Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Функции органов государственной власти, органов местного самоуправления и некоммерческих организаций в сфере энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов
5.1. Управление энергосбережением осуществляют согласованными действиями следующие органы: областное Собрание депутатов, администрация области, региональная энергетическая комиссия, органы местного самоуправления муниципальных образований.
5.2. Областное Собрание депутатов в пределах своей компетенции:
- по представлению администрации области рассматривает, утверждает и вводит в действие областные программы энергосбережения;
- по представлению администрации области утверждает и вводит в действие финансово-экономические механизмы обеспечения энергосбережения;
- осуществляет контроль ассигнований из областного бюджета в сферу энергосбережения;
- устанавливает порядок и условия применения экономических санкций.
5.3. Администрация области в пределах своей компетенции:
- разрабатывает финансово-экономические механизмы энергосбережения;
- определяет направления использования средств областного фонда энергосбережения;
- разрабатывает и участвует в осуществлении областных программ энергосбережения;
- участвует в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках программ энергосбережения;
- согласовывает муниципальные программы энергосбережения;
- определяет органы управления и юридических лиц, ответственных за реализацию областных программ энергосбережения;
- принимает положение о материальном стимулировании участников реализации энергосберегающих программ в бюджетной сфере;
- принимает положение о порядке предоставления льгот потребителям топливно-энергетических ресурсов.
5.4. Региональная энергетическая комиссия в пределах своей компетенции:
- рассматривает и дает заключение по программам энергосбережения;
- определяет критерии включения юридических лиц в сферу действия программ энергосбережения;
- вносит в соответствующие органы предложения о предоставлении в приоритетном порядке льгот (в т.ч. налоговых) предприятиям и организациям, участвующим в разработке и освоении производства приборов, машин и механизмов, обеспечивающих экономию топливно-энергетических ресурсов, а также реализующим проекты технического и технологического перевооружения, направленные на энергосбережение.
5.5. Органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
- разрабатывают и участвуют в осуществлении муниципальных программ энергосбережения;
- представляют программы энергосбережения на согласование администрации области;
- участвуют в обеспечении бюджетных гарантий возврата инвестиций по энергетическим контрактам на выполнение энергосберегающих работ для организаций бюджетной сферы в рамках муниципальных программ энергосбережения;
- определяют юридических лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ энергосбережения.
5.6. Государственный надзор за эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов организует и проводит в соответствии со своей компетенцией территориальный орган государственного энергетического надзора и региональная госнефтеинспекция по Архангельской области.
5.7. В сфере энергосбережения могут действовать некоммерческие организации.
Некоммерческие организации в сфере энергосбережения в случаях, предусмотренных их уставами, вправе:
- участвовать в разработке требований к энергоснабжающим организациям по обеспечению качества и количества поставляемых абонентам топливно-энергетических ресурсов;
- участвовать в разработке требований к энергопотребителям (абонентам) по обеспечению качества и количества потребляемых в соответствии с договорами энергоснабжения топливно-энергетических ресурсов;
- проводить независимую экспертизу качества снабжения или потребления топливно-энергетических ресурсов;
- вносить в соответствующие органы предложения о применении мер к юридическим лицам и гражданам, нарушающим законодательство об энергоснабжении и энергосбережении;
- участвовать в осуществлении надзора за потреблением топливно-энергетических ресурсов;
- обращаться в суд в защиту интересов юридических и физических лиц в сфере энергопотребления и энергосбережения.
5.8. Областное управление статистики совместно с областной налоговой инспекцией выделяют из предоставляемой юридическими лицами статистической и финансовой информации соотношение валовой выручки хозяйствующих субъектов к валовым затратам на энергопотребление и направляют сведения в региональную энергетическую комиссию, заинтересованные департаменты администрации области для дальнейшего использования. Работы финансируются из средств областного фонда энергосбережения.
5.9. Администрация области при проведении конкурсов на размещение заказов и тендеров по закупкам однородной продукции заданного качества среди групп однородных предприятий использует комплексные ценовые критерии, учитывающие не только минимальную цену товаров и услуг, но и минимальную энергетическую себестоимость. Работы финансируются из средств областного фонда энергосбережения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.