В целях повышения эффективности использования муниципального имущества, на основании главы 53 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 20 Устава города Элисты, Элистинское городское Собрание решило:
1. Утвердить Положение о порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Элиста, в доверительное управление (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Элистинская панорама".
Глава города Элисты - Мэр города |
В. Намруев |
Положение
о порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Элиста, в доверительное управление
(утв. решением Элистинского городского Собрания от 18 ноября 2010 г. N 9)
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок передачи в доверительное управление имущества, отнесенного в установленном законодательством Российской Федерации порядке к собственности муниципального образования город Элиста (далее - муниципальное имущество).
2. В качестве объекта по договору доверительного управления муниципальным имуществом могут быть переданы, в том числе предприятия как имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и иное имущество.
Самостоятельным объектом доверительного управления не могут быть деньги, за исключением случаев, предусмотренных законом.
3. Учредителем доверительного управления муниципальным имуществом выступает Мэрия города Элисты, в лице уполномоченного органа по осуществлению функции по управлению и распоряжению имуществом, в установленном порядке отнесенного к муниципальной собственности города Элисты (далее - уполномоченный орган).
4. Выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом выступает муниципальное образование город Элиста.
5. Доверительным управляющим муниципальным имуществом может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия (далее - доверительный управляющий).
Доверительный управляющий не может быть выгодоприобретателем по договору доверительного управления муниципальным имуществом.
6. Передача муниципального имущества в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.
7. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на него.
8. Особенности доверительного управления ценными бумагами определяются законом.
2. Передача муниципального имущества в доверительное управление
9. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется на основании договора доверительного управления муниципальным имуществом (далее - договор доверительного управления), заключаемого в соответствии с разделом 3 настоящего Положения, и передаточного акта муниципального имущества, являющегося неотъемлемой частью указанного договора (далее - передаточный акт).
10. Составление и подписание передаточного акта осуществляется при фактической передаче муниципального имущества в доверительное управление в присутствии уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня заключения договора доверительного управления.
11. В передаточном акте указываются исчерпывающие данные и состав муниципального имущества, передаваемого в доверительное управление, в том числе, все выявленные недостатки такого имущества.
12. Со дня подписания передаточного акта муниципальное имущество, передаваемое в доверительное управление, обособляется от другого муниципального имущества, а также от имущества доверительного управляющего и учитывается на его отдельном балансе, не смешиваясь с остальным имуществом. По такому имуществу ведется самостоятельный учет.
13. В период со дня заключения договора доверительного управления до дня подписания передаточного акта доверительным управляющим открывается отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
14. В случае прекращения действия договора доверительного управления доверительный управляющий обязан возвратить муниципальное имущество уполномоченному органу, если иное не установлено договором.
Возврат муниципального имущества оформляется передаточным актом, составляемым при фактической передаче муниципального имущества в присутствии уполномоченного органа и доверительного управляющего (или его представителя, обладающего соответствующими полномочиями) не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня прекращения договора доверительного управления.
3. Порядок заключения, изменения, прекращения и расторжения договора доверительного управления
15. Заключение договора доверительного управления может осуществляться:
1) по результатам проведения торгов на право заключения такого договора, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон "О защите конкуренции");
2) без проведения торгов:
- в случаях, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции", с соблюдением требований настоящего Положения;
- в случае предоставления Мэрией города Элисты муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
16. Проведение торгов на право заключения договора доверительного управления в форме конкурса или аукциона, заключение такого договора по результатам проведения торгов осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите конкуренции".
17. Без проведения торгов муниципальное имущество может быть передано в доверительное управление по решению Мэрии города Элисты, издаваемому в соответствии с настоящим Положением.
18. В целях установления возможности заключения договора доверительного управления, в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения, лицо, заинтересованное в получении муниципального имущества в доверительное управление (далее - Заявитель), подает в Мэрию города Элисты заявление (далее - заявление), содержащее:
1) фирменное наименование (наименование), указание на организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона, адрес электронной почты, сведения о руководителе Заявителя (для коммерческих организаций);
2) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (преимущественного пребывания), номер контактного телефона Заявителя (для индивидуальных предпринимателей);
3) указание на объект муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
4) предполагаемый срок предоставления в доверительное управление объекта муниципального имущества, в отношении которого подается заявление;
5) обоснование возможности предоставления муниципального имущества по договору доверительного управления в соответствии с подпунктом 2 пункта 15 настоящего Положения (по усмотрению Заявителя);
6) иные сведения по усмотрению Заявителя.
К заявлению прилагаются следующие документы (далее - приложения):
1) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для коммерческих организаций);
2) заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуальных предпринимателей);
3) документы, подтверждающие полномочия органов управления Заявителя, а также лиц, подписи которых содержаться# в прилагаемых к заявлению документах;
4) полученная не позднее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления, выписка из единого государственного реестра юридических лиц или заверенная надлежащим образом копия такой выписки (для коммерческих организаций);
5) полученная не позднее, чем за шесть месяцев до дня подачи заявления, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или заверенная надлежащим образом копия такой выписки (для индивидуальных предпринимателей);
6) заверенный в установленном порядке документ, подтверждающий постановку Заявителя на учет в налоговом органе;
7) документ, подтверждающий отсутствие у Заявителя задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды.
19. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) дней со дня регистрации заявления в уполномоченном органе:
1) осуществляет проверку соответствия заявления и приложений к нему требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;
2) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципального имущества по договору доверительного управления, заключаемого в соответствии с абзацем 2 подпункта 2 пункта 15 настоящего Положения;
3) устанавливает возможность предоставления Заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции". Днем регистрации заявления в уполномоченном органе является день поступления в уполномоченный орган указанного заявления и всех приложений к нему, оформленных в соответствии с требованиями, установленными пунктом 18 настоящего Положения.
20. Уполномоченный орган по результатам осуществления действий и соблюдением срока, предусмотренных пунктом 19 настоящего Положения готовит проекты одного из следующих решений Мэрии города Элисты:
1) о заключении договора доверительного управления;
2) о намерении заключения договора доверительного управления в порядке предоставления муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
3) об отказе в заключении договора доверительного управления (далее - решение об отказе в заключении договора доверительного управления).
21. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления принимается в следующих случаях:
1) заявление и приложения к нему не соответствуют требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;
2) приложения к заявлению неполны и (или) недостоверны;
3) Заявитель, указанный в заявлении, находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
4) у Заявителя имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год;
5) отсутствует возможность заключения договора доверительного управления без проведения торгов;
6) отсутствует намерение в предоставлении Заявителю, указанному в заявлении, муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление;
7) отсутствует намерение по передаче в доверительное управление муниципального имущества, указанного в заявлении.
22. На основании решения Мэрии города Элисты уполномоченный орган заключает с Заявителем, указанным в заявлении, договор доверительного управления.
23. В соответствии с решением, предусмотренным подпунктом 2 пункта 20 настоящего Положения, заключение договора доверительного управления осуществляется уполномоченным органом с соблюдением сроков и порядка предоставления муниципальной преференции, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
Заявителю в случае принятия указанного решения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется уведомление о намерении предоставления Заявителю муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление в целях и порядке, установленных Федеральным законом "О защите конкуренции".
24. В случае получения Мэрией города Элисты отказа антимонопольного органа в удовлетворении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в доверительное управление, Мэрия города Элисты в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от антимонопольного органа указанного отказа, направляет Заявителю соответствующее уведомление. Направляемое уведомление должно также содержать предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
25. Решение об отказе в заключении договора доверительного управления доводится до сведения Заявителя Мэрией города Элисты в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия указанного решения путем направления Заявителю уведомления с указанием оснований отказа в заключении договора доверительного управления.
В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основаниям, предусмотренным подпунктами 5 и 6 пункта 21 настоящего Положения, уведомление направляемое Заявителю должно содержать разъяснение требований Федерального закона "О защите конкуренции" о необходимости проведения торгов на право заключения договора доверительного управления и предложение Заявителю принять участие в торгах на право заключения такого договора в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
26. В случае отказа в заключении договора доверительного управления по основанию, предусмотренному подпунктом 7 пункта 21 настоящего Положения, Мэрия города Элисты не вправе передавать муниципальное имущество, указанное в заявлении, в доверительное управление в течение 6 (шести) календарных месяцев со дня принятия решения об отказе в заключении договора доверительного управления.
27. Заявитель в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения уведомлений предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения, направляет в Мэрию города Элисты письменное подтверждение о согласии на участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
28. Уполномоченный орган в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от Заявителя письменного подтверждения, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения, организует подготовительную работу по проведению торгов на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
29. Неполучение Мэрией города Элисты подтверждения, предусмотренного пунктом 27 настоящего Положения, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня направления Заявителю уведомлений, предусмотренных пунктами 24 и 25 настоящего Положения, рассматривается как отказ Заявителя принять участие в торгах на право заключения договора доверительного управления в отношении объекта муниципального имущества, указанного в заявлении.
30. Для проведения торгов на право заключения договора доверительного управления, создается комиссия по проведению конкурсов или аукционов.
Комиссия, ее председатель утверждаются постановлением Мэрии города Элисты в составе не менее пяти человек, в число которых включаются руководители отраслевых (функциональных) или структурных подразделений Мэрии города Элисты.
31. Договор доверительного управления является срочным и может быть заключен на срок не более 5 (пяти) лет, если иной срок не установлен законом.
32. Все изменения к договору доверительного управления оформляются дополнительным соглашением, подлежащим подписанию и удостоверению уполномоченным органом и доверительным управляющим.
33. Прекращение договора доверительного управления осуществляется по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
34. Договор доверительного управления может быть расторгнут решением суда по требованию уполномоченного органа в случае неисполнения доверительным управляющим обязанностей, вытекающих из такого договора или злоупотребления им доверием, оказанным ему уполномоченным органом.
4. Порядок осуществления доверительного управления муниципальным имуществом и ответственность доверительного управляющего
35. Доверительный управляющий осуществляет правомочия собственника муниципальным имуществом, переданным в доверительное управление в пределах, предусмотренных договором доверительного управления.
36. Доверительный управляющий самостоятельно определяет политику осуществления доверительного управления муниципальным имуществом и может осуществлять любые юридические и фактические действия, за исключением отчуждения муниципального имущества, в рамках настоящего Положения и договора доверительного управления в интересах выгодоприобретателя.
37. Сделки с переданным в доверительное управление муниципальным имуществом доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве доверительного управляющего (после имени или наименования доверительного управляющего в письменных документах должна быть сделана пометка "Д.У.").
Если указание о том, что доверительный управляющий действовал при совершении сделки в качестве доверительного управляющего, отсутствовало, доверительный управляющий обязывается по данной сделке лично и отвечает по ней принадлежащим ему имуществом.
38. Права, приобретенные доверительным управляющим в результате действий по доверительному управлению, включаются в состав муниципального имущества, преданного# в доверительное управление; обязанности, возникшие в результате таких действий, исполняются за счет этого имущества.
39. Доверительный управляющий отчитывается перед уполномоченным органом путем составления и передачи бухгалтерских отчетов в течение 30 дней по окончании квартала, а годовых бухгалтерских отчетов - в течение 90 дней по окончании финансового года. В отчете должны быть описаны все юридические и фактические действия, произведенные в отношении муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительным управляющим за отчетный период, в том числе, сведения о финансово-хозяйственной деятельности, о произведенном ремонте такого имущества, коммунальных и иных платежах, связанных с доверительным управлением муниципальным имуществом. В отчете должны быть выделены доходы и расходы от использования имущества, переданного в доверительное управление. Доверительный управляющий может привлекать для составления отчета специализированные организации. В этом случае доверительный управляющий несет расходы, связанные с оплатой услуг указанных организаций, за счет собственных средств.
К отчету должны быть приложены бухгалтерские отчетные документы, отражающие по плану счетов бухгалтерского учета все произведенные с муниципальным имуществом операции.
40. По результатам рассмотрения представленных отчетов уполномоченный орган готовит заключение по эффективности деятельности доверительного управляющего и соблюдении им условий договора доверительного управления.
Заключения, указанные в абзаце 1 настоящего пункта направляются в Мэрию города Элисты. Уполномоченный орган вправе в любое время производить проверку документации доверительного управляющего, связанной с осуществлением доверительного управления, а также организовать проверку отчетов доверительного управляющего независимым аудитором.
41. Доверительный управляющий, не проявивший при доверительном управлении имуществом должной заботливости об интересах выгодоприобретателя или уполномоченного органа, возмещает выгодоприобретателю упущенную выгоду за время доверительного управления муниципальным имуществом, а уполномоченному органу убытки, причиненные утратой или повреждением муниципального имущества, с учетом его естественного износа, а также упущенную выгоду в соответствии с гражданским законодательством.
42. Обязательства по сделке, совершенной доверительным управляющим с превышением предоставленных ему Полномочий или с нарушением, установленных для него ограничений, несет доверительный управляющий лично. Если участвующие в сделке третьи лица не знали и не должны были знать о превышении полномочий или об установленных ограничениях, возникшие обязательства подлежат исполнению в порядке, установленном пунктом 49 настоящего Положения. Уполномоченный орган может в этом случае потребовать от доверительного управляющего возмещения понесенных им убытков.
43. Долги по обязательствам, возникшим в связи с доверительным управлением муниципальным имуществом, погашаются за счет этого имущества. В случае недостаточности этого имущества взыскание может быть обращено на имущество доверительного управляющего, а при недостаточности и его имущества на муниципальное имущество, не переданное в доверительное управление.
44. В случае гибели, порчи, утери, иной утраты муниципального имущества, переданного в доверительное управление, доверительный управляющий обязан в месячный срок со дня обнаружения подобной утраты возместить выгодоприобретателю стоимость утерянного имущества, а также выплатить выгодоприобретателю в тот же срок штраф в размере, определенном законом или договором.
45. За просрочку перечисления причитающейся выгодоприобретателю доли поступивших от доверительного управления муниципальным имуществом денежных средств доверительный управляющий выплачивает выгодоприобретателю пеню в размере, определенном законом или договором.
46. Меры ответственности за ненадлежащее осуществление доверительного управления муниципальным имуществом устанавливаются договором доверительного управления.
5. Порядок распределения средств, полученных от передачи муниципального имущества в доверительное управление
47. Доверительный управляющий имеет право на ежемесячное вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления, а также на возмещение необходимых расходов, произведенных им при доверительном управлении муниципальным имуществом, за счет доходов от использования этого имущества.
48. Доходы (прибыль), оставшиеся в распоряжении доверительного управляющего, облагаются налогами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. Средства, оставшиеся после определения суммы вознаграждения доверительного управляющего, являются доходом выгодоприобретателя и подлежат перечислению в бюджет муниципального образования города Элисты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 13) от 18 ноября 2010 г. N 9 "Об утверждении Положения о порядке передачи имущества, находящегося в собственности муниципального образования город Элиста, в доверительное управление"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Элистинская панорама" от 4 декабря 2010 г. N 214
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Элистинского городского Собрания Республики Калмыкия четвертого созыва (заседание N 41) от 14 марта 2013 г. N 3
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения