Постановление мэра г. Архангельска
от 5 февраля 2002 г. N 20
"Об утверждении Положения об администрации территориального округа"
11 декабря 2002 г.
В соответствии с решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.01.2002 N 4 "О структуре мэрии города Архангельска" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об администрации территориального округа.
2. Заместителю мэра города по организационной работе, кадрам и социальным вопросам Пантелееву В.Н. в недельный срок внести на утверждение мэру города структуру и штаты администраций территориальных округов.
3. Признать утратившими силу постановления мэра города:
от 03.04.1997 N 42 "Об утверждении Положения об администрации городского территориального округа";
от 02.11.1999 N 228 "О внесении дополнений в Положение об администрации городского территориального округа";
от 27.10.2000 N 250 "О внесении дополнений в Положение об администрации городского территориального округа";
от 31.10.2001 N 263 "О наделении глав администраций территориальных округов полномочиями по управлению муниципальными учреждениями городского хозяйства и муниципальными унитарными жилищно-коммунальными предприятиями".
Мэр города Архангельска |
О.В. Нилов |
Положение
об администрации территориального округа
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 5 февраля 2002 г. N 20)
11 декабря 2002 г.
I. Общие принципы
1.1. Администрация территориального округа (далее администрация округа) является структурным подразделением мэрии города, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции местного самоуправления в пределах, установленных настоящим Положением.
1.2. Администрация округа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Администрация округа имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты, от имени мэрии выступает истцом или ответчиком в судах при наличии доверенности.
1.4.Администрации округа финансово-казначейским управлением мэрии могут быть открыты счета в банковских учреждениях.
1.5. Структура, штаты администрации округа и должностные оклады работников утверждаются мэром города.
II. Основные задачи администрации округа
2.1. Администрация округа создается для осуществления отдельных полномочий мэрии города на территории округа.
2.2. Администрация округа организует и контролирует выполнение решений Архангельского городского Совета депутатов, постановлений, распоряжений мэра города, первого заместителя, заместителей мэра города на территории округа.
2.3. Администрация округа в пределах установленной компетенции, обеспечивает на территории округа:
- управление муниципальным жилищным фондом;
- контроль за использованием земель;
- надлежащее содержание тротуаров, благоустройство и озеленение придомовых территорий;
- создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- развитие предпринимательской деятельности;
- взаимодействие со структурными подразделениями мэрии города;
- координацию деятельности организаций всех форм собственности для реализации социально-экономических программ, решения вопросов охраны труда и техники безопасности в организациях и иных вопросов;
- социальную поддержку и содействие занятости населения;
- прием населения, рассмотрение обращений граждан и принятие по обращениям необходимых мер;
- развитие территориального общественного самоуправления;
- выполнение по поручению мэра города иных полномочий.
III. Полномочия администрации территориального округа
3.1. В области планирования, экономики, управления имуществом и финансами:
- вносит в соответствующие структурные подразделения мэрии города предложения, проекты планов, программ, финансовых смет по вопросам социально-экономического развития округа;
- участвует в реализации на территории округа утвержденных городских программ и планов;
- вносит предложения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальных унитарных предприятий и учреждений, расположенных на территории округа;
- участвует в решении вопросов использования муниципального имущества;
- с учетом программ социально-экономического развития территориальных округов и предложений органов территориального общественного самоуправления формирует и обосновывает объемы расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально - культурных мероприятий и социальной защиты населения при разработке городского бюджета;
- осуществляет управление внебюджетным фондом территориального округа в установленном порядке, самостоятельно распоряжается указанными средствами;
- вносит мэру города предложения по предоставлению физическим и юридическим лицам налоговых и иных льгот, устанавливаемых городским Советом депутатов.
3.2. В сфере управления жилищно-коммунальным хозяйством:
- принимает участие в осуществлении городских программ, принятых органами местного самоуправления;
- участвует в формировании муниципального заказа на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории округа;
- выполняет функции заказчика по управлению муниципальным жилищным фондом, заключает, как правило, на конкурсной основе с организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности договоры на текущее обслуживание и текущий ремонт муниципального жилищного фонда и объектов придомовых территорий, на предоставление услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов в пределах средств, предусмотренных городским бюджетом на данные цели;
- контролирует на территории округа своевременность и полноту выполнения работ по содержанию и ремонту муниципального жилищного фонда, по предоставлению населению коммунальных услуг, по подготовке объектов городского хозяйства к отопительному периоду, по проведению аварийных, капитальных, текущих ремонтных и профилактических работ на инженерных сетях и сооружениях, по благоустройству и содержанию дворовых территорий, в том числе по установке и содержанию малых архитектурных форм;
- выполняет функции наймодателя, заключает договоры социального найма на жилое помещение с нанимателями в муниципальном жилищном фонде, в том числе и в общежитиях, на содержание и обслуживание жилых помещений с собственниками квартир;
- согласовывает планы проведения капитального ремонта, строительства и реконструкции жилых домов и инженерных сетей в округе, а также планы по благоустройству на территории округа;
- участвует в приемке объектов, вводимых в эксплуатацию после завершения строительства или капитального ремонта;
- осуществляет контроль за использованием жилых и нежилых помещений в муниципальном жилищном фонде, вносит предложения о переводе нежилых помещений в жилые;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный фонд, ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утверждает решения комиссии по жилищным вопросам о постановке граждан на учет и предоставлении жилых помещений;
- выдает ордера на вселение в жилое помещение;
- участвует в работе комиссии по приемке жилья в муниципальную собственность;
- вносит в установленном порядке предложения по вопросам продажи домов и квартир, использования нежилых помещений, аренды зданий и сооружений, находящихся в муниципальной собственности и расположенных на территории округа;
- организует работу по созданию товариществ собственников жилья в муниципальном жилищном фонде, жилищно-строительных кооперативах, во вновь строящихся домах;
- проводит прием граждан, разъяснительную работу среди населения по вопросам содержания и обслуживания муниципального жилищного фонда;
- проводит межведомственную комиссию по решению вопросов о пригодности для постоянного проживания жилых домов и жилых помещений, расположенных на территории округа;
- проводит работу по учету и расселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания;
- координирует работу по получению малоимущим населением округа субсидий на жилищно-коммунальные услуги;
- проводит работу с неплательщиками за жилищно-коммунальные услуги;
- согласовывает гражданам документы на приватизацию и обмен муниципального жилищного фонда;
- согласовывает в границах территориального округа отвод земельных участков, ходатайствует об изъятии земельных участков в случаях ненадлежащего их использования;
- организует содержание зеленых насаждений, лесов, парков, дает разрешения на их свод, согласовывает земельные разрытия в границах территориального округа, осуществляет контроль за ликвидацией последствий разрытий;
- согласовывает договоры о строительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке;
- совместно с инспекцией ГАСН, отделом внутренних дел округа выявляет факты самовольного строительства, проводит работу по сносу самовольно установленных строений и сооружений;
- привлекает к работе по благоустройству и озеленению в округе население, и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- решает вопросы обеспечения санитарного благополучия населения округа;
- взаимодействует с организациями, осуществляющими деятельность по размещению средств наружной рекламы на территории округа;
- заключает договоры на право размещения наружной рекламы на муниципальных рекламных носителях и землях муниципального образования в границах округа;
- обеспечивает оперативное управление муниципальными унитарными жилищно-коммунальными предприятиями (МУ РЭП, МЖКП, МКП), расположенными на территории округа.
3.3. В области транспорта, связи и безопасности движения:
- согласовывает и вносит предложения по изменению и развитию маршрутной сети городского пассажирского транспорта, в том числе речного, с учетом интересов населения округа;
- привлекает транспорт организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории округа, при возникновении аварийных, стихийных и других экстремальных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
3.4. В области торгового и бытового обслуживания населения:
- производит выдачу талонов на право торговли, в установленном законодательством порядке;
- совместно с управлением по торговле и услугам населению мэрии города организует работу по комплексному рекламному и праздничному оформлению организаций торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, осуществляет контроль за соблюдением Правил торговли в организациях торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения;
- проводит работу по упорядочению размещения мелкорозничной торговой сети на территории округа с соблюдением архитектурных и санитарных требований в соответствии с нормативными документами;
- обеспечивает организацию торгового и иного обслуживания проводимых в округе мероприятий.
3.5. В области образования, культуры и спорта, социальной поддержки и занятости населения:
- обеспечивает условия для деятельности учреждений образования и культуры на территории округа;
- оказывает содействие заказчикам по своевременному и качественному проведению работ по строительству и капитальному ремонту объектов социально-культурного назначения;
- участвует в работе попечительского совета учреждений образования округа, оказывает содействие в создании попечительских советов в муниципальных образовательных учреждениях;
- представляет в соответствующие структурные подразделения мэрии города предложения по реализации мероприятий в области молодежной и семейной политики;
- участвует в организации и проведении на территории округа зрелищных и прочих культурных мероприятий;
- оказывает содействие в проведении физкультурно-оздоровительной работы среди населения округа, проводит работу по реализации городской программы развития физической культуры;
- содействует работе по обеспечению занятости населения на территории округа;
- принимает участие в формировании заказов на проведение общественных работ в соответствии с программой занятости населения города.
Постановлением мэра г. Архангельска от 11 декабря 2002 г. N 317 пункт 3.5 настоящего Положения дополнен абзацем 10
- устанавливает и отменяет опеку над имуществом граждан, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими, в том числе заключает с назначенным управляющим договор доверительного управления имуществом.
3.6. В области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан:
- организует деятельность комиссий: жилищной, административной, призывной, по пожарной безопасности, по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- совместно с соответствующими подразделениями мэрии города и военным комиссариатом обеспечивает исполнение законодательства о воинской обязанности всеми должностными лицами и гражданами;
- осуществляет координационное взаимодействие с организаторами массовых акций и оперативный контроль за их проведением на территории округа;
- согласовывает по представлению органов внутренних дел изменения границ административных участков, обслуживаемых участковыми инспекторами, с учетом установленных нормативов численности проживающего населения и складывающейся оперативной обстановки, оказывает содействие органам внутренних дел, привлекает население, организации к участию в работе по профилактике правонарушений;
- участвует совместно с соответствующими подразделениями мэрии города, в расселении пострадавшего населения в случае чрезвычайной ситуации, в экспертизе причиненного ущерба в случае чрезвычайной ситуации, в обеспечении эвакуируемого населения из зоны чрезвычайной ситуации продовольствием и имуществом первой необходимости.
3.7. В области функционирования системы местного самоуправления:
- содействует формированию органов территориального общественного самоуправления, оказывает поддержку и помощь в их работе;
- содействует развитию местных обычаев и традиций, организации и проведению местных праздников;
- содействует развитию и укреплению системы социального партнерства на территории округа;
- осуществляет связь с общественными движениями, партиями, советами ветеранов, действующими на территории округа;
- анализирует социальную и общественно-политическую ситуацию в округе, вносит соответствующие предложения мэру города;
- информирует население округа о деятельности мэра города, мэрии, администрации округа на встречах с населением, а также через средства массовой информации;
- оказывает содействие работе избирательных комиссий по подготовке и проведению на территории округа федеральных, областных и городских выборов и референдумов;
- совместно с избирательными комиссиями содействует повышению правовой культуры избирателей;
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. "обеспечивает" следует читать: "- обеспечивает"
обеспечивает представление системным администраторам государственной автоматизированной системы "Выборы" сведений об изменениях в списках избирателей, проживающих на территории округа, готовит сведения об избирателях, проживающих на территории округа, проводит их регистрацию (учет) в соответствии с законодательством;
- оказывает содействие в работе депутатам областного Собрания депутатов, Архангельского городского Совета депутатов, избранным населением округа.
3.8. Обеспечивает в установленном порядке планирование и проведение работ по защите информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения.
3.9. Осуществляет работу с предложениями, заявлениями и жалобами граждан, принимает меры по их реализации в пределах своей компетенции.
См. также решение Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2001 г. N 137 "Об учреждении нагрудного знака "За заслуги перед городом Архангельском"
3.10. Рассматривает ходатайства и в установленном порядке вносит предложения о награждении граждан государственным наградами, знаком "За заслуги перед городом Архангельском", Почетной грамотой мэрии города и присвоении почетных званий.
3.11. Обеспечивает в соответствии с установленным порядком прием и регистрацию, систематизацию, хранение и использование архивных документов.
IV. Права и обязанности администрации округа
4.1. Администрация округа имеет право:
- распоряжаться бюджетными средствами, передаваемыми из городского бюджета, средствами от платежей населения в рамках исполняемых функций, а также привлеченными средствами;
- получать от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию для выполнения возложенных на нее полномочий;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе муниципальные унитарные предприятия, а также организации других организационно-правовых форм и форм собственности.
4.2. Администрация округа обязана вести оперативный, статистический, налоговый и бухгалтерский учет, представлять статистическую и налоговую отчетность в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. Бухгалтерская отчетность представляется в финансово-казначейское управление мэрии.
V. Организация деятельности администрации округа
5.1. Администрацию территориального округа возглавляет глава администрации. Назначение на должность и освобождение от должности главы администрации, заместителей главы администрации территориального округа производится мэром города.
5.2. Глава администрации округа непосредственно подчиняется мэру города, находится в функциональном подчинении у первого заместителя, заместителей мэра города по вопросам, делегированным им мэром города.
5.3. Глава администрации округа:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возлагаемых на администрацию округа, согласовывает ее работу с деятельностью других структурных подразделений мэрии города;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на администрацию округа задач;
- представляет интересы администрации округа во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- издает приказы по вопросам деятельности администрации округа, относящимся к его компетенции;
- утверждает положения об отделах администрации округа и должностные инструкции работников, вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении работников администрации, поощрении и привлечении их к дисциплинарной ответственности;
- согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий, начальников производственных отделов, участков указанных предприятий, а также предоставление им ежегодных отпусков, предложения о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
- является распорядителем бюджетных средств в соответствии с возложенными на администрацию округа задачами;
- проводит совещания руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
- по доверенности представляет мэрию города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, совершает сделки в интересах муниципального образования "Город Архангельск" от имени мэрии города по делам, относящимся к компетенции администрации округа;
- выполняет иные полномочия, предоставляемые мэром города.
5.4. Работники администрации округа назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке по предложению главы администрации территориального округа.
5.5. Материально-техническое обеспечение работы администрации территориального округа обеспечивается муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
VI. Прекращение деятельности администрации
6.1. Администрация округа прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 5 февраля 2002 г. N 20 "Об утверждении Положения об администрации Северного территориального округа мэрии города"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 31 марта 2004 г. N 93
Постановление мэра г. Архангельска от 28 июля 2003 г. N 207
Постановление мэра г. Архангельска от 11 декабря 2002 г. N 317