Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Архангельского областного суда от 30 мая 2003 года статья 5 настоящего закона признана противоречащей федеральному законодательству и недействующей со дня принятия настоящего закона
Текст сообщения Архангельского областного суда опубликован в газете "Волна" от 4-10 июля 2003 г. N 27(838)
Статья 5.
1. Муниципальные органы управления образованием, здравоохранением и социальной защитой населения:
- выбирают лиц, способных к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, подготавливают материалы, необходимые для назначения опекуна или попечителя, а также об освобождении или отстранении опекуна или попечителя от выполнения возложенных на них обязанностей;
- дают предварительное разрешение для совершения от имени подопечного сделок в случаях, предусмотренных статьей Закона о порядке управления имуществом подопечного;
- ведут учет лиц, в отношении которых установлена опека или попечительство;
- в установленном законом порядке осуществляют защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случае использования опекуном (попечителем) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного без надзора и необходимой помощи;
- подготавливают материалы о назначении денежных средств на содержание подопечного в порядке и размере, установленном Правительством Российской Федерации;
- участвуют в судах по делам подопечных в случаях, предусмотренных законодательством;
- осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей, оказывают им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных;
- привлекают общественность к работе органов опеки и попечительства;
- рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые меры.
2. Муниципальные органы управления образованием:
- выявляют несовершеннолетних детей, которые вследствие смерти родителей, лишения родителей родительских прав, болезни родителей или по другим причинам остались без родительского попечения;
- ведут учет выявленных детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечивают временное устройство нуждающихся в опеке или попечительстве несовершеннолетних лиц, а также сохранность их имущества;
- осуществляют подготовку документов и устройство детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, под опеку (попечительство) граждан, в приемную семью, на усыновление, а при отсутствии такой возможности - в воспитательное учреждение, лечебное учреждение или учреждение социальной защиты населения;
- ведут учет кандидатов в усыновители, организуют их подготовку, оформляют документы, необходимые для усыновления (удочерения), а также ведут учет детей, в отношении которых произведено усыновление (удочерение);
- осуществляют подбор лиц, способных к выполнению обязанностей приемных родителей, дают заключение о возможности быть приемными родителями, организуют их обучение, готовят проект договора о создании приемной семьи;
- предоставляют приемным родителям информацию о ребенке, который может быть передан на воспитание в приемную семью и выдают направление для помещения ребенка по месту его нахождения;
- оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных, осуществляют наблюдение за условиями их жизни и воспитания;
- осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, помещенных в интернатные учреждения или переданных на воспитание в семьи граждан;
- дают разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечным, о возможности отпуска воспитанника детского интернатного учреждения, лишившегося попечения родителей, в каникулярное время и праздничные дни к родственникам или другим лицам, а также посещение своих детей родителями, родительские права которых ограничены судом;
- дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
- проводят обследование условий жизни ребенка, лица, претендующего на его воспитание, представляют заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей;
- обращаются в суды с исками и заявлениями о лишении родительских прав, ограничении родительских прав, об устранении препятствий к общению с ребенком его близких родственников, о признании брака недействительным (в порядке, предусмотренном ст.28 Семейного Кодекса Российской Федерации), об отмене усыновления, о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям, о признании недействительным соглашения об уплате алиментов, существенно нарушающего интересы несовершеннолетних, а также в других случаях в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- участвуют в заседаниях суда при рассмотрении споров, связанных с воспитанием детей, и дают по ним заключения;
- разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
- участвуют в исполнении решений суда о передаче или отобрании детей;
- готовят и представляют в суд заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновленного ребенка;
- осуществляют охрану интересов неродившегося наследника при разделе наследственного имущества;
- готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
- ежегодно анализируют письменные отчеты приемных родителей о расходовании денежных средств, выделяемых на содержание приемных детей.
Для осуществления вышеуказанных функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в муниципальные органы управления образованием вводится должность специалистов по охране детства из расчета 1 специалист на 5 тысяч детского населения данного муниципального образования (от 0 до 18 лет включительно), но не менее 1 должности на район, город.
3. Муниципальные органы управления здравоохранением:
- выявляют душевно больных и слабоумных лиц, нуждающихся в установлении над ними опеки;
- оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам, признанным судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия;
- осуществляют устройство лиц, признанных судом недееспособными вследствие душевной болезни или слабоумия, в психиатрические или психоневрологические учреждения, в случаях, предусмотренных Законом РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";
- возбуждают в судах дела о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании выздоровевшего дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о признании брака недействительным в интересах лица, признанного судом недееспособным, и другие дела в интересах прав и охраняемых законом интересов подопечных.
4. Муниципальные органы социальной защиты населения:
- выявляют дееспособных совершеннолетних лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности и нуждаются в попечительстве по состоянию здоровья;
- оказывают необходимую помощь до установления попечительства дееспособным совершеннолетним лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять свои права и выполнять свои обязанности;
- осуществляют устройство дееспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в попечительстве по состоянию здоровья, в дома-интернаты для престарелых и инвалидов.
<< Статья 4 Статья 4 |
Статья 6 >> Статья 6 |
|
Содержание Закон Архангельской области от 18 декабря 1996 г. N 12-5-ОЗ "Об организации работы по опеке и попечительству в Архангельской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.