Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к областному закону
"Об областном бюджете на 2003 год"
Методика расчета
нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, формирования
консолидированного бюджета области и оказания бюджетам муниципальных
образований финансовой помощи в 2003 году
11 февраля 2003 г.
1. Формирование консолидированного бюджета области и определение сумм финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в 2003 году осуществляется на основе расчета минимальных бюджетов.
Минимальный бюджет муниципального образования - объемы доходов и расходов бюджета муниципального образования, рассчитанные в соответствии
с настоящей методикой. Доходы минимального бюджета муниципального образования - объем собственных доходов от местных налогов, сборов и других обязательных платежей и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, поступающих в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.
Объем доходов минимального бюджета муниципального образования рассчитывается департаментом финансов совместно с департаментом экономического развития исходя из:
- отчетных данных предшествующего года;
- оценок исполнения текущего года, скорректированных на принятые изменения бюджетного и налогового законодательства;
- уровня и структуры развития экономики муниципального образования и оценки ее возможностей генерировать налоговые доходы;
- прогноза социально-экономического развития области на планируемый год.
Доходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов субъектов Российской Федерации.
Расходы минимального бюджета муниципального образования - объем средств, требующийся муниципальному образованию для предоставления потребителям минимально необходимых услуг.
Расходы минимального бюджета муниципального образования рассчитываются департаментом финансов по единому для всех муниципальных образований перечню и включают в себя:
- расходы на выплату заработной платы с начислениями с учетом предполагаемого изменения условий оплаты труда;
- расходы на предоставление социально значимых услуг (в части материальных затрат) в сферах образования, здравоохранения и жилищно-коммунального хозяйства;
- расходы на благоустройство и платежи за неработающее население в Фонд обязательного медицинского страхования;
- прочие расходы (в части материальных затрат)по предметам ведения, которые определяются федеральным законодательством и законодательством области, за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг, перечисленных в предыдущем абзаце (далее - расходы на предоставление прочих услуг).
Расходы минимальных бюджетов, принимаемые к расчету в межбюджетных отношениях на 2003 год, определяются исходя из:
О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. справку
- тарифных разрядов и коэффициентов Единой тарифной сетки, численности работников, с учетом сложившихся отраслевых доплат и надбавок для расчета фонда оплаты труда;
- нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат;
- нормативов расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат;
- численности потребителей бюджетных услуг;
- местных особенностей, приводящих к возникновению различий в спросе на бюджетные услуги и в стоимости предоставления бюджетных услуг в разных муниципальных образованиях;
- сложившихся в базовом периоде расходов местных бюджетов на благоустройство;
- нормируемых расходов местных бюджетов на платежи за неработающее население в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.
2. Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности применяются с целью объективного расчета стоимости предоставления из бюджета социально значимых услуг на одного жителя области.
Норматив минимальной бюджетной обеспеченности на предоставление социально значимых услуг в части материальных затрат (далее - норматив социальных услуг) - рассчитанная на душу населения в денежном выражении средняя минимально необходимая стоимость социально значимых услуг (за исключением расходов на заработную плату с начислениями на нее) социальной и жилищно-бытовой сферы, финансируемых из регионального бюджета и местных бюджетов.
Норматив социальных услуг в сфере образования включает стоимость общедоступных образовательных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- дошкольное воспитание и обучение;
- начальное общее, основное общее, среднее общее образование;
- начальное и среднее профессиональное образование;
- содержание и обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в государственных и муниципальных учреждениях;
- коррекционное обучение детей;
- дополнительное образование детей.
Норматив социальных услуг в сфере здравоохранения включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- услуги по оказанию амбулаторно-поликлинической помощи;
- услуги по оказанию стационарной медицинской помощи;
- услуги по оказанию скорой медицинской помощи;
- обеспечение санитарного благополучия населения.
Норматив социальных услуг в жилищно-коммунальной сфере включает стоимость общедоступных услуг, финансируемых из регионального и местных бюджетов, а именно:
- услуги по содержанию, использованию и капитальному ремонту жилищного фонда;
- услуги по содержанию и развитию водоснабжения и водоотведения.
В качестве исходных данных для расчета норматива социальных услуг используются данные отчетов об исполнении текущих расходов бюджетов в базовом периоде. За базовый период принимается трехлетний предшествующий период, по которому имеются данные по исполнению бюджетов.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
В расходы базового периода не включаются расходы на осуществление государственных полномочий, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет средств бюджетов других уровней.
Из расходов базового периода исключаются расходы на благоустройство и платежи в фонд обязательного медицинского страхования.
Норматив социальных услуг определяется как частное среднестатистической суммы расходов, произведенных бюджетами в базовом периоде на предоставление социально значимых услуг и среднегодовой численности населения Архангельской области в базовом периоде, уточненное на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Для расчета величины норматива расходов на предоставление прочих услуг в части материальных затрат (далее - норматив прочих услуг) используются величины текущих расходов бюджета муниципального образования в базовом периоде (за исключением расходов на предоставление социально значимых услуг) с поправкой на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Для обеспечения сопоставимости данных расходы базового периода корректируются на изменение бюджетного законодательства.
В расходы базового периода не включаются расходы на осуществление государственных полномочий, если они финансировались и (или) должны финансироваться в планируемом году за счет средств бюджетов других уровней.
Норматив прочих услуг определяется как частное среднестатистической суммы расходов на предоставление услуг, не включенных в номенклатуру социально значимых, произведенных в базовом периоде, и среднегодовой численности населения в базовом периоде, уточненное на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
3. Индивидуальные особенности муниципальных образований учитываются при помощи индексов бюджетных расходов:
- индекса, учитывающего отличия в обслуживаемом жилом фонде;
- индекса, учитывающего отличия в демографической и сетевой структуре потребителей услуг образования;
- индекса, учитывающего отличие в демографической структуре потребителей услуг здравоохранения и ресурсном потенциале системы оказания медицинской помощи.
Индекс бюджетных расходов показывает, насколько больше (меньше) с учетом объективных региональных факторов и условий необходимо затратить бюджетных средств(в расчете на душу населения) для предоставления одного и того же объема услуг.
4. Расходы на благоустройство по каждому муниципальному образованию рассчитываются исходя из кассовых расходов, произведенных муниципальным образованием в базовом периоде, уточненных на ежегодные индексы социально-экономических показателей.
Законом Архангельской области от 11 февраля 2003 г. N 140-20-ОЗ в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Расходы местных бюджетов на платежи в фонд обязательного медицинского страхования рассчитываются исходя из среднегодовой численности неработающего населения, проживающего на территории муниципального образования, и единой величины платежа на страхование одного неработающего в год - 368 руб/чел.
6. В общем виде объем расходов минимального бюджета рассчитывается по формуле:
Рмин. бюдж= Ржкх + Робр + Рздр + Рпроч + Рблг + Рфомс + ФОТ
где:
Ржкх = Ч*Нжкх*Ижкх - расходы бюджета на предоставление социально
значимых услуг в жилищно-коммунальной сфере;
Робр = Ч*Нобр*Иобр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере образования;
Рздр = Ч*Нздр*Издр - расходы бюджета на предоставление социально
значимых расходов в сфере здравоохранения;
Рпроч = Ч*Нпроч - расходы бюджета на предоставление прочих расходов,
не включенных в перечень расходов на предоставление социально значимых
услуг;
Рблг - расходы бюджета на благоустройство;
Рфомс - расходы бюджетов на платежи в фонд обязательного
медицинского страхования;
Ч - численность постоянного населения муниципального образования;
Нжкх, Нобр, Нздр - нормативы минимальной бюджетной обеспеченности на
предоставление социально значимых услуг, приходящихся на одного жителя
области, соответственно п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.