Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к областному закону
"Об областном бюджете на 2003 год"
Методика расчета
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, формирования
консолидированного бюджета области и оказания бюджетам муниципальных
образований финансовой помощи в 2003 году
1. Формирование консолидированного бюджета области и определение сумм финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в 2003 году осуществляется на основе расчета минимальных бюджетов.
Минимальный бюджет муниципального образования - объемы доходов и расходов бюджета муниципального образования, рассчитанные в соответствии
с настоящей методикой. Доходы минимального бюджета муниципального образования - объем собственных доходов от местных налогов, сборов и других обязательных платежей и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, поступающих в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Объем доходов минимального бюджета муниципального образования рассчитывается департаментом финансов совместно с департаментом экономического развития исходя из:
- отчетных данных предшествующего года;
- оценок исполнения текущего года, скорректированных на принятые изменения бюджетного и налогового законодательства;
- уровня и структуры развития экономики муниципального образования и оценки ее возможностей генерировать налоговые доходы;
- прогноза социально-экономического развития области на планируемый год.
Доходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы минимального бюджета муниципального образования - объем средств, требующийся муниципальному образованию для предоставления потребителям минимально необходимых услуг.
Расходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются департаментом финансов по единому для всех муниципальных образований перечню и включают в себя:
- расходы на выплату заработной платы с начислениями с учетом предполагаемого изменения условий оплаты труда;
- расходы на предоставление социально значимых услуг (в части материальных затрат) в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства;
- расходы на благоустройство и платежи за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования;
- прочие расходы (в части материальных затрат)по предметам ведения, которые определяются федеральным законодательством и законодательством области, за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг, перечисленных в предыдущем абзаце (далее - расходы на предоставление прочих услуг).
Расходы минимальных бюджетов, принимаемые к расчету в межбюджетных отношениях на 2003 год, определяются исходя из:
О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку
- тарифных разрядов и коэффициентов Единой тарифной сетки, численности работников, с учетом сложившихся отраслевых доплат и надбавок для расчета фонда оплаты труда;
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат;
- нормативов расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат;
- численности потребителей бюджетных услуг;
- местных особенностей, приводящих к возникновению различий в спросе на бюджетные услуги и в стоимости предоставления бюджетных услуг в разных муниципальных образованиях;
- сложившихся в базовом периоде расходов местных бюджетов на благоустройство;
- нормируемых расходов местных бюджетов на платежи за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
2. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности применяются с целью объективного расчета стоимости предоставления из бюджета социально значимых услуг на одного жителя области.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат (далее - норматив социальных услуг) - рассчитанная на душу населения в денежном выражении средняя минимально необходимая стоимость социально значимых услуг (за исключением расходов на заработную плату с начислениями на нее) социальной и жилищно-бытовой сферы, финансируемых из регионального бюджета и местных бюджетов.
Норматив социальных услуг в сфере образования включает стоимость общедоступных образовательных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- дошкольное воспитание и обучение;
- начальное общее, основное общее, среднее общее образование;
- начальное и среднее профессиональное образование;
- содержание и обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственных и муниципальных учреждениях;
- коррекционное обучение детей;
- дополнительное образование детей.
Норматив социальных услуг в сфере здравоохранения включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи;
- услуги по оказанию стационарной медицинской помощи;
- услуги по оказанию скорой медицинской помощи;
- обеспечение санитарного благополучия населения.
Норматив социальных услуг в жилищно-коммунальной сфере включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- услуги по содержанию, использованию и капитальному ремонту жилищного фонда;
- услуги по содержанию и развитию водоснабжения и водоотведения.
В качестве исходных данных для расчета норматива социальных услуг используются данные отчетов об исполнении текущих расходов бюджетов в базовом периоде. За базовый период принимается трехлетний предшествующий период, по которому имеются данные по исполнению бюджетов.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
В расходы базового периода не включаются расходы на осуществление государственных полномочий, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет средств бюджетов других уровней.
Из расходов базового периода исключаются расходы на благоустройство и платежи в фонд обязательного медицинского страхования.
Норматив социальных услуг определяется как частное среднестатистической суммы расходов, произведенных бюджетами в базовом периоде на предоставление социально значимых услуг и среднегодовой численности населения Архангельской области в базовом периоде, уточненное на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Для расчета величины норматива расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат (далее - норматив прочих услуг) используются величины текущих расходов бюджета муниципального образования в базовом периоде (за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг) с поправкой на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
В расходы базового периода не включаются расходы на осуществление государственных полномочий, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет средств бюджетов других уровней.
Норматив прочих услуг определяется как частное среднестатистической суммы расходов на предоставление услуг, не включенных в номенклатуру социально значимых, произведенных в базовом периоде, и среднегодовой численности населения в базовом периоде, уточненное на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
3. Индивидуальные особенности муниципальных образований учитываются при помощи индексов бюджетных расходов:
- индекса, учитывающего отличия в обслуживаемом жилом фонде;
- индекса, учитывающего отличия в демографической и сетевой структуре потребителей услуг образования;
- индекса, учитывающего отличие в демографической структуре потребителей услуг здравоохранения и ресурсном потенциале системы оказания медицинской помощи.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) с учетом объективных региональных факторов и условий необходимо затратить бюджетных средств(в расчете на душу населения) для предоставления одного и того же объема услуг.
4. Расходы на благоустройство по каждому муниципальному образованию рассчитываются исходя из кассовых расходов, произведенных муниципальным образованием в базовом периоде, уточненных на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
5. Расходы местных бюджетов на платежи в фонд обязательного медицинского страхования рассчитываются исходя из среднегодовой численности неработающего населения, проживающего на территории муниципального образования, и единой величины платежа на страхование одного неработающего в год - 386 руб/чел.
6. В общем виде объем расходов минимального бюджета рассчитывается по формуле:
Рмин. бюдж= Ржкх + Робр + Рздр + Рпроч + Рблг + Рфомс + ФОТ
где:
Ржкх = Ч*Нжкх*Ижкх - расходы бюджета на предоставление социально
значимых услуг в жилищно-коммунальной сфере;
Робр = Ч*Нобр*Иобр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере образования;
Рздр = Ч*Нздр*Издр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере здравоохранения;
Рпроч = Ч*Нпроч - расходы бюджета на предоставление прочих расходов,
не включенных в перечень расходов на предоставление социально значимых
услуг;
Рблг - расходы бюджета на благоустройство;
Рфомс - расходы бюджетов на платежи в фонд обязательного
медицинского страхования;
Ч - численность постоянного населения муниципального образования;
Нжкх, Нобр, Нздр - нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на
предоставление социально значимых услуг, приходящихся на одного жителя
области, соответственно по разделам ЖКХ, образованию, здравоохранению;
Нпроч - норматив предоставления прочих услуг, приходящийся на одного
жителя области.
Ижкх, Иобр, Издр - индексы, учитывающие различия в обеспеченности
муниципальных образований объектами соответственно жилищно-коммунального
хозяйства, образования и здравоохранения.
ФОТ - фонд оплаты труда с начислениями работникам бюджетной сферы.
7. В расходах минимального бюджета муниципального образования "г. Архангельск" учитываются расходы на выполнение функций областного центра в соответствии с областным законом "О статусе областного центра Архангельской области" в размере 3 процента от собственных доходов консолидированного бюджета области.
8. Величины объемов минимальных бюджетов муниципальных образований, рассчитанных в соответствии с настоящей методикой, используются для обеспечения принципа единого подхода только в расчетах межбюджетных отношений для выравнивания уровня дефицита бюджетов и различий в бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями.
9. Для определения объемов финансовой помощи к расходам минимального бюджета дополнительно учитываются:
- расходы на выполнение ряда целевых программ и мероприятий, осуществляемых муниципальными образованиями на паритетных основах с органами государственной власти Архангельской области;
- расходы, подлежащие учету в межбюджетных отношениях в соответствии с федеральным и областным законодательством;
- расходы, связанные с государственным регулированием тарифов на тепло- и электроэнергию (вырабатываемую децентрализованными источниками энергоснабжения) для населения.
10. В соответствии с задачами, поставленными в послании-2002 главы администрации области областному Собранию депутатов, и на основании решения комиссии по формированию консолидированного бюджета области на 2003 год от 2 октября 2002 г# муниципальным образованиям будет оказываться целевая финансовая помощь:
О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку
- на выплату заработной платы работникам образовательных учреждений, рассчитанной исходя из планового количества ставок и условий оплаты труда по Единой тарифной сетке;
- на финансирование расходов на компенсацию тарифов за теплоэнергию и электроэнергию, вырабатываемую децентрализованными источниками энергоснабжения, отпускаемую населению (за исключением муниципальных образований, у которых сложилось превышение собственных доходов над расходами, рассчитанных в соответствии с пунктами 2-7 и 9 настоящей методики); - на частичное возмещение расходов на погашение кредиторской задолженности по компенсациям за книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам за 1994-2001 годы.
11. Для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственной экономической инфраструктуры, ответственности за проведение на территории муниципального образования эффективной бюджетно-налоговой и финансовой политики, а также с целью выравнивания разнодефицитных бюджетов муниципальным образованиям передаются:
- налог на прибыль предприятий, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации, (по нормативу не более 75,0% сумм платежей);
- 50% платежей налога на доходы физических лиц;
- 50% платежей акцизов на алкогольную продукцию, реализуемую с акцизных складов, и пиво;
- 100% платежей за пользование лесным фондом;
- 60% платежей за пользование водными объектами;
- 100% сборов на нужды образовательных учреждений с юридических лиц;
- безвозмездная и безвозвратная финансовая помощь из регионального бюджета.
12. Нормативы отчислений от ставки налога на прибыль в местный бюджет устанавливаются таким образом, чтобы довести дефицит бюджета муниципального образования до уровня не выше 10% к собственным доходам муниципального образования.
13. Если после установления максимальных нормативов отчислений в местный бюджет от налога на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, между собственными доходами и расходами бюджета муниципального образования сложился дефицит свыше уровня, предусмотренного п. 12 настоящей методики, муниципальному образованию выделяется не целевая финансовая помощь.
Для этого в составе расходов регионального бюджета предусматриваются средства для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям на выравнивание бюджетной обеспеченности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.