13 сентября 1996 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 13 сентября 1996 г. N 184 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Реорганизовать до 1 октября 1996 г. комитет по управлению имуществом города и фонд муниципального имущества г. Архангельска путем слияния и передачи всех полномочий департаменту муниципального имущества.
2. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте муниципального имущества мэрии города Архангельска.
Утвердить структуру и штаты департамента муниципального имущества согласно приложению.
3. Директору департамента муниципального имущества Галкину В.Ф.:
3.1. В срок до 20 августа 1996 г. представить кандидатуры для назначения на должности руководителей подразделений департамента.
3.2. Внести на утверждение положения о подразделениях департамента.
3.3. Обеспечить установленные законодательством гарантии и выплату компенсаций высвобождаемым работникам.
5. Деятельность земельного управления считать прекращенной с 19 августа 1996 года.
6. Кадровой службе мэра города при согласовании структуры и штатов департамента финансов и экономики, управления архитектуры исключить должности специалистов по информатике.
Мэр города Архангельска |
В. Герасимов |
Положение
о департаменте муниципального имущества мэрии города Архангельска
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 15 августа 1996 г. N 162)
I. Общие принципы
1. Департамент муниципального имущества (далее Департамент) является структурным органом мэрии и создан в результате реорганизации в форме слияния комитета по управлению имуществом г. Архангельска, фонда муниципального имущества, с присоединением регистрационной палаты, земельного управления, комитета информационных ресурсов, с переходом к Департаменту всех прав и обязанностей юридических лиц с целью осуществления функций управления, пользования, распоряжения муниципальной собственностью, информационными ресурсами, рациональным использованием земель, государственной регистрации юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
2. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, Указы Президента Российской Федерации, Устав города, постановления и распоряжения мэра города, решения городского Собрания депутатов, а также настоящее Положение.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии, предприятиями, управлениями, организациями, общественными объединениями города.
4. Департамент - юридическое лицо, имеет печать, расчетные счета в банках, включая валютный, штампы, бланки и другие официальные атрибуты.
В департаменте создается коллегия, действующая на основании Положения, утвержденного мэром города.
II. Задачи и функции
5. В ведении департамента находятся следующие вопросы:
- управление и распоряжение муниципальной собственностью (передача в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, осуществление продажи, залога, мены и др.) в порядке, установленном городским Собранием депутатов;
- учреждение, реорганизация и ликвидация в установленном законом порядке муниципальных предприятий, учреждений и контроль за их деятельностью в части использования муниципального имущества;
- выступление от лица собственника учредителем имущественными вкладами в предприятиях с участием иных лиц;
- обеспечение проведения инвентаризации и оценки муниципального имущества в установленном порядке;
- ведение реестра муниципального имущества, находящегося на территории города;
- принятие в муниципальную собственность имущества от предприятий других форм собственности;
- разработка перечня объектов, не подлежащих приватизации;
- принятие решений, разработка планов и осуществление приватизации предприятий, продажи земельных участков и других объектов муниципальной собственности;
- учреждение в соответствии с действующим законодательством акционерных обществ открытого типа и выступление в качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий;
- ведение учета и отчетности по приватизации;
- держание баланса основных и оборотных средств муниципального имущества, включая доли (паи, акции) в капитале акционерных обществ;
- осуществление в соответствии с законодательством полномочий собственника на собраниях акционеров;
- продажа указанных долей (паев, акций) и иного муниципального имущества;
- обмен находящихся в Департаменте акций акционерных обществ на акции инвестиционных фондов, холдинговых компаний;
- государственная регистрация коммерческих и некоммерческих организаций, расположенных на территории города, и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
- регистрация и оформление изменений, дополнений, внесенных в учредительные документы зарегистрированных юридических лиц в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
- ведение единого городского реестра юридических лиц;
- реализация единой земельной политики на территории города;
- использование муниципальных земель (аренда, бессрочное пользование, продажа и т.д.);
- заключение договоров о землепользовании с юридическими и физическими лицами;
- ведение единого реестра городских земель;
- создание, внедрение, сопровождение и развитие надежной автоматизированной информационной, программно-технической и коммуникационной среды, обеспечивающей эффективное взаимодействие структурных подразделений мэрии между собой, с подразделениями областной администрации, а также с другими организациями и ведомствами;
- учет, пользование и распоряжение информационными ресурсами, предоставление их пользователям и обеспечение доступа в режиме справочно-информационного обслуживания к внутренним ресурсам и внешним отраслевым и территориальным системам и сетям, а также зарубежным банкам данных;
- анализ состояния информатизации в городе на основе определения ресурсов и степени удовлетворения информационных потребностей органов власти и управления;
- формирование единой политики структурных подразделений мэрии, муниципальных учреждений и предприятий в области выбора, создания и использования информационных систем и технологий;
- обобщение сведений, подготовка и реализация предложений по развитию информационно - вычислительной базы, систем сбора, обработки, передачи хранения и представления информации, а также средств ее защиты, финансируемых из федерального и городского бюджетов, а также из отраслевых и специализированных фондов. Координация деятельности структурных подразделений, муниципальных учреждений и предприятий в этом направлении.
III. Права и обязанности департамента
6. Департамент имеет исключительное право:
- проводить приватизацию унитарных муниципальных предприятий, других объектов муниципальной собственности в пределах, установленных законодательством;
- оформлять договоры аренды муниципального имущества;
- по решению собственника:
- распоряжаться муниципальным имуществом и заключать договоры о закреплении за предприятиями (учреждениями, организациями) муниципального имущества на праве хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения, заключать договоры на оперативное управление имуществом;
- оформлять документы на передачу с баланса на баланс объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством;
- сдавать в залог и передавать в безвозмездное пользование муниципальное имущество;
- осуществлять юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией, ликвидацией унитарных муниципальных предприятий, изменением их организационно-правовой формы;
- вести государственную регистрацию юридических лиц, а также физических лиц, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица.
7. Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
- являться правопреемником по договорам аренды и продажи муниципального имущества, включая договоры аренды с правом выкупа, заключенные ранее Комитетом по управлению имуществом и Фондом имущества с предприятиями, организациями, учреждениями;
- по решению собственника выступать учредителем от имени мэрии в предприятиях, создаваемых с участием иных лиц;
- запрашивать информацию о деятельности муниципальных предприятий, учреждений, организаций, подразделений мэрии в объемах и форме, необходимых для ведения реестра и учета балансов муниципального имущества.
8. Департамент обязан:
- отчитываться по результатам своей деятельности перед представительным органом городского самоуправления и мэром;
- представлять имущественные интересы мэрии города, выступать от ее имени в суде, арбитражном суде, обращаться в органы налоговой инспекции, иные надзорные органы с ходатайствами и исками о проверке, пересмотре и расторжении сделок по имущественным вопросам в случае нарушения прав собственника муниципального имущества;
- обеспечивать в соответствии с действующим законодательством социальную защиту работников департамента.
9. Решения департамента, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для органов и подразделений городской администрации, муниципальных предприятий и организаций, находящихся на территории города.
10. Полномочия департамента не могут быть переданы никаким другим органам местной администрации или иным юридическим лицам.
IV. Руководство департаментом
11. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города. Директор по должности является заместителем мэра города и в своей деятельности подчиняется вице-мэру города.
12. Полномочия директора Департамента:
- руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций;
- представляет на утверждение мэру города положение, структуру, штаты и штатное расписание департамента;
- осуществляет подбор и расстановку кадров работников департамента;
- назначает и освобождает от должности работников департамента (за исключением своих заместителей, начальников подразделений и их заместителей), применяет к ним меры поощрения и налагает взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает должностные инструкции специалистов департамента, определяет компетенцию своих заместителей;
- утверждает положения об отделах подразделений департамента;
- от лица мэрии города подписывает договоры о пользовании землями города;
- распоряжается средствам департамента в соответствии с действующим законодательством и нормативами, установленными мэром города;
- действует без доверенности от имени департамента, представляет его интересы во всех учреждениях и организациях, заключает договоры;
- в рамках своей компетенции совершает сделки от имени мэрии для решения возложенных на департамент задач, выступает в судах в интересах мэрии и от имени мэрии;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции подписывает финансовые документы, обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- в рамках своей компетенции принимает решения, издает приказы, в том числе по имущественным вопросам, обязательные для исполнения органами мэрии города муниципальными предприятиями и учреждениями;
- является председателем коллегии департамента.
V. Имущество и средства департамента
13. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
14. Департамент не уплачивает арендную плату за помещения, находящиеся в муниципальной собственности, если эти помещения используются им для выполнения своих функций.
15. Финансирование Департамента осуществляется в соответствии со сметой, утвержденной мэром города, за счет средств городского бюджета, средств, полученных от приватизации и других источников финансирования, в порядке, установленном мэром города.
16. Материально-техническое обслуживание деятельности департамента осуществляет муниципальное учреждение "Хозяйственная служба мэрии". Найм и увольнение работников департамента оформляется кадровой службой мэра города.
VI. Прекращение деятельности департамента
17. Деятельность департамента может быть прекращена по постановлению мэра города.
Текст приложения не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 15 августа 1996 г. N 162 "Вопросы департамента муниципального имущества"
Текст постановления официально опубликован не был
Текст документа приводится не полностью
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 23 сентября 1997 г. N 164
Постановление мэра г. Архангельска от 13 сентября 1996 г. N 184
Постановлением мэра г. Архангельска от 23 сентября 1997 г. N 164 постановление мэра г. Архангельска от 13 сентября 1996 г. N 184 признано утратившим силу