Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 24-й сессии Совета депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск" 2-го созыва
от 25 декабря 2003 г. N 233
Порядок
регулирования и согласования цен (тарифов) на отдельные виды продукции,
товаров и услуг, производимых (оказываемых) на территории муниципального
образования "Город Новодвинск"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг, реализуемых хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
1.2. Настоящий Порядок распространяется на все хозяйствующие субъекты, независимо от организационно-правовой формы и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность на территории муниципального образования "Город Новодвинск".
1.3. Для настоящего Порядка применяются следующие определения понятий и терминов:
- ценообразование (ценовая политика) - процесс формирования величины цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг;
- регулируемая цена - цена товара (тариф), складывающаяся на рынке реализации товаров, предоставления услуг при воздействии на эту цену органов местного самоуправления и государственных регулирующих органов (ФЭК, РЭК);
- рыночная цена - цена (тариф), складывающаяся на рынке реализации продукции, товаров, услуг, без воздействия на эту цену (тариф) органов местного самоуправления и других регулирующих органов;
- тарифы - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за продукцию, товары и услуги;
- регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за поставляемую продукцию (оказываемые услуги) осуществляются по ценам (тарифам), регулируемым органами местного самоуправления и государственными регулирующими органами;
- период регулирования - период (временной интервал), на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);
- хозяйствующие субъекты - юридические лица любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск";
- потребитель (покупатель) - физическое или юридическое лицо, пользующееся продукцией, товарами и услугами или приобретающее их в целях дальнейшей реализации;
- экспертиза тарифов - финансовая и технологическая экспертиза факторов, влияющих на формирование тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами в целях экономического обоснования тарифов в сфере регулируемой деятельности.
1.4. Регулированию и согласованию в соответствии с настоящим Порядком подлежат цены (тарифы) на следующие товары, работы и услуги:
1.4.1. Топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые населению.
1.4.2. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (за исключением такси) в городском и пригородном сообщении по маршрутам, установленным нормативным правовым актом муниципального образования "Город Новодвинск".
1.4.3. Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом на переправах.
1.4.4. Жилищные и коммунальные услуги для населения.
1.4.5. Услуги по вывозу твердых бытовых отходов для юридических лиц.
1.4.6. Вода питьевая (водопроводная) и услуги по очистке хозяйственно-бытовых стоков.
1.4.7. Ритуальные услуги.
1.4.8. Тепловая энергия, реализуемая муниципальными энергоснабжающими организациями.
1.4.9. Электрическая энергия, реализуемая муниципальными энергоснабжающими организациями.
1.4.10. Другие товары, работы и услуги, производимые (оказываемые) учреждениями и предприятиями, находящимися в муниципальной собственности.
1.5. Регулирование и согласование цен (тарифов) осуществляется посредством установления, пересмотра или изменения в соответствии с принципами, изложенными в настоящем Порядке, экономически обоснованных цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг, регулируемых и согласуемых органом местного самоуправления.
1.6. Срок действия установленных цен (тарифов) не может быть менее 3-х месяцев.
2. Цели и принципы регулирования и согласования цен (тарифов)
2.1. Регулирование и согласование цен (тарифов), предусмотренное настоящим Порядком, осуществляется в целях:
- защиты экономических интересов потребителей от монопольного повышения цен;
- создания механизма согласования интересов производителей товаров, исполнителей работ, услуг и их потребителей;
- формирования конкурентной среды в сфере оказания услуг, для повышения эффективности его функционирования и минимизации тарифов;
- создания экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
- обеспечения равного доступа на потребительский рынок всем производителям продукции, товаров и услуг.
2.2. При регулировании и согласовании цен (тарифов) должны соблюдаться следующие основные принципы:
- реализация продукции, товаров и услуг, подлежащих регулированию, производится по ценам (тарифам), утвержденным или согласованным в установленном порядке;
- открытость, доступность для потребителей и общественности материалов комиссии по регулированию и согласованию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров, услуг;
- обеспечение экономической обоснованности затрат предприятий по всему технологическому процессу производства продукции, товаров и оказания услуг потребителям;
- регулирование прибыли (рентабельности) при согласовании и утверждении цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг;
- содействие развитию производства и социальной сферы муниципальных предприятий и учреждений, в том числе по энергосбережению и экологической безопасности территории муниципального образования, осуществляемое путем привлечения заемных средств, инвестиций, средств коммерческих организаций (инвестиционных фондов, страховых фондов, фондов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и иных средств;
- создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций.
3. Порядок утверждения, пересмотра и изменения регулируемых цен (тарифов) и их применение
3.1. Установление, пересмотр и изменение цен (тарифов) на регулируемые виды деятельности осуществляется главой муниципального образования "Город Новодвинск", который издаёт соответствующее постановление на основании результатов работы (решений, предложений) комиссии по регулированию и согласованию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, производимых (оказываемых) на территории муниципального образования "Город Новодвинск" (далее по тексту - Комиссия).
3.2. Пересмотр или изменение цен (тарифов) на содержание и ремонт жилищного фонда, наём жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги для населения может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении бюджета муниципального образования "Город Новодвинск" на очередной финансовый год и только на основании результатов независимой экспертизы фактических затрат на содержание и ремонт жилищного фонда и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
3.3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы муниципального образования "Город Новодвинск" после согласования кандидатур с Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
3.4. Хозяйствующие субъекты имеют право обратиться в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" с просьбой о пересмотре цен (тарифов) при наличии одного из следующих условий:
- изменение затрат более чем на 10%, вызванное ростом цен на материалы, топливо, оборудование, другие материальные ресурсы или пересмотром условий оплаты труда;
- изменение перечня и размера, установленных нормативными актами Российской Федерации и администрации Архангельской области, обязательных отчислений и платежей;
- наступление событий, появление которых было маловероятно и которые оказали существенное воздействие на осуществление дальнейшей деятельности хозяйствующего субъекта;
- окончание периода действия ранее регулируемых тарифов.
3.5. При обращении с просьбой о пересмотре или изменении цен (тарифов) хозяйствующий субъект представляет в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" предложения по утверждению цен (тарифов) на период регулирования и материалы (расчёты) в обоснование величины изменения цен (тарифов), подлежащих регулированию, в том числе:
- обоснование причин изменения цен (тарифов), надбавок;
- данные об основных экономических показателях деятельности предприятий за предыдущий отчетный период;
- отчетную калькуляцию по данному виду продукции, товара, услуги за предыдущий период;
- плановую калькуляцию с расшифровкой материальных и трудовых затрат, копии протоколов согласования цен (тарифов) на важнейшие виды сырья, материалов, услуг;
- фактические (за отчетный период) и планируемые объемы выпуска по видам продукции, товаров и услуг (в натуральном и стоимостном выражении);
- другие материалы по обоснованию повышения цен (тарифов), надбавок.
Предложения подписываются руководителем хозяйствующего субъекта или лицом, его замещающим.
3.6. Полученные администрацией муниципального образования "Город Новодвинск" предложения и материалы направляются в Комиссию и подлежат обязательной регистрации в день получения в порядке, установленном Инструкцией по организации документооборота в администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - Инструкция по документообороту).
3.7. Порядок рассмотрения Комиссией предложений и материалов, представленных хозяйствующим субъектом, права и обязанности Комиссии, регламент Комиссии определяются соответствующим положением, которое утверждается Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск".
3.8. Основаниями для установления, пересмотра или изменения цен (тарифов) по инициативе главы муниципального образования "Город Новодвинск" являются:
- необходимость индексации либо пересмотра цен (тарифов) в связи с изменением тарифов на электрическую энергию для покупателей оптового рынка в регулируемом секторе оптового рынка или равновесной конкурентной цены, складывающейся в секторе свободной торговли оптового рынка;
- результаты проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущий расчетный период регулирования.
3.9. Постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" об установлении цен (тарифов) принимается в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Новодвинск", настоящим Порядком и Инструкцией по документообороту.
3.10. Утвержденные цены (тарифы) и сроки их введения доводятся хозяйствующим субъектам и потребителям путем опубликования соответствующих постановлений главы муниципального образования "Город Новодвинск" в средствах массовой информации.
3.11. Порядок применения цен (тарифов), классификация потребителей по категориям (группам) устанавливается Комиссией.
3.12. Споры и разногласия, связанные с регулированием цен (тарифов), подлежат рассмотрению главой муниципального образования "Город Новодвинск", а при недостижении согласия - в арбитражном суде.
4. Порядок расчета общей потребности в финансовых средствах хозяйствующих субъектов по видам регулируемой деятельности
4.1. Общая потребность хозяйствующих субъектов в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности определяется с учетом средств, относимых на расходы, связанные с производством и реализацией услуг, прочих расходов и средств, расходуемых из прибыли.
4.2. Расчет средств, относимых на расходы, связанные с производством и реализацией продукции, товаров работ и услуг, производится по следующим составляющим:
а) сырье, основные и вспомогательные материалы, запасные части для ремонта оборудования, сооружений и устройств, исходя из действующих норм и прогнозируемых на период регулирования цен на сырье и материалы;
б) работы и услуги производственного характера - исходя из необходимости проведения регламентных (ремонтных и других) работ и цен (тарифов) на указанные работы и услуги, прогнозируемых на период регулирования;
в) топливо всех видов на технологические цели - исходя из действующих норм и цен, прогнозируемых на период регулирования;
г) покупная энергия всех видов;
д) нормативные потери тепловой, электрической энергии и воды, предусмотренные технологией или условиями производства;
е) затраты на оплату труда персонала, занятого в регулируемой деятельности;
ж) единый социальный налог и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;
з) амортизация основных фондов (в том числе ускоренная амортизация) - по нормам амортизационных отчислений, утвержденным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
и) внереализационные расходы (в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации);
к) операционные расходы (в соответствии с пунктом 11 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организаций" ПБУ 10/99);
л) прочие расходы, включаемые в стоимость продукции, товаров и услуг (в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса Российской Федерации), в том числе:
- суммы налогов и сборов, начисленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- расходы на содержание служебного транспорта;
- расходы на командировки;
- расходы на аудиторские услуги;
- расходы на подготовку и переподготовку кадров;
- расходы на канцтовары;
- другие расходы.
4.3. Расчет средств за счет прибыли предприятий:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли, в соответствии с налоговым законодательством РФ;
- отчисления из прибыли на цели, предусматриваемые локальными актами предприятия и производимые в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
- расходы на социальное развитие и развитие производства, в том числе капвложения.
4.4. Расчет потребности в средствах на производственное, научно-техническое и социальное развитие производится с учетом всех источников финансирования на основании принятых в установленном порядке схем развития и инвестиционных программ.
4.5. Недостаток (избыток) средств хозяйствующего субъекта, возникший по независящим от них причинам в предшествующий период регулирования и выявленный на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта, не учитывается регулирующим органом при рассмотрении тарифа на предстоящий регулируемый период.
5. Ответственность хозяйствующих субъектов за соблюдение дисциплины цен
5.1. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулируемую деятельность, несут административную и дисциплинарную ответственность за несоблюдение установленной главой муниципального образования дисциплины регулируемых цен.
5.2. К нарушению дисциплины регулируемых цен относятся:
- завышение регулируемых цен (тарифов) (от величины, утвержденной главой муниципального образования, за счет применения повышающих коэффициентов, завышения предельного уровня рентабельности и других показателей);
- непредоставление потребителям либо предоставление в уменьшенном размере предусмотренных для них скидок к ценам (тарифам) (в том числе льгот, субсидий);
- включение в стоимость услуг фактически невыполненных работ или выполненных не в полном объеме, но учтенных в стоимости этих услуг;
- применение хозяйствующими субъектами не утвержденных главой муниципального образования цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, по которым требуется утверждение или согласование цен (тарифов).
5.3. Контроль за соблюдением дисциплины цен во всех хозяйствующих субъектах по регулируемой деятельности осуществляется контролирующими органами государственной власти и ответственными лицами администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
5.4. За нарушение порядка ценообразования хозяйствующие субъекты несут ответственность согласно статье 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.