1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте природных ресурсов администрации Архангельской области.
2. Признать утратившим силу Положение о департаменте природных ресурсов и развития минерально-сырьевого комплекса администрации Архангельской области, утвержденное председателем правительства администрации Архангельской области от 24 сентября 1996 года.
И.о. главы администрации |
А.Е. Поликарпов |
Положение
о департаменте природных ресурсов администрации Архангельской области
(утв. постановлением администрации Архангельской области от 19 июня 2001 г. N 283)
1. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов (в дальнейшем - Департамент) является структурным подразделением администрации области.
1.2. В состав Департамента, как составная часть, входит комитет по экологии.
1.3. Департамент возглавляет заместитель главы администрации по управлению природными ресурсами, директор департамента природных ресурсов.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями, распоряжениями Правительства РФ, Уставом Архангельской области, нормативными актами, принятыми представительным и исполнительным органами государственной власти Архангельской области, и настоящим Положением.
1.5. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, областным Собранием депутатов, структурными подразделениями администрации области, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Разработка и проведение политики администрации области, осуществление управления в сфере изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на удовлетворение потребностей экономики Архангельской области в минерально-сырьевых ресурсах и подземных водах, на обеспечение охраны, оздоровления и улучшения качества окружающей природной среды, рационального использования природных ресурсов, сохранения природных комплексов и объектов, имеющих природоохранное, научное, культурное и рекреационное значение.
2.3. Координация деятельности других государственных органов исполнительной власти по вопросам изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности, организации охраны и использования особо охраняемых природных территорий, обращения с отходами.
2.4. Комплексная оценка и прогнозирование состояния окружающей природной среды, использования природных ресурсов.
2.5. Обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения информацией, соответствующей профилю деятельности Департамента.
2.6. Разработка и реализация мер по обеспечению доходной части областного бюджета за счет платежей за право на пользование недрами и отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы, за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и иные виды вредного воздействия на окружающую среду, содействие привлечению инвестиций для освоения и рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей природной среды.
3. Функции Департамента в области реализации политики администрации области в сфере природопользования
3.1. Разрабатывает с участием территориальных федеральных органов исполнительной власти основные направления изучения, воспроизводства, использования и охраны природных ресурсов, охраны окружающей природной среды, развития системы особо охраняемых природных территорий.
3.2. Участвует совместно с территориальными федеральными органами исполнительной власти в разработке и реализации федеральных и территориальных целевых программ:
- геологического изучения недр и развития минерально-сырьевой базы;
- рационального использования, восстановления и охраны месторождений подземных вод;
- охраны окружающей природной среды.
3.3. Разрабатывает и утверждает приоритетные направления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектно - изыскательских работ (включая организацию их проведения), создания новой техники и прогрессивных технологий в установленных сферах ведения.
3.4. Выполняет в пределах своей компетенции функции заказчика и обеспечивает проведение геологоразведочных работ для нужд Архангельской области.
3.5. В установленном порядке разрабатывает проекты областных законов и иных нормативных правовых актов для регулирования отношений недропользования.
3.6. Участвует в проведении государственной экологической экспертизы, государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, предпроектной и проектной документации на строительство и реконструкцию водохозяйственных и других объектов и их водоохранных зон, экспертизы проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр.
3.7. Участвует в составлении государственного кадастра и баланса месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета и государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, государственного водного кадастра с участием территориального федерального органа исполнительной власти в области мониторинга окружающей среды, государственного кадастра отходов и государственного реестра объектов их размещения, государственного кадастра особо охраняемых природных территорий и определяет перечень их показателей, а также участвует в координации (в пределах своей компетенции) деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам ведения государственных кадастров в области природопользования и охраны окружающей природной среды на территории Архангельской области.
3.8. Разрабатывает и осуществляет с участием комитета природных ресурсов по Архангельской области Министерства природных ресурсов РФ меры по совершенствованию механизма экономического регулирования рационального природопользования и охраны окружающей природной среды, определяет методики экономической (стоимостной) оценки природных ресурсов.
3.9. Определяет экономически обоснованные условия рационального и комплексного использования природных ресурсов и осуществляет контроль за геологическим изучением недр, разработкой месторождений, уровнями добычи минерального сырья и поступлением платежей за право на пользование недрами.
3.10. Участвует в установленном порядке в координации деятельности по созданию и обеспечению функционирования комплексной системы мониторинга состояния окружающей природной среды и использования природных ресурсов, осуществлении государственного мониторинга состояния недр, водных объектов, установлении порядка его ведения, а также участвует в проведении другими территориальными федеральными органами исполнительной власти государственного мониторинга состояния иных видов природных ресурсов.
3.11. Участвует в организации и осуществлении государственного экологического контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за использованием и охраной водных объектов, контроля за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами.
3.12. Участвует в формировании фонда государственных информационных ресурсов, включающего данные о состоянии природных ресурсов и окружающей природной среды, об их использовании и охране, регулирует в установленном порядке использование этой информации, участвует в создании информационных систем по видам природных ресурсов, организует подготовку докладов о состоянии окружающей природной среды и об использовании природных ресурсов в области.
3.13. Участвует в организации и обеспечении государственного геологического изучения недр на территории области, контроля за выполнением недропользователями лицензионных соглашений.
3.14. Разрабатывает совместно с комитетом природных ресурсов по Архангельской области стратегию и основные направления воспроизводства минерально-сырьевой базы с целью удовлетворения потребностей экономики области в минерально-сырьевых ресурсах.
3.15. Участвует совместно с комитетом природных ресурсов по Архангельской области в распоряжении государственным фондом недр на территории области, осуществлении организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами, организации, проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами, в том числе на условиях раздела продукции, осуществлении в установленном порядке выдачи, регистрации, приостановлении действия и аннулировании лицензий на пользование недрами по всем видам минерального сырья, включая подземные воды, в подготовке в пределах своей компетенции соглашений о разделе продукции.
3.16. Осуществляет анализ данных качественного и количественного прогноза запасов всех видов полезных ископаемых с целью управления ресурсами области и экономически целесообразного ввода месторождений в разработку.
3.17. Участвует совместно с комитетом природных ресурсов по Архангельской области в подготовке в установленном порядке предложений о порядке и об условиях взимания платежей за пользование недрами, установлении их предельных размеров, а также об отчислениях на воспроизводство минерально-сырьевой базы и их ежегодном распределении между бюджетами разных уровней, принимает в установленном порядке решения о предоставлении отсрочек, частичном или полном освобождении от платежей при пользовании недрами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3.18. Обеспечивает проведение геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр на основе утверждаемых Министерством природных ресурсов России методик.
3.19. Определяет совместно с комитетом природных ресурсов по Архангельской области и территориальными федеральными органами исполнительной власти в области горного надзора региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых и направляет их на согласование в Министерство природных ресурсов России.
3.20. Участвует в подготовке материалов по государственным и поощрительным денежным вознаграждениям за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых, выявление признаков месторождений полезных ископаемых и в установленном порядке принимает решения по соответствующим видам вознаграждений.
3.21. Участвует в переговорах по созданию совместных предприятий на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности, при пользовании участками недр регионального и местного значения.
3.22. Представляет интересы Архангельской области в государственных органах и в организациях, независимо от форм собственности, как в Российской Федерации, так и за рубежом, на встречах, совещаниях, переговорах по геологическому изучению, разработке, добыче и переработке всех видов полезных ископаемых на территории Архангельской области и Ненецкого автономного округа, на континентальном шельфе, в границах территориальных морей.
3.23. Координирует и согласовывает внешнеэкономические связи предприятий независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности в области геологии и использования минерально - сырьевых ресурсов области.
3.24. Выносит решения, обязательные для исполнения всеми предприятиями и организациями, осуществляющими геологоразведочные работы, добычу и переработку полезных ископаемых и иное пользование недрами, в пределах своей компетенции.
4. Функции Департамента в области управления использованием и охраной водного фонда
4.1. Устанавливает для субъектов хозяйственной деятельности лимиты водопользования (водопотребление и водоотведение) по водным объектам, отнесенным к государственной собственности.
4.2. Участвует в составлении прогнозов, разработке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов.
4.3. Выдает, регистрирует, приостанавливает действие и аннулирует в установленном порядке лицензии на водопользование, утверждает договоры на пользование водными объектами, согласовывает места размещения хозяйственных и иных объектов, а также осуществление всех видов работ на водных объектах и их водоохранных зонах.
4.4. Участвует в подготовке предложений по определению порядка взимания платы за пользование водными объектами, распределения средств, выделяемых на финансирование водохозяйственной деятельности, в разработке в установленном порядке перечней водохозяйственных мероприятий, финансируемых за счет указанных средств.
4.5. Обеспечивает совместно с комитетом природных ресурсов по Архангельской области в установленном порядке разработку и осуществление мероприятий по восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон.
4.6. Участвует в подготовке, заключении и реализации в установленном порядке бассейновых соглашений о восстановлении и охране водных объектов.
5. Функции Департамента в области охраны окружающей среды
5.1. Определяет основные направления охраны окружающей природной среды, готовит к утверждению территориальные экологические программы.
5.2. Организует учет и оценку природной среды, состояния природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой документации.
5.3. Учитывает и оценивает объемы образующихся отходов производства и отработанных продуктов на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории региона, независимо от их форм собственности и подчиненности.
5.4. Планирует охрану окружающей природной среды, осуществляет финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных программ в соответствии с действующим законодательством РФ и Архангельской области.
5.5. Координирует природоохранную деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций. Содействует добровольному кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды.
5.6. Координирует деятельность экологических служб предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности и подчинения.
5.7. Участвует в пределах своей компетенции в организации и осуществлении государственного экологического контроля. Принимает решения об ограничении, приостановлении, прекращении деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранного законодательства.
5.8. Запрещает строительство экологически вредных объектов.
5.9. Выдает в пределах своей компетенции разрешения на право использования природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование и захоронение отходов.
5.10. Участвует в организации сбора и рекуперации производственных и бытовых отходов.
5.11. Участвует в пределах своей компетенции в организации особо охраняемых природных территорий.
5.12. Участвует в организации экологического воспитания, образования и просвещения.
5.13. Обеспечивает население необходимой экологической информацией.
5.14. Выступает учредителем областного государственного учреждения "Дирекция экологического фонда" от имени администрации Архангельской области.
5.15. Является распорядителем бюджетных средств - государственным заказчиком областной природоохранной программы.
5.16. Расходование средств на финансирование природоохранных мероприятий, природоохранных программ производится Департаментом через областное государственное учреждение "Дирекция экологического фонда Архангельской области".
6. В области обеспечения Департамента и организаций, находящихся в его ведении
6.1. Осуществляет бухгалтерский учет, отчетность и кадровое обслуживание в следующих структурных подразделениях администрации области:
- комитет оборонной промышленности и конверсионной политики;
- комитет по рыбному хозяйству;
- мобилизационное управление.
Составляет сводную отчетность и представляет ее в соответствующие органы в установленном законодательством порядке.
6.2. По согласованию с главой администрации Архангельской области привлекает на договорной основе для консультаций, изучения и решения проблем в области геологии и использования недр ученых, специалистов и экспертов, как российских, так и иностранных.
6.3. Обеспечивает в установленном порядке проведение учета и ревизий.
6.4. Организует и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров Департамента.
6.5. Разрабатывает и осуществляет меры по совершенствованию трудовых отношений и социальной защите работников Департамента, участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Департамент в пределах своей компетенции имеет право:
7.1. Запрашивать у структурных подразделений администрации области, территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц информацию по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.
7.2. Участвовать в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков.
7.3. Направлять представление об аннулировании лицензий (разрешений) в случае нарушения требований законодательства Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей природной среды, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы.
7.4. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы.
7.5. Осуществлять государственный контроль по вопросам, отнесенным к ведению Департамента. В этих целях должностные лица Департамента имеют право беспрепятственно посещать организации и объекты (в том числе в установленном порядке режимные) независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
7.6. Совместно с комитетом природных ресурсов по Архангельской области давать обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, режима пользования недрами, водными объектами, а также экологических норм и правил.
7.7. Запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемые с нарушением природоохранных и экологических норм и правил.
7.8. Направлять материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации о недрах, об охране окружающей природной среды, водного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, предъявлять в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски о возмещении ущерба (вреда), причиненного недрам, водным объектам, окружающей природной среде.
8. Руководство Департамента
8.1. Департамент возглавляет заместитель главы администрации по управлению природными ресурсами, назначаемый на должность главой администрации области по согласованию с областным Собранием депутатов и освобождаемый в установленном порядке.
8.2. Директор имеет первого заместителя, заместителя по геологии нефти и газа, заместителя по твердым полезным ископаемым.
8.3. Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации по представлению первого заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации области и согласованию с заместителем главы администрации по управлению природными ресурсами.
9. Директор Департамента
9.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций.
9.2. Директор своим приказом назначает и освобождает от должности сотрудников Департамента.
9.3. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.4. Представляет в установленном порядке заместителю руководителя аппарата, представителю главы администрации области в областном Собрании депутатов проекты законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
9.5. Решает в соответствии с законами, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте.
9.6. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Департамента.
9.7. Определяет и утверждает направления работы Департамента.
9.8. Представляет на утверждение главе администрации области положение о Департаменте и его структуру.
9.9. Утверждает положение о комитете по экологии, а также должностные инструкции работников Департамента и комитетов в пределах штатного расписания.
9.10. Отчитывается о своей служебной деятельности перед главой администрации области.
9.11. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента и комитетов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами и почетными грамотами администрации области и применяет меры материального и морального поощрения, а также наказания за упущения в работе.
10. По предложению Департамента распоряжением главы администрации области создаются научно-технический совет, временные рабочие комиссии и группы. Состав указанного совета и положение о нем утверждаются директором. Организационно - техническое обеспечение деятельности этого совета осуществляется аппаратом Департамента.
11. Департамент издает в пределах своей компетенции в установленном порядке приказы, правила, инструкции и положения (в случае необходимости - совместно с другими подразделениями администрации области), дает указания и организует контроль за их исполнением.
12. Финансирование расходов на содержание Департамента и прикрепленных к Департаменту структурных подразделений администрации области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на государственное управление, в пределах утвержденных сметных назначении на текущий финансовый год.
13. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, счет, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Ликвидация и реорганизация Департамента осуществляются в установленном законодательством порядке.
См. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ
15. Увольнение сотрудников Департамента осуществляется в соответствии с Кодексом законов о труде и законом "О государственной службе Архангельской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Архангельской области от 19 июня 2001 г. N 283 "Об утверждении положения о департаменте природных ресурсов администрации Архангельской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением главы администрации Архангельской области от 19 июня 2007 г. N 43 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Архангельской области от 27 июля 2005 г. N 138
Постановление главы администрации Архангельской области от 2 февраля 2005 г. N 28
Постановление администрации Архангельской области от 24 июня 2002 г. N 116