Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению 23-й сессии Совета
депутатов муниципального
образования "Город Новодвинск"
2-го созыва от 20 ноября 2003 г. N 220
Положение
о порядке формирования, размещения и исполнения муниципального заказа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общие правовые и экономические принципы и порядок формирования, размещения и исполнения муниципального заказа для муниципального образования "Город Новодвинск".
1.2. Основой формирования муниципального заказа являются потребности муниципального образования "Город Новодвинск" в разного рода товарах, работах, услугах (далее - продукция). Объемы финансирования муниципального заказа включаются в местный бюджет на очередной финансовый год.
1.3. Все закупки продукции на сумму свыше 2000 (двух тысяч) минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на основе муниципальных контрактов.
1.4. Деятельность органов местного самоуправления, муниципальных учреждений по формированию, размещению, исполнению муниципального заказа координируется главой муниципального образования "Город Новодвинск". Решение в каждом отдельном случае по определению способа размещения муниципального заказа принимает глава муниципального образования "Город Новодвинск".
1.5. В целях настоящего Положения принимаются следующие основные понятия и термины:
- муниципальные нужды - потребности муниципального образования "Город Новодвинск" в разного рода продукции, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета, целевых поступлений (совместное финансирование);
- муниципальный контракт - договор на поставку продукции, заключаемый органом местного самоуправления, бюджетным учреждением, уполномоченным органом или организацией от имени муниципального образования "Город Новодвинск" с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах местного бюджета;
- муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку продукции за счет средств местного бюджета;
- проект муниципального заказа - совокупность принятых и утвержденных к исполнению заявок структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Новодвинск", муниципальных учреждений и предприятий на поставку продукции, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения муниципального образования "Город Новодвинск";
- муниципальный заказчик - органы местного самоуправления, муниципальные учреждения;
- исполнитель (поставщик) - юридическое лицо, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности, а также физическое лицо без образования юридического лица, которое поставляет продукцию;
- объединенный конкурс - конкурс, проводимый с целью экономии времени и средств местного бюджета, когда два и более муниципальных заказчика, выступают как партнеры при размещении заказа на одноименную продукцию, права и обязанности которых регламентируются совместным соглашением между ними;
- котировочная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый по распоряжению главы муниципального образования "Город Новодвинск" с целью определения исполнителя муниципального контракта по итогам оценки котировочных заявок.
1.6. Сроки, используемые в настоящем Положении, а также Положении о порядке организации и проведения конкурса на заключение муниципального контракта, исчисляются в календарных днях. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
2. Порядок формирования муниципального заказа
2.1. Муниципальный заказ формируется в финансовом управлении администрации муниципального образования "Город Новодвинск" (далее - финансовое управление), исходя из заявок структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Новодвинск", муниципальных учреждений и предприятий, в зависимости от потребности в тех или иных видах продукции, необходимых для обеспечения муниципальных нужд. Сроки формирования муниципального заказа устанавливаются постановлением главы муниципального образования "Город Новодвинск".
2.2. Заявка для включения в проект муниципального заказа должна содержать:
- качественно и количественно конкретизированные основные потребности;
- этапы и сроки поставки продукции;
- предложения по способам размещения муниципального заказа;
- оценочную стоимость проекта муниципального заказа;
- предполагаемых исполнителей (при внеконкурсном размещении заказа).
Заявки, поступившие от муниципальных заказчиков (далее - заказчик), при условии одинаковых требований к одноименной продукции консолидируются (по экономическим классификаторам) для проведения объединенного конкурса.
2.3. Глава муниципального образования "Город Новодвинск" принимает решение о перечне заявок, включаемых в проект муниципального заказа, и о включении в проект местного бюджета ассигнований на оплату муниципального заказа.
2.4. После утверждения местного бюджета на очередной финансовый год Советом депутатов муниципального образования "Город Новодвинск" заказчик разрабатывает и согласовывает с отделом правовой защиты администрации муниципального образования "Город Новодвинск" проект муниципального контракта, который должен отражать следующие основные моменты:
- порядок и способы финансирования;
- сроки поставки продукции;
- стоимость продукции;
- систему контроля над ходом поставки продукции;
- гарантийный срок пользования продукции;
- возможности сокращения объемов поставки продукции в случае сокращения финансирования;
- обязательное условие о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
- обстоятельства непреодолимой силы;
- при заключении муниципального контракта должно предусматриваться на последнем листе текста контракта, после подписей сторон, место для записи сведений о включении контракта в Реестр закупок, в соответствии с Положением о порядке ведения реестра закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования "Город Новодвинск".
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Для размещения муниципального заказа применяются следующие способы:
а) открытый конкурс (в том числе двухэтапный);
б) запрос котировок цен;
в) внеконкурсное размещение.
В целях развития здоровой конкуренции, выбора оптимального исполнителя размещение муниципального заказа предпочтительно проводить на условиях конкурса.
4. Проведение открытых конкурсов по размещению муниципального заказа
4.1. Организация и проведение открытого конкурса регламентируется Положением о порядке организации и проведения открытого конкурса на заключение муниципального контракта.
5. Двухэтапный открытый конкурс
5.1. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд путем проведения двухэтапного открытого конкурса в случаях, когда:
а) заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации продукции в целях наиболее полного обеспечения потребности в закупках. По этой причине ему необходимо:
- привлечь заявки, предложения или оферты;
- провести переговоры с исполнителями (поставщиками) (далее - именуется поставщик) в силу особенностей технических характеристик товаров или строительных работ либо в силу характера услуг;
б) заказчик намерен заключить муниципальный контракт в целях проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок, в случаях, когда контракт предусматривает производство продукции в объемах, недостаточных для обеспечения ее рентабельности или для возмещения расходов на указанные работы.
5.2. Порядок проведения двухэтапного открытого конкурса.
5.2.1. На первом этапе все поставщики представляют первоначальные заявки на участие в конкурсе, содержащие предложения без указания цены. Заказчик вправе проводить переговоры с любым поставщиком, конкурсная заявка которого не была отклонена в соответствии с Положением о порядке организации и проведения открытого конкурса на заключение муниципального контракта, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации.
5.2.2. На втором этапе организатор конкурса предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в конкурсе с указанием цены на один и тот же вид продукции. При составлении спецификаций данной продукции заказчик вправе исключить или изменить любое первоначально установленное в конкурсной документации положение, включая функциональные, технические или качественные характеристики закупаемой продукции, а также любые первоначально установленные этой документацией критерии оценки, сопоставления заявок, определения выигравшей заявки и вправе дополнить конкурсную документацию новыми характеристиками или критериями, которые соответствуют требованиям, указанным в Положении о порядке организации и проведения открытого конкурса на заключение муниципального контракта.
5.2.3. Любые исключения (изменения или дополнения) в конкурсной документации доводятся до сведения поставщиков в приглашении представить окончательные заявки на участие в конкурсе. Поставщик, не имеющий намерения представить окончательную заявку на участие в конкурсе, вправе выйти из участия конкурсе. Окончательные заявки на участие в конкурсе оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.
5.3. К двухэтапному открытому конкурсу применяются правила, указанные в Положении о порядке организации и проведения открытого конкурса на заключение муниципального контракта, если пунктом 5.2 настоящей статьи не предусмотрено иное.
6. Запрос котировок цен
6.1. Общие сведения.
6.1.1. Способом запроса котировок цен размещается заказ на поставку продукции, при котором заказчик направляет поставщикам запрос о представлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции.
6.1.2. Муниципальный контракт заключается с поставщиком, указавшим наименьшую цену.
6.1.3. Заказчик вправе проводить размещение заказа на поставку продукции с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным спецификациям или таблицам цен заказчика и для которой существует сложившийся рынок.
6.1.4. Заказчик предварительно проводит конъюнктурную оценку сложившегося рынка закупаемой продукции, самостоятельно или с привлечением консультативных организаций, с целью определения уровня цен, сложившегося на этом рынке и перечня потенциально наиболее привлекательных поставщиков.
6.2. Состав котировочной документации:
- запрос заказчиком котировки цен у поставщиков (форма 1);
- котировочная заявка поставщиков (форма 2).
6.2.1. Запрос заказчиком котировки цен у поставщиков должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- требования о том, включаются ли в стоимость продукции затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей;
- сроки и адрес предоставления котировочной заявки;
- иные сведения по решению котировочной комиссии.
6.2.2. Котировочная заявка поставщика должна содержать следующую информацию:
- наименование и реквизиты поставщика;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- иные сведения по решению котировочной комиссии.
6.3. Порядок проведения запроса котировок цен.
6.3.1. Заказчик составляет перечень поставщиков, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировок цен. Запрос котировок цен производится не менее, чем у трех поставщиков. В случае, когда конъюнктурной оценкой сложившегося рынка закупаемой продукции установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в качестве претендентов на поставку требуемой продукции, запрос направляется этим поставщикам. В случае, когда продукция может быть закуплена только у одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, ему направляется запрос в соответствии с настоящим Положением.
6.3.2. Заказчик по почте направляет запрос котировок цен одновременно всем потенциальным поставщикам в соответствии с перечнем. Направление запроса котировок цен по факсимильным и иным средствам связи не освобождает заказчика от направления документа по почте. При этом указывается, что направление заказчиком запроса котировки цен и предоставления поставщиком котировочной заявки не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
6.4. Направление поставщиком котировочной заявки.
6.4.1. Поставщик в указанные сроки и по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку в письменной форме, подписанную правомочным представителем поставщика.
6.4.2. Каждый поставщик имеет право представить только одну котировку цен, которая не может быть впоследствии изменена. Между заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в отношении котировки цен, представленной данным поставщиком.
6.4.3. Полученные котировочные заявки регистрируются заказчиком. Предложения, содержащиеся в котировочных заявках, заносятся заказчиком в таблицу котировочных заявок, форма которой утверждается финансовым управлением. Котировочная документация с таблицей котировочных заявок передаются заказчиком в котировочную комиссию в пятидневный срок со дня истечения срока представления котировочных заявок.
6.5. Регламент работы котировочной комиссии.
6.5.1. Котировочная комиссия формируется из должностных лиц администрации муниципального образования "Город Новодвинск", ее структурных подразделений. В состав комиссии могут быть включены специалисты сторонних организаций с правом совещательного голоса.
6.5.2. Состав котировочной комиссии утверждается распоряжением главы муниципального образования "Город Новодвинск".
6.5.3. Общее руководство комиссией осуществляет председатель комиссии, к функциям которого относятся:
- организация работы комиссии, в том числе определение сроков и порядка рассмотрения вопросов на комиссии;
- определение перечня иных сведений в соответствии с пунктами 6.2.1 и 6.2.2 настоящего Положения.
6.5.4. Котировочная комиссия в течение семи дней со дня получения от заказчика документов, указанных в п. 6.4.3 настоящего Положения, должна рассмотреть котировочные заявки поставщиков. Котировочная комиссия рассматривает представленные поставщиками предложения по составленной таблице котировочных заявок. Полученные котировки цен оцениваются котировочной комиссией на предмет их соответствия требуемым техническим параметрам продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка платежей. Из котировочных заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей признается та, в которой указана наименьшая цена.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
6.5.6. О месте, времени и дате проведения заседаний котировочной комиссии ее члены уведомляются не позднее, чем за два дня до установленной даты. Заседание комиссии считается правомочным при участии в нем не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих. Каждый член комиссии обладает одним голосом. Делегирование права голоса, а также отказ от голосования не допускается. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
6.5.7. Котировочная комиссия по результатам рассмотрения котировочных заявок может принять одно из следующих решений:
- о признании котировочной заявки выигравшей;
- отклонение всех котировочных заявок, если, по мнению комиссии, наименьшая цена продукции, предложенная поставщиками, не соответствует уровню цен, сложившемуся на соответствующем рынке. Принятое решение заносится в протокол заседания котировочной комиссии. В протоколе заседания отражается следующая информация:
- наименование и количество закупаемой продукции в натуральном и стоимостном выражении;
- перечень поставщиков, которым был направлен запрос котировок цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки;
- наименование победителя и обоснование присуждения ему контракта.
Протокол подписывается председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии и всеми членами комиссии. Протокол составляется в трех экземплярах: первый - заказчику; второй - в финансовое управление; третий - в дело комиссии. На основании протокола заседания котировочной комиссии издается постановление главы муниципального образования "Город Новодвинск" о заключении муниципального контракта с поставщиком, котировочная заявка которого признана выигравшей.
6.5.8. Организационно-техническую работу осуществляет секретарь комиссии, который
- осуществляет хранение всей документации комиссии;
- готовит документы для очередного заседания;
- ведет и оформляет протоколы заседаний комиссии.
Документы (материалы, представленные заказчиком, протоколы заседаний комиссии, постановления (распоряжения) главы муниципального образования "Город Новодвинск") хранятся у секретаря комиссии в течение трех лет со дня подписания протокола, а затем уничтожаются.
6.5.9. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик проводит новый запрос котировок цен.
6.6. Порядок заключения муниципального контракта.
6.6.1. Не позднее трех дней после получения протокола котировочной комиссии заказчик направляет письменное уведомление о признании котировочной заявки выигравшей представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть готов предоставить ему проект муниципального контракта. Остальным поставщикам заказчиком направляется сообщение об отклонении их заявок.
Текст и нумерация пунктов приводятся в соответствии с источником
6.6.5. С поставщиком, котировочная заявка которого признана наилучшей, заключается муниципальный контракт (договор) в установленном порядке.
6.6.6. Заказчик и поставщик, котировочная заявка которого признана выигравшей, подписывают договор в течение 15 (пятнадцати) дней со дня подписания протокола котировочной комиссией.
6.6.7. В случае уклонения поставщика от заключения договора (неподписания договора в течение пятнадцати дней), котировочная заявка этого поставщика отклоняется. Котировочная комиссия определяет в качестве выигравшей котировочную заявку, занявшую второе место.
7. Внеконкурсный способ
7.1. Внеконкурсный способ - это способ размещения заказов на поставку продукции у единственного источника, при котором заказчик предлагает заключить муниципальный контракт только одному поставщику. Заказчик вправе размещать указанные заказы если:
а) вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов для муниципальных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
б) продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена;
в) заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика;
г) заказчиком установлено, что проведение конкурса или применение иного способа размещения заказов невозможно осуществить в установленные сроки, в связи с тем, что обстоятельства, обусловившие эту ситуацию, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действия заказчика;
д) конкурс признан несостоявшимся согласно случаям, предусмотренным в Положении о порядке организации и проведения открытого конкурса на заключение муниципального контракта, а проведение новых конкурсных процедур, по мнению заказчика, не приведет к заключению муниципального контракта или нецелесообразно с учетом затрат времени;
е) предварительно проведенная заказчиком конъюнктурная оценка сложившегося рынка закупаемой продукции, с учетом местных условий и потребностей муниципального образования в данной продукции, самостоятельно или с привлечением консультативных организаций, с целью определения перечня потенциально наиболее привлекательных поставщиков, из которых только один удовлетворяет принципам эффективности и экономности использования бюджетных средств, исходя из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств и условий финансирования.
7.2. Заказчик для закупки продукции у единственного источника представляет заявку в администрацию муниципального образования "Город Новодвинск" с обоснованием необходимости внеконкурсного способа размещения муниципального заказа и выбора поставщика, а также проект муниципального контракта, согласованный с отделом правовой защиты администрации муниципального образования "Город Новодвинск".
7.3. В постановлении о внеконкурсном размещении муниципального заказа глава муниципального образования "Город Новодвинск" поручает заказчику заключить муниципальный контракт с выбранным поставщиком.
8. Финансирование муниципального заказа
8.1. Муниципальный заказ финансируется за счет средств местного бюджета.
8.2. Финансирование продукции в рамках муниципального заказа осуществляется на основании заключенного муниципального контракта целевым назначением и производится через заказчика или уполномоченную организацию, которой заказчик в установленном законом порядке передал часть своих функций по осуществлению организации и финансированию поставки продукции.
8.3. При сокращении объемов финансирования заказчик и поставщик муниципального контракта принимают меры по сокращению его объемов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Контроль выполнения муниципального заказа
9.1. Муниципальный заказчик, уполномоченная организация ежемесячно представляют в финансовое управление отчет об использовании бюджетных средств и выполнении муниципального контракта, предусмотренный Положением о порядке ведения реестра закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования "Город Новодвинск".
9.2. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения условий муниципального контракта структурные подразделения администрации муниципального образования "Город Новодвинск" совместно с финансовым управлением выясняют причины нарушений и пути их устранения.
9.3. Муниципальный заказчик рассматривает вопрос о расторжении муниципального контракта в случае нарушения условий муниципального контракта поставщиком, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.