2. Мэрии города Элисты обеспечить финансирование мероприятий Программы в соответствии с утвержденными суммами.
3. Контроль за реализацией Программы возложить на и.о. заместителя Мэра города Элисты по социальным вопросам Шепелеву Л.В., Управление культуры Мэрии города Элисты (Баденова В.Л.).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр |
Р. Бурулов |
Председатель Элистинского
городского Собрания |
С. Тадонов |
Городская целевая программа
"Развитие сферы культуры города Элисты на 2008-2010 годы"
(утв. Решением Элистинского городского Собрания от 22 ноября 2007 г. N 7)
Паспорт
Городской целевой программы "Развитие сферы культуры города Элисты
на 2008-2010 годы"
Наименование Программы |
- Городская целевая программа "Развитие сферы культуры города Элисты на 2008-2010 годы" |
Основание для разработки Программы |
- Закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; - Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле"; - Федеральный закон от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; - Закон Республики Калмыкия от 26.12.2006 г. N 329-III-3 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Калмыкия"; - Закон Республики Калмыкия от 26.09.2007 г. N 1101-III "О культуре". |
Заказчик Программы |
Мэрия города Элисты |
Разработчик Программы |
Управление культуры Мэрии города Элисты |
Цели и задачи Программы |
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Элисты услугами организаций культуры; - охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения; - создание условий для массового отдыха жителей города Элисты и организация обустройства мест массового отдыха населения; - организация библиотечного обслуживания населения города Элисты; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Элисты; - развитие музейного дела; - повышение профессионального мастерства работников сферы культуры; - развитие национально-культурных центров, расширение культурного сотрудничества. |
Перечень Подпрограмм |
Подпрограмма "Библиотеки и современные информационные технологии" Подпрограмма "Развитие культурно-досуговой деятель- ности и музейного дела" Подпрограмма "Сохранение историко-культурного насле- дия (памятников истории и культуры)" Подпрограмма "Строительство, реконструкция и капи- тальный ремонт учреждений культуры" |
Сроки реализации Программы |
2008-2010 годы |
Объемы и источники финансирования Программы: - бюджет города Элисты - внебюджетные источники |
Всего: 30783,2 тыс.руб. Всего 30751,2 тыс.руб., в том числе: 2008 г. - 10176,5 тыс. руб.; 2009 г. - 13913,7 тыс. руб.; 2010 г. - 6661,0 тыс. руб. Всего 32,0 тыс.руб.,в том числе: 2008 г. - 12,0 тыс. руб.; 2009 г. - 10,0 тыс. руб.; 2010 г. - 10,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- создание условий, обеспечивающих сохранение, развитие национальной культуры; - повышение доступности населения к информации, культурным ценностям и расширение спектра услуг населению; - создание эффективной инфраструктуры культуры; - укрепление и техническое переоснащение материально-технической базы сети учреждений культуры, соответствующей современным требованиям, влияющей на качественные показатели предоставления услуг населению; - совершенствование и развитие народного творчества; - увеличение количества посетителей учреждений культуры и зрителей массовых зрелищных мероприятий; - сохранение и развитие историко-культурного наследия города. |
Контроль за исполнением Программы |
Контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляет Управление культуры Мэрии города Элисты, Мэрия города Элисты. Отчеты о ходе реализации Программы ежегодно представляются в Элистинское городское Собрание. |
По-видимому, в паспорте настоящей Программы и далее по тексту допущены опечатки, дату и номер Закона Республики Калмыкия "О культуре" следует читать как 1 октября 2007 г. N 381-III-З
1. Обоснование Программы
В современных условиях становления рыночных отношений и демократизации общества сфера культуры требует преобразований, на осуществление которых и направлена городская целевая программа "Развитие сферы культуры города Элисты на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
Программа является одним из основных инструментов реализации государственной политики в сфере культуры на среднесрочную перспективу.
Культура города Элисты представляет собой особый сплав материального и нематериального культурного наследия народа и служит важнейшим инструментом в укреплении имиджа республики. Неоценима роль учреждений культуры в организации досуга, в предоставлении услуг в сфере библиотечного и информационного обслуживания, повышения качества жизни и выравнивания доступа к культурным ценностям жителей города. Кроме того, культура сегодня является важнейшим блоком социальной сферы, с помощью которой решается ряд важных вопросов духовного и нравственного развития общества, формирования толерантного сознания и укрепления межнациональных отношений.
Историко-культурное наследие калмыцкого народа представляет собой самобытный пласт восточной культуры и привлекает все большее внимание мирового сообщества.
Программа сохраняет преемственность с городской целевой программой "Развитие и сохранение культуры и искусства города Элисты на 2004-2006 годы" и охватывает все основные виды деятельности в сфере культуры.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Программы допущена опечатка, название указанной городской целевой программы следует читать как "Развитие и сохранение культуры и искусства г.Элиста" на 2004-2006 годы"
В сфере предоставления культурных, информационных, зрелищных и иных видов услуг населению города Элиста# функционируют 6 муниципальных библиотек, 3 учреждения клубного типа, парк культуры и отдыха, культурный комплекс "Пагода Семи дней", музей истории города Элисты.
На территории города Элисты расположено 99 памятников истории и культуры.
Экономическая ситуация, сложившаяся в столице, не решила весь комплекс проблем, стоящих перед сферой культуры. Финансирование муниципальных учреждений культуры осуществлялось недостаточно, поэтому увеличился разрыв между культурными потребностями горожан и возможностями их удовлетворения. Отсутствуют достаточные средства на техническое переоснащение и модернизацию учреждений культуры, ремонт памятников. Предлагаемая Программа призвана решить целый комплекс проблем, охватывающий все основные виды деятельности в сфере культуры: культурное наследие, музейное, библиотечное и клубное дело, народное творчество, что позволит значительно укрепить имеющийся культурный потенциал.
2. Цели и задачи, сроки реализации Программы
Программа направлена на достижение стабильности во всех направлениях деятельности, связанных с достижением долгосрочных целей культурной политики города Элисты на 2008-2010 годы.
Важнейшими из них являются:
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;
- сохранение и развитие функционирующей сети клубных учреждений;
- охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
- создание условий для массового отдыха жителей города Элисты и организация обустройства мест массового отдыха населения;
- организация библиотечного обслуживания населения (сохранение библиотечного фонда, развитие и модернизация библиотечного дела, внедрение новых технологий и форм деятельности);
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Элисты;
- развитие музейного дела;
- повышение профессионального мастерства работников сферы культуры;
- поддержка традиционной национальной культуры и расширение культурного сотрудничества;
- развитие национально-культурных центров.
Для достижения поставленных целей необходимо решение приоритетных задач:
- библиотечное обслуживание населения;
- поддержка развития всех видов и жанров культуры и искусства, культурно-досуговой деятельности, создание благоприятных условий для широкого доступа всех социальных слоев к культурным ценностям города Элисты;
- сохранение культурного наследия;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры города Элисты;
- развитие муниципальной сети учреждений культуры.
Программа состоит из 4 подпрограмм, являющихся комплексом мероприятий, учитывающих специфику отдельных видов деятельности.
Поэтапные сроки реализации данной Программы определены в подпрограммных мероприятиях.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета города Элисты и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Программы составляет 30783,2 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Элисты - 30751,2 тыс. руб., внебюджетных источников - 32,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы на 2008-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета города.
Предполагаемые объемы финансирования Программы
тыс. руб.
N | Подпрограммы | Всего за 2008-2010 гг. |
в том числе по годам: | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. | Библиотеки и современные информационные технологии | 4970,0 | 1540,0 | 1790,0 | 1640,0 |
В том числе: | |||||
- бюджет города Элисты | 4970,0 | 1540,0 | 1790,0 | 1640,0 | |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | |
2. |
Развитие культурно-досуговой деятельности и музейного дела |
8954,2 | 2573,0 | 4806,2 | 1575,0 |
В том числе: | |||||
- бюджет города Элисты | 8922,2 | 2561,0 | 4796,2 | 1565,0 | |
- внебюджетные источники | 32,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 | |
3. |
Сохранение историко-культурного наследия (памятники истории и культуры) |
3795,0 | 975,5 | 1223,5 | 1596,0 |
В том числе: | |||||
- бюджет города Элисты | 3795,0 | 975,5 | 1223,5 | 1596,0 | |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | |
4. |
Строительство, реконструкция и капитальный ремонт уч- реждений культуры |
13064,0 | 5100,0 | 6104,0 | 1860,0 |
В том числе: | |||||
- бюджет города Элисты | 13064,0 | 5100,0 | 6104,0 | 1860,0 | |
- внебюджетные источники | - | - | - | - | |
Всего по Программе | 30783,2 | 10188,5 | 13923,7 | 6671,0 | |
В том числе: | |||||
- бюджет города Элисты | 30751,2 | 10176,5 | 13913,7 | 6661,0 | |
- внебюджетные источники | 32,0 | 12,0 | 10,0 | 10,0 |
4. Ожидаемые результаты от реализации Программы
Реализация Программы предполагает следующие результаты:
- создать условия, обеспечивающие сохранение, развитие национальной культуры;
- повысить доступность населения к информации, культурным ценностям и расширить спектр услуг населению;
- создать эффективную инфраструктуру культуры;
- укрепить и модернизировать (техническое переоснащение) материально-техническую базу сети учреждений культуры, соответствующую современным требованиям, влияющую на качественные показатели предоставления услуг населению;
- пополнение фонда информационных ресурсов муниципальных библиотек;
- сохранение клубных учреждений культуры, обеспечивающих всем категориям населения доступность к культурному досугу;
- развитие народного творчества и увеличение количества участников самодеятельного народного творчества и посетителей учреждений культуры и зрителей зрелищных массовых мероприятий;
- сохранение и развитие историко-культурного наследия города;
- развитие музейного дела.
5. Система программных мероприятий
Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий, направленных на решение поставленных задач в рамках четырех подпрограмм:
- Библиотеки и современные информационные технологии.
- Развитие культурно-досуговой деятельности и музейного дела.
- Сохранение историко-культурного наследия (памятники истории и культуры).
- Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений культуры.
Подпрограмма
"Библиотеки и современные информационные технологии"
1. Обоснование Подпрограммы
МУ "Центральная городская библиотека им. А.С. Пушкина" включает в себя 5 филиалов, расположенных в различных районах города Элисты. Библиотечный фонд на 1.01.2007 г. составил 212301 экземпляр. В 2006 году библиотеки посетили 14745 читателей. Число посещений составило 102964 человека.
Федеральный закон от 29.12.1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле" и Закон Республики Калмыкии от N 43-1-З от 30 апреля 1996 года "О библиотечном деле" гарантируют права граждан на бесплатное библиотечное обслуживание "муниципальной сетью общедоступных библиотек". Согласно Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления непосредственно отвечают за организацию библиотечного обслуживания населения и создание условий формирования книжных фондов библиотек.
Социально-экономические и политические реформы в обществе, стремительное развитие в глобальном масштабе информационных и телекоммуникационных технологий привели к изменению социальной роли и социальных функций библиотек. В современных условиях к традиционным функциям библиотек, как наиболее массовых из всех учреждений культуры, добавились функции универсальных общедоступных информационных центров, обеспечивающих свободный доступ граждан к информации, чем способствуют демократизации в получении информации и образования, повышению качества жизни.
Современный принцип отбора информации и большие возможности доступа к различным информационным источникам требуют от библиотек более широкого использования компьютерных технологий, комплектования библиотечных фондов не только традиционными носителями информации (книги, периодические издания), но и носителями нового поколения (микрофильмы, видео, CD-диски, DVD-диски).
Важность реализации данной Подпрограммы определяется еще и тем, что библиотеками постоянно пользуются все поколения горожан. Студенты и учащиеся всех без исключения учебных заведений города Элисты являются читателями муниципальных библиотек. Библиотеки города сегодня - неотъемлемая часть образовательного процесса любого учебного учреждения. Другой группой пользователей являются социально незащищенные слои населения (пенсионеры, инвалиды, безработные граждане), для которых библиотека выступает как единственный доступный очаг информации и культуры.
Для удовлетворения существующих и новых потребностей жителей необходимо дальнейшее развитие системы библиотечного обслуживания, укрепление ее материально-технической базы и кадрового состава библиотечных работников, увеличение ресурсов, выделяемых на библиотечное дело.
2. Цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
2.1. Основной целью Подпрограммы является обеспечение реализации прав и равных возможностей для каждого жителя города Элисты:
- на пользование актуальной и достоверной информацией оперативно и неоднократно;
- на доступ и приобщение к ценностям отечественной и мировой культуры;
- на интеллектуальный досуг в безопасных, комфортных условиях.
2.2. Основными задачами Подпрограммы являются:
- качественное и структурное обновление информационных ресурсов (достижение их соответствия читательским запросам) и материально-технической базы муниципальных библиотек города Элисты (приобретение современной мебели и специализированного библиотечного оборудования);
- внедрение новых технологий сбора, передачи и предоставления информации населению (компьютеризация библиотек, создание единой муниципальной информационно-библиотечной сети на базе технологий Интернет);
- предоставление горожанам свободного доступа в Интернет для эффективного поиска информации, дополнительного образования, в том числе дистанционного;
- подготовка горожан к активной деятельности в условиях информационного общества.
Исходя из поставленных целей, Подпрограмма включает в себя следующие направления:
1. Обновление (комплектование) фондов - формирование и пополнение фонда информационных ресурсов муниципальных библиотек.
2. Автоматизация и внедрение новых технологий сбора, передачи и предоставления информации населению (компьютеризация библиотек):
- оснащение всех муниципальных библиотек базовыми комплектами вычислительной техники (компьютерами, принтерами, устройствами бесперебойного питания) и обеспечение доступа данных библиотек в Интернет;
- создание комплекса новых информационных услуг и усовершенствование справочно-информационного обслуживания (обслуживание с помощью электронных носителей информации, услуги электронной почты, доступ к ресурсам Интернет);
- создание электронной библиотеки, формирование и предоставление собственных полнотекстовых баз данных краеведческой тематики;
- обучение пользователей информационным технологиям.
Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2010 годы.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Элисты.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 4970,0 тыс. рублей (Приложение 1). Объемы финансирования Подпрограммы на 2008-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета.
4. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- пополнение фонда информационных ресурсов муниципальных библиотек города качественной (актуальной) литературой для взрослых, подростков и детей, комплектование фондов мультимедийных и аудио-видеодокументов#. К 2010 году доля актуальных материалов в общем объеме библиотечных фондов увеличится на 5%;
- качественное улучшение библиотечно-библиографического обслуживания населения города с использованием возможностей корпоративной сети;
- значительное усовершенствование и расширение комплекса информационных услуг для населения города;
- обучение пользователей информационным технологиям;
- полноценное информационно-библиотечное обслуживание с использованием новых технологий, максимально приближенное к месту жительства или учебы учащейся молодежи;
- возможность проведения интеллектуального досуга горожан, в том числе детей и молодежи, с использованием обучающих и развивающих программ и игр;
- реализация подпрограммы позволит решить проблему создания условий для всеобщей доступности населения к информации и культурным ценностям;
- проведение модернизации (автоматизации процессов, компьютеризации) муниципальных библиотек.
Главным результатом всех преобразований в системе библиотечного обслуживания должно стать сокращение разрыва между потребностями населения в получении информации, собранной в документальных источниках, и фактическим уровнем их удовлетворения.
Подпрограмма
"Развитие культурно-досуговой деятельности и музейного дела"
1. Обоснование Подпрограммы
Подпрограмма разработана с учетом Федерального Закона от 9.10.1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", Федерального Закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия от 26.09.2007 года N 1101-III "О культуре".
Предшествующие годы были периодом существенных социально-экономических преобразований в нашем обществе, которые оказали заметное влияние и на сферу досуга населения.
Основная деятельность муниципальных клубных учреждений, связанная с развитием художественного творчества, сохранением народных традиций, проведением культурно-досуговых мероприятий, финансируется не в полном объеме.
Материально-техническая база учреждений культуры нуждается в укреплении и совершенствовании.
Наряду с обновлением репертуара народных коллективов, организацией концертной деятельности, привлечением новых участников, требуются средства для пошива сценических костюмов, приобретения музыкальных инструментов. Для получения равных возможностей доступа жителей пригородных поселков к культурным благам необходимо приобретение автобуса по обслуживанию населения.
Наполняемость залов при проведении мероприятий во многом зависит от комфортности и дизайна помещений, новизны и яркости сценического оформления, качества звуко-светооборудования#, современной системы безопасности.
Столица Республики Калмыкия - многонациональный город. На ее территории проживают представители около 90 национальностей. Наиболее крупные этнические группы организовали культурные центры, деятельность которых направлена на укрепление дружественных связей между народами.
Ведется большая работа по сохранению самобытной культуры, народного творчества, проводятся различные фестивали и конкурсы, мероприятия, посвященные государственным и национальным праздникам. В современных условиях культурного развития столицы Республики Калмыкия назрела необходимость развития музейного дела в городе Элисте. В экспозициях музея планируются тематические разделы, охватывающие все этапы становления и развития города Элисты.
2. Цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
- сохранение и развитие функционирующей сети клубных учреждений культуры;
- создание условий для организации досуга различных возрастных и социальных категорий населения в соответствии с их запросами;
- на подлинных памятниках материальной и духовной культуры раскрыть закономерности и своеобразие исторического развития города, отразить достижения в области экономического и социального развития Элисты в настоящее время.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих основных задач:
- привлечение широких групп населения к участию в культурной жизни города;
- обеспечение равных возможностей жителям города для получения доступа к культурным благам;
- развитие культурно-досуговой деятельности;
- пополнение музейных фондов;
- сохранение и развитие национальных культур, народных традиций и обрядов;
- сохранение и развитие традиций многонациональной культуры города на основе культурного обмена, создание равных условий для творческого самовыражения многонационального населения города;
- поддержка и развитие художественного самодеятельного творчества;
- выявление и поддержка молодых дарований как основы творческого потенциала города;
- создание условий для получения услуг в области культуры и досуга социально незащищенным слоям населения;
- увеличение количества зрителей зрелищных массовых мероприятий и улучшение качества проводимых в городе культурно-массовых мероприятий;
- укрепление материально-технической базы клубных учреждений и музея истории города Элисты;
- повышение квалификации работников клубных учреждений культуры.
Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2010 годы.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Элисты с привлечением внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 8954,2 тыс. рублей, в том числе: из бюджета города Элисты - 8922,2 тыс. руб., внебюджетных источников - 32,0 тыс. руб. (Приложение 2). Объемы финансирования Подпрограммы на 2008-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города Элисты на соответствующий год.
4. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит:
- повысить роль культуры в жизни каждого человека;
- сохранить клубное учреждение как демократичное массовое учреждение, обеспечивающее всем категориям населения доступность к культурному досугу;
- улучшить культурно-массовую работу со всеми слоями населения;
- увеличить количество участников самодеятельного народного творчества, посетителей учреждений культуры и зрителей зрелищных массовых мероприятий;
- улучшить развитие музейного и экскурсионного обслуживания населения;
- укрепить материально-техническую базу;
- повысить престиж профессии работника культуры.
Подпрограмма
"Сохранение историко-культурного наследия
(памятники истории и культуры)"
1. Обоснование Подпрограммы
Подпрограмма разработана на основании Федерального Закона от 25.07.2002 г. N 73 ФЗ "Об объектах культурного наследия" (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Республики Калмыкия "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Республики Калмыкия" от 26.12.2006 г. N 329-III-З, Закон# Республики Калмыкия "О культуре" от 26.09.2007 г. N 1101-III.
По-видимому, в предыдущем абзаце раздела 1 настоящей Подпрограммы допущены опечатки, имеется в виду Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", название Закона Республики Калмыкия от 26 декабря 2006 г. N 329-III-З следует читать как "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия"
Сохранение культурного наследия является не только духовной традицией, но и важным фактором социального и экономического развития общества, обеспечивающим право граждан на удовлетворение культурных потребностей.
Необходимостью разработки и принятия данной Подпрограммы является сохранение историко-культурного наследия города Элисты.
На территории города Элисты находятся 99 памятников истории и культуры, из них на балансе города Элисты числятся 65 памятников.
Планомерное проведение ремонтных работ объектов культурного наследия и приведение их в надлежащий вид позволит сделать наш город более красивым и современным, привлекательным для экскурсионного обслуживания населения и туризма.
2. Цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
Целью Подпрограммы является учет, изучение и сохранение недвижимых памятников истории и культуры города. Основными задачами Подпрограммы являются:
- сохранение имеющейся базы историко-культурного наследия города путем своевременного проведения ремонтных работ памятников, братских могил, их содержание и благоустройство;
- уточнение перечня памятников республиканского и муниципального значения;
- осуществление непрерывного мониторинга технического состояния памятников истории и культуры;
- паспортизация объектов культурного наследия.
Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2010 годы.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Элисты.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 3795,0 тыс. руб. (Приложение 3). Объемы финансирования Подпрограммы на 2008-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города Элисты на соответствующий год.
4. Оценка эффективности Подпрограммы
В процессе выполнения мероприятий по сохранению памятников истории и культуры города Элисты будут созданы условия для приобщения населения к лучшим образцам национальной культуры.
Мероприятия позволят научно изучить, создать единый автоматизированный учет памятников истории и культуры в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Кроме того, предусматриваемые мероприятия приведут к значительному понижению риска утраты памятников.
Подпрограмма
"Строительство, реконструкция и капитальный ремонт
учреждений культуры"
1. Обоснование Подпрограммы
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная сеть учреждений культуры реализует заказ органов местного самоуправления города Элисты на предоставление услуг дополнительного образования, организацию библиотечного обслуживания, создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.
В настоящее время существование сети дает возможность стабильной реализации муниципальных услуг в области культуры, наполнения культурной среды.
В рамках реализации Программы предусматривается:
1. Реконструкция:
- здания культурного центра "Родина";
- парка культуры и отдыха "Дружба".
2. Строительство:
- клуба в п. Лола;
- филиала библиотеки ЦГБ им. А.С. Пушкина (северо-западный район);
- парка культуры и отдыха в центральной части города.
3. Капитальный ремонт:
- библиотеки им. А. Балакаева.
2. Цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
Основные цели Подпрограммы:
- развитие инфраструктуры культуры;
- расширение перечня и повышение качества предоставляемых культурных услуг в сфере досуга горожан.
Сроки реализации Подпрограммы: 2008-2010 годы.
3. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета города Элисты.
Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 13064,0 тыс. руб. (Приложение 4). Объемы финансирования Подпрограммы на 2008-2010 годы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов бюджета города Элисты на соответствующий год.
4. Оценка эффективности Подпрограммы
Реализация Подпрограммы предполагает достижение следующих результатов:
- повышение социально-экономической эффективности парков культуры и отдыха;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- расширение клубной и библиотечной сети.
Приложение N 1
к городской целевой программе
"Развитие сферы культуры города Элисты
на 2008-2010 годы"
Объемы финансирования подпрограммы
"Библиотеки и современные информационные технологии" городской целевой
программы "Развитие сферы культуры города Элисты на 2008-2010 годы"
из бюджета города Элисты
тыс. руб.
N | Наименование мероприятия |
Всего за 2008 - 2010 го- ды |
в том числе по годам: | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
Сумма, тыс. руб. |
примечание | Сумма, тыс. руб. |
примечание | Сумма, тыс. руб. |
примечание | |||
1. | Создание и развитие ин- формационно-библиотеч- ной компьютерной сети города, модернизация и программное обеспече- ние: |
880,0 | 310,0 | X | 405,0 | X | 165,0 | X |
техническое перевоору- жение библиотек |
850,0 | 300,0 | Компьютеры - 6 Видеопроектор - 1 Цветной принтер - 1 Копировальн. аппарат - 1 |
400,0 | Компьютеры - 10 Видеопроектор - 1 Копировальн. аппарат - 1 Программное обеспечение |
150,0 | Компьютеры - 4 Копировальный аппарат - 1 Программное обеспечение |
|
подключение библиотек города к сети Интернет |
30,0 | 10,0 | Филиал библиотеки N 5, N 3# |
5,0 | Филиал библиотеки N 4 | 15,0 | Филиал библиотеки N 1 | |
2. | Подключение к корпора- тивной телекоммуникаци- онной библиотечной сети совместно с Националь- ной библиотекой им. A.M. Амур-Санана, КИГИ РАН, Научной биб- лиотекой КГУ |
30,0 | - | X | 30,0 | ЦГБ им. А.С. Пушкина | - | Х |
3. | Реализация новых форм библиотечного обслужи- вания пользователей: |
305,0 | 75,0 | X | 105,0 | X | 125,0 | X |
создание центра право- вой информации (обеспе- чить широкий доступ на- селения к эталонным правовым базам данных "Гарант") |
75,0 | 25,0 | ЦГБ им. А.С. Пушкина | 25,0 | библиотека им. А.Г. Ба- лакаева |
25,0 | Филиал библиотеки N 5 | |
создание электронного читального зала, комп- лектование медиафонда |
230,0 | 50,0 | ЦГБ им. А.С. Пушкина | 80,0 | библиотека им. А.Г. Ба- лакаева |
100,0 | Филиал библиотеки N 5 | |
4. | Комплектование книжных фондов |
2600,0 | 700,0 | X | 900,0 | X | 1000,0 | X |
5. | Модификация фондового и экспозиционного обору- дования библиотек |
900,0 | 300,0 | шкафы каталожные - 11 витрины книжные - 10 выставки переносные - 15 столы - 20 стулья - 150 шкафы архивные - 2 |
300,0 | стеллажи - 10 шкафы каталожные - 12 витрины книжные - 10 выставки переносные - 15 столы - 20 кафедры - 5 шкафы архивные - 2 |
300,0 | стеллажи - 40 шкафы каталожные - 12 витрины книжные - 10 выставки переносн. - 10 столы - 14 кафедры - 3 |
6. | Обеспечение библиотек пожаро-охранной# сигна- лизацией |
255,0 | 155,0 | X | 50,0 | X | 50,0 | X |
Всего по Подпрограмме 1 | 4970,0 | 1540,0 | X | 1790,0 | X | 1640,0 | X |
Приложение N 2
к городской целевой программе
"Развитие сферы культуры города Элисты
на 2008-2010 годы"
Объемы финансирования подпрограммы
"Развитие культурно-досуговой деятельности и музейного дела" городской
целевой программы "Развитие сферы культуры города Элисты
на 2008-2010 годы"
тыс. руб.
N | Мероприятия | Всего за 2008 - 2010 годы |
в том числе по годам: | |||||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | ||||||
бюджет города Элисты |
внебюд- жет. ис- точники |
бюджет города Элисты |
внебюд- жет. ис- точники |
бюджет города Элисты |
внебюд- жет. ис- точники |
|||
1. | Развитие тра- диционной культуры Кал- мыкии: |
2129,2 | 663,0 | 12,0 | 732,2 | - | 722,0 | - |
пошив сцени- ческих костю- мов и приоб- ретение обуви народным кол- лективам; |
628,0 | 188,0 женских - 19 мужских - 19 для ведущих: женский - 1 мужской - 1 |
12,0 сценичес- кая обувь - 6 пар |
188,0 сценическая обувь - 16 пар детские кос- тюмы для: девочек - 28 мальчиков - 20 |
- | 240,0 женских - 48 мужских - 14 |
||
пошив сцени- ческих костю- мов народов Северного Кавказа; |
64,2 | - | - | 64,2 женских - 6 мужских - 6 |
- | - | - | |
приобретение музыкальных инструментов и музыкальной аппаратуры; |
187,0 | 125,0 Баян - 1 Пианино - 1 |
- | 30,0 Гармонь "Са- ратовская" - 1 Музыкальный центр - 1 |
- | 32,0 Ятха - 1 Тамбурин (бубен) - 1 |
- | |
изготовление калмыцких домбр; |
450,0 | 150,0 10 шт. |
- | 150,0 10 шт. |
- | 150,0 10 шт. |
- | |
участие твор- ческих колле- ктивов в меж- дународных, всероссий- ских, регио- нальных кон- курсах, фес- тивалях. |
800,0 | 200,0 | - | 300,0 | - | 300,0 | - | |
2. | Комплекс ме- роприятий по развитию ма- териаль- но-техничес- кой базы клубных уч- реждений культуры: |
5825,0 | 1500,0 | - | 3750,0 | 10,0 | 555,0 | 10,0 |
2.1. | Приобретение средств тех- нического ос- нащения для проведения массовых зре- лищных меро- приятий: |
|||||||
светового сценического оборудования; |
1000,0 | 1000,0 | - | - | - | - | - | |
сценического звуковоспро- изводящего оборудования. |
2500,0 | - | - | 2500,0 | - | - | - | |
2.2. | Оснащение клубных уч- реждений культуры све- тозвуковой и звуковой ап- паратурой: |
|||||||
КЦ "Родина" (малый зал); |
120,0 | - | - | 50,0 Световой прибор - 1 |
10,0 | 50,0 Акустическая система - 1 Микшерный пульт - 1 |
10,0 | |
СДК п. Аршан; | 30,0 | - | - | 30,0 Акустическая система - 1 Микшерный пульт - 1 Световой прибор - 1 |
- | - | - | |
СК п. Салын. | 5,0 | - | - | - | - | 5,0 музыкальный центр - 1 |
||
2.3. | Приобретение детских спор- тивно-игровых площадок |
1500,0 | 500,0 | - | 500,0 | - | 500,0 | |
2.4. | Приобретение автотранспор- та - автобуса "ПАЗ-3205" |
670,0 | - | - | 670,0 | - | - | - |
3. | Развитие му- зейного дела |
1000,0 | 398,0 | - | 314,0 | - | 288,0 | - |
Приобретение оборудования |
213,0 | 97,0 витрины стандарт. - 2 витрины спец. заказа - 2 |
- | 71,0 витрины стандарт. - 2 витрины спец. заказа - 1 |
- | 45,0 витрины стандарт. - 2 |
- | |
Закупка мате- риалов для оформления музея |
351,0 | 117,0 | 117,0 | 117,0 | ||||
Закупка экс- понатов |
147,0 | 49,0 буддийские танки - 2 буддийские статуэтки - 2 посуда - 5 бортха - 1 национальный костюм - 1 |
- | 49,0 буддийские танки - 2 буддийские статуэтки - 3 посуда - 5 национальный костюм - 1 мебель - 1 домбра - 1 |
- | 49,0 национальный костюм - 1 мебель - 2 кнут (маля, шилвр) - 2 шахматы - 1 |
- | |
Художествен- но-оформи- тельские ра- боты |
231,0 | 77,0 | - | 77,0 | - | 77,0 | - | |
Закупка офис- ного оборудо- вания |
58,0 | 58,0 стол - 4 тумбы - 3 стулья - 6 шкаф д/одеж- ды - 1 шкаф д/доку- ментов - 2 сейф - 1 канцелярский набор - 3 |
- | - | - | - | - | |
Всего по Подпрог- рамме 2 в том числе: |
8954,2 | 2561,0 | 12,0 | 4796,2 | 10,0 | 1565,0 | 10,0 | |
бюджет г. Элисты | 8922,2 | 2561,0 | - | 4796,2 | - | 1565 | - | |
внебюджетные источ- ники |
32,0 | - | 12,0 | - | 10,0 | - | 10,0 |
Приложение N 3
к городской целевой программе
"Развитие сферы культуры города Элисты
на 2008-2010 годы"
Объемы финансирования подпрограммы
"Сохранение историко-культурного наследия" (памятники истории
и культуры) городской целевой программы "Развитие сферы культуры
города Элисты на 2008-2010 годы" из бюджета города Элисты
тыс. руб.
N | Наименование мероприятия | Всего за 2008-2010 го- ды |
в том числе по годам: | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. | Инвентаризация (мониторинг) объектов историко-культур- ного наследия города Элисты: |
503,0 | 150,5 | 150,5 | 202,0 |
инвентаризация фотофиксация обследование природных ландшафтов. |
220,0 25,0 258,0 |
66,0 7,5 77,0 |
66,0 7,5 77,0 |
88,0 10,0 104,0 |
|
2. | Проведение ремонтных работ по сохранению недвижимых памятников истории и культуры: |
3292,0 | 825,0 | 1073,0 | 1394,0 |
Мемориал "Вечный огонь" | 1250,22 | 313,34 | 407,34 | 529,54 | |
Мемориал "Танк" | 171,38 | 42,95 | 55,84 | 72,59 | |
Обелиск "Мирным жителям, расстрелянным в 1942 г. в балке Гашун" |
64,27 | 16,11 | 20,94 | 27,22 | |
Памятник "Танкистам" на городском кладбище | 17,72 | 3,27 | 6,25 | 8,2 | |
Скульптура "Будда Шакьямуни", Памятник А.С. Пушкину в сквере у КЦ "Родина", памятник В.А. Хомутникову, скульптура "Эхо", Мемориал "Исход и Возвращение", парк "Юбилейный" - скульптура Ээжа, Ээлян Овла, памятник О.И. Городовиков, композиция "Львы" 2 ед., Хозяин Сте- пи# |
314,32 | 79,35 | 102,16 | 132,81 | |
Скульптура "Остап Бендер" | 129,31 | 32,41 | 42,13 | 54,77 | |
"Золотые Ворота города", "Красные Ворота города", Сим- волические Ворота города", Арка "Арбат", Фонари, "Во- рота" в парке Юбилейный |
678,34 | 170,06 | 221,09 | 287,12 | |
Стелы города (въездные знаки в город "Элиста-Ставро- поль", "Элиста - Волгоград", "Элиста - Астрахань") |
666,44 | 167,02 | 217,14 | 282,28 | |
Всего по Подпрограмме 3 | 3795,0 | 975,5 | 1223,5 | 1596,0 |
Приложение N 4
к городской целевой программе
"Развитие сферы культуры города Элисты
на 2008-2010 годы"
Объемы финансирования подпрограммы
"Строительство, реконструкция и капитальный ремонт учреждений
культуры" городской целевой программы "Развитие сферы культуры города
Элисты на 2008-2010 годы" из бюджета города Элисты
N | Мероприятия | Всего за 2008-2010 го- ды |
В том числе по годам | ||
2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
1. | Реконструкция: | 9744,0 | 3580,0 | 4604,0 | 1560,0 |
1.1. | здания Культурного центра "Родина": | 4744,0 | 180,0 | 3804,0 | 760,0 |
ПСД на облицовку фасада здания и замену мягкой кровли; | 180,0 | 180,0 | - | - | |
облицовка плиткой "керамо-гранит#" фасада здания; | 2204,0 | - | 2204,0 | - | |
замена мягкой кровли на жесткую; | 1600,0 | - | 1600,0 | ||
замена тротуарной плитки вокруг здания | 760,0 | - | - | 760,0 | |
1.2. | парка культуры и отдыха "Дружба": | 5000,0 | 3400,0 | 800,0 | 800,0 |
Изготовление проектно-сметной документации: - административное здание; - крытый тир для стрельбы из пневматического оружия на 5 стрелковых мест; - летняя танцевальная площадка; - детский кафетерий; - павильоны-веранды для отдыха и игр; - архитектурно-планировочное решение. |
2000,0 |
2000,0 |
- |
- |
|
Приобретение аттракционов по лизингу. | 3000,0 | 1400,0 | 800,0 | 800,0 | |
2. | Строительство: | 2620,0 | 1420,0 | 1200,0 | - |
2.1. | клуба в п. Лола: | - | - | ||
изготовление ПСД; | 120,0 | 120,0 | - | - | |
строительство клуба | 1200,0 | - | 1200,0 | - | |
2.2. | филиала библиотеки ЦГБ им. А.С. Пушкина (северо-запад- ный район) |
- | - | - | - |
2.3. | парка культуры и отдыха в центральной части города | 1300,0 | 1300,0 | - | - |
3. | Капитальный ремонт: | 700,0 | 100,0 | 300,0 | 300,0 |
библиотеки им. А. Балакаева | 700,0 | 100,0 | 300,0 | 300,0 | |
Всего по Подпрограмме 4 | 13064,0 | 5100,0 | 6104,0 | 1860,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия третьего созыва (заседание N 23) от 22 ноября 2007 г. N 7 "Об утверждении городской целевой программы "Развитие сферы культуры города Элисты на 2008-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 6 декабря 2007 г. N 218