1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области.
2. Признать утратившим силу Положение о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области, утвержденное первым заместителем главы администрации Архангельской области 3 апреля 2001 года.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Положение
о департаменте строительства и жилищно-коммунального
хозяйства администрации архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 27 июля 2001 г. N 344)
1. Общие положения
1.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Архангельской области.
Сокращенное название - департамент строительства и ЖКХ.
1.2. Департамент во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляет межотраслевую координацию деятельности и проведение государственной политики в области строительства, включая дорожно-транспортное строительство, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов и конструкций.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, областными законами, постановлениями Архангельского областного Собрания депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, другими нормативными документами, а также настоящим Положением о департаменте.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, печать со своим наименованием, бланки, штампы и другие официальные атрибуты.
1.5. Департамент по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации области и с организациями различных организационно-правовых форм.
2. Основные задачи департамента
2.1. Проведение государственной политики в области строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
2.2. Осуществление межотраслевой координации и функционального регулирования деятельности в области строительства, развития сети автомобильных дорог, содержания дорожного хозяйства, жилищной сфере и коммунальном хозяйстве.
2.3. Содействие стабилизации уровня жизни населения области в части вопросов, относящихся к компетенции департамента.
2.4. Осуществление совместно со структурными подразделениями администрации области и предприятиями строительного комплекса области инвестиционной политики.
2.5. Реализация основных принципов жилищной политики, государственных целевых программ "Жилище" и "Свой дом", Президентских программ: "Государственные жилищные сертификаты", "Строительство жилья на территории Российской Федерации для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", системы предоставления государственных субсидий на приобретение жилья (Государственная жилищная программа для северян), а также действующих программ по обеспечению жильем участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, программ развития сети автомобильных дорог области и других программ.
2.6. Формирование системы поддержки малообеспеченных слоев населения в части приобретения и строительства жилья в условиях изменения структуры жилищного строительства и жилищного фонда.
2.7. Участие в организации разработки и реализации федеральных и региональных целевых инвестиционных программ.
2.8. Формирование и реализация социальной части областной инвестиционной программы.
2.9. Координация деятельности органов местного самоуправления по реформированию жилищно-коммунального хозяйства путем постепенного перевода его на самоокупаемость, обеспечению его устойчивой работы, осуществлению мер по демонополизации и созданию конкурентной среды.
3. Функции департамента
3.1. В области строительства и развития строительного комплекса:
- координирует деятельность организаций строительного комплекса путем разработки и реализации текущих и перспективных инвестиционных программ, отдельных инвестиционных проектов;
- содействует созданию рынка подряда в области. Участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- осуществляет анализ состояния инвестиционной деятельности и готовит предложения по оптимизации инвестиционного цикла;
- совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований области осуществляет контроль за реализацией федеральных, региональных и областной инвестиционных программ;
- участвует в разработке предложений по размещению производительных сил в области в части строительства и реконструкции объектов производственного назначения и социальной инфраструктуры;
- вносит в установленном порядке предложения по кандидатурам представителей в органах управления акционерных обществ, акции которых находятся в областной собственности;
- утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов, финансируемых из областного бюджета;
- согласовывает решения комитета по управлению госимуществом области о создании и реорганизации областных унитарных предприятий строительной отрасли;
- содействует поддержке малого предпринимательства в сфере строительства, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунального хозяйства;
- взаимодействует с органами архитектуры и градостроительства, архитектурно-государственного надзора, экспертизы по вопросам реализации отраслевой научно-технической политики;
- участвует в разработке региональных программ, концепции развития транспортного строительства (строительство автомобильных дорог, дорожных сооружений, реконструкция аэродромов, строительство железных дорог и внеклассных мостов).
3.2. В области развития жилищно-коммунального хозяйства:
- участвует в разработке проектов областных законов и других нормативно-правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики финансирования жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечивает реализацию федеральной политики по реформированию (модернизации) ЖКХ, технического учета, инвентаризации жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства и других объектов недвижимости;
- осуществляет функции заказчика по разработке и реализации региональных целевых программ по подотраслям ЖКХ, участвует совместно с другими подразделениями администрации области в формировании разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ этих программ и формировании перечня объектов строительства в ЖКХ.
3.3. В области социально-экономического и финансового регулирования:
- участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- осуществляет в установленном порядке функции заказчика по разработке и реализации региональных целевых программ, контроль за их исполнением;
- координирует работу по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья (для граждан, выезжающих из области, бывшим военнослужащим и другим категориям граждан);
- готовит в установленном законодательством порядке предложения по направлениям использования инвестиций за счет областного и федерального бюджетов, а также привлечения кредитов, организует реализацию инвестиционных проектов;
- формирует социальную часть областной инвестиционной программы и ведет контроль за ее реализацией;
- в установленном законодательством порядке выступает распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию областной инвестиционной программы;
- участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов развития промышленности строительных материалов и стройиндустрии для размещения их на конкурсной основе;
- готовит предложения по стимулированию инвестиционной деятельности в жилищной сфере и привлечению средств населения на эти цели;
- участвует в разработке предложений по текущим и перспективным инвестиционным программам, финансируемым из бюджетов всех уровней;
- участвует в разработке и реализации предложений по федеральным программам в Минэкономразвития и Минфине России, других министерствах - государственных заказчиках;
- содействует реализации инвестиционных проектов с использованием бюджетных средств и кредитов;
- в составе прогноза социально-экономического развития области формирует бюджетные заявки в Минэкономразвития РФ и государственным заказчикам программ на финансирование строительных объектов области за счет средств федерального бюджета, готовит обоснования по их финансированию;
- анализирует итоги выполнения утверждаемых программ и готовит соответствующие предложения главе администрации области;
- готовит заключения по вносимым на утверждение главе администрации области проектам строительных программ, требующим государственных инвестиций;
- по вопросам финансирования проектов и программ строительства взаимодействует с департаментом финансов администрации области, управлением федерального казначейства по Архангельской области, Минфином РФ, Минэкономразвития РФ и другими министерствами и ведомствами;
- обеспечивает в установленном порядке нормативно-методическое сопровождение государственного технического учета и инвентаризации зданий и сооружений жилищно-гражданского и производственного назначения.
3.4. В области обеспечения промышленной и экологической безопасности, устойчивого функционирования строительства, стройиндустрии и ЖКХ:
- взаимодействует со службами охраны труда в строительстве, промышленности строительных материалов, жилищно-коммунальном хозяйстве, анализирует причины производственного травматизма;
- координирует работу государственных органов архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования, сертификации, архитектурно-строительного надзора по осуществлению государственного регулирования и контроля в целях повышения качества капитального строительства, создания безопасной среды жизнедеятельности;
- оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований области методическую поддержку по вопросам повышения устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечивает взаимодействие с соответствующими территориальными федеральными органами исполнительной власти по исполнению нормативно-технических документов в сфере ЖКХ и по гражданской обороне, защите территорий и поселений от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- координирует аварийно-восстановительные работы в зонах чрезвычайных ситуаций и участвует в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых зданий и сооружений;
- взаимодействует с управлением, подразделениями государственной противопожарной службы области и органами местного самоуправления муниципальных образований области по предупреждению пожаров на объектах жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
3.5. В области правовой, нормативно-методической и контрольной деятельности:
- участвует в разработке нормативных документов, предусмотренных перечнем важнейших правовых и экономических мер по решению социальных проблем населения, поддержке социально-экономической сферы области в части вопросов, относящихся к компетенции департамента;
- принимает участие в формировании системы поддержки слабозащищенных слоев населения в части содержания и строительства жилья в условиях изменения структуры жилищного строительства и жилищного фонда (по источникам финансирования и формам собственности);
- оказывает органам местного самоуправления методическую помощь по вопросам реализации государственной жилищной политики, повышения эффективности строительства, в том числе дорожно-транспортного строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства;
- вносит главе администрации области предложения по совершенствованию областных законодательных и иных нормативно-правовых актов по вопросам жилищной и строительной политики и функционирования жилищно-коммунального хозяйства;
- дает заключения по проектам нормативно-правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и администрацией области, по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением жилищного законодательства, федеральных градостроительных нормативов и правил, а также за сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
3.6. В области межрегиональной деятельности:
- поддерживает взаимовыгодное и равноправное сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации по вопросам развития капитального строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, дорожно-транспортного строительства, жилищно-коммунального хозяйства;
- содействует привлечению инвесторов, иностранных инвестиций для развития жилищно-коммунального хозяйства, решения социально значимых для области программ и строительства важнейших объектов.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
- взаимодействовать в установленном порядке с предприятиями и организациями всех организационно-правовых форм, проектными и научно-исследовательскими институтами, а также международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- получать на безвозмездной основе от департаментов, комитетов, управлений администрации, муниципальных образований области, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности информацию, необходимую для подготовки инвестиционных программ, предложений по развитию подведомственных отраслей и других материалов по вопросам компетенции департамента;
- привлекать для изучения проблем в области строительства, промышленности строительных материалов, дорожно-транспортного строительства, жилищно-коммунального хозяйства специалистов и экспертов на договорной и контрактной основе;
- созывать в установленном порядке конференции и совещания, организовывать выставки по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
5. Структура департамента
5.1. Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства возглавляет заместитель главы администрации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, который назначается главой администрации области по согласованию с областным Собранием депутатов.
5.2. Организационная структура департамента утверждается директором департамента.
5.3. В структуру департамента входят:
- директор департамента;
- первый заместитель директора;
- заместитель директора - начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства;
- начальник отдела жилищной и строительной политики;
- начальник отдела дорожного строительства;
- консультант;
- специалисты.
5.4. В отсутствие директора департамента обязанности по руководству департаментом возлагаются на первого заместителя директора.
5.5. Заместители директора департамента назначаются на должность и освобождаются от должности постановлением главы администрации области в установленном порядке.
5.6. Распределение обязанностей между заместителями директора департамента и начальниками отделов осуществляется директором департамента; распределение обязанностей между сотрудниками отделов производится начальниками отделов и утверждается директором департамента.
6. Организация работы департамента
6.1. Работа департамента организуется в соответствии с планом работы. План работы составляется ежеквартально и утверждается директором департамента.
6.2. Организация контроля за своевременным исполнением постановлений и распоряжений главы администрации области, обращений граждан, приказов директора департамента возлагается на начальников отделов в соответствии с выполняемыми функциями.
7. Ответственность директора департамента
7.1. Директор департамента несет ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на департамент, а также использование предоставленных ему прав;
- соответствие действующему законодательству визируемых (подписываемых) им инструкций, положений, проектов приказов, в том числе по премированию руководителей организаций, непосредственно замыкающихся на департамент;
- подбор и расстановку кадров;
- обеспечение сохранности государственной и служебной тайны, соблюдение установленного режима в деятельности работников департамента;
- соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, контроль за своевременным качественным и эффективным исполнением ими заданий и поручений;
- обеспечение производственной санитарии и противопожарной защиты.
8. Имущество, финансы и обеспечение деятельности департамента
8.1. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств, формируемых в соответствии с действующим законодательством.
8.2. Департамент владеет имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.
8.3. Департамент несет ответственность по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств.
9. Реорганизация и ликвидация департамента
9.1. Реорганизация и ликвидация департамента производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 27 июля 2001 г. N 344 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Указом Губернатора Архангельской области от 20 января 2010 г. N 3-у настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 27 января 2004 г. N 13