26 февраля, 23 апреля, 25 августа 2003 г.
В соответствии с решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.01.2002 N 4 "О структуре мэрии города Архангельска" постановляю:
Постановлением мэра г. Архангельска от 25 августа 2003 г. N 227 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые положения:
об управлении по внешним связям и информации мэрии города;
об управлении административных органов и военно-мобилизационной работы мэрии города;
об общем отделе мэрии города;
об отделе учета и отчетности мэрии города.
2. Признать утратившими силу:
абзацы 3, 4, 5, 6 пункта 1 постановления мэра города от 14.01.1999 N 9 "Об утверждении Положений о службах и отделах главы муниципального образования - мэра города";
приказ заместителя мэра города по управлению - руководителя аппарата мэра города от 24.04.2001 N 164а "Об утверждении Положения об общем отделе организационного управления главы муниципального образования - мэра города".
Мэр города Архангельска |
О.В. Нилов |
Положение
об управлении муниципальной службы и кадров
мэрии города Архангельска
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 12 апреля 2002 г. N 87)
26 февраля, 23 апреля, 25 августа 2003 г.
Абзац 2 пункта 1 постановления, утвердивший настоящее положение, утратил силу
См. текст Положения
Положение
об управлении по внешним связям и информации мэрии города
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 12 апреля 2002 г. N 87)
1. Общие положения
1.1. Управление по внешним связям и информации (далее - управление) является самостоятельным структурным подразделением мэрии города Архангельска.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Управление имеет бланки со своим наименованием на русском и английском языках.
2. Основные задачи и функции управления
2.1. Основные задачи управления:
2.1.1. Организация сотрудничества структурных подразделений мэрии города с иностранными представителями, работы по приему и отправлению официальных делегаций.
2.1.2. Координация деятельности и взаимодействие с организациями, расположенными на территории города, по вопросам международных и межрегиональных связей.
2.1.3. Организация взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" с различными объединениями городов России, а также сотрудничества в рамках межрегиональных контактов.
2.1.4. Разработка мер и координация работы по развитию въездного туризма в Архангельске.
2.1.5. Оперативное распространение информации о деятельности мэрии города, Архангельского городского Совета депутатов, обеспечение объективного освещения в СМИ деятельности мэрии города, событий и мероприятий, проводимых на территории города по инициативе органов местного самоуправления.
2.2. Функции управления:
2.2.1. Организует деятельность мэрии города по приему и отправлению официальных иностранных делегаций. Оценивает эффективность визитов. Организует и ведет протокольную работу в процессе проведения официальных встреч.
2.2.2. Осуществляет работу по организации сотрудничества с городами-побратимами во всех сферах жизнедеятельности города. Анализирует состояние связей с городами-побратимами, готовит предложения и реализует мероприятия по их дальнейшему развитию.
2.2.3. Готовит предложения мэру города по установлению новых побратимских связей с зарубежными городами или по участию города в различных международных проектах.
2.2.4. Создает базы данных, собирает и анализирует информацию по всем аспектам внешних связей структурных подразделений мэрии города, координирует деятельность по установлению новых и развитию существующих международных и межрегиональных контактов.
2.2.5. Организует взаимодействие с международными организациями, осуществляет и координирует работу по международным программам, реализуемым Европейским Союзом.
2.2.6. Участвует в международных проектах и акциях, организует и проводит семинары, конференции и выставки по вопросам международной деятельности и участвует в них.
2.2.7. Разрабатывает и реализует программы по созданию и поддержанию положительного имиджа органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" и города в целом.
2.2.8. Координирует деятельность сотрудников структурных подразделений мэрии города, отвечающих за связи со СМИ.
2.2.9. Анализирует критические публикации о деятельности мэрии города, готовит ответы для СМИ.
2.2.10. Распространяет в СМИ официальные обращения, заявления от имени мэра города, его заместителей.
2.2.11. Организует разъяснительную работу о принятых органами местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" правовых актах, затрагивающих интересы жителей города.
2.2.12. Проводит информационные мероприятия - пресс-конференции, брифинги, встречи с журналистами и т. п. с участием представителей структурных подразделений мэрии города.
2.2.13. Осуществляет иные функции, определенные мэром города, заместителем мэра города - управляющим делами.
3. Права управления
3.1. Для обеспечения выполнения своих задач и функций управление имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую для работы информацию;
- пользоваться в установленном порядке базами данных структурных подразделений мэрии города, а также создавать собственные базы данных;
- требовать от руководителей структурных подразделений мэрии города заблаговременного предоставления информации о проводимых ими мероприятиях (совещаниях, визитах, встречах и т. д.) и принимать в них участие;
- требовать участия руководителей и работников структурных подразделений мэрии в мероприятиях по освещению в СМИ значимых вопросов социально-экономического развития города.
4. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города - управляющего делами.
4.2. Назначение на муниципальные должности муниципальной службы в управлении осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к муниципальным должностям муниципальной службы мэрии города.
4.3. Начальник управления непосредственно подчиняется заместителю мэра города - управляющему делами, руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
4.4. Начальник управления:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление;
- обеспечивает взаимодействие управления со структурными подразделениями мэрии города;
- участвует в разработке программ развития СМИ, в рассмотрении обращений, связанных с деятельностью СМИ;
- принимает участие в разработке планов информационного освещения деятельности мэрии города;
- представляет интересы мэрии города по вопросам, связанным с возложенными на управление задачами и функциями;
- ведет переговоры с зарубежными партнерами, проводит и принимает участие в совещаниях, конференциях по проблемам международного и межрегионального сотрудничества;
- вносит предложения о назначении, перемещении и освобождении от должности сотрудников управления, поощрении сотрудников управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- выполняет иные поручения мэра города и его заместителей.
4.5. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет муниципальное учреждение "Хозяйственная служба мэрии".
5. Прекращение деятельности управления
Управление прекращает свою деятельность на основании постановления мэра города.
Положение
об общем отделе мэрии города
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 12 апреля 2002 г. N 87)
I.Общие положения
1. Общий отдел мэрии города (далее - отдел) является самостоятельным структурным подразделением мэрии города Архангельска.
2. Отдел в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, государственными стандартами унифицированной системы организационно-распорядительной документации, инструкциями по работе с документами, а также настоящим Положением.
Положение об отделе утверждается постановлением мэра города.
3. Отдел имеет печать и бланки со своим наименованием, а также необходимые штампы.
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
- организация документационного обеспечения деятельности главы муниципального образования - мэра города и его заместителей, методическое руководство, координация и реализация работ по документационному обеспечению структурных подразделений мэрии города;
- обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, контроля исполнения документов, построения информационно-поисковых систем с использованием автоматизированной системы корпоративного документооборота;
- комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов, созданных в результате деятельности главы муниципального образования - мэра города, Архангельского городского Совета депутатов;
- разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения управления в мэрии города.
III. Функции отдела
Функциями отдела являются:
3.1. Оформление, выпуск и хранение нормативных правовых актов мэра города и его заместителей, организационно-распорядительных документов, а также выпуск и хранение решений городского Совета депутатов.
3.2. Подготовка проектов нормативных правовых актов, методических материалов и предложений по вопросам документационного обеспечения, работы с документами, а также по вопросам архивного дела.
3.3. Подготовка и разработка сводной номенклатуры дел.
3.4. Разработка и проектирование бланков документов.
3.5. Выполнение печатных (с применением вычислительной техники) и копировально-множительных работ (в том числе и для городского Совета депутатов).
3.6. Организация работы по приему, учету, регистрации и доставке служебных документов (в том числе переданных по специальным средствам связи), поступающих в адрес мэра города, его заместителей, и ведение информационно-справочной работы по документам.
3.7. Осуществление учета постановлений и распоряжений мэра города и его заместителей, направление экземпляра документов, поставленных на контроль, в контрольно-аналитическое управление мэрии города.
3.8. Организация своевременного рассмотрения и подготовка к докладу мэру города и его заместителям поступающих документов и нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации.
3.9. Контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись мэру города и его заместителям.
3.10. Организация контроля за своевременным исполнением документов в соответствии с резолюциями мэра города и его заместителей.
3.11. Ведение аналитической работы по документам, подготовка сведений и информирование мэра города и его заместителей о состоянии исполнительской дисциплины.
3.12. Организация работы с документами для служебного пользования (ДСП) на основе соответствующих инструкций.
3.13. Участие в документационном и техническом обеспечении заседаний, совещаний и иных мероприятий, проводимых мэром города и его заместителями.
3.14. Контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами, правильностью оформления и формирования дел, оформления бланков документов в структурных подразделениях мэрии города, проведение проверок.
3.15. Подбор и своевременная передача постановлений и распоряжений мэра города и его заместителей для официального опубликования в Бюллетене правовых актов "Консультант-Норд", информационно-справочных системах "Кодекс", "Гарант", в газете "Архангельск".
3.16. Организация работы архивного фонда документов, созданного в результате деятельности мэра города, аппарата мэра города, городского Совета депутатов:
- комплектование архива документами постоянного срока хранения и по личному составу;
- обеспечение сохранности, учета, научно-технической обработки и использования документов, переданных в архив;
- подготовка документов к передаче на государственное хранение в соответствии с действующим законодательством;
- исполнение запросов организаций и заявлений граждан по вопросам социально-правового характера, выдача в установленном порядке копий документов и архивных справок;
3.17. Обеспечение совместно с муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии" бланочной продукцией, печатями и штампами структурных подразделений мэрии города. Учет всех видов печатей и штампов.
3.18. Организация технической учебы и проведение мероприятий по дальнейшему совершенствованию делопроизводства, оказание методической и консультативной помощи по вопросам делопроизводства структурным подразделениям мэрии города, городскому Совету депутатов.
IV. Обеспечение деятельности общего отдела
4.1. Общий отдел для обеспечения своих основных функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые для работы материалы от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений, должностных лиц;
- пользоваться в установленном порядке банками данных структурных подразделений мэрии города, а также создавать собственные банки данных;
- требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами в мэрии города и контролировать выполнение этих правил;
- проводить проверки организации документационного обеспечения управления в структурных подразделениях и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер;
- возвращать на доработку исполнителям в структурные подразделения мэрии города, муниципальные унитарные предприятия и учреждения, подготовленные с нарушением установленных требований проекты постановлений и распоряжений мэра города, его заместителей и другие служебные документы;
- проводить семинары с работниками структурных подразделений мэрии города по вопросам документационного обеспечения управления.
4.2. Материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности общего отдела осуществляет муниципальное учреждение "Хозяйственная служба мэрии".
V. Руководство общим отделом
5.1. Оперативное руководство отделом осуществляет заместитель мэра города - управляющий делами.
5.2. Начальник общего отдела назначается на должность и освобождается от должности мэром города по представлению заместителя мэра города.
5.3. Начальник общего отдела:
- руководит деятельностью общего отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции работников общего отдела;
- разрабатывает инструкции, порядок работы с документами в мэрии города;
- работает со сведениями, составляющими государственную и служебную тайну;
- вносит предложения заместителю мэра города - управляющему делами о поощрении сотрудников общего отдела и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
- выполняет иные поручения мэра города и его заместителей.
5.4. Назначение на муниципальные должности муниципальной службы в отделе осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к муниципальным должностям муниципальной службы мэрии города
VI. Прекращение деятельности отдела
Отдел прекращает свою деятельность на основании постановления мэра города.
Положение
о контрольно-аналитическом управлении мэрии города
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 12 апреля 2002 г. N 87)
26 февраля, 23 апреля, 25 августа 2003 г.
Абзац 4 пункта 1 постановления, утвердивший настоящее положение, утратил силу
См. текст Положения
Положение
об управлении административных органов и
военно-мобилизационной работы мэрии города
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 12 апреля 2002 г. N 87)
26 февраля 2003 г.
I. Общие положения
1.1. Управление административных органов и военно-мобилизационной работы (далее - управление) является структурным подразделением мэрии города. Управление создано с целью организации взаимодействия мэрии города с органами МЧС, министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, расположенных в городе, соответствующими структурными подразделениями администрации Архангельской области, органами и организациями города независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности для реализации возложенных настоящим Положением на управление задач.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Управление строит работу во взаимодействии с органами МЧС, министерств обороны и внутренних дел Российской Федерации, расположенными в городе, структурными подразделениями администрации Архангельской области и мэрии города, органами и организациями города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
1.4. Управление имеет штампы, бланки со своим наименованием.
II. Основные задачи и функции управления
2.1. Задачи Управления:
2.1.1. Организация контроля за обеспечением общественного порядка, охраны государственной и муниципальной собственности, прав и законных интересов граждан, организаций от преступных посягательств и иных антиобщественных проявлений на территории города.
2.1.2. Организационное обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации экономики города.
2.1.3. Методическое руководство и организация работы по воинскому учету, бронированию на период мобилизации и в военное время граждан, пребывающих в запасе, работающих в мэрии города и организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии города.
2.1.4. Обеспечение в мэрии города защиты сведений, составляющих государственную тайну, ведение секретного делопроизводства.
2.1.5. Организация призыва граждан города на военную службу.
2.2. Функции Управления:
2.2.1. Осуществляет мероприятия по реализации полномочий мэрии города в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и законных интересов граждан.
2.2.2. Участвует в разработке и реализации мероприятий по обеспечению законности и охране общественного порядка на территории города.
2.2.3. Оказывает содействие правоохранительным органам по созданию в городе общественных объединений по охране правопорядка.
2.2.4. Разрабатывает и вносит предложения о привлечении к административной ответственности граждан и должностных лиц в соответствии с действующим законодательством.
2.2.5. Совместно с правоохранительными органами формирует программу по усилению борьбы с преступностью и правонарушениями на территории города.
2.2.6. Контролирует работу милиции по охране общественного порядка при проведении собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, спортивных и других зрелищных массовых мероприятий на территории города.
2.2.7. Анализирует состояние пожарной безопасности на объектах муниципальной собственности и осуществляет контроль за проведением противопожарных мероприятий.
2.2.8. Совместно с управлением государственной противопожарной службы Архангельской области разрабатывает городскую Программу "Пожарная безопасность" и содействует ее исполнению.
2.2.9. Организует работу комиссии по пожарной безопасности муниципального образования "Город Архангельск".
2.2.10. Осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности административных комиссий территориальных округов, контролирует своевременность и полноту реализации принимаемых комиссиями постановлений.
2.2.11. Организует работу комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики города в условиях чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
2.2.12. Готовит информационные материалы и предложения о мерах по обеспечению законности, правопорядка и безопасности граждан на основе проведенных проверок и аналитической работы.
2.2.13. Рассматривает обращения граждан и юридических лиц по вопросам нарушения законности и правопорядка, за исключением обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного, гражданского судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях.
2.2.14. Обеспечивает взаимодействие правоохранительных органов, управления по делам ГО и ЧС города и структурных подразделений мэрии по предотвращению террористических актов на территории города.
2.2.15. Организует мобилизационную подготовку, выполнение мероприятий по переводу экономики города, мэрии города и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности на работу в условиях военного времени.
2.2.16. Организует разработку мобилизационного плана города, способствует сохранению мобилизационных мощностей организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, подготовке и проведению отмобилизования специальных формирований в соответствии с мобилизационным заданием.
2.2.17. Оказывает содействие военным комиссариатам в мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.
2.2.18. Контролирует выполнение мобилизационных мероприятий в соответствии с утвержденными планами.
2.2.19. Организует совместно с военными комиссариатами призыв граждан города на военную службу.
2.2.20. Организует с организациями независимо от организационноправовых форм и форм собственности работу по заключению договоров (контрактов) о поставке продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации экономики города.
2.2.21. Организует воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в мэрии города и организациях, деятельность которых связана с деятельностью мэрии города, на период мобилизации и в военное время.
2.2.22. Готовит проекты годовых докладов о состоянии мобилизационной подготовки и мобилизации экономики города в администрацию Архангельской области.
2.2.23. Готовит материалы для рассмотрения вопросов мобилизационной подготовки на суженных заседаниях мэрии города.
2.2.24. Организует контроль за содержанием запасных пунктов управления и систем централизованного оповещения населения.
2.2.25. Организует контроль за подготовкой, накоплением и содержанием необходимого фонда защитных сооружений, расположенных в городе (убежищ и противорадиационных укрытий), для укрытия рабочих и служащих наибольшей работающей смены организаций, продолжающих свою деятельность в военное время.
2.2.26. Разрабатывает номенклатуру секретных дел, а также перечень документов по срокам их хранения.
2.2.27. Организует работу в мэрии города по приему и отправке секретной корреспонденции.
2.2.28. Организует работу в мэрии города по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну.
2.2.29. Осуществляет в установленном порядке допуск должностных лиц мэрии города к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.2.30. Организует ведение секретного делопроизводства в мэрии города в соответствии с требованиями инструкции по обеспечению режима секретности (N 0126-87 г.).
2.2.31. Осуществляет в пределах своей компетенции иные функции, необходимые для реализации возложенных на управление задач.
III. Права управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от органов внутренних дел, прокуратуры, органов МЧС России, военных комиссариатов города, структурных подразделений мэрии, администраций территориальных округов, организаций города независимо от организационно-правовых форм и форм собственности информацию и сведения, необходимые для осуществления возложенных на управление функций.
3.1.2. Разрабатывать проекты решений, постановлений и распоряжений, связанных с обеспечением законности и правопорядка в городе, и вносить их в установленном порядке на рассмотрение городского Совета депутатов, мэра города или заместителей мэра города.
3.1.3. Проводить в установленном порядке проверки организаций по вопросам, относящимся к компетенции управления.
3.1.4. Вносить в установленном порядке предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки, системы защиты государственной тайны.
3.1.5. Привлекать в установленном порядке к работе по подготовке мобилизационных документов руководителей и специалистов структурных подразделений мэрии города.
3.1.6. Давать необходимые указания руководителям организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности по вопросам, относящимся к компетенции управления.
IV. Руководство и организация работы управления
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 февраля 2003 г. N 48 в пункт 4.1 раздела IV настоящего положения внесены изменения
4.1. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города установленном порядке.
4.2. Начальник управления:
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 февраля 2003 г. N 48 в подпункт 4.2.1. раздела IV настоящего положения внесены изменения
4.2.1. Подчиняется непосредственно мэру города, а функционально первым заместителям и заместителю мэра города по организационной работе, кадрам и социальным вопросам.
4.2.2. Руководит деятельностью управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций.
4.2.3. Обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление.
4.2.4. Представляет интересы управления во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
4.2.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение городского Совета депутатов, мэра города и заместителей мэра города проекты решений, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.2.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.2.7. Разрабатывает Положение об управлении.
4.2.8. Разрабатывает и утверждает должностные инструкции заместителя начальника и специалистов управления.
4.2.9. Представляет в установленном порядке предложения о поощрении работников управления и применении мер дисциплинарной ответственности.
4.2.10. Осуществляет в пределах своей компетенции другие полномочия, необходимые для выполнения управлением возложенных на него задач и функций.
4.3. Работники управления назначаются и освобождаются от должности в соответствии с постановлением мэра города "О порядке назначения и освобождения от должности муниципальных служащих, технических работников мэрии, руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений". Назначение на муниципальные должности муниципальной службы в управление осуществляется в соответствии с квалификационными требованиями к муниципальным должностям муниципальной службы мэрии города.
4.4. Оплата труда работников управления производится через отдел учета и отчетности мэрии города по должностным окладам согласно штатному расписанию с применением положений об условиях оплаты труда работников мобилизационных органов, а также лиц, допущенных к государственной тайне.
Постановлением мэра г. Архангельска от 26 февраля 2003 г. N 48 в пункт 4.5 раздела IV настоящего положения внесены изменения
4.5. Управление строит свою работу на основании квартальных планов работы, утверждаемых мэром города.
4.6. Материально-техническое и хозяйственное обеспечение управления осуществляется муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
V. Прекращение деятельности управления
5.1. Управление прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.
Положение
об отделе учета и отчетности мэрии города
(утв. постановлением мэра г. Архангельска от 12 апреля 2002 г. N 87)
I. Общие положения
1.1. Отдел учета и отчетности мэрии города (далее - отдел) является структурным подразделением мэрии города.
1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности действующим законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя мэра города - управляющего делами.
1.4. Отдел имеет бланк со своим наименованием.
II. Основные задачи отдела
2.1. Осуществление расчетов по начислению и выплате заработной платы, командировочных и прочих расходов в пределах ассигнований, выделенных из бюджета:
- муниципальным служащим мэрии города и ее структурных подразделений, переданных на обслуживание в соответствии с распоряжениями мэра города;
- работникам, занимающим должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и исполняющим обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, структурных подразделений мэрии города, переданных на обслуживание в соответствии с распоряжениями мэра города;
- депутатам Архангельского городского Совета депутатов;
- работникам аппарата Архангельского городского Совета депутатов;
- помощникам депутатов Архангельского городского Совета депутатов в соответствии с заключенными договорами возмездного оказания услуг.
2.2. Ведение бухгалтерского учета, операций, связанных с движением денежных средств, начислением и перечислением налогов и других платежей.
2.3. Осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, предусмотренных сметой расходов, законностью совершаемых операций.
III. Функции отдела
3.1. Составляет смету расходов на текущий отчетный год в пределах утвержденных финансово-казначейским управлением мэрии города ассигнований из бюджета, обеспечивает контроль за их исполнением.
3.2. Ведет бухгалтерский учет операций по исполнению сметы расходов на текущий отчетный год.
3.3. Обеспечивает строгое соблюдение кассовой и расчетной дисциплины.
3.4. Обеспечивает своевременное начисление и выдачу всех видов заработной платы, пособий по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет, пособий матерям по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, правильное удержание из заработной платы и прочих доходов работников налога на доходы физических лиц и других видов удержаний.
3.5. Производит расчеты с бюджетом, с внебюджетными социальными фондами по удержаниям из заработной платы, начислениям на заработную плату единого социального налога, отчислениям по социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.6. Представляет в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Архангельской области индивидуальные сведения о трудовом стаже, заработке (вознаграждении), доходах и начисленных взносах застрахованных лиц.
3.7. Представляет в налоговую инспекцию сведения о доходах физического лица, суммах начисленного и удержанного налога на доходы физического лица, единого социального налога в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Организует учет расходов на служебные командировки в пределах Российской Федерации и за границу.
3.9. Осуществляет учет кассовых операций.
3.10. Составляет и представляет в финансово-казначейское управление мэрии города текущую и годовую бухгалтерскую отчетность.
3.11. Составляет и представляет в установленном порядке отчетность по налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, декларацию по единому социальному налогу.
Постановлением Госкомстата РФ от 29 июня 2001 г. N 49 с отчета за январь 2002 г. введена новая форма N ОБ-2 (срочная)
3.12. Составляет и представляет в установленные сроки отчеты по форме федерального государственного статистического наблюдения N П-4 и ОБ-2.
3.13. Осуществляет формирование бухгалтерских документов в дела, хранение и сдачу в архив в установленном порядке.
3.14. Проводит мероприятия по повышению уровня автоматизации учетновычислительных работ.
3.15. Готовит проекты постановлений, распоряжений мэра города в соответствии с возложенными на отдел задачами.
IV. Права и обязанности отдела
4.1. Работники отдела учета и отчетности имеют право:
- запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города документы и сведения, необходимые для осуществления функций отдела;
- не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением установленных требований;
- устанавливать сроки предоставления документов и сведений, необходимых для начисления заработной платы.
4.2. В соответствии с настоящим Положением отдел обязан своевременно и качественно выполнять возложенные на него задачи и функции.
V. Организация работы отдела
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела - главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города - управляющего делами.
5.2. Начальник отдела - главный бухгалтер:
- несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.
- имеет право второй подписи распорядителя кредитов при исполнении сметы расходов;
- осуществляет контроль за исполнением сметы расходов, ведет учет объемов финансирования, кассовых и фактических расходов;
- составляет и представляет в установленном порядке текущую и годовую статистическую и бухгалтерскую отчетность;
- в соответствии с утвержденными структурой, штатами и фондом оплаты труда составляет штатные расписания структурных подразделений мэрии, обслуживаемых отделом учета и отчетности, и представляет их на утверждение заместителю мэра города - управляющему делами;
- в соответствии с утвержденными структурой и штатами составляет штатное расписание городского Совета депутатов и представляет на утверждение руководителю городского Совета депутатов;
- утверждает должностные инструкции работников отдела;
- организует работу отдела, решает вопросы, связанные с совершенствованием организации бухгалтерского учета, автоматизацией учетновычислительных работ;
- вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должности, о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников отдела;
- выполняет иные поручения заместителя мэра города - управляющего делами;
- готовит проекты постановлений (распоряжений) мэра города в соответствии с возложенными на отдел задачами.
5.3. Материально-техническое обеспечение работы отдела осуществляет МУ "Хозяйственная служба мэрии".
VI. Прекращение деятельности отдела
Отдел прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 12 апреля 2002 г. N 87 "Об утверждении положений об управлениях и отделах мэрии города"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 18 мая 2005 г. N 46
Постановление мэра г. Архангельска от 24 февраля 2005 г. N 51
Постановление мэра г. Архангельска от 10 августа 2004 г. N 231
Постановление мэра г. Архангельска от 24 мая 2004 г. N 147
Постановление мэра г. Архангельска от 25 августа 2003 г. N 227
Распоряжение мэра г. Архангельска от 23 апреля 2003 г. N 320р
Постановление мэра г. Архангельска от 26 февраля 2003 г. N 48