Постановлением мэра г. Архангельска от 10 февраля 2003 г. N 30 в заголовок настоящего постановления внесены изменения
Постановление мэра г. Архангельска
от 2 августа 2002 г. N 179
"Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения мэрии
города Архангельска, его структуры и штатов"
10 февраля 2003 г.
Постановлением мэра г. Архангельска от 10 февраля 2003 г. N 30 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении социальной защиты населения мэрии города Архангельска, его структуру и штаты.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления мэра города от 25.10.2001 N 256 "Об утверждении Положения о департаменте здравоохранения и социальной защиты населения мэрии города, его структуры и штатов".
Мэр города Архангельска |
О.В. Нилов |
Постановлением мэра г. Архангельска от 10 февраля 2003 г. N 30 в заголовок настоящего Положения внесены изменения
Положение
об управлении социальной защиты населения мэрии города Архангельска
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 2 августа 2002 г. N 179)
10 февраля 2003 г.
I. Общие принципы
Постановлением мэра г. Архангельска от 10 февраля 2003 г. N 30 в пункт 1.1. настоящего Положения внесены изменения
1.1. Управление социальной защиты населения мэрии города Архангельска (далее именуется управление) является структурным подразделением мэрии города с правом юридического лица, создано в целях осуществления задач по социальной защите граждан города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, мэра города, Уставом муниципального образования "Город Архангельск", решениями Архангельского городского Совета депутатов, а также настоящим Положением.
1.3. Управление, муниципальные учреждения социальной защиты населения образуют единую систему социальной защиты населения города, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, а также развитие системы социальных служб.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии города, организациями, общественными объединениями и гражданами.
1.5. Управление имеет счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы и бланки.
1.6. Деятельность управления финансируется за счет средств городского бюджета.
II. Основные задачи и функции
2.1. На управление возлагаются следующие задачи.
2.1.1. Организация своевременного и правильного назначения, начисления и выплаты социальных пособий и компенсаций.
2.1.2. Создание системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию и доступности.
2.1.3. Совершенствование порядка выявления, учета семей и граждан, нуждающихся в адресной социальной поддержке, на основе применения современных технических средств.
2.1.4. Организация мероприятий, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Главы администрации области, мэра города по вопросам финансирования расходов по предоставлению льгот в соответствии с действующим законодательством и выплат субсидий по жилищно-коммунальным услугам малоимущим гражданам города.
2.1.5. Разработка предложений по формированию городской политики в области социальной поддержки и охраны семьи, материнства, отцовства и детства, реализация ее во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Федерации.
2.2. В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции.
2.2.1. В области назначения, выплаты пособий, компенсаций:
- организует работу органов социальной защиты населения на территории города по своевременному и правильному исполнению законодательства, Указов Президента, постановлений Правительства Российской Федерации в области обеспечения назначения выплаты пособий, компенсаций;
- осуществляет правильное и своевременное назначение, перерасчет и начисление установленных законодательством пособий, компенсаций;
- организует работу по автоматической обработке документов;
- контролирует правильность применения действующих нормативных актов и организацию работы при назначении и выплате пособий, компенсаций, ведение и хранение базы данных получателей данных выплат на компьютерах, разрабатывает инструктивно-методические письма по их применению, кодифицирует законодательство о пособиях, компенсациях, обобщает практику его применения;
- сопровождает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты пособий и компенсаций;
- составляет заявки на выплату пособий и компенсаций, финансируемых из областного и федерального бюджетов;
- обобщает и внедряет передовой опыт работы, анализирует причины и условия выявленных недостатков при назначении социальных пособий, разрабатывает и осуществляет мероприятия по их устранению;
- организует и проводит разъяснительную работу по вопросам назначения и выплаты пособий и компенсаций;
- изучает и внедряет новые формы организации работы по финансированию и выплате пособий и компенсаций через отделения связи, отделения и филиалы Сбербанка;
- является вышестоящим органом, разрешающим споры по вопросам назначения, выплаты пособий, компенсаций, взыскания излишне выплаченных сумм;
- рассматривает, обобщает, анализирует предложения, заявления, жалобы граждан по вопросам выплаты социальных пособий и компенсаций;
- организует работу методического совета по вопросам назначения и выплаты пособий на детей и компенсаций; разрабатывает учебные планы и программы по подготовке и повышению квалификации специалистов.
2.2.2. В области социального обслуживания населения города и социальной защиты ветеранов и инвалидов:
- участвует в разработке программ социально-экономического развития города по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения, социальной поддержки ветеранов и инвалидов, малообеспеченных групп населения, военнослужащих, уволенных в запас с профессиональной военной службы, и членов их семей;
- организует с учетом потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие сети комплексных специализированных муниципальных служб, осуществляющих социальное обслуживание ветеранов и инвалидов (стационарных и нестационарных);
- участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения;
- ведет учет различных категорий граждан, получающих социальные льготы, а также отдельных групп населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- организует работу по оказанию помощи (денежной, вещевой, гуманитарной и другой) ветеранам, инвалидам, гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе лицам без определенного места жительства и освободившимся из мест лишения свободы. Проводит обследование материально-бытовых условий их проживания;
- организует и проводит анкетирование ветеранов, инвалидов и других категорий населения, нуждающихся в социальной поддержке;
- организует совместно с управлением по торговле и услугам населению льготное торговое обслуживание малообеспеченных граждан города;
- защищает имущественные, личные неимущественные права и интересы дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
- осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
- проводит прием граждан и готовит разъяснения в средства массовой информации по вопросам социального обслуживания и разъяснения действующего законодательства по льготам;
- осуществляет контроль за предоставлением льгот и преимуществ гражданам города, установленных законодательством Российской Федерации, путем проведения проверок в организациях, учреждениях, предприятиях; проводит сверку льготных категорий граждан по спискам организаций для возмещения расходов за предоставленные льготы;
- разрабатывает мероприятия по проблемам инвалидов и инвалидности и реализует их во взаимодействии с органами местного самоуправления;
- осуществляет меры по выявлению и обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производ-ственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
- оказывает содействие в организации протезно-ортопедической помощи населению;
- осуществляет меры по обеспечению санаторно-курортного лечения ветеранов и инвалидов;
- организует работу по оформлению документов и устройству граждан в стационарные учреждения;
- разрабатывает мероприятия по формированию программ социальной поддержки ветеранов, инвалидов, малообеспеченных граждан города. Готовит ежегодный социальный паспорт города;
- организует работу городских координационных советов по делам ветеранов, инвалидов;
- оказывает помощь общественным объединениям ветеранов, инвалидов, взаимодействует с благотворительными организациями, фондами, организациями в вопросах оказания помощи нуждающимся гражданам;
- организует совместно с Архангельским межтерриториальным центром занятости населения работу по трудоустройству слабо защищенных категорий граждан;
- обеспечивает развитие и содержание материально-технической базы муниципальных учреждений социальной защиты населения;
- осуществляет меры по развитию службы медико-социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов;
- взаимодействует с учебными заведениями города в вопросах подготовки и переподготовки кадров для системы социального обслуживания города;
- организует работу по выдаче свидетельств о статусе малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
2.2.3. В области финансирования предоставляемых населению льгот в соответствии с действующим законодательством:
- участвует в разработке предложений по совершенствованию принципов финансирования затрат, понесенных в результате реализации действующего законодательства и социальных выплат;
- осуществляет анализ и составление прогноза потребности финансовых средств для реализации федеральных и областных законов;
- обеспечивает правильное и своевременное рассмотрение документов, поступающих от организаций, предоставляющих услуги льготным категориям граждан, по вопросам финансирования затрат, связанных с реализацией действующего законодательства;
- формирует и совершенствует на основе современных информационных технологий социальную базу граждан, имеющих право на получение социальных льгот;
- ведет учет граждан, имеющих право на получение льгот и субсидий;
- организует и координирует работу по сверке списков - реестров льготных категорий граждан, имеющих право на получение льгот;
- разрабатывает методические рекомендации по вопросам реализации действующего законодательства в части осуществления финансирования затрат;
- осуществляет контроль за правильностью применения действующих нормативных актов и организацией работы по вопросам финансирования затрат при предоставлении социальных льгот и гарантий;
- составляет заявки на финансирование расходов организаций, предоставляющих льготные услуги и субсидии гражданам города;
- осуществляет финансирование понесенных затрат по предоставлению льгот и субсидий организациям в соответствии с заключенными договорами;
- организует и проводит разъяснительную работу по вопросам финансирования затрат с предприятиями и организациями, предоставляющими услуги льготным категориям граждан;
- осуществляет анализ причин выявленных недостатков в организации работы по финансированию льгот и субсидий.
2.2.4. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
- разрабатывает предложения по формированию городской политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии;
- координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей;
- разрабатывает меры по защите прав и интересов женщин, обеспечивает создание благоприятных условий для полного и равноправного участия женщин во всех областях жизни, способствует активизации деятельности общественных женских организаций;
- организует и контролирует выполнение мероприятий, направленных на социальную поддержку многодетных семей, семей социального риска, семей, воспитывающих детей-сирот, детей с ограниченными возможностями;
- осуществляет меры по развитию сети учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям;
- разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры, направленные на устранение социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, предупреждение подростковой преступности;
- осуществляет меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организует индивидуальную профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, содержанию несовершеннолетних и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;
- организует работу по выявлению и жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе в семьи: на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в приемные семьи;
- разрабатывает мероприятия, связанные с охраной прав детей;
- принимает меры по защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних;
- обращается в суды с исками и заявлениями и представляет интересы несовершеннолетних в судах всех инстанций;
- выносит решения об объявлении несовершеннолетнего дееспособным (эмансипированным) и снижении брачного возраста;
- дает разрешения на выезд несовершеннолетнего за пределы Российской Федерации без сопровождения родителей и на присвоение или изменение фамилии, имени несовершеннолетнего;
- осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов на начальном этапе их самостоятельной жизни;
- обеспечивает совместно с заинтересованными организациями отдых и оздоровление детей в период летних школьных каникул;
- проводит проверки организации работы, связанной с охраной прав детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения;
- проводит обследования семей, нуждающихся в экстренной помощи;
- производит назначение и выплату опекунских пособий.
2.2.5. В области финансово- экономической деятельности:
- проводит экономический анализ и прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;
- координирует планово-финансовую работу подведомственных учреждений;
- на основании представленных подведомственными учреждениями смет расходов, проведенного анализа их финансово-хозяйственной деятельности готовит проект бюджета по отрасли "социальная политика";
- распределяет выделенные бюджетные ассигнования на текущий год, бюджетные обязательства (кассовый план) на месяц по подведомственным учреждениям и доводит до их сведения;
- контролирует целевое использование выделенных кредитов, наличие достаточного остатка выделенных лимитов бюджетных обязательств при представлении поручений на оплату расходов учреждениями;
- осуществляет формирование сводных реестров поручений на оплату расходов подведомственных учреждений, городских программ и мероприятий по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из городского бюджета;
- готовит предложения по перераспределению выделенных кредитов в целях рационального их использования;
- ежемесячно, ежеквартально принимает отчеты от учреждений социальной защиты населения, отделов социальной защиты населения управления, составляет сводную отчетность и представляет в установленные сроки в соответствующие органы;
- осуществляет ведение бухгалтерского учета, исполнение сметы расходов по управлению, учет поступления и использования целевых средств, учет поступления и использования средств областного бюджета на выплату адресной материальной помощи и пособий на погребение;
- составляет отчетность за месяц, квартал, год по всем источникам финансирования и полученным доходам, представляет ее в установленные сроки соответствующим органам;
- осуществляет контроль за расчетом цен на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями социальной защиты населения;
- готовит экономические обоснования организации на городском уровне различных видов социальной помощи населению;
- разрабатывает предложения и мероприятия, направленные на экономию бюджетных средств и сокращение расходов, внедрение передовых технологий и методов работы экономических служб;
- осуществляет методическую и контрольную функции по организации работы финансовых служб в учреждениях социальной защиты населения, проводит мероприятия по повышению их квалификации.
2.2.6. В области подбора, расстановки, подготовки, повышения квалификации кадров:
- разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными организациями программы кадрового обеспечения системы социальной защиты населения города;
- организует подбор, расстановку, подготовку и повышение квалификации руководящих работников органов социальной защиты населения;
- проводит аттестацию кадров муниципальных учреждений социальной защиты населения;
- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью курсов повышения квалификации специалистов системы социальной защиты населения.
III. Права и обязанности управления
3.1. Запрашивает и получает в установленном порядке от структурных подразделений мэрии, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию.
3.2. Проводит коллегии, конференции, совещания, встречи, организо-вывает мероприятия по вопросам социальной защиты населения города.
3.3. Разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений мэра города, решений городского Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.4. Несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования и финансовой дисциплины.
IV. Организация деятельности управления
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города.
4.2. Начальник управления:
- по согласованию с заместителем мэра города вносит на утверждение мэру положение, структуру и штаты управления, смету расходов на его содержание;
- является главным распорядителем бюджетных средств и имеет право их распределять по подведомственным учреждениям;
- осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых, безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников структурных подразделений управления;
- подчиняется непосредственно заместителю мэра города, руководит деятельностью управления на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, издает приказы, назначает на должности и освобождает работников управления, руководителей муниципальных учреждений (в соответствии с номенклатурой должностей), принимает к ним меры поощрения и дисциплинарной ответственности, утверждает должностные инструкции работников управления, распоряжается финансовыми средствами, по доверенности выступает в судах (арбитражном и общей юрисдикции), подписывает исковые заявления, совершает сделки в интересах муниципального образования "Город Архангельск" от имени мэрии города по делам, относящимся к компетенции управления;
- от имени мэрии города подписывает документы, связанные с охраной прав детей, усыновлением (удочерением) детей, установлением опеки (попечительства) над несовершеннолетними, а также совершеннолетними лицами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и обязанности;
- выполняет иные полномочия, предоставляемые мэром города.
4.3. В управление входят отделы, возглавляемые начальниками. Управлению функционально подчиняются муниципальные учреждения социальной защиты населения.
4.4. При управлении образуется коллегия, состав которой утверждается мэром города. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Заседания коллегии оформляются протоколами. Выполнение решений коллегии осуществляется через приказы начальника управления, в необходимых случаях принимается постановление или распоряжение мэра города.
4.5. Материально-техническое обеспечение работы управления произво-дится муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
V. Ликвидация и реорганизация управления
Управление реорганизуется и ликвидируется постановлением мэра города.
Структура и штаты управления социальной защиты населения мэрии г. Архангельска не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 2 августа 2002 г. N 179 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения мэрии города Архангельска, его структуры и штатов"
Текст постановления официально опубликован не был
Структура и штаты управления социальной защиты населения мэрии г. Архангельска не приводятся
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 20 мая 2005 г. N 51
Постановление мэра г. Архангельска от 3 сентября 2004 г. N 267
Постановление мэра г. Архангельска от 10 февраля 2003 г. N 30