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%; - увеличить количество инвалидов и других маломобильных групп населения, принявших участие в физкультурно-спортивных мероприятиях города до 360 человек; - увеличить долю приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения до 60,4% |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Доступная среда"
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1156 "О мерах по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности", постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры".
К инвалидам относятся лица с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.
На современном этапе развития общества реализация комплекса мер по обеспечению социальной поддержки инвалидов, возвращения к профессиональной, общественной и бытовой деятельности является одним из приоритетных направлений социальной политики государства.
Несмотря на предпринимаемые меры, сопровождающимися значительными, ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей во всех сферах жизни путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения, образования, информации и связи.
Доступность для инвалидов различных структур общества и окружающей среды является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Формирование доступной среды создаст возможность для полной реализации инвалидами своих прав человека, будет способствовать полноценному участию инвалидов в жизни города, республики, позволит укрепить у них чувство причастности к жизни общества.
Нерешенность проблемы доступа инвалидов к среде жизнедеятельности порождает ряд серьезных социально-экономических последствий. Среди них:
- дестимуляция трудовой и социально активности инвалидов, негативно отражающаяся на занятости, образовательном и культурном уровне инвалидов, уровне и качестве их жизни;
- высокая социальная зависимость, вынужденная самоизоляция осложняет проведение мероприятий по медицинской, социальной и психологической реабилитации инвалидов;
- негативное отношение к инвалидам в массовом сознании, социальная разобщенность инвалидов и неинвалидов;
- дискомфорт, ограничения жизнедеятельности иных маломобильных групп населения - лиц преклонного возраста, временно нетрудоспособных, людей с детскими колясками, детей дошкольного возраста.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Доступная среда"
Основной целью подпрограммы является создание условий, способствующих интеграции инвалидов в обществе и повышению уровня их жизни.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья:
- создание условий для развития инклюзивного образования детей;
- стимулирование людей с ограниченными возможностями здоровья к активному образу жизни.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 1.
Основными ожидаемыми конечными результатами реализации подпрограммы к 2024 году являются:
- увеличение количества обозначенных мест для парковки транспортных средств инвалидов и других маломобильных групп населения до 21 единиц;
- увеличение доли оборудованных пешеходных и транспортных коммуникаций светозвуковой информацией с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения до 51%;
- увеличение количества объектов, оснащенных специальными знаками дорожного движения как для инвалидов, так и информирующих о передвижении инвалидов по данным участкам дорог до 12 единиц;
- увеличение количества образовательных учреждений, создающих условия для инклюзивного образования детей до 19 единиц;
- увеличение удельного веса мероприятий с участием инвалидов и других маломобильных групп населения до 50%;
- увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, принявших участие в физкультурно-спортивных мероприятиях города до 360 человек;
- увеличение доли приоритетных объектов социальной инфраструктуры, находящихся в муниципальной собственности, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения до 60,4%.
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Доступная среда"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основного мероприятия по созданию безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы "Доступная среда"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Паспорт
подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Ответственный исполнитель - координатор подпрограммы |
Управление культуры и туризма Администрации города Элисты |
||
Участники Подпрограммы |
- Управление по земельным и имущественным отношениям Администрации города Элисты; - Управление образования Администрации г. Элисты; - Комитет по делам молодежи и спорта Администрации города Элисты; - Управление культуры и туризма Администрации города Элисты; - Отдел по организационной работе Администрации города Элисты; - МБУ "Городское зеленое хозяйство" - МБУ РГ "Элистинская панорама" |
||
Цель Подпрограммы |
создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) города Элисты |
||
Задачи Подпрограммы |
- оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; - анализ показателей деятельности СОНКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории города Элисты; - привлечение СОНКО в решении вопросов местного значения и задач социально-экономического развития города Элисты |
||
Целевые индикаторы (показатели) Подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) представлены в приложении N 1 к муниципальной программе |
||
Этапы и сроки реализации Подпрограммы |
2019 - 2024 годы |
||
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 2355,0 тысяч рублей, в том числе |
||
По годам |
Всего: |
По источникам финансирования, в тыс. руб. |
|
Бюджет г. Элисты | |||
2019 |
370,0 |
370,0 |
|
2020 |
395,0 |
395,0 |
|
2021 |
390,0 |
390,0 |
|
2022 |
395,0 |
395,0 |
|
2023 |
400,0 |
400,0 |
|
2024 |
405,0 |
405,0 |
|
Итого: |
2355,0 |
2355,0 |
|
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы |
Реализация подпрограммы позволит к 2024 году: - увеличить количество СОНКО, получивших имущественную поддержку до 11 единиц; - увеличить количество СОНКО-участников консультационных мероприятий до 15 единиц; - увеличить количество публикаций на сайте Администрации г. Элисты до 18 единиц; - увеличить количество публикаций в газете "Элистинская панорама" до 18 единиц; - увеличить количество СОНКО - получателей поддержки 17 единиц; - увеличить количество мероприятий с участием СОНКО до 5 единиц; - увеличить количество гражданских инициатив, получивших поддержку до 6 единиц |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" социально ориентированными некоммерческими организациями (СОНКО) признаются некоммерческие организации, созданные в организационно-правовых формах, предусмотренных Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями, религиозных организаций), и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также иные виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 указанного Федерального закона.
Федеральным законом "О некоммерческих организациях" определены также полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:
- разработка и реализация муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
- анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, оценка эффективности мер, направленных на развитие социально ориентированных некоммерческих организаций на территориях муниципальных образований.
Некоммерческие организации являются основными партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом социальных проблем. Социально ориентированные некоммерческие организации содействуют развитию гражданского общества, благотворительности и добровольчества; осуществляют поддержку людей в трудной жизненной ситуации, вносят вклад в решение многих проблем социального развития города.
Взаимодействие Администрации города Элисты с СОНКО строится на основе партнерства. Представители СОНКО являются членами общественных советов, коллегиальных органов при Администрации города Элисты, участвуют в массовых городских мероприятиях, также Администрацией города Элисты оказывается поддержка СОНКО, в том числе предоставление в безвозмездное пользование муниципальных помещений, информирование деятельности СОНКО в местных СМИ и т.д.
Однако, существует ряд проблем, препятствующих более активному участию СОНКО в развитии города:
- недостаточное использование потенциала общественных организаций и объединений в решении проблем местного значения;
- недостаточное количество ресурсов (финансовых, имущественных, трудовых и т.д.) СОНКО;
- низкий уровень информированности общества о деятельности СОНКО;
- недостаточная эффективность участия СОНКО в различных сферах социально-экономической жизни города;
- отсутствие нормативно-правовой базы, регламентирующей оказание муниципальной поддержки СОНКО в городе Элисте;
- отсутствие муниципального реестра СОНКО - получателей поддержки;
- гражданская пассивность населения, обусловленная недостатком информированности общественности о деятельности СОНКО.
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью решения указанных проблем и выработки системного, комплексного подхода к решению вопроса поддержки СОНКО в городе Элисте, что в итоге приведет к дальнейшему развитию партнерских отношений СОНКО и Администрацией города Элисты, созданию инфраструктуры поддержки СОНКО. СОНКО должны стать каналом обратной связи между гражданами и органами местного самоуправления, способствовать возникновению у населения чувства гражданской ответственности, конструктивного общения.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (индикаторы), ожидаемые конечные результаты, сроки и этапы реализации подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Основной целью подпрограммы является создание условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций города Элисты и использование их возможностей в решении задач социального развития города Элисты.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
- анализ показателей деятельности СОНКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО на территории города Элисты;
- привлечение СОНКО в решении вопросов местного значения и задач социально-экономического развития города Элисты.
Для оценки результатов реализации подпрограммы предусмотрены целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей и решение задач. Сведения о составе, значениях целевых показателей (индикаторов) Подпрограммы представлены в Приложении 1.
Основным ожидаемым конечным результатом реализации подпрограммы к 2024 году является:
- увеличение количества СОНКО, получивших имущественную поддержку до 11 единиц;
- увеличение количества СОНКО-участников консультационных мероприятий до 15 единиц;
- увеличение количества публикаций на сайте Администрации г. Элисты до 18 единиц;
- увеличение количества публикаций в газете "Элистинская панорама" до 18 единиц;
- увеличение количества СОНКО - получателей поддержки 17 единиц;
- увеличение количества мероприятий с участием СОНКО до 5 единиц;
- увеличение количества гражданских инициатив, получивших поддержку до 6 единиц.
Срок реализации подпрограммы - 2019 - 2024 годы.
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Решение задач подпрограммы предполагает реализацию основных мероприятий:
- оказание СОНКО имущественной поддержки;
- оказание СОНКО консультационной поддержки;
- оказание СОНКО информационной поддержки, популяризация их деятельности;
- ведение муниципального реестра СОНКО - получателей поддержки;
- проведение анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СОНКО;
- получателей поддержки, оценка эффективности мер, направленных на развитие СОНКО;
- проведение мероприятий с участием СОНКО;
- проведение городского конкурса "Гражданская инициатива" по реализации общественно значимых социальных проектов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций"
Общий объем бюджетных ассигнований на весь период реализации Программы представлены в Приложении 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.