Решение Собрания депутатов Кетченеровского районного муниципального
образования Республики Калмыкия от 14 ноября 2005 г. N 41
"Об утверждении положения о бюджетном процессе в Кетченеровском РМО"
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации" в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Кетченеровском РМО, установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Собрания депутатов, решило:#
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кетченеровском РМО (прилагается).
2. Опубликовать в районной газете "Алтн Булг".
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Председатель Собрания депутатов
Кетченеровского районного
муниципального образования |
С.С. Джавкаев |
Положение
о бюджетном процессе в Кетченеровском районном
муниципальном образовании
(утв. Решением Собрания депутатов Кетченеровского РМО РК
от 14 ноября 2005 г. N 41)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", Уставом Кетченеровского РМО регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Кетченеровского РМО и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Кетченеровского РМО.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Кетченеровском РМО
Бюджетные правоотношения в Кетченеровском РМО осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Кетченеровского РМО - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств Кетченеровского РМО;
расходные обязательства Кетченеровского РМО - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Кетченеровским РМО или от имени Кетченеровского РМО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения обязанности Кетченеровского РМО предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, субъектам международного права средства бюджета Кетченеровского РМО;
реестр расходных обязательств Кетченеровского РМО - свод (перечень) нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кетченеровского РМО, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления Кетченеровского РМО договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств Кетченеровского РМО, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета Кетченеровского РМО и в части делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
действующие обязательства Кетченеровского РМО - расходные обязательства Кетченеровского РМО, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств Кетченеровского РМО и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета Кетченеровского РМО и в части делегированных полномочий - за счет субвенций из регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств Кетченеровского РМО в предстоящие три года;
принимаемые обязательства Кетченеровского РМО - обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета и/или разработки перспективного финансового плана в установленном порядке принято решение о финансировании за счет бюджета принимаемых обязательств, и которым планируется присвоить статус расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов Кетченеровского РМО, заключения Кетченеровского# РМО или от имени Кетченеровского РМО договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых обязательств Кетченеровского РМО в предстоящие три года, который рассчитывается как сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета действующих обязательств и резервных фондов Кетченеровского РМО на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Кетченеровским РМО комплекс взаимоувязанных мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Кетченеровского РМО;
администратор поступлений в местный бюджет - орган (учреждение, организация) Кетченеровского РМО, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита бюджета - орган (учреждение, организация), имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Кетченеровского РМО осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в муниципальной собственности;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления Кетченеровского РМО, имеющий право распределять средства бюджета Кетченеровского РМО по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств из бюджета Кетченеровского РМО в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
для муниципального района
консолидированный бюджет Кетченеровского РМО - бюджет Кетченеровского РМО и свод бюджетов поселений, входящих в состав Кетченеровского РМО;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Кетченеровском РМО
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Кетченеровского РМО с бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета Кетченеровского РМО, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Кетченеровское РМО в части классификации доходов вправе:
- закреплять источники доходов бюджета Кетченеровского РМО за администраторами поступлений в местный бюджет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание пеней и штрафов и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Кетченеровского РМО должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Кетченеровское РМО в части классификации расходов:
- утверждает решением о бюджете Кетченеровского РМО на соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета, обеспечивая идентичность построения функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета, для аналогичных расходов, осуществляемых за счет средств бюджета Кетченеровского РМО;
- вправе при составлении указанных перечней целевых статей и видов расходов дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации";
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждает решением о бюджете на соответствующий год расходы бюджета Кетченеровского РМО по главным распорядителям средств# бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
4. Кетченеровское РМО в части классификации источников финансирования дефицита бюджета вправе производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации с применением кодов программ (подпрограмм), обеспечивая преемственность кодов администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Кетченеровском РМО
Бюджетный процесс в Кетченеровском РМО включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета Кетченеровского РМО;
- рассмотрение и утверждение бюджета Кетченеровского РМО;
- исполнение бюджета Кетченеровского РМО;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Кетченеровском РМО являются:
- Собрание депутатов Кетченеровского РМО;
- Глава Кетченеровского РМО;
- Районный финансовый отдел;
- Контрольный орган;
- Главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса в Кетченеровском РМО.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание депутатов Кетченеровского РМО:
- рассматривает и утверждает бюджет Кетченеровского РМО и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением бюджета Кетченеровского РМО;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета Кетченеровского РМО, утверждает порядок формирования контрольно-счетной палаты;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития Кетченеровского РМО;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Кетченеровского РМО доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- определяет порядок расходования средств целевых бюджетных фондов;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
для муниципального района
- устанавливает единые для всех поселений Кетченеровского РМО нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации или законами Республики Калмыкия в бюджет Кетченеровского РМО путем принятия нормативного правового акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия (в том числе решения о бюджете Кетченеровского РМО);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения принимает решение об образовании в составе бюджета Кетченеровского РМО районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций между поселениями.
Собрание депутатов Кетченеровского РМО имеет право на:
- получение от органов местной администрации Кетченеровского РМО сопроводительных материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета Кетченеровского РМО;
- получение от Районного финансового отдела оперативной информации об исполнении бюджета Кетченеровского РМО;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО;
- вынесение оценки деятельности Районного финансового отдела.
2. Глава Кетченеровского РМО:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Кетченеровского РМО;
- направляет бюджетное послание Собранию депутатов Кетченеровского РМО;
- вносит на рассмотрение Собрания депутатов Кетченеровского РМО проект бюджета Кетченеровского РМО с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание депутатов Кетченеровского РМО предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания депутатов Кетченеровского РМО, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным налогам, осуществление расходов из бюджета Кетченеровского РМО;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Кетченеровское Районное муниципальное образование:
- организует составление программы социально-экономического развития Кетченеровского РМО, перспективного финансового плана, проекта бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- устанавливает размеры отчисления от прибыли муниципальных унитарных предприятий в порядке, установленном Собранием депутатов Кетченеровского РМО.
4. Районный финансовый отдел:
- составляет проект бюджета Кетченеровского РМО;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись, представляет сводную бюджетную роспись Собранию депутатов Кетченеровского РМО и контрольно-счетной палате;
- организует исполнение и исполняет бюджет Кетченеровского РМО;
- осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета Кетченеровского РМО и исполнения бюджета Кетченеровского РМО;
- составляет отчетность об исполнении бюджета Кетченеровского РМО;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Кетченеровского РМО, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией Кетченеровского РМО;
- в качестве администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени Кетченеровского РМО муниципальные гарантии;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета Кетченеровского РМО по выданным муниципальным гарантиям;
- представляет сторону Кетченеровского РМО в договорах о предоставлении средств бюджета Кетченеровского РМО на возвратной основе, бюджетных инвестиций;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет Кетченеровского РМО) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов, установленных решением Собрания депутатов Кетченеровского РМО на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
для муниципального района
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета Кетченеровского РМО.
5. Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета Кетченеровского РМО и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета Кетченеровского РМО и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о контрольно-счетной палате.
6. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
7. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением;
- обязан своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, полученные на возвратной основе, и вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- обязан своевременно представлять отчеты и иные сведения об использовании бюджетных средств.
10. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов.
Нумерация пунктов статьи 7 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
Статья 8. Доходы бюджета Кетченеровского РМО
Доходы бюджета Кетченеровского РМО формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Республики Калмыкия о налогах и сборах, нормативными правовыми актами Собрания депутатов Кетченеровского РМО о налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета Кетченеровского РМО
1. Из бюджета Кетченеровского РМО в очередном финансовом году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета Кетченеровского РМО - расходные обязательства Кетченеровского РМО, исполнение которых в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, заключенными Кетченеровским РМО или от имени Кетченеровского РМО договорами (соглашениями) по вопросам местного значения должно осуществляться в очередном финансовом году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций - расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Республики Калмыкия, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Республики Калмыкия.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета Кетченеровского РМО может создаваться резервный фонд Кетченеровского РМО в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается Кетченеровским РМО.
Кетченеровское РМО ежеквартально информирует Собрание депутатов Кетченеровского РМО о расходовании средств резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета Кетченеровского РМО за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда утверждается Собранием депутатов Кетченеровского РМО.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств Кетченеровского РМО.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства Кетченеровского РМО могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства Кетченеровского РМО не могут существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления Кетченеровского РМО используют все полномочия по формированию доходов бюджета Кетченеровского РМО для погашения своих долговых обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты, привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Кетченеровского РМО как заемщика или гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия представляет собой способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Кетченеровское РМО дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени Кетченеровского РМО Районным финансовым отделом.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом - Кетченеровским РМО.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается Собранием депутатов Кетченеровского РМО.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных гарантий осуществляет Районный финансовый отдел.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается Кетченеровским РМО.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из необходимости соблюдения следующих ограничений, установленных в статьях 92, 107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета Кетченеровского РМО, утвержденный в решении о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета Кетченеровского РМО, не должен превышать 10 процентов объема доходов бюджета Кетченеровского РМО без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом Собрания депутатов Кетченеровского РМО о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета Кетченеровского РМО может превышать данное ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета Кетченеровского РМО без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный в решении о бюджете, не должен превышать 15 процентов расходов бюджета Кетченеровского РМО.
Осуществление муниципальных заимствований (за исключением принятия долговых обязательств в целях реструктуризации и погашения муниципального долга) не может производиться в случае нарушения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета.
Порядок отслеживания соблюдения указанных ограничений в ходе исполнения бюджета и принятия мер в случае их нарушения определяется Кетченеровским РМО при установлении порядка осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
Собрание депутатов Кетченеровского РМО на этапе принятия решения о бюджете и РайФО на этапе составления и исполнения бюджета Кетченеровского РМО, а также в ходе управления муниципальным долгом обязаны в пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение указанных ограничений.
9. Районный финансовый отдел ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета Кетченеровского РМО по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается Кетченеровским РМО.
Раздел II. Составление проекта бюджета Кетченеровского РМО
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Кетченеровского РМО
1. Составление проекта бюджета Кетченеровского РМО - исключительная прерогатива Кетченеровского РМО.
Непосредственное составление бюджета осуществляет Районный финансовый отдел.
2. Составлению проекта бюджета Кетченеровского РМО должны# предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития Кетченеровского РМО;
- основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики Кетченеровского РМО на очередной финансовый год;
- баланса финансовых ресурсов Кетченеровского РМО на очередной финансовый год;
- плана развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств Кетченеровского РМО.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Республики Калмыкия о налогах и сборах, нормативных правовых актах Собрания депутатов Кетченеровского РМО о налогах и сборах;
- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Кетченеровского РМО;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета Кетченеровского РМО разрабатывается перспективный финансовый план Кетченеровского РМО на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Кетченеровского РМО
1. Прогноз социально-экономического развития Кетченеровского РМО разрабатывается Кетченеровским РМО на основе данных социально-экономического развития Кетченеровского РМО за последний отчетный период, прогноза социально-экономического развития Кетченеровского РМО до конца базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год.
Прогноз социально-экономического развития Кетченеровского РМО вносится на рассмотрение в Собрание депутатов Кетченеровского РМО не позднее 1 ноября.
Изменение прогноза социально-экономического развития Кетченеровского РМО в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Кетченеровского РМО влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
2. Прогноз социально-экономического развития Кетченеровского РМО включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
Статья 15. Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики Кетченеровского РМО
Основные направления бюджетной политики Кетченеровского РМО должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета Кетченеровского РМО в текущем и завершенных финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направления# расходования бюджета принимаемых обязательств в предстоящем финансовом году и на среднесрочную перспективу с учетом прогнозов и программ социально-экономического развития Кетченеровского РМО.
Основные направления налоговой политики Кетченеровского РМО должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета Кетченеровского РМО; обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на сценарные условия.
Основные направления долговой политики Кетченеровского РМО должны разрабатываться в соответствии с Порядком осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики разрабатываются РайФО и утверждаются Главой Кетченеровского РМО.
Основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики могут принимать форму единого документа, в которым# выделены соответствующие тематические разделы.
Статья 16. Баланс финансовых ресурсов Кетченеровского РМО
Баланс финансовых ресурсов Кетченеровского РМО представляет собой баланс всех доходов и расходов Кетченеровского РМО и хозяйствующих субъектов на территории Кетченеровского РМО.
Баланс финансовых ресурсов составляется РайФО на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Кетченеровского РМО.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию хозяйственного комплекса и социальной сферы Кетченеровского РМО, исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 17. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих и работников муниципальных бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- иные составляющие, определенные решением Кетченеровского РМО.
2. План развития муниципального сектора экономики составляется отделом экономики и прогнозирования Кетченеровского РМО.
Статья 18. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план Кетченеровского РМО представляет собой документ, содержащий прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие три года по мобилизации в бюджет Кетченеровского РМО доходов, финансированию из бюджета Кетченеровского РМО расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований, выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается Районным финансовым отделом одновременно с проектом бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным Кетченеровским РМО.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый план - три года, первый из которых - это год, на который составляется бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания депутатов Кетченеровского РМО о предполагаемых среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы Кетченеровского РМО;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана Кетченеровского РМО обособленно приводятся объемы бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Кетченеровским РМО, учитывается при формировании бюджета на очередной финансовый год в порядке, установленном Кетченеровским РМО, и представляется в качестве информации в Собрание депутатов Кетченеровского РМО одновременно с внесением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.
Перспективный финансовый план Собранием депутатов Кетченеровского РМО не утверждается.
Утвержденный Кетченеровским РМО перспективный финансовый план пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном Кетченеровским РМО.
Статья 19. Реестр расходных обязательств Кетченеровского РМО
1. Реестр расходных обязательств Кетченеровского РМО ведется Районным финансовым отделом.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств Кетченеровского РМО являются:
- полнота отражения расходных обязательств Кетченеровского РМО и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств Кетченеровского РМО и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах Кетченеровского РМО, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств Кетченеровского РМО;
- достоверность сведений о расходных обязательствах Кетченеровского РМО, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств Кетченеровского РМО может устанавливаться нормативным правовым актом Кетченеровского РМО.
4. Данные реестра расходных обязательств Кетченеровского РМО используются при разработке перспективного финансового плана Кетченеровского РМО (в части бюджета действующих обязательств Кетченеровского РМО) и проекта бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год.
Статья 20. Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг устанавливаются Кетченеровским РМО в виде нормативов расходов бюджетов Кетченеровского РМО на решение вопросов местного значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра расходных обязательств Кетченеровского РМО и планировании расходов бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год.
Статья 21. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются органами Кетченеровского РМО в соответствии с порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, утвержденным решением Собрания депутатов Кетченеровского РМО.
2. Муниципальная целевая программа должна содержать:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению Собранием депутатов Кетченеровского РМО.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной целевой программы принимается Кетченеровским РМО в рамках распределения бюджета принимаемых обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного финансового плана.
Статья 22. Основные этапы составления проекта бюджета Кетченеровского РМО
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год принимается главой Кетченеровского РМО в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год, перспективного финансового плана, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Собрание депутатов Кетченеровского РМО одновременно с проектом бюджета Кетченеровского РМО.
2. В результате разработки перспективного финансового плана устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета Кетченеровского РМО, объем бюджета принимаемых обязательств и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период и в том числе на очередной финансовый год.
3. Основные характеристики бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год, а также распределение предельных объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета Кетченеровского РМО в очередном финансовом году разрабатываются РайФО с учетом:
- показателей перспективного финансового плана Кетченеровского РМО на предстоящие три года и распределения бюджета принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств Кетченеровского РМО, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году за счет средств бюджета Кетченеровского РМО;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13 настоящего Положения.
4. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году рассматриваются согласительной комиссией, создаваемой по решению Кетченеровского РМО.
5. Проект решения о бюджете Кетченеровского РМО, составляемый РайФО, должен содержать:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета, при условии соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета Кетченеровского РМО, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения);
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств (в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов Кетченеровского РМО), разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета Кетченеровского РМО;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Кетченеровского РМО в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение расходных обязательств Кетченеровского РМО, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета Кетченеровского РМО;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга при условии соблюдения ограничения объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12 настоящего Положения;#
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года), отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
для муниципального района
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления Кетченеровского РМО полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций между бюджетами поселений;
для поселения
- размер субвенций из бюджетов поселений бюджету Кетченеровского РМО на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.
В качестве составной части бюджета Кетченеровского РМО могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете Кетченеровского РМО являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета Кетченеровского РМО;
- программа муниципальных внутренних заимствований Кетченеровского РМО.
Нумерация пунктов статьи 22 настоящего Положения приводится в соответствии с источником
8. Одновременно с проектом решения о бюджете Кетченеровского РМО на очередной финансовый органы местной администрации:
По-видимому, в пункте 8 статьи 22 настоящего Положения пропущена часть текста, вместо "очередной финансовый" следует читать "очередной финансовый год"
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета Кетченеровского РМО за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов Кетченеровского РМО о внесении изменений и дополнений в решения Собрания депутатов Кетченеровского РМО о налогах и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе решений Собрания депутатов Кетченеровского РМО, относительно действующих и принимаемых обязательств Кетченеровского РМО;
Для муниципального района
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год.
9. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 1 декабря представляются в Кетченеровское РМО.
Кетченеровское РМО рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы и в срок до 15 декабря принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Кетченеровского РМО.
10. Проект бюджета Кетченеровского РМО, вносимый в Собрание депутатов Кетченеровского РМО, подлежит официальному опубликованию.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание депутатов Кетченеровского РМО
Глава Кетченеровского РМО вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание депутатов Кетченеровского РМО не позднее 15 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете должно предшествовать внесение в Собрание депутатов Кетченеровского РМО проектов решений об изменении и дополнении решений Собрания депутатов Кетченеровского РМО о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание депутатов Кетченеровского РМО представляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания депутатов Кетченеровского РМО относительно действующих и принимаемых обязательств Кетченеровского РМО;
- баланс финансовых ресурсов Кетченеровского РМО на очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета Кетченеровского РМО за текущий финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- прогноз консолидированного бюджета Кетченеровского РМО на очередной финансовый год.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием депутатов Кетченеровского РМО
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Собрание депутатов Кетченеровского РМО председатель Собрания депутатов Кетченеровского РМО направляет его в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в течение 5 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке депутатами Собрания депутатов Кетченеровского РМО поправок к проекту решения о бюджете Кетченеровского РМО.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Кетченеровского РМО.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете Кетченеровского РМО с заключением контрольно-счетной палаты в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания депутатов Кетченеровского РМО проводится первое чтение проекта решения о бюджете муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете Кетченеровского РМО рассматривается Собранием депутатов Кетченеровского РМО во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Кетченеровского РМО принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Кетченеровского РМО решением председателя Собрания депутатов Кетченеровского РМО может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей Кетченеровского РМО и Собрания депутатов Кетченеровского РМО.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Кетченеровского РМО в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Собрания депутатов Кетченеровского РМО.
7. Принятое Собранием депутатов Кетченеровского РМО решение о бюджете на очередной финансовый год в срок до 30 декабря направляется Главе Кетченеровского РМО для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Решение о бюджете Кетченеровского РМО должно быть рассмотрено, утверждено Собранием депутатов Кетченеровского РМО, подписано и обнародовано до начала очередного финансового года.
Органы местного самоуправления Кетченеровского РМО обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о бюджете.
2. В случае, если решение о бюджете на очередной финансовый год не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого РайФО вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете на месяц по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете Кетченеровского РМО на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, РайФО вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом РайФО не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, Глава Кетченеровского РМО в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Собрание депутатов Кетченеровского РМО проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кетченеровского РМО, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета Кетченеровского РМО
Статья 26. Казначейское исполнение бюджета
1. В Кетченеровском РМО устанавливается казначейское исполнение бюджета.
РайФО организует и осуществляет исполнение бюджета Кетченеровского РМО, управление счетами бюджета Кетченеровского РМО и бюджетными средствами.
2. Бюджет Кетченеровского РМО исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета Кетченеровского РМО принадлежит РайФО.
Статья 27. Исполнение бюджета Кетченеровского РМО по доходам
Исполнение бюджета Кетченеровского РМО по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Кетченеровского РМО по расходам
1. Бюджет Кетченеровского РМО по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителем бюджетных средств по получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с поквартальной разбивкой и представляется в РайФО в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств РайФО составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается руководителем РайФО в срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Собрание депутатов Кетченеровского РМО и контрольно-счетную палату.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи РайФО, доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по форме, установленной РайФО. Распорядитель утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в РайФО.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза поступления доходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств бюджета и затем представляются на утверждение в РайФО.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется РайФО в контрольно-счетную палату.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств имеют право принимать денежные обязательства по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), и в соответствии с которыми составлять платежные и иные документы для совершения расходов и платежей.
7. РайФО осуществляет подтверждение денежных обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
Перечень и формы документов, представляемых в РайФО для подтверждения денежных обязательств, утверждаются РайФО.
РайФО может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
РайФО не позднее трех дней с момента представления платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств, за исключением случаев выявления оснований для отказа подтвердить денежные обязательства.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется РайФО путем списания денежных средств с единого счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 29. Сокращение расходов бюджета не более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета Кетченеровского РМО происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, Кетченеровское РМО вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении Кетченеровского РМО о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, муниципальные целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения Кетченеровского РМО о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся Кетченеровским РМО по представлению РайФО.
Статья 30. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава Кетченеровского РМО вносит в Собрание депутатов Кетченеровского РМО проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Кетченеровского РМО.
2. Собрание депутатов Кетченеровского РМО рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Кетченеровское РМО имеет право принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета впредь до принятия Собранием депутатов Кетченеровского РМО решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Кетченеровского РМО не предусмотрено иное.
Статья 31. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются РайФО на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства Кетченеровского РМО, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом РайФО подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается Собранием депутатов Кетченеровского РМО по итогам исполнения бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Собранием депутатов Кетченеровского РМО во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, Кетченеровское РМО вправе принять решение о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств Кетченеровского РМО.
Статья 32. Перемещение бюджетных ассигнований
1. РайФО вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, распорядителю бюджетных средств между разделами, подразделам, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.#
РайФО уведомляет о перемещении бюджетных ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 33. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 34. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя РайФО на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель РайФО отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 35. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки РайФО исполнения доведенных лимитов бюджетных обязательств.
2. РайФО, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за 5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.
Статья 36. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено РайФО 28 декабря.
До 31 декабря включительно РайФО обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.
Статья 37. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета Кетченеровского РМО
1. Все доходы бюджета Кетченеровского РМО, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету.
2. РайФО составляет ежеквартальный, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета Кетченеровского РМО и представляет их:
- Собранию депутатов Кетченеровского РМО;
- в Федеральное казначейство;
- иным органам в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО утверждается Собранием депутатов Кетченеровского РМО.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета Кетченеровского РМО подлежат официальному опубликованию.
Статья 38. Подготовка Годового отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО
1. Для подготовки Годового отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО Кетченеровское РМО издает правовой акт о подготовке Годового отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО.
2. В соответствии с указанным правовым актом Кетченеровским РМО осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовых отчеты по доходам и расходам и представляют их главным распорядителям бюджетных средств;#
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их в РайФО;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены бюджетные кредиты, представляют в РайФО отчеты о расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов РайФО подготавливает отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО за прошедший год и направляет его в Минфин Республики Калмыкия для согласования отчета по форме;
- согласованный с Минфином Республики Калмыкия отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО в срок до 1 февраля представляется в Кетченеровское РМО.
Статья 39. Представление отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО в Собрание депутатов Кетченеровского РМО
Ежегодно не позднее 5 февраля Кетченеровское РМО представляет в Собрание депутатов Кетченеровского РМО отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчеты о выполнении плановых заданий по предоставлению муниципальных услуг;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
- справка о кредиторской задолженности бюджета Кетченеровского РМО и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
- справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
Статья 40. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Собрание депутатов Кетченеровского РМО данный отчет направляется для проверки в контрольно-счетную палату.
2. Контрольно-счетная палата в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Собрание депутатов Кетченеровского РМО рассматривает отчет об исполнении бюджета Кетченеровского РМО в течение одного месяца после получения заключения контрольно-счетной палаты.
4. Собрание депутатов Кетченеровского РМО при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица финансового отдела Кетченеровского РМО об исполнении бюджета Кетченеровского РМО, а также доклад руководителя контрольно-счетной палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание депутатов Кетченеровского РМО принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Кетченеровского РМО.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 41. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Кетченеровском РМО муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата;
- РайФО;
- распорядители бюджетных средств.
Статья 42. Установления# порядка осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты решением Собрания депутатов Кетченеровского РМО;
- для РайФО - Кетченеровским РМО.
Статья 43. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Кетченеровском РМО наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Кетченеровского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 14 ноября 2005 г. N 41 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в Кетченеровском РМО"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие