Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление главы администрации Архангельской области от 27 августа 2003 г. N 138 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы"

2. Департаменту экономического развития Архангельской области в установленном порядке включить Программу в перечень областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.

Установить, что в ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодной корректировке с учетом реальных возможностей областного бюджета.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в финансировании мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы администрации области по социальным вопросам Т.Д. Румянцеву.

 

И.о. главы администрации

А.Е. Поликарпов

 

Областная целевая программа
"Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы
(утв. постановлением Главы администрации области от 27 августа 2003 г. N 138)

 

Паспорт областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы

 

Наименование     - областная  целевая  программа  "Здоровый   ребенок" на
Программы          2004-2006 годы

 

Основание        - распоряжение Главы  администрации  области  от  25  июня
для разработки     2003 г. N 539р "О разработке областной целевой программы
Программы          "Здоровый  ребенок"  на   2004-2006   годы";   "Здоровый
подпрограмма       ребенок" федеральной целевой программы "Дети России"  на
                   2003-2006     годы,     утвержденная      постановлением
                   Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002  г.
                   N 732

 

Государственный  - департамент здравоохранения администрации области
Программы

 

Основные         - департамент здравоохранения администрации области;
разработчики       департамент образования администрации области;
Программы          Северный государственный медицинский университет;
                   Архангельский областной фонд обязательного  медицинского
                   страхования (АОФОМС)

 

Цели Программы   - создание условий для рождения здоровых  детей,  снижение
                   показателей  материнской  и   детской,   в   том   числе
                   младенческой,  смертности,   сохранение   и   укрепление
                   здоровья детей и подростков на всех этапах развития

 

Задачи Программы - совершенствование     организации      акушерской      и
                   педиатрической помощи;
                 - укрепление         материально-технической          базы
                   лечебно-профилактических  учреждений  родовспоможения  и
                   детства;
                 - внедрение   в   практику   учреждений   здравоохранения,
                   образования современных медицинских,  образовательных  и
                   психологических  технологий,  обеспечивающих  сохранение
                   здоровья;
                 - профилактика заболеваемости и инвалидности в  детском  и
                   подростковом возрасте;
                 - развитие  информационных  технологий  в   сфере   охраны
                   материнства и детства;
                 - обеспечение  оптимизации  питания  беременных  женщин  и
                   детей из семей социального риска

 

Сроки            - 2004-2006 годы
реализации
Программы

 

Перечень         - совершенствование  системы  охраны  здоровья  матери   и
основных           ребенка;
мероприятий      - обеспечение  родовспомогательных  и  детских  учреждений
Программы          медицинским    оборудованием    и     высокоэффективными
                   лекарственными препаратами;
                 - обеспечение  беременных  женщин   и   детей   из   семей
                   социального      риска      достаточным      количеством
                   микронутриентов (оптимизация питания);
                 - внедрение современных лечебно-диагностических технологий

 

Исполнители      - организации,  выполняющие   государственный   заказ   на
Программы          конкурсной основе

 

Объемы и         - общий объем финансирования 279,3 млн. рублей,
источники          в том числе:
финансирования     средства областного бюджета - 107,0 млн. рублей;
Программы          средства федерального бюджета - 21,7 млн. рублей;
                   средства муниципальных бюджетов - 48,6 млн. рублей;
                   средства бюджета АОФОМС - 102,0 млн. рублей

 

Ожидаемые        - улучшение положения детей в Архангельской области, в том
конечные           числе детей-инвалидов, детей-сирот и  детей,  оставшихся
результаты         без попечения родителей;
реализации       - снижение  показателей  материнской  смертности  до 30 на
Программы          100000 родившихся живыми, младенческой смертности  до 11
                   на 1000 родившихся живыми, детской смертности  на  15-20
                   процентов;
                 - уменьшение осложнений беременности и родов на 10%;
                 - уменьшение детской инвалидности на 8%;
                 - снижение  количества  абортов  до  50  на  1000   женщин
                   фертильного возраста;
                 - снижение преждевременных родов до 4,5%;
                 - снижение перинатальной смертности до 10 на  1000  детей,
                   родившихся живыми и мертвыми

 

Система          - контроль   за   реализацией   Программы   осуществляется
организации        департаментом здравоохранения  администрации  области  в
контроля           порядке,  установленном  для  контроля  за   реализацией
за исполнением     областных целевых программ
Программы

 

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

 

В соответствии с федеральной целевой программой по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы в Архангельской области была утверждена и реализована областная целевая программа "Безопасное материнство", но, учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, в Программу были включены в основном мероприятия, направленные на охрану здоровья беременных женщин, рожениц и новорожденных детей.

В результате реализации Программы "Безопасное материнство" в области создана служба планирования семьи, в учреждения родовспоможения и детства направлена современная диагностическая аппаратура и высокоэффективные лекарственные препараты, что способствовало внедрению современных технологий в лечебно-профилактических учреждениях. Освоены медико-технологические стандарты оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Широкое распространение получили принципы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, в том числе бережное родоразрешение, совместное пребывание матери и ребенка, поддержка и поощрение грудного вскармливания, неонатальный уход, и другие.

В течение последних пяти лет в области удалось сохранить ниже российских показатели младенческой и материнской смертности, снизить на 27% абсолютное число абортов, значительно сократить число осложнений и заболеваний, временной утраты трудоспособности, связанных с проведением абортов, уменьшить рост детской инвалидности.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Не удалось решить в полном объеме задачи создания системы пренатальной диагностики в области и организации отделения неонатальной реанимации с обеспечением безопасной транспортировки новорожденных детей. Не обеспечены адекватным питанием дети до 3-х лет жизни и беременные женщины из социально неблагополучных семей.

Недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей.

Так, процент здоровых детей в области составляет менее 10. В связи с тем, что продолжает ухудшаться состояние здоровья беременных женщин, девушек-подростков, отмечается рост патологических изменений у детей с периода новорожденности. В целом заболеваемость в области детей до 14 лет на 20-30% выше показателей Российской Федерации.

Сохраняется острота проблемы невынашивания беременности: частота самопроизвольных выкидышей составляет более 10%, преждевременных родов - 10-15%. Рождение недоношенных детей с тяжелыми заболеваниями требует внедрения в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовки квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличия в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.

Вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста увеличивается количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Частота нормальных родов в области составляет всего 21%. В результате показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные среднеевропейские.

Продолжает расти число алиментарно зависимых заболеваний у детей, напрямую связанных с нарушением рационального питания. Сохраняются серьезные трудности в организации школьного питания. Менее 10% учащихся старших классов получают горячее питание в школах. Охват горячим питанием в образовательных учреждениях составляет менее 55%.

Ежегодно увеличивается количество социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1997 года их количество в области увеличилось на 30%. Следует отметить усложняющийся с каждым годом контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.

В то же время существующая сеть домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным техническим требованиям.

В области наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, является отсутствие возможности бесперебойно обеспечивать эффективными лекарственными препаратами детей, страдающих психоневрологическими расстройствами, судорожным синдромом и эпилепсией, а также фенилкетонурией.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 утверждена федеральная целевая программа "Дети России" на 2003-2006 годы, включающая подпрограмму "Здоровый ребенок", на основе которой разработана настоящая областная целевая программа "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы.

 

2. Цели и задачи Программы

 

Целями областной программы "Здоровый ребенок" являются социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;

внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;

профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;

создание отделения реанимации новорожденных и условий для их безопасной транспортировки;

бесперебойное обеспечение нуждающихся детей необходимыми эффективными лекарствами (противоэпилептическими, белковыми гидрализатами и др.) для предотвращения инвалидности.

Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой "Дети России", в состав которой входит подпрограмма "Здоровый ребенок", что позволяет претендовать на софинансирование программных мероприятий из федерального бюджета.

 

3. Сроки реализации Программы

 

Программа рассчитана на период с 2004 до 2006 года.

 

4. Ресурсное обеспечение Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области и областного фонда обязательного медицинского страхования.

Общий объем финансирования Программы составляет 279,3 млн. руб., в том числе за счет средств областного бюджета - 107,0 млн. руб., муниципальных бюджетов - 48,6 млн. руб., федерального бюджета 21,7 млн. руб. и бюджет АОФОМС - 102,0 млн. руб.

Объемы финансирования Программы на 2004-2006 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета.

Участие в реализации и финансировании мероприятий Программы муниципальных образований определено соглашениями о намерениях между государственным заказчиком и соответствующими органами местного самоуправления при условии 50% софинансирования программных мероприятий.

Объемы финансирования из федерального бюджета носят прогнозный характер и подлежат уточнению после получения лимитов на соответствующий год по подпрограмме "Здоровый ребенок" федеральной целевой программы "Дети России" на 2003-2006 годы.

Финансирование мероприятий за счет средств АОФОМС подтверждено соглашением о намерениях между государственным заказчиком Программы и руководством АОФОМС.

 

Распределение объемов финансирования Программы по источникам и годам

 

                                     (млн, руб., в ценах 2003 года)
Источники финансирования Объем
финансиро-
вания
В том числе
2004 год 2005 год 2006 год
Всего по Программе 279,3 85,7 91,3 102,3
в том числе:        
областной бюджет 107,0 31,1 35,0 40,9
муниципальные бюджеты 48,6 14,6 15,0 19,0
федеральный бюджет 21,7 6,0 7,3 8,4
бюджет АОФОМС 102,0 34,0 34,0 34,0
из них:        
капитальные вложения всего 239,6 73,7 78,3 87,6
в том числе:        
областной бюджет 83,8 24,6 27,5 31,7
местные бюджеты 41,1 12,1 12,5 16,5
федеральный бюджет 18,7 5,0 6,3 7,4
бюджет АОФОМС 96,0 32,0 32,0 32,0

 

5. Механизм реализации Программы

 

Реализация Программы осуществляется, как правило, на основе контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке департаментом здравоохранения администрации Архангельской области с исполнителями программных мероприятий. Отбор мероприятий (проектов) в Программу осуществляется, как правило, на конкурсной основе. Исполнители программных мероприятий определяются в соответствии с областным законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" (в редакции от 08.04.2003 г. N 167-21-ОЗ). Финансирование Программы за счет средств областного бюджета осуществляется в установленном порядке через государственного заказчика в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год. При изменении объемов бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными Программой, государственный заказчик уточняет объемы финансирования за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, федерального бюджета и внебюджетных источников, а также перечень мероприятий для ее реализации в установленном порядке. Механизм реализации Программы предусматривает формирование ежегодно рабочих документов: организационного плана действий по реализации мероприятий Программы, плана проведения конкурсов на исполнение конкретных программных мероприятий, проектов соглашений (договоров), заключаемых государственным заказчиком с исполнителями программных мероприятий по итогам конкурсов, перечня работ по подготовке и реализации программных мероприятий конкретными исполнителями с определением объемов и источников финансирования.

 

6. Контроль за ходом реализации Программы

 

Государственный заказчик осуществляет контроль за ходом реализации Программы, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств областного бюджета, разрабатывает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам за год.

Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий (подпрограмм), а также продление срока ее реализации осуществляется в установленном порядке по предложению государственного заказчика.

Контроль за ходом реализации Программ включает периодическую отчетность о реализации программных мероприятий и рациональном использовании исполнителями выделяемых им финансовых средств, качестве реализуемых программных мероприятий, сроков выполнения договоров (контрактов, соглашений). Исполнители программных мероприятий в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком о целевом использовании выделенных им финансовых средств.

 

7. Оценка эффективности реализации Программы

 

Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:

улучшении положения детей в Архангельской области, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

снижении показателей материнской смертности до 30 на 100 000 родившихся живыми, младенческой смертности до 11 на 1000 родившихся живыми, смертности детей до 18 лет на 15-20%, уменьшении осложнений беременности и родов на 10%;

уменьшении детской инвалидности на 8%;

снижении количества абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста;

снижении преждевременных родов до 4,5%;

снижении перинатальной смертности до 10 на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми;

внедрении в практическую деятельность эффективных и экономически выгодных технологий оздоровления детей;

обеспечении ранней диагностики болезней и профилактики детской инвалидности.

 

8. Система программных мероприятий

 

Программой предусматривается разработка и реализация комплекса мероприятий по следующим направлениям:

- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

- приобретение для учреждений родовспоможения и детства современного медицинского оборудования;

- закупка высокоэффективных лекарственных препаратов для акушерских стационаров и детей, страдающих инвалидизирующими заболеваниями (эпилепсией и гемофилией).

Перечень мероприятий областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы прилагается.

 

Приложение

к областной целевой программе

"Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы

 

Перечень мероприятий областной целевой программы "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы

 

                                                                                                   млн. руб.
Наименование
мероприятий
Ожидаемый
результат
Исполнители Источники
финансирования
2004-
2006
годы,
всего
в том числе:
2004 г. 2005 г. 2006 г.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка
1.1. Внедрение но-
вых форм обследо-
вания при проведе-
нии профилактичес-
ких осмотров де-
тей, проживающих в
труднодоступных
районах области
(приобретение пор-
тативного медицин-
ского оборудования
и оборудования для
телемедицинских
технологий)
Диагностика
заболеваний
на ранних
стадиях и
профилактика
их хрониза-
ции у детей.
проживающих
в отдаленных
районах,
снижение
детской ин-
валидности и
смертности
департамент здравоохра-
нения администрации об-
ласти, муниципальные
образования
Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
муниципальные бюдже-
ты
13,7

9,1

4,6
4,2

3,1

1,1
4,0

2,5

1,5
5,5

3,5

2,0
1.2. Обеспечение
беременных и кор-
мящих матерей
(одинокие и много-
детные матери, ма-
лообеспеченные.
безработные) вита-
минами, минераль-
ными комплексами и
белковыми препара-
тами. Адресное
обеспечение детей
до 2-х лет из се-
мей социального
риска адаптирован-
ными питательными
продуктами
Повышение
качества пи-
тания бере-
менных жен-
щин из семей
социального
риска. сни-
жение коли-
чества преж-
девременных
родов. рож-
дения детей
с низкой
массой тела.
младенческой
смертности
департамент здравоохра-
нения администрации об-
ласти, муниципальные
образования
Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
муниципальные бюдже-
ты
12,0

6,0

6,0
4,0

2,0

2,0
4,0

2,0

2,0
4,0

2,0

2,0
1.3. Совершенство-
вание методов про-
филактики заболе-
ваний у детей в
образовательных
учреждениях, при-
обретение медицин-
ского, в том числе
стоматологическо-
го, оборудования
для санации и ока-
зания медицинской
помощи школьникам
Повышение
качества об-
разователь-
ного процес-
са и нивели-
рование его
отрицатель-
ного влияния
па здоровье
детей
департамент здравоохра-
нения администрации об-
ласти, департамент об-
разования администрации
области, муниципальные
образования
Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
мунинициальные бюд-
жеты
10,5

6,0
1,5

3,0
3,5

2,0
0,5

1,0
3,5

2,0
0,5

1,0
3,5

2,0
0,5

1,0
1.4. Внедрение но-
вых технологий ре-
абилитации детей
(оснащение меди-
цинских реабилита-
ционных центров и
домов ребенка ре-
абилитационным
оборудованием)
Улучшение
здоровья де-
тей, сокра-
щение стаци-
онарных ко-
ек, предот-
вращение ин-
валидности
департамент здравоохра-
нения администрации об-
ласти, муниципальные
образования
Общий объем средств
в том числе
областной бюджет
муниципальные бюдже-
ты
федеральный бюджет
12,3

5,3

4,0
3,0
4,0

2,0

1,0
1,0
3,8

1,3

1,5
1,0
4,5

2,0

1,5
1,0
2. Приобретение медицинского оборудования для акушерских и иеонатальных стационаров
2.1. Совершенство-
вание пренатальной
диагностики врож-
денных, наслед-
ственных заболева-
ний и внутриутроб-
ной инфекции (при-
обретение диагнос-
тического оборудо-
вания)
Уменьшение
количества
детей, рож-
денных с по-
роками раз-
вития. пре-
дотвращение
детской ин-
валидности и
смертности
от врожден-
ных пороков
развития
департамент здравоохра-
нения администрации об-
ласти, муниципальные
образования
Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
муниципальные бюдже-
ты
бюджет АОФОМС
43,2

13,2

12,0
18,0
14,0

4,0

4,0
6,0
14,2

4,2

4,0
6,0
15,0

5,0

4,0
6,0
2.2. Совершенство-
вание лечебнодиаг-
ностической, в
т.ч. реанимацион-
ной, помощи женщи-
нам и новорожден-
ным детям в учреж-
дениях родовспомо-
жения и детства
(приобретение ме-
дицинского обору-
дования)
Снижение ма-
теринской
смертности,
увеличение
количества
детей, рож-
денных здо-
ровыми
департамент здравоохра-
нения администрации об-
ласти, муниципальные
образования
Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
муниципальные бюдже-
ты
бюджет АОФОМС
161,1

50,9
14,2

18,0
78,0
48,0

13,5
3,5

5,0
26,0
53,3

17,5
4,8

5,0
26,0
59,8

19,9
5,9

8,0
26,0
3. Закупки лекарственных препаратов
3.1. Приобретение
высокоэффективных
лекарственных пре-
паратов для роже-
ниц и недоношенных
детей, а также для
безопасного меди-
цинского аборта
(простагландины,
низкомолекулярные
гепарины, тахо-
комб, пентаглобин,
сурфоктанты), кон-
трацептивов для
подростков, мало-
обеспеченных семей
и женщин из групп
риска
Снижение ос-
ложнений ро-
дов, опера-
тивных вме-
шательств,
материнской
и младенчес-
кой смер-
тности, ин-
валидизации
недоношенных
детей. Сни-
жение коли-
чества абор-
тов и их ос-
ложнений
областная детская кли-
ническая больница им.
П.Г. Выжлецова, облас-
тная клиническая боль-
ница муниципальные об-
разования
Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
муниципальные бюдже-
ты
бюджет АОФОМС
15,0

4,5
3,0

1,5
6,0
4,5

1,0
1,0

0,5
2,0
5,0

1,5
1,0

0,5
2,0
5,5

2,0
1,0

0,5
2,0
3.2. Централизо-
ванные закупки ле-
карственных препа-
ратов для лечения
эпилепсии и гемо-
филии у детей
Предотвраще-
ние инвалид-
ности по
эпилепсии,
уменьшение
смертности
от гемофилии
областная детская кли-
ническая больница им
П.Г. Выжлецова, депар-
тамент здравоохранения
администрации области
Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
12,0

12,0
3,5

3,5
4,0

4,0
4,5

4,5
Итого Общий объем средств
в том числе:
областной бюджет
федеральный бюджет
муниципальный бюджет
бюджет АОФОМС
279,3

107,0
21,7
48,6
102,0
85,7

31,1
6,0
14,6
34,0
91,3

35,0
7,3
15,0
34,0
102,3

40,9
8,4
19,0
34,0

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление главы администрации Архангельской области от 27 августа 2003 г. N 138 "Об областной целевой программе "Здоровый ребенок" на 2004-2006 годы"


Текст постановления опубликован в газете "Волна" от 12-18 сентября 2003 г. N 37(848)


Постановлением главы администрации Архангельской области от 25 ноября 2005 г. N 206 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление главы администрации Архангельской области от 1 апреля 2004 г. N 61