I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования.
Настоящий закон в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами гарантирует инвалидам равные с другими жителями Архангельской области возможности для участия в экономической, социальной сферах жизни общества, устранение ограничений в их жизнедеятельности и создание необходимых условий, позволяющих инвалидам вести полноценный образ жизни.
Закон определяет основные положения по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к социальной инфраструктуре, медицинской, социальной и трудовой реабилитации, образованию и профессиональной подготовке, оказанию инвалидам социальной помощи, формы взаимодействия государственных органов и общественных обьединений# инвалидов.
Статья 2. Действующее в Архангельской области законодательство о социальной защите инвалидов
Действующее в Архангельской области законодательство о социальной защите инвалидов включает соответствующие положения Конституции Российской Федерации, законы Российской Федерации, настоящий закон и принимаемые в соответствии с ними нормативные акты.
Статья 3. Приоритеты социальной защиты инвалидов
В Архангельской области признаются приоритетными следующие направления социальной защиты инвалидов:
- беспрепятственное предоставление инвалидам определенных федеральным и областным законодательством социальных гарантий и льгот;
- дальнейшее совершенствование социальной инфраструктуры и разнообразных форм социальной помощи в соответствии с потребностями инвалидов;
- формирование областной государственной службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, создание специализированных реабилитационных центров;
- оказание протезно-ортопедической, слухопротезной помощи и обеспечение техническими средствами реабилитации;
- создание специальных рабочих мест, цехов, предприятий для обеспечения трудоустройства инвалидов.
II. Медико-социальная экспертиза и реабилитация инвалидов.
Статья 4. Государственная служба медико-социальной экспертизы
Медико-социальная экспертиза инвалидов осуществляется государственной службой медико-социальной экспертизы (МСЭ), входящей в систему органов социальной защиты населения Архангельской области.
Государственная служба медико-социальной экспертизы состоит из ряда учреждений (бюро медико-социальной экспертизы). Бюро МСЭ создаются по административно-территориальному принципу, исходя из социально-демографических, географических и других особенностей территорий, численности проживающего населения и числа освидетельствуемых в течение года граждан.
Учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы осуществляется определение группы инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты, разработка индивидуальных программ реабилитации и содействие в их реализации, а также оценка эффективности проводимых реабилитационных мероприятий.
Учреждения обеспечивают формирование автоматизированной информационно-статистической системы учета (регионального банка данных), используемого при разработке областных, территориальных и индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Учреждения медико-социальной экспертизы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, другими органами и учреждениями, осуществляющими реабилитацию инвалидов, а также общественными организациями инвалидов.
В своей деятельности учреждения медико-социальной экспертизы руководствуются федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и положением об учреждениях медико-социальной экспертизы, утверждаемом администрацией Архангельской области.
Статья 5. Областная и территориальные программы реабилитации инвалидов
Органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией разрабатывают и осуществляют программы реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, проживающих на соответствующей территории.
Областная программа реабилитации инвалидов содержит гарантированный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств, услуг и льгот, предоставляемых инвалиду бесплатно, с частичной или полной оплатой, а также реестр учреждений, предприятий и организаций, осуществляющих на территории области реабилитацию инвалидов.
В областную программу реабилитации включаются мероприятия, предусмотренные федеральной базовой программой реабилитации инвалидов.Реабилитационные мероприятия, технические средства и услуги, определенные федеральной базовой программой реабилитации, предоставляются инвалиду в установленных Правительством РФ объемах и порядке.
В областной программе реабилитации инвалидов предусматриваются следующие разделы:
- медицинская реабилитация;
- протезирование, ортезирование и изготовление ортопедической обуви;
- санаторно-курортное лечение;
- обеспечение техническими средствами реабилитации;
- социально-бытовое обслуживание и социально-средовая адаптация;
- обеспечение доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры;
- обеспечение жилой площадью;
- транспортное обслуживание и обеспечение специальными средствами передвижения;
- воспитание и обучение детей-инвалидов;
- профессиональная ориентация и обучение (переобучение);
- трудоустройство и создание специализированных рабочих мест;
- информационное обеспечение;
- развитие реабилитационной инфраструктуры;
- развитие индустрии по производству средств реабилитации и их сервисному обслуживанию.
Областная программа реабилитации инвалидов пересматривается ежегодно и утверждается администрацией Архангельской области.
Органы местного самоуправления разрабатывают территориальные программы реабилитации инвалидов и детей-инвалидов с учетом реабилитационных мероприятий, определенных федеральной и областной программами реабилитации, а также реестр территориальных организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих реабилитационные мероприятия на подведомственной территории. Территориальная программа реабилитации инвалидов входит отдельным разделом в программу социально-экономического развития территории.
Органы государственной власти Архангельской области и органы местного самоуправления с учетом потребностей инвалидов, проживающих на территории, в реабилитационной помощи и местных условий создают территориальную сеть государственных и муниципальных многопрофильных реабилитационных учреждений, обеспечивающих медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию инвалидов, а также способствуют созданию и эффективному функционированию негосударственных реабилитационных учреждений.
Статья 6. Индивидуальная программа реабилитации инвалида
Индивидуальная программа реабилитации (ИПР) инвалида разрабатывается учреждением медико-социальной экспертизы и содержит перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма или восстановление, компенсацию способностей инвалида к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.
При разработке индивидуальной программы реабилитации учитываются потребности инвалида, уровень его психо-соматического состояния, социальный статус и возможности реабилитационной инфраструктуры.
В индивидуальной программе реабилитации определяются виды, формы, объемы и сроки проведения рекомендуемых инвалиду реабилитационных мероприятий, а также их исполнители.
В соответствии с действующим законодательством мероприятия, определенные в индивидуальной программе реабилитации, являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями государственной службы реабилитации инвалидов, а также организациями, предприятиями и учреждениями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, определенными исполнителями конкретных реабилитационных мероприятий.
Территориальные органы социальной защиты населения оказывают инвалиду необходимое содействие для реализации индивидуальной программы реабилитации.
Статья 7. Финансирование реабилитационных программ
Финансирование реабилитационных программ осуществляется за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, муниципальных бюджетов, внебюджетных государственных фондов, средств предприятий, организаций и учреждений, других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
Осуществление реабилитационных мероприятий, предоставление технических средств и услуг, входящих в федеральную базовую программу реабилитации инвалидов финансируется из федерального бюджета.
Мероприятия по медицинской реабилитации финансируются за счет средств федерального и областного фондов обязательного медицинского страхования.
Мероприятия по профессиональной реабилитации финансируются за счет средств Государственного фонда занятости населения.
Мероприятия, определенные областной программой реабилитации, за исключением вышеперечисленных, финансируются из областного бюджета.
Дополнительные реабилитационные мероприятия, установленные органами местного самоуправления, финансируются из местных бюджетов.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2002 г. абзац 7 статьи 7 настоящего закона признан противоречащим федеральному законодательству и считается недействующим с 11 июня 2002 г.
Текст официального сообщения Архангельского областного суда от 5 июля 2002 г. опубликован в газете "Волна" от 5 июля 2002 г. N 26(785)
За счет средств предприятий, организаций и учреждений независимо от организационно-правовых форм и форм собственности финансируется создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов вследствии производственной травмы или профессионального заболевания.
В случае финансирования реабилитационных мероприятий, приобретения технических средств и услуг за счет средств инвалида производится компенсация в размере стоимости реабилитационного мероприятия, технического средства или услуги, которые должны быть предоставлены в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
III. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов
Статья 8. Медицинская помощь инвалидам
Инвалидам и детям-инвалидам обеспечивается беспрепятственная госпитализация и амбулаторная медицинская помощь по медицинским показаниям. Медицинская реабилитация инвалидов проводится в рамках федеральной базовой программы обязательного медицинского страхования населения Российской Федерации, областной и территориальных программ реабилитации инвалидов.
Для оказания медицинской помощи инвалидам решением администрации области могут создаваться специализированные центры медицинской реабилитации (в том числе центры восстановительного лечения в амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждениях), службы психологической помощи, организуются социальные койки (отделения) в стационарных лечебно-профилактических учреждениях.
Лекарственные средства по рецептам предоставляются беспрепятственно на всей территории области инвалидам I и II групп, детям-инвалидам бесплатно, а неработающим инвалидам III группы за 50% стоимости. Обеспечение медицинским инвентарем для ухода за инвалидами по нормам, установленным законодательством, производится бесплатно при предъявлении рецепта врача.
Статья 9. Санаторно-курортное обслуживание инвалидов
Инвалиды и дети-инвалиды в соответствии с индивидуальной программой реабилитации имеют право на санаторно-курортное лечение.
Обеспечение санаторно-курортными путевками неработающих инвалидов осуществляется через органы социальной защиты населения за счет средств областного бюджета.
Дети-инвалиды обеспечиваются санаторно-курортными путевками через органы здравоохранения.
Обеспечение санаторно-курортными путевками работающих инвалидов осуществляется по месту работы за счет средств социального страхования.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2002 г. абзац 5 статьи 9 настоящего закона признан противоречащим федеральному законодательству и считается недействующим с 11 июня 2002 г.
Текст официального сообщения Архангельского областного суда от 5 июля 2002 г. опубликован в газете "Волна" от 5 июля 2002 г. N 26(785)
Инвалиды, получившие трудовое увечье или профессиональное заболевание, обеспечиваются санаторно-курортными путевками за счет средств работодателей.
Статья 10. Специальные средства и услуги
В соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалиды и дети-инвалиды обеспечиваются специальными средствами и услугами, необходимыми им для социальной адаптации в том числе:
- вспомогательными приспособлениями и устройствами;
- средствами передвижения (комнатные, прогулочные и другие модификации колясок);
- протезно-ортопедическими изделиями;
- плоско-печатной литературой с крупным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом по системе Брайля;
- звукоусиливающей и светопроизводящей аппаратурой;
- тифлотехническими средствами;
- услугами по ремонту указанных приборов и средств;
- собаками-проводниками;
- услугами переводчика для инвалидов-глухих и т.д.
Специальные средства и услуги предоставляются инвалидам бесплатно или на льготных условиях в порядке, определенном администрацией области.
Статья 11. Обеспечение права инвалидов на получение информации
Инвалиды имеют право на получение необходимой информации. В целях улучшения информационного обслуживания инвалидов органами государственной власти и местного самоуправления создаются региональный и территориальные информационные центры, осуществляющие телекоммуникационный обмен информацией с сетью региональных информационных центров и специальных библиотек Российской Федерации, подготовку соответствующей информации и ее дальнейшее распространение через средства массовой информации или с использованием сурдотехники, тифлосредств. При центрах создаются библиотеки литературы для инвалидов, издаваемой на магнитоносителях и рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Органы государственной и муниципальной власти оказывают материально-техническую поддержку указанным информационным центрам.
См. официальное толкование статьи 12 настоящего закона от 8 октября 1998 года
Статья 12. Обеспечение инвалидов жилой площадью, жилищно-коммунальными услугами и средствами связи.
Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилой площади, обеспечиваются жилыми помещениями по месту жительства или работы в первоочередном порядке.
Жилое помещение инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации инвалидов.
При распределении жилой площади или замене на равноценные по площади помещения инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, пользуются преимущественным правом на получение жилых помещений, расположенных на нижних этажах зданий, в зданиях с лифтами и мусоросборниками, расположенных в районах с развитой инфраструктурой (близость предприятий торговли, бытового обслуживания, лечебно-профилактических учреждений, транспортных коммуникаций).
Инвалидам предоставляется дополнительная жилая площадь в соответствии с установленным перечнем заболеваний.
Для обеспечения инвалидов специально оборудованными жилыми помещениями органами местного самоуправления осуществляется строительство зданий индивидуальной планировки с комплексом социально-бытового обслуживания или реконструкция имеющихся жилых помещений.
Специально оборудованные жилые помещения относятся к социальному жилому фонду и при освобождении заселяются другими инвалидами, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, семьям, в которых оба родителя инвалиды, или неполным семьям инвалидов, имеющим на иждивении несовершеннолетних детей, предоставляется 50-процентная скидка в оплате жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилого фонда, 50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг, абонентной плате за телефон и радиотрансляционную точку независимо от принадлежности жилого фонда, а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Дополнительная жилая площадь, предоставленная инвалиду в соответствии с перечнем заболеваний, подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
Статья 13. Приспособление объектов социальной инфраструктуры для доступа инвалидов
Объекты социальной инфраструктуры, независимо от формы собственности оборудуются специальными средствами и приспособлениями, обеспечивающими свободный доступ инвалидов.
Оборудование объектов осуществляется за счет средств собственника.
Определение сроков и контроль за оборудованием вновь вводимых объектов социальной инфраструктуры и переоборудованием функционирующих осуществляется органами местного самоуправления совместно с общественными организациями инвалидов.
Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, не выполняющие предусмотренные настоящим законом меры по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Средства, поступившие от этих организаций, используются целевым назначением только на осуществление мероприятий по приспособлению объектов социальной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.
Статья 14. Транспортное обслуживание инвалидов
Для транспортного обслуживания инвалидов, имеющих ограниченные возможности при передвижении, используется специализированный транспорт территориальных отделений социальной помощи на дому или реабилитационных учреждений. Обеспечение отделений социальной помощи на дому, реабилитационных учреждений специальным автотранспортом осуществляется за счет средств, соответствующих бюджетов. Порядок использования автотранспорта для обслуживания инвалидов определяется органами местного самоуправления.
Инвалиды, дети-инвалиды, а также их родители, опекуны, попечители, социальные работники, осуществляющие уход за детьми-инвалидами, и лица, сопровождающие инвалида I группы или ребенка-инвалида, пользуются на территории области правом бесплатного или льготного проезда в соответствии с действующим законодательством.
Обеспечение инвалидов и детей-инвалидов, достигших пятилетнего возраста, специальными автотранспортными средствами осуществляется областным управлением социальной защиты населения с учетом категории инвалидов и при наличии соответствующих медико-социальных показаний.
Медико-социальные показания к обеспечению инвалидов автотранспортными средствами устанавливаются главным бюро медико-социальной экспертизы.
Расходы, связанные с приобретением автотранспортных средств, транспортировкой и подготовкой их к выдаче, производятся из средств областного бюджета.
Инвалидам и родителям детей-инвалидов компенсируются расходы, связанные с эксплуатацией специальных автотранспортных средств.
Инвалидам и родителям детей-инвалидов, имеющим медико-социальные показания для обеспечения специальным автотранспортом до его получения, а также по их желанию вместо получения автотранспорта, ежегодно компенсируются транспортные расходы.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2002 г. абзац 8 статьи 14 настоящего закона признан противоречащим федеральному законодательству в части определения администрацией Архангельской области порядка компенсации транспортных расходов и считается недействующим с 11 июня 2002 г.
Текст официального сообщения Архангельского областного суда от 5 июля 2002 г. опубликован в газете "Волна" от 5 июля 2002 г. N 26(785)
Размеры и порядок компенсации эксплуатационных и транспортных расходов определяются администрацией Архангельской области.
Областное управление социальной защиты населения организует обучение инвалидов вождению автотранспортных средств.
Оплата обучения, компенсация расходов на проезд к месту учебы и обратно, питание и проживание осуществляются областным управлением социальной защиты населения в соответствии с нормативами, утвержденными администрацией области.
Статья 15. Социально-бытовое обслуживание инвалидов
Социальное обслуживание инвалидов и детей-инвалидов осуществляется на территории области в следующих формах:
- социальное обслуживание на дому;
- социальное обслуживание в отделениях дневного пребывания;
- стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах;
- срочное социальное обслуживание;
- социально-консультативная помощь;
- обслуживание в социальных магазинах и социальных учреждениях сферы бытового обслуживания.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2002 г. абзац 2 статьи 15 настоящего закона признан противоречащим федеральному законодательству и считается недействующим с 11 июня 2002 г.
Текст официального сообщения Архангельского областного суда от 5 июля 2002 г. опубликован в газете "Волна" от 5 июля 2002 г. N 26(785)
Социальное обслуживание осуществляется государственными, муниципальными и негосударственными социальными учреждениями, получившими в установленном порядке лицензию на профессиональную деятельность в сфере социального обслуживания.
Государственные и муниципальные учреждения социального обслуживания предоставляют гражданам гарантированный государством перечень социальных услуг, утверждаемый администрацией области на основе федерального перечня. Кроме услуг, предусмотренных федеральным и областным перечнем, по решению органов местного самоуправления могут предоставляться дополнительные услуги. Дополнительные услуги предоставляются инвалидам на условиях полной, частичной оплаты или бесплатно.
Инвалиды, нуждающиеся в постоянном постороннем уходе, бытовом и медицинском обслуживании, помещаются в стационарные учреждения. Стационарные учреждения (дома-интернаты) профилируются в соответствии с состоянием здоровья инвалида.
Полустационарное и нестационарное обслуживание осуществляется территориальными отделениями социальной помощи на дому, специализированными медико-социальными отделениями и отделениями дневного пребывания, создаваемыми в муниципальных центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения.
В целях оказания неотложной помощи разового характера инвалидам, остро нуждающимся в социальной поддержке, предоставляется срочное социальное обслуживание (бесплатное обеспечение горячим питанием, продуктовыми наборами, обеспечение одеждой и обувью, материальная помощь, психологическая, юридическая помощь и т.д.). Срочная социальная помощь инвалидам оказывается органами социальной защиты или специализированными территориальными отделениями.
В целях обеспечения инвалидов продуктовыми, промышленными товарами и бытовыми услугами по социально низким ценам создаются муниципальные социальные магазины (отделы), мастерские по ремонту обуви, бытовой аппаратуры, прачечные, аптеки, учреждения сферы бытового обслуживания и т.п.
Приоритетными формами социальных учреждений на территории области являются стационарные учреждения (дома-интернаты) и муниципальные центры социального обслуживания, оказывающие комплексную социальную помощь.
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2002 г. статья 16 настоящего закона признана противоречащей федеральному законодательству и считается недействующей с 11 июня 2002 г.
Текст официального сообщения Архангельского областного суда от 5 июля 2002 г. опубликован в газете "Волна" от 5 июля 2002 г. N 26(785)
Статья 16. Аккредитация и лицензирование предприятий, учреждений, организаций и лиц, осуществляющих социальное обслуживание и реабилитацию инвалидов
Лицензирование деятельности по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов осуществляется в отношении негосударственных и немуниципальных предприятий, учреждений и организаций, предоставляющих социальные услуги, а также граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию и реабилитации инвалидов, без образования юридического лица.
Лицензированию подлежит деятельность по оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических и социально-правовых услуг, проведению социальной реабилитации и адаптации, иные виды социального обслуживания инвалидов.
Лицензирование осуществляется лицензионными органами администрации области в установленном порядке.
IV. Обучение, профессиональное образование и обеспечение занятости инвалидов
Статья 17. Дошкольное воспитание детей-инвалидов
Дошкольное воспитание детей-инвалидов осуществляется в специализированных учреждениях или специализированных группах дошкольных учреждений общего профиля.
Специальные дошкольные учреждения создаются органами местного самоуправления с учетом индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов, проживающих на соответствующей территории.
Статья 18. Обучение детей-инвалидов.
Дети-инвалиды, не посещающие общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья временно или постоянно, обучаются на дому или в стационаре лечебно-профилактического и реабилитационного учреждения.
Обучение детей-инвалидов на дому и в стационаре осуществляется близлежащим образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы. Учреждение бесплатно обеспечивает детей-инвалидов учебной литературой, оказывает методическую и консультативную помощь, осуществляет аттестацию.
Для обучения детей-инвалидов создаются специальные учебные учреждения, осуществляющие обучение по специальным образовательным программам, разработанным с учетом индивидуальных программ реабилитации, использующие в процессе обучения коррекционные методы, специальные средства, обеспечивающие необходимое медицинское и социальное обслуживание детей-инвалидов.
Родителям детей-инвалидов, осуществляющим обучение детей-инвалидов на дому самостоятельно или в специализированных платных негосударственных образовательных учреждениях, компенсируются затраты на обучение в размерах, определяемых нормативами финансирования затрат на обучение в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.
Статья 19. Профессиональное образование инвалидов
Получение образования, профессиональная подготовка и переподготовка, повышение квалификации инвалидов допускается в различных формах, в том числе: очной, очно-заочной, экстернат, в специальных группах, по индивидуальным учебным планам.
Для обеспечения профессионального образования инвалидов создаются специальные образовательные учреждения, или специальные группы профессиональной подготовки и обучения, с учетом потребности в специалистах определенного профиля, финансируемых из областного бюджета.
Инвалидам создаются необходимые условия для поступления в высшие и среднеспециальные учебные учреждения и учебы в них, включая прием на подготовительные отделения ВУЗов вне конкурса, квотирование учебных мест для инвалидов, бесплатное обучение, индивидуальные формы проведения занятий и сдачи экзаменов.
Неработающие инвалиды I и II групп, обучающиеся в средних специальных и высших учебных заведениях, в случае сдачи зачетов и экзаменов имеют право на получение стипендии независимо от формы обучения.
Учебные заведения могут определить дополнительные льготные условия обучения инвалидов.
Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов.
Дополнительные гарантии занятости для инвалидов обеспечиваются путем осуществления льготной финансово-кредитной политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, применяющих труд инвалидов, установления предприятиям и организациям квоты для приема на работу инвалидов, организации специальных рабочих мест для инвалидов и предоставления государственного и муниципального социального заказа предприятиям и организациям, применяющим труд инвалидов.
Предоставление дополнительных гарантий занятости для инвалидов регулируется законом Архангельской области.
V. Взаимодействие государственных органов и общественных объединений инвалидов
Статья 21. Государственные гарантии общественным организациям инвалидов
Всероссийские общественные организации инвалидов, предприятия, учреждения, организации, находящиеся в их собственности, хозяйственные общества и товарищества, уставной капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, освобождаются от налогов, сборов и платежей в части, направляемой в областной бюджет, по всем видам деятельности, за исключением торговли алкогольной продукцией и табачными изделиями.
Органы государственной власти Архангельской области гарантируют и обеспечивают защиту предусмотренных законодательством прав общественных организаций инвалидов и могут оказывать им поддержку в следующих формах:
- преимущественное предоставление организациям инвалидов в аренду помещений для их уставной деятельности, а также освобождение от арендной платы за предоставляемые помещения;
- приоритетное право на получение государственного заказа на выпуск товаров и оказание услуг предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности общественных организаций инвалидов, хозяйственными обществами и товариществами, уставной капитал которых состоит из вклада общественных обьединений# инвалидов.
Органы местного самоуправления могут предоставлять общественным организациям инвалидов налоговые и иные льготы в пределах своей компетенции.
Статья 22. Координационный комитет по делам инвалидов
В целях согласованности деятельности органов государственной власти и общественных обьединений# инвалидов создается координационный комитет по делам инвалидов при главе администрации области.
Координационный комитет по делам инвалидов при главе администрации области постоянно действующий совещательный орган, уполномоченный оказывать помощь в формировании и проведении государственной политики в сфере профилактики инвалидности, реабилитации инвалидов, организации научных исследований по проблемам инвалидности, обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации прав и свобод.
Функции, основные направления деятельности, полномочия, состав, структура и организация деятельности координационного комитета определяются положением, утверждаемым администрацией области по согласованию с общественными обьединениями# инвалидов.
Органы местного самоуправления могут создавать территориальные координационные комитеты по делам инвалидов.
Статья 23. Вступление в действие настоящего областного Закона.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации |
А.А. Ефремов |
г. Архангельск
22 января 1998 г.
N 54-13-ОЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Архангельской области от 22 января 1998 г. N 54-13-ОЗ "О социальной защите инвалидов"
Закон опубликован в газете "Волна" от 17 февраля 1998 г. N 7-8 и издании "Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов второго созыва" от 1998 г. N 13
Законом Архангельской области от 29 ноября 2005 г. N 119-7-ОЗ настоящий закон признан утратившим силу
Решением Архангельского областного суда от 27 мая 2002 г. признаны недействующими абзац 7 статьи 7; абзац 5 статьи 9; абзац 8 статьи 14; абзац 2 ст. 15 и ст. 16 с 11 июня 2002 г.
Текст официального сообщения Архангельского областного суда от 5 июля 2002 г. опубликован в газете "Волна" от 5 июля 2002 г. N 26(785)
Постановлением Архангельского областного Собрания депутатов от 15 июля 2003 г. N 572 решение Архангельского областного Собрания депутатов от 8 октября 1998 г. N 471, дававшее официальное толкование статьи 12 настоящего закона, признано утратившим силу
Решением Архангельского областного Собрания депутатов от 8 октября 1998 г. N 471 было дано официальное толкование статьи 12 настоящего закона
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Архангельской области от 9 июля 2002 г. N 110-15-ОЗ