1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса администрации Архангельской области.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 постановления администрации Архангельской области от 5 июля 2001 года N 306 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического комплекса администрации Архангельской области";
- пункт 1 постановления администрации Архангельской области от 27 июля 2001 года N 344 "Об утверждении Положения о департаменте строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Архангельской области".
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Положение
о департаменте топливно-энергетического, строительного
и жилищно-коммунального комплекса администрации области
(утв. постановлением Главы администрации области от 27 января 2004 г. N 13)
1. Общие положения
1.1. Департамент топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса администрации Архангельской области (далее - департамент) является структурным подразделением администрации Архангельской области.
Сокращенное название - Департамент ТЭК администрации области.
1.2. Департамент осуществляет координацию деятельности организаций электроэнергетики, коммунальной энергетики, торфяной промышленности, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов газа, специализированных машиностроительных, научных, проектных и других организаций Архангельской области по вопросам, отнесенным к его ведению. Осуществляет межотраслевую координацию деятельности и проведение государственной политики в области строительства, включая дорожно-транспортное строительство, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, производства строительных материалов и конструкций.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области и другими нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банке, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.5. Почтовый адрес департамента: 163061, г. Архангельск, пл. Ленина, д. 1.
1.6. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации области и с организациями различных организационно-правовых форм.
1.7. Работники департамента, должности которых включены в Реестр государственных должностей государственной службы Архангельской области, являются государственными служащими и на них распространяются социальные гарантии и льготы, предусмотренные действующим законодательством.
2. Основные задачи департамента
2.1. Обеспечение устойчивого функционирования и развития топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса.
2.2. Координация и функциональное регулирование деятельности в области энергетики, строительства, развития сети автомобильных дорог, содержания дорожного хозяйства, жилищно-коммунального комплекса.
2.3. Осуществление инвестиционной политики в сфере топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса, взаимодействие со всеми организациями топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области.
2.4. Осуществление мониторинга потребностей производственно-технического комплекса, объектов социально-бытовой и жилищно-коммунальной сферы области в различных видах топлива и энергии, их рациональным и безопасным (в экологическом и технологическом плане) использованием.
2.5. Реализация основных принципов жилищной политики, государственных целевых программ "Жилище" и "Свой дом", президентских программ: "Государственные жилищные сертификаты", "Строительство жилья на территории Российской Федерации для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".
2.6. Участие в реализации системы предоставления государственных субсидий на приобретение жилья (государственная жилищная программа для северян), а также действующих программ по обеспечению жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, программ развития сети автомобильных дорог области и других программ.
2.7. Участие в разработке системы поддержки малообеспеченных слоев населения в части приобретения и строительства жилья в условиях изменения структуры жилищного фонда и жилищного строительства.
2.8. Проведение областной энергетической и энергосберегающей политики.
2.9. Участие в разработке и реализации федеральных и региональных целевых инвестиционных программ.
2.10. Формирование и реализация социальной части областной инвестиционной программы.
2.11. Создание условий для эффективного и устойчивого функционирования организаций топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области.
2.12. Укрепление и развитие интеграционных процессов, взаимовыгодного и равноправного сотрудничества области с другими субъектами Российской Федерации в области топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса, эффективного использования энергетических ресурсов, разработка предложений по стратегическому курсу этого сотрудничества.
2.13. Поддержка малого предпринимательства в топливно-энергетическом, строительном и жилищно-коммунальном комплексе.
3. Функции департамента
3.1. В соответствии с основными задачами департамент осуществляет следующие функции:
- участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития отраслей топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области и предложений к проекту областного бюджета по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- формирует единую стратегию научного, производственно-технического и социально-экономического развития топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области;
- осуществляет мониторинг экономического и финансового состояния топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области;
- разрабатывает совместно с организациями топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса среднесрочные и перспективные программы и проекты развития курируемых отраслей экономики;
- содействует развитию региональных и межрегиональных хозяйственных связей организаций топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области с потребителями их продукции и поставщиками материально-технических ресурсов на основе делового партнерства и экономической заинтересованности;
- вносит предложения Главе администрации области о создании, реорганизации и ликвидации областных унитарных предприятий;
- по поручению Главы администрации области создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные областные учреждения;
- участвует в органах управления хозяйственных обществ, акции которых находятся в собственности Российской Федерации и областной собственности, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- координирует работу по предоставлению гражданам безвозмездных субсидий на строительство и приобретение жилья (для граждан, выезжающих из области, бывшим военнослужащим и другим категориям граждан);
- готовит в установленном законодательством порядке предложения по направлениям использования инвестиций за счет областного и федерального бюджетов, а также привлечения кредитов, организует реализацию инвестиционных проектов;
- в установленном законодательством порядке выступает распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию областной инвестиционной программы;
- осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, выделяемых на закупку и доставку каменного угля и нефтепродуктов для государственных областных нужд, а также средств, предусмотренных областными целевыми программами, главным распорядителем по которым является департамент;
- готовит предложения по стимулированию инвестиционной деятельности в топливно-энергетическом, строительном и жилищно-коммунальном комплексе;
- участвует в разработке предложений по текущим и перспективным инвестиционным программам, финансируемым из бюджетов всех уровней;
- участвует в разработке и реализации предложений по федеральным программам в Минэкономразвития РФ и Министерстве финансов РФ, других министерствах - государственных заказчиках;
- содействует реализации инвестиционных проектов с использованием бюджетных средств и кредитов;
- в составе прогноза социально-экономического развития области формирует бюджетные заявки в Минэкономразвития РФ и государственным заказчикам программ на финансирование строительных объектов области за счет средств федерального бюджета, готовит обоснования по их финансированию;
- готовит заключения по вносимым на утверждение Главе администрации области проектам строительных программ, требующих государственных инвестиций;
- по вопросам финансирования федеральных и областных проектов и программ взаимодействует с Министерством финансов РФ, Минэкономразвития РФ, с департаментом финансов администрации области, Управлением федерального казначейства по Архангельской области и другими министерствами, ведомствами и учреждениями;
- взаимодействует с Архангельским областным комитетом государственной статистики в целях координации работ по получению объективной статистической информации об экономическом состоянии отраслей топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области, об эффективности использования энергетических ресурсов региона;
- координирует работу государственных органов архитектуры, градостроительства, экспертизы, лицензирования, сертификации, архитектурно- строительного надзора по осуществлению государственного регулирования и контроля в целях повышения качества капитального строительства, создания безопасной среды жизнедеятельности;
- оказывает органам местного самоуправления муниципальных образований области методическую поддержку по вопросам повышения устойчивости и надежности функционирования предприятий топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса;
- координирует аварийно-восстановительные работы в зонах чрезвычайных ситуаций и участвует в расследовании причин аварий строящихся и эксплуатируемых объектов энергетики, зданий и сооружений;
- взаимодействует с Главным управлением ГО и ЧС Архангельской области, государственной противопожарной службой области и органами местного самоуправления муниципальных образований области по предупреждению пожаров и чрезвычайных ситуаций на объектах топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса;
- участвует в разработке проектов областных законов и других нормативных правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной, финансово-кредитной политики, финансирования топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса;
- дает заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и администрацией области по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- участвует в формировании внутриотраслевой системы нормативных документов в жилищно-коммунальном комплексе, обеспечении разработки и утверждения, ввода в действие, пересмотре и отмене областных нормативов и правил, нормативно-технических документов в жилищной сфере, а также правил по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального комплекса, обеспечении сохранности и содержания жилищного фонда, обязательных для исполнения органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления, а также физическими и юридическими лицами;
- поддерживает взаимовыгодное и равноправное сотрудничество с другими субъектами Российской Федерации по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, капитального строительства, строительной индустрии и промышленности строительных материалов, дорожно-транспортного строительства, жилищно-коммунальной сферы;
- организует и координирует в рамках своей компетенции выполнение обязательств по межрегиональным соглашениям области, касающихся вопросов деятельности курируемых отраслей экономики, участвует в работе межрегиональных экономических организаций;
- содействует привлечению иностранных инвестиций для развития топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса области, повышению его экспортного потенциала и решению социально значимых для области программ и строительства важнейших объектов.
3.2. В области развития топливно-энергетического комплекса:
- координирует деятельность организаций топливно-энергетического комплекса путем разработки совместно с другими структурными подразделениями администрации области перспективных программ, регламентирующих деятельность объектов топливно-энергетического комплекса области, обеспечение промышленной и энергетической безопасности, осуществляет контроль за их соблюдением;
- решает совместно с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, структурными подразделениями администрации области и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов топливно-энергетического комплекса;
- разрабатывает основные направления стратегии развития коммунальной энергетики;
- организует обеспечение топливно-энергетическими ресурсами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов и осуществляет контроль за надежным функционированием объектов энергетики в этих районах;
- осуществляет контроль за реализацией топливно-энергетических балансов в целях обеспечения надежного и устойчивого снабжения производственно-технического комплекса, объектов социально-бытовой сферы и жилищно-коммунального хозяйства области топливом, тепловой и электрической энергией;
- участвует в разработке основных направлений тарифной политики в энергетике на территории области;
- планирует основные направления региональной политики в сфере энергосбережения, осуществляет координацию важнейших мероприятий по повышению эффективности энергоиспользования в производственно-техническом комплексе, на объектах социально-бытовой и жилищно-коммунальной сферы области и принимает участие в подготовке предложений по их финансированию;
- разрабатывает предложения по реализации региональных программ в области топливо- и энергообеспечения, осуществляет контроль за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории области;
- разрабатывает основные направления научно-технической политики в области топливно-энергетического комплекса, координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса на региональном уровне;
- участвует в регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе области и стимулировании привлечения средств на инвестиционные нужды топливно-энергетического комплекса;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций различных форм собственности в сфере энерго- и газоснабжения.
3.3. В области строительства и развития строительного комплекса:
- координирует деятельность организаций строительного комплекса посредством разработки и реализации текущих и перспективных инвестиционных программ, отдельных инвестиционных проектов;
- участвует в проведении подрядных торгов на строительство объектов для государственных нужд, финансирование которых осуществляется за счет средств областного бюджета;
- осуществляет анализ состояния инвестиционной деятельности и готовит предложения по оптимизации инвестиционного цикла;
- осуществляет контроль совместно с другими структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления муниципальных образований области за реализацией федеральных, региональных и областной инвестиционных программ;
- разрабатывает предложения по размещению производительных сил в области в части строительства и реконструкции объектов производственного назначения и социальной инфраструктуры;
- утверждает в установленном порядке проектно-сметную документацию на строительство и реконструкцию объектов, финансируемых из областного бюджета;
- координирует деятельность органов архитектуры и градостроительства, архитектурно-государственного надзора, экспертизы по вопросам реализации отраслевой научно-технической политики;
- разрабатывает региональные программы, концепции развития транспортного строительства (строительство автомобильных дорог, дорожных сооружений, реконструкция аэродромов, строительство железных дорог и внеклассных мостов).
3.4. В области развития жилищно-коммунального комплекса (ЖКК):
- обеспечивает реализацию федеральной политики по реформированию (модернизации) ЖКК, технического учета и инвентаризации жилищного фонда, объектов коммунальной сферы и других объектов недвижимости;
- осуществляет функции "Заказчика" по разработке и реализации региональных целевых программ по подотраслям ЖКК, участвует совместно с другими подразделениями администрации области в формировании разделов научно-технических и опытно-конструкторских работ указанных программ и формировании перечня объектов строительства в ЖКК;
- участвует совместно с органами местного самоуправления в деятельности комиссии по вопросам признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания;
- координирует деятельность областных предприятий ЖКК и осуществляет руководство их деятельностью в части научно-методического обеспечения;
- разрабатывает механизмы повышения эффективности деятельности предприятий ЖКК, повышения качества и надежности предоставляемых ими услуг, в том числе с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства путем демонополизации и развития конкуренции, обеспечения равноправия субъектов производственной деятельности независимо от организационно-правовых форм в ЖКК;
- разрабатывает областные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;
- организует работу по совершенствованию экономических методов управления и нормативных показателей расхода материальных ресурсов, норм времени на услуги предприятий ЖКК;
- проводит совместно с органами местного самоуправления работу по реализации и развитию договорных отношений в ЖКК.
4. Права департамента
Департамент имеет право:
- взаимодействовать в установленном порядке с организациями всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также международными организациями по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- проводить анализ мер регулирования отношений в топливно-энергетическом, строительном и жилищно-коммунальном комплексе области;
- создавать и развивать средства и системы производственно-технической и информационной связи в топливно-энергетическом, строительном и жилищно-коммунальном комплексах, взаимодействовать с информационными агентствами, органами печати и другими средствами массовой информации;
- запрашивать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций, общественных объединений необходимые статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- осуществлять координацию работы соисполнителей в целях своевременного исполнения поручений Главы администрации области, в случаях, когда на департамент возложена ведущая роль при исполнении этих поручений, находящихся в компетенции одновременно нескольких подразделений;
- привлекать в установленном порядке экспертов и специалистов других учреждений для консультаций, подготовки необходимых документов по вопросам, относящимся к компетенции департамента;
- проводить в установленном порядке конференции и совещания, организовывать выставки по проблемам совершенствования и развития деятельности курируемых предприятий.
5. Обязанности департамента
5.1. Квалифицированно и своевременно выполнять задачи и функции, возложенные на департамент настоящим Положением.
5.2. Предоставлять необходимую отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки в департамент финансов администрации области, Инспекцию МНС Российской Федерации по г. Архангельску и в иные органы в соответствии с требованиями действующего законодательства.
6. Структура и организация деятельности департамента
6.1. Организационная структура департамента утверждается директором департамента.
6.2. Руководство департаментом осуществляется заместителем Главы администрации области по топливно-энергетическому, строительному и жилищно-коммунальному комплексу, директором департамента.
6.3. Директор департамента назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению первого заместителя Главы администрации по вопросам инфраструктурного развития, по согласованию с Архангельским областным Собранием депутатов.
6.4. Директор департамента имеет заместителей, назначение и освобождение от должности которых осуществляется Главой администрации области по представлению директора департамента в установленном порядке.
6.5. Заместители директора департамента выполняют свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностными инструкциями.
6.6. В отсутствие директора департамента исполнение его обязанностей приказом возлагается на заместителя директора департамента с правом подписи официальных документов.
6.7. Распределение обязанностей между заместителями директора департамента и руководителями комитетов осуществляется директором департамента; распределение обязанностей между сотрудниками отделов производится начальниками отделов и утверждается директором департамента.
6.8. Директор департамента несет ответственность за:
- выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
- соответствие действующему законодательству подписываемых им приказов, инструкций, положений;
- подбор и расстановку кадров департамента;
- обеспечение сохранности государственной тайны, соблюдение установленного режима в деятельности работников департамента;
- соблюдение работниками департамента трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка, контроль за своевременным, качественным и эффективным исполнением ими заданий и поручений;
- обеспечение производственной санитарии и противопожарной защиты.
6.9. Работа департамента организуется в соответствии с планом работы. План работы составляется ежеквартально и утверждается директором департамента.
6.10. Организация контроля за своевременным исполнением обращений граждан, постановлений и распоряжений Главы администрации области, приказов директора департамента возлагается на руководителей комитетов и начальников отделов в соответствии с выполняемыми функциями.
6.11. Финансирование департамента осуществляется за счет средств областного бюджета.
6 12. Директор департамента утверждает смету расходов и штатное расписание департамента в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, численности и фонда оплаты труда.
6.13. Департамент владеет имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
6.14. Департамент несет ответственность по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
7. Реорганизация и ликвидация департамента
7.1. Реорганизация и ликвидация департамента производится в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Архангельской области от 27 января 2004 г. N 13 "Об утверждении Положения о департаменте топливно-энергетического, строительного и жилищно-коммунального комплекса администрации Архангельской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Архангельской области от 13 сентября 2007 г. N 55 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 12 апреля 2005 г. N 69
Постановление главы администрации Архангельской области от 18 августа 2004 г. N 123
Постановление главы администрации Архангельской области от 3 февраля 2004 г. N 19