23 февраля 2000 г.
Архангельский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Регламент Архангельского городского Совета депутатов.
2. Регламент вступает в силу с момента принятия.
Мэр города Архангельска |
П.Балакшин |
Регламент
Архангельского городского Совета депутатов
(утв. решением Архангельского городского Совета депутатов от 25 декабря 1998 г. N 346)
23 февраля 2000 г.
1. Внутреннее устройство и органы Архангельского городского Совета депутатов
1.1. Общие положения
1.1.1. Архангельский городской Совет депутатов (далее - городской Совет), состоящий из 30 депутатов, является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления, обладает правом представлять интересы населения муниципального образования "Город Архангельск" (далее - город Архангельск) и принимать от его имени решения, действующие на территории города Архангельска.
1.1.2. Городской Совет самостоятельно осуществляет свои нормотворческие и контрольные полномочия в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом Архангельской области, Уставом города Архангельска и настоящим Регламентом.
1.1.3. Городской Совет самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с законодательством и Уставом города Архангельска.
1.1.4. Деятельность городского Совета основывается на принципах политического многообразия, многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения вопросов, постоянном учете интересов избирателей, подотчетности городскому Совету создаваемых им органов и избираемых должностных лиц.
1.1.5. Заседания (далее - сессии) городского Совета проводятся открыто и гласно. Городской Совет, его постоянные комиссии вправе проводить закрытые заседания.
1.1.6. Для выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городским Советом, депутаты могут образовывать депутатские группы (фракции) по профессиональному, территориальному, политическому и другим признакам в количестве не менее 3 человек.
Руководитель депутатской группы (фракции) на основании заявлений депутатов, изъявивших желание создать группу (фракцию), письменно уведомляет городской Совет о создании, составе, названии депутатской группы (фракции), после чего она считается созданной.
1.1.7. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления депутатами городского Совета своих прав и обязанностей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области", другими федеральными и областными законодательными актами, Уставом города Архангельска и настоящим Регламентом.
1.1.8. Городской Совет принимает следующие документы: решения, обращения, заявления.
1.1.9. Городской Совет и создаваемые им органы постоянно информируют население муниципального образования о своей работе, принятых решениях, обращениях, заявлениях через газету "Архангельск", другие средства массовой информации.
1.1.10. Деятельность городского Совета обеспечивается аппаратом городского Совета. Структура и штаты аппарата утверждаются городским Советом.
1.1.11. Городской Совет вправе привлекать на договорной основе или общественных началах специалистов и экспертов, создавать и утверждать при органах местного самоуправления общественные, экспертные, консультативные рабочие группы, комиссии и советы для обеспечения возложенных на него полномочий.
1.2. Органы и должностные лица городского Совета, их компетенция
1.2.1. Руководитель городского Совета:
а) возглавляет и организует работу городского Совета;
б) представляет городской Совет в отношениях с населением, органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями;
в) созывает очередные и внеочередные сессии;
г) определяет совместно с председателями постоянных комиссий проект повестки дня сессии городского Совета;
д) председательствует на заседаниях в соответствии с настоящим Регламентом;
е) подписывает протоколы сессий, заявления, обращения и другие документы городского Совета;
ж) издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
з) открывает и закрывает расчетные, текущие и иные счета городского Совета в банках, является распорядителем средств по счетам. Осуществляет функции распорядителя кредитов по смете расходов на содержание городского Совета;
и) в соответствии с решениями городского Совета осуществляет прием на работу и увольнение с работы депутатов, работающих на постоянной основе;
к) назначает и освобождает от должности работников аппарата городского Совета;
л) выполняет иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска и решениями городского Совета.
Руководитель городского Совета подотчетен городскому Совету. Ежегодно отчитывается о проделанной работе в городском Совете на сессии городского Совета.
1.2.2. Заместитель руководителя городского Совета:
а) осуществляет руководство деятельностью городского Совета в пределах полномочий, определенных должностными обязанностями. На период временного отсутствия руководителя городского Совета выполняет его функции по руководству городским Советом, председательствует на сессиях городского Совета;
б) организует подготовку и проведение сессий городского Совета, депутатских слушаний, подготовку вопросов, вносимых постоянными комиссиями на рассмотрение сессии городского Совета;
в) решает вопросы материально-технического обеспечения деятельности городского Совета и его аппарата;
г) выполняет поручения руководителя городского Совета, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска и решениями городского Совета.
1.2.3. Секретарь городского Совета:
а) осуществляет документационно-информационное обеспечение работы городского Совета;
б) отвечает за подготовку документов, выносимых на рассмотрение сессий и постоянных комиссий;
в) отвечает за подготовку к подписи и официальную публикацию решений городского Совета;
г) доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте проведения сессий городского Совета, о проекте повестки дня;
д) оформляет протоколы сессий;
е) выполняет поручения руководства городского Совета, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска и решениями городского Совета.
1.2.4. Председатель постоянной комиссии:
а) руководит работой постоянной комиссии, отвечает за ее деятельность, разрабатывает проекты плана и основные направления ее работы на год;
б) отвечает за подготовку и регулярное проведение заседаний постоянной комиссии, готовит заключения, рекомендации, предложения по рассматриваемым постоянной комиссией вопросам;
в) выполняет поручения руководства городского Совета, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска и решениями городского Совета депутатов.
1.2.5. Депутат, работающий на постоянной основе:
а) осуществляет свою деятельность в соответствии с областным законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Архангельской области", утвержденным индивидуальным планом работы;
б) курирует одно из направлений работы городского Совета;
в) выполняет поручения руководства городского Совета депутатов, иные функции в соответствии с Уставом города Архангельска и решениями городского Совета.
1.2.6. Постоянные комиссии городского Совета создаются городским Советом на срок его полномочий для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению городского Совета, осуществления контроля за реализацией принятых решений.
1.2.7. Городской Совет вправе создавать для осуществления своих полномочий рабочие группы (с целью подготовки отдельных вопросов, депутатских слушаний) из числа членов профильной постоянной комиссии, других депутатов.
1.2.8. Руководитель городского Совета, заместитель руководителя городского Совета, секретарь городского Совета не входят в состав постоянных комиссий.
1.2.9. Депутаты городского Совета проводят прием граждан в своих избирательных округах в соответствии с составленным ими графиком.
1.2.10. Прием граждан в городском Совете проводится руководителем городского Совета, его заместителем, председателями постоянных комиссий и депутатами, работающими на постоянной основе, согласно графику приема, который ежемесячно публикуется в газете "Архангельск".
2. Порядок работы городского Совета
2.1. Порядок избрания и отзыва должностных лиц, формирования органов городского Совета
2.1.1. Кандидатуры для избрания должностных лиц городского Совета - руководителя, его заместителя, секретаря - выдвигаются как группами (фракциями) депутатов, так и отдельными депутатами; возможно самовыдвижение. Выдвижение кандидатур списком не допускается.
2.1.2. В соответствии с Уставом города Архангельска мэр города может выдвигаться на должность руководителя городского Совета.
2.1.3. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при каждом выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом.
2.1.4. Депутат имеет право на выступление до 3 минут в поддержку или против кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату).
2.1.5. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования.
2.1.6. Избранным считается кандидат, набравший более половины голосов от установленного числа депутатов. В случае, если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
2.1.7. Если в результате выборов ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводится новое выдвижение кандидатур. Выдвигавшиеся ранее могут баллотироваться вновь.
2.1.8. Руководитель городского Совета может быть отозван путем тайного голосования на заседании городского Совета, а также вправе сложить свои полномочия по личному заявлению, которое рассматривается на сессии.
2.1.9. При включении в повестку дня сессии городского Совета вопроса об отзыве с выборной должности обсуждение проводится по процедуре, аналогичной процедуре при избрании.
2.1.10. После обсуждения в бюллетень для тайного голосования заносятся фамилия, имя, отчество должностного лица и два варианта решения: "Отозвать с должности" и "Оставить в должности".
2.1.11. Тайное голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.1.12. Постоянные комиссии утверждаются на сессии городского Совета на срок полномочий городского Совета большинством голосов от установленного числа депутатов. Первоначально утверждается перечень постоянных комиссий.
2.1.13. Состав постоянных комиссий формируется по принципу самозаписи, переход в другую комиссию осуществляется по письменному заявлению депутата.
В случае необходимости могут образовываться другие постоянные комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.
Новая постоянная комиссия выносится на утверждение городским Советом, если не менее трех депутатов письменно выразили желание ее создать.
2.1.14. На должность председателя постоянной комиссии может быть выдвинуто несколько кандидатур. Председатель постоянной комиссии избирается городским Советом путем тайного голосования.
2.1.15. Сначала утверждается численный состав рабочей группы, затем проводится выдвижение кандидатов. Кандидатуры для избрания в состав рабочей группы выдвигаются как постоянными комиссиями, группами депутатов, так и отдельными депутатами, каждый из которых может выдвинуть и себя. Допускается как персональное, так и списочное выдвижение. Депутат имеет право снять свою кандидатуру.
2.1.16. В процессе выдвижения кандидатур формируется общий список, куда заносятся фамилии кандидатов в порядке выдвижения.
2.1.17. В список заносятся все предложенные кандидатуры без ограничений. После формирования списка может проводиться обсуждение кандидатур.
2.1.18. Голосование проводится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.1.19. Работа постоянных комиссий и рабочих групп строится в соответствии с "Положением о постоянных комиссиях и рабочих группах Архангельского городского Совета депутатов".
2.2. Депутатский запрос (обращение)
2.2.1. Депутатский запрос, утверждаемый решением городского Совета, - особый вид обращения депутата, группы депутатов к органам и должностным лицам по вопросам, имеющим общественное значение и касающимся фактов нарушения органами государственной власти, органами местного самоуправления или должностными лицами Конституции Российской Федерации, федерального или областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
2.2.2. Председательствующий на сессии городского Совета обязан огласить содержание документа, озаглавленного как депутатский запрос, и после обсуждения поставить на голосование вопрос о признании этого обращения депутатским запросом. Он принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.2.3. Должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, которым адресован депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок, установленный городским Советом, но не более 30 дней.
2.2.4. Ответ на депутатский запрос оглашается на очередной сессии, после чего проводится обсуждение, по его результатам принимается решение.
2.2.5. Если документ, озаглавленный как депутатский запрос, при голосовании не утвержден городским Советом, то он считается обращением депутата и высылается адресату.
2.2.6. Председательствующий на сессии оглашает все обращения депутатов. Ответ на обращение депутата оглашается на текущей или очередной сессии, но не позднее чем через месяц.
2.2.7. Обращение и ответ на него на сессии не обсуждаются, на голосование не ставятся, решение городского Совета по ним не принимается.
2.2.8. Во время сессии городского Совета может быть выделено время для ответов руководителей мэрии на вопросы депутатов. Вопросы подаются в письменном виде секретарю городского Совета до начала заседания. Для ответа на вопрос депутата отводится не более 5 минут. Прения по ответам не проводятся.
2.3. Начало работы, проведение сессий городского Совета
2.3.1. Городской Совет собирается на первую сессию не позднее чем на тридцатый день после дня выборов, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.
2.3.2. Первую сессию городского Совета открывает старейший по возрасту депутат. Он ведет сессию до избрания председательствующего открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов.
2.3.3. Городской Совет открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов избирает:
- счетчиков (2 человека);
- секретариат (2 человека);
- счетную комиссию (3 человека).
2.3.4. Численный состав и избрание указанных рабочих органов оформляются протоколом сессии городского Совета.
2.3.5. Секретариат городского Совета ведет запись на выступления, регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступившие от депутатов; информирует председательствующего о списке записавшихся на выступления и об указанных выше материалах; выполняет иные функции по обеспечению заседаний городского Совета.
2.3.6. На сессиях городского Совета секретариатом ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на сессии и членами секретариата.
2.3.7. На первой сессии городского Совета депутаты проводят выборы руководителя городского Совета, его заместителя и секретаря городского Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
2.3.8. Продолжительность и порядок проведения сессии городского Совета определяются настоящим Регламентом и решениями городского Совета.
2.3.9. Решением городского Совета для представления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым городским Советом вопросам могут быть приглашены представители государственных и негосударственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты.
2.3.10. Сессии городского Совета проводятся не реже одного раза в месяц.
Информация о дате, времени, месте проведения и проекте повестки дня сессии доводится до сведения депутатов, а также населения через средства массовой информации не позднее чем за 5 дней до открытия сессии. Проекты решений, документы и материалы по вопросам, вносимым на рассмотрение, выдаются депутатам не позднее чем за 5 дней до начала сессии.
2.3.11. Очередная сессия созывается в соответствии с планом работы городского Совета и по распоряжению руководителя городского Совета.
2.3.12. Повестка дня сессии утверждается городским Советом путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.3.13. Руководитель городского Совета созывает внеочередную сессию по письменному требованию не менее 10 депутатов городского Совета, либо по такому же требованию не менее двух постоянных комиссий городского Совета, либо мэра города. Извещение о внеочередной сессии доводится до сведения депутатов не позднее чем за 3 дня до начала работы сессии.
2.3.14. Сессия городского Совета начинается после регистрации присутствующих депутатов, итоги которой оглашает председательствующий.
Регистрация присутствующих депутатов осуществляется после каждого перерыва, а также при необходимости - перед голосованием.
2.3.15. Сессия городского Совета является правомочной, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов.
О невозможности присутствовать на сессии городского Совета по уважительной причине депутат заблаговременно информирует секретаря городского Совета.
2.3.16. В случае присутствия на сессии менее двух третей от установленного числа депутатов сессия объявляется председательствующим несостоявшейся и подлежит повторному созыву.
2.3.17. Выступающий на сессии городского Совета депутат не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городского Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении лишает его права выступления по данному вопросу.
2.3.18. В случае продолжающихся нарушений правил депутатской этики соответствующая постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или по инициативе любого депутата внести предложение о признании факта нарушения депутатской этики. Предложение комиссии включается в повестку дня большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Решение городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.3.19. Председательствующий обеспечивает поддержание порядка в зале сессии и соблюдение настоящего Регламента.
Депутаты городского Совета, а также участники сессии, не являющиеся депутатами, и иные присутствующие подчиняются распоряжениям (предупреждениям, замечаниям, требованиям) председательствующего, касающимся поддержания порядка и соблюдения настоящего Регламента.
2.3.20. Присутствующий, не являющийся депутатом, по решению городского Совета, принятому открытым голосованием большинством от числа присутствующих депутатов, может быть удален из зала заседания до окончания рассмотрения данного вопроса.
2.3.21. Депутат городского Совета, в отношении которого председательствующим было сделано предупреждение о нарушении им Регламента или несоблюдении порядка в зале заседания, вправе до начала следующего заседания подать жалобу в соответствующую постоянную комиссию, которая рассматривает жалобу и выносит заключение о принятии или отклонении жалобы путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих членов постоянной комиссии.
2.3.22. Жалоба и заключение по требованию постоянной комиссии рассматриваются вне очереди на ближайшем заседании городского Совета. Городской Совет выносит решение по данному вопросу без обсуждения путем открытого голосования большинством от числа присутствующих депутатов.
2.3.23. Председательствующий на сессии городского Совета:
а) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;
б) контролирует ведение протоколов заседаний, удостоверяет указанные протоколы своей подписью;
в) предоставляет слово для выступления в порядке поступления зарегистрированных заявок в соответствии с повесткой заседания, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением городского Совета;
г) обеспечивает выполнение решений городского Совета по организационным вопросам;
д) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
е) проводит голосование и оглашает его результаты;
ж) оглашает вопросы, справки, заявления и предложения, поступившие в президиум или секретариат сессии;
з) оглашает поступившие запросы в повестке "Разное";
и) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями и депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе работы сессии, по их просьбе.
2.3.24. Председательствующий на сессии вправе:
а) в случае нарушения настоящего Регламента предупреждать депутата об этом нарушении;
б) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставов области и города, областных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях.
2.3.25. Председательствующий на сессии городского Совета не вправе комментировать выступления депутатов, оценивать их и давать характеристику выступающим.
2.3.26. При нарушении председательствующим требований настоящего Регламента городской Совет вправе передавать право председательствовать другому до принятия решения по обсуждаемому вопросу.
2.3.27. Сессии городского Совета проводятся в рабочие дни: с 10 до 18 часов с перерывом на обед с 13.30 до 14.30.
Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.
Городской Совет может принять решение об ином режиме работы.
2.3.28. На сессиях городского Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также депутатский запрос (обращение), справка, информация, заявление.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 23 февраля 2000 г. N 40 в пункт 2.3.29 настоящего решения внесены изменения
2.3.29. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании городского Совета депутатов по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.
Выступающим предоставляется время:
- в прениях - до 10 минут;
- по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут;
- для внесения депутатского запроса - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
2.3.30. С согласия большинства присутствующих председательствующий на сессии может предложить продлить или ограничить время:
- обсуждения вопроса, включенного в повестку дня сессии;
- вопросов и ответов;
- выступления.
Решение принимается открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.3.31. На сессии городского Совета депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.
2.3.32. Никто не вправе выступать на сессии городского Совета без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса, после повторного предупреждения - лишает слова.
2.3.33. Депутаты городского Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания городского Совета.
2.3.34. Выступающий после предоставления ему слова представляется, назвав при этом: депутат - фамилию и номер избирательного округа, иное лицо - фамилию, должность и место работы.
2.3.35. Выступление от постоянных комиссий предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату.
2.3.36. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного городским Советом.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов предоставляет им слово.
2.3.37. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
2.3.38. При отсутствии руководителя городского Совета и его заместителя секретарь городского Совета ведет сессию до избрания председательствующего из числа депутатов. Избранным считается депутат, набравший при открытом голосовании наибольшее число голосов относительно других кандидатов.
2.4. Порядок подготовки проектов и принятия решений городского Совета
2.4.1. Право внесения проектов решений городского Совета принадлежит депутатам городского Совета, постоянным комиссиям, рабочим группам, депутатским объединениям (фракциям) городского Совета, мэру города или первому заместителю мэра города.
2.4.2. Проекты решений, исходящие от органов, должностных лиц и граждан, не обладающих правом внесения проектов решений городского Совета, могут быть внесены в городской Совет через вышеперечисленные субъекты нормотворческой инициативы.
2.4.3. Постоянные комиссии городского Совета по предложению депутатов, а также организационный отдел аппарата мэра города на основании предложений руководителей структурных подразделений мэрии, согласованных с мэром города или его первым заместителем, передают руководителю или заместителю руководителя городского Совета перечень вопросов, которые необходимо включить в план работы городского Совета на год. План утверждается городским Советом, как правило, на декабрьской сессии большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.4.4. Перечень проектов решений, вносимых для рассмотрения городским Советом на очередной сессии, формируется на основании перспективного (годового) плана, предложений постоянных комиссий, депутатов и мэра города.
Они передаются в городской Совет для внесения в повестку дня сессии не позднее чем за 15 дней до начала очередной сессии городского Совета.
2.4.5. Руководитель (заместитель руководителя) городского Совета после обсуждения совместно с председателями постоянных комиссий и депутатами и с учетом представленных заключений включает данный проект решения в проект повестки дня сессии городского Совета, приглашает на сессию заинтересованных в обсуждении проекта решения лиц. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется в постоянные комиссии городского Совета, мэру города, в соответствующие структурные подразделения мэрии города.
2.4.6. Вносимые на сессию проекты решений должны быть не позднее чем за 6 дней до начала сессии городского Совета рассмотрены соответствующей постоянной комиссией.
2.4.7. Проекты решений, вносимые на сессию депутатами, постоянной комиссией или мэром города, не менее чем за один день до рассмотрения их на постоянной комиссии с соответствующими визами должны быть выданы депутатам.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 23 февраля 2000 г. N 40 в пункт 2.4.8 настоящего решения внесены изменения
2.4.8. Проекты решений, вносимые на сессию мэром города, должны иметь лист согласования о готовности документа для рассмотрения с визами руководителя и заместителя руководителя городского Совета, председателя профильной постоянной комиссии, руководителей структурных подразделений мэрии, представляющих проект, разработчиков (авторов) проекта, заключение правового отдела, соответствующих заместителей мэра города или мэра города.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 23 февраля 2000 г. N 40 в пункт 2.4.9 настоящего решения внесены изменения
2.4.9. Проекты решений, вносимые постоянными комиссиями и депутатами, как правило, должны иметь визы руководителя и заместителя руководителя городского Совета, председателя постоянной комиссии, руководителей профильных структурных подразделений мэрии, правового отдела и мэра города о готовности документа для рассмотрения.
Проекты решений, вносимые городским Советом, рассматриваются и визируются руководителями структурных подразделений мэрии, правового отдела ДПС мэра и мэром города в течение трех дней.
2.4.10. В случае разногласий о степени готовности проекта документа вопрос обсуждается на сессии при утверждении повестки дня.
2.4.11. Проекты решений об установлении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также других решений, предусматривающих дополнительные расходы или недополучение доходов в бюджет города, вносятся на постоянную комиссию и сессию городского Совета только при наличии заключений департамента экономики, промышленной политики и инвестиций, финансового управления мэрии и соответствующих структурных подразделений мэрии.
2.4.12. Проекты решений о передаче помещений в безвозмездное пользование вносятся на постоянную комиссию и сессию городского Совета только при наличии заключений департамента муниципального имущества, департамента экономики, промышленной политики и инвестиций, финансового управления и соответствующего структурного подразделения мэрии (департамента, комитета, управления).
2.4.13. В необходимых случаях проекты решений городского Совета вносятся на постоянную комиссию и сессию при наличии заключений территориального антимонопольного управления, органов санэпиднадзора и других соответствующих государственных органов.
2.4.14. Проекты решений городского Совета, подготовленные по инициативе депутатов, с оформленным листом согласований, документами и материалами по вопросу, вносимому на рассмотрение сессии городского Совета, комплектуются председателем соответствующей постоянной комиссии и передаются секретарю городского Совета для размножения в количестве 45 экземпляров не позднее чем за 15 дней до очередной сессии для выдачи депутатам.
2.4.15. Проекты решений, выносимые на рассмотрение сессии городского Совета мэром города, с заполненным листом согласований, документами и материалами по вопросу, подготовленному одним из структурных подразделений мэрии, представляются им в организационный отдел аппарата мэра города в количестве 45 экземпляров не позднее чем за 15 дней до очередной сессии для выдачи депутатам.
2.4.16. Секретариат сессии совместно с разработчиком (автором) проекта на следующий день после окончания сессии оформляет текст принятого решения с учетом принятых на сессии поправок к нему и передает секретарю городского Совета.
2.4.17. Секретарь городского Совета в течение двух дней проверяет подготовленное решение на соответствие тексту протокола сессии городского Совета, оформляет его и направляет мэру города на подпись.
Мэр города в течение пяти дней подписывает принятое решение либо отклоняет его.
2.4.18. Решения городского Совета вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом решении. Решения городского Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
2.4.19. Опубликование решений городского Совета в газете "Архангельск" и Бюллетене правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" "КонсультантНорд" является официальным.
Официально опубликованными являются решения городского Совета, распространяемые в машиночитаемом виде редакцией средства массовой информации "Справочная правовая система КонсультантНорд".
Опубликование правовых актов в иных изданиях считается официальным только в случае специального указания об этом в документе.
2.4.20. Отклоненное решение городского Совета с обоснованием мотивов отклонения или поправками направляется мэром города для повторного рассмотрения на очередной сессии городского Совета.
2.4.21. Если при повторном рассмотрении за решение городского Совета в ранее принятой редакции проголосует не менее двадцати депутатов, то оно подлежит подписанию мэром города в течение трех дней и опубликованию.
2.4.22. К рассмотрению принимаются проекты решений, к которым приложены обоснование, определяющее цель проекта решения, а также краткий прогноз социально-экономических, финансовых и иных последствий его принятия, перечень правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного проекта.
2.4.23. Проекты решений, представленные в городской Совет, подлежат обязательной регистрации секретарем городского Совета.
Срок согласования зарегистрированных проектов решения не должен превышать двух рабочих дней. Для контроля за исполнением указанного требования при передаче проекта на согласование разработчик (автор) на контрольном экземпляре получает визу согласующего лица с указанием даты передачи.
2.4.24. По решению постоянной комиссии, рабочей группы городского Совета или мэра города проект решения может направляться на заключение государственным органам и общественным объединениям или на независимую экспертизу.
2.4.25. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях или рабочих группах проходит открыто, в нем могут принимать участие с правом совещательного голоса любой депутат городского Совета, не входящий в соответствующую постоянную комиссию или рабочую группу, а также представители нормотворческой инициативы, средств массовой информации и общественности.
2.4.26. Если по одному и тому же вопросу представлены два проекта решения или более, они рассматриваются постоянной комиссией или рабочей группой одновременно.
2.4.27. Подготовленный проект решения и материалы к нему возвращаются постоянной комиссией или рабочей группой в установленный срок руководителю (заместителю руководителя) городского Совета для внесения на сессию городского Совета.
2.4.28. Рассмотрение проектов решений, внесенных в городской Совет, осуществляется в одном или в двух чтениях.
2.4.29. Мэр города или его представитель, а также представители иных заинтересованных государственных органов и общественных объединений, учреждений, эксперты и комиссии, на заключение которым направляется проект решения, предоставляют материалы в городской Совет не позднее чем за 15 дней до очередной сессии.
2.4.30. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные субъектом нормотворческой инициативы, направляются депутатам через аппарат городского Совета не позднее чем за 5 дней до начала сессии.
2.4.31. При рассмотрении проекта решения на сессии городского Совета в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции проекта решения и решается вопрос о необходимости его принятия.
Обсуждение начинается с доклада разработчика (автора) проекта решения и содоклада председателя постоянной комиссии или рабочей группы городского Совета. Если несколько постоянных комиссий имеют заключения по данному проекту решения, то заслушиваются заключения всех комиссий. Городской Совет заслушивает предложения и замечания депутатов, мэра города, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
2.4.32. При рассмотрении проектов решений, связанных с расходами, покрываемыми за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение мэра города.
2.4.33. При внесении двух и более (альтернативных) проектов решений по одному и тому же вопросу городской Совет одновременно обсуждает и определяет голосованием, какой из них принять "за основу" для дальнейшей работы над ним. Проект решения считается принятым "за основу", если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.
Альтернативные проекты рассматриваются в виде поправок к основному проекту.
2.4.34. По результатам обсуждения проекта решения в первом чтении городской Совет принимает одно из следующих решений:
а) принять в целом;
б) принять в первом чтении с рекомендацией окончательного рассмотрения во втором чтении;
в) отклонить проект решения с предложением изменить его концепцию, основные положения и представить вновь для рассмотрения в первом чтении;
г) отклонить проект решения в целом.
2.4.35. В случае принятия решения в первом чтении городской Совет может установить срок внесения поправок в письменном виде в соответствующую постоянную комиссию и внесения проекта решения на второе чтение.
2.4.36. Поправки не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования "Город Архангельск". Представители органов и лица, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения поправок в постоянной комиссии или рабочей группе городского Совета.
2.4.37. Сгруппированные по пунктам проекта решения поправки подлежат рассмотрению на заседании соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы, которая вправе согласиться с ними, предложив разработчику (автору) проекта включить поправки в текст, или отклонить их.
После рассмотрения на заседании постоянной комиссии доработанный текст представляется руководителю или заместителю руководителя городского Совета для второго чтения вместе с подготовленным постоянной комиссией перечнем предлагаемых к включению или отклонению поправок.
2.4.38. При рассмотрении проекта решения во втором чтении на сессии городского Совета с докладом выступает разработчик (автор) проекта. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта решения в постоянной комиссии или рабочей группе, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Председательствующий выясняет, имеются ли возражения постоянных комиссий, рабочих групп, депутатских объединений и депутатов по поводу поправок, внесенных при доработке проекта решения. Если имеются, то предоставляется слово для их краткого обоснования.
2.4.39. После того как проведены прения по поправкам, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии или отклонении поправок. Каждая из поправок, не внесенная разработчиком (автором) в текст проекта решения перед вторым чтением, ставится на голосование и принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. После принятия решений по поправкам проводится голосование о принятии проекта во втором чтении.
2.4.40. В результате голосования городской Совет принимает проект решения во втором чтении большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.4.41. В случае, если проект решения не принят в целом, он может приниматься по пунктам, переноситься на следующее чтение или отклоняться в целом. Отклонение осуществляется большинством голосов от установленного числа депутатов.
2.4.42. Решение, возвращенное мэром города для повторного рассмотрения, направляется руководителем или заместителем руководителя городского Совета на заключение разработчику (автору) проекта и соответствующей постоянной комиссии, рабочей группе, которые рассматривают его в течение 10 дней.
2.4.43. По итогам рассмотрения постоянная комиссия или рабочая группа может рекомендовать городскому Совету:
а) одобрить решение в ранее принятой редакции;
б) одобрить решение в редакции, предложенной мэром города;
в) согласиться с отдельными изменениями, предложенными мэром города;
г) согласиться с предложением мэра города о нецелесообразности принятия данного правового акта.
2.4.44. После получения заключения соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы городского Совета вопрос о повторном рассмотрении правового акта включается в проект повестки дня очередной сессии городского Совета в первоочередном порядке. О времени проведения сессии городского Совета мэру города сообщается не позднее чем за 5 дней до ее проведения.
2.4.45. Повторное обсуждение отклоненного мэром города решения начинается с выступления мэра города или его представителя, затем заслушивается заключение соответствующей постоянной комиссии или рабочей группы городского Совета. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется мэру города или его представителю.
2.5. Порядок голосования решений городского Совета
2.5.1. Решения и другие документы городского Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
Голосование на заседании городского Совета осуществляется путем поднятия рук, опроса депутатов по подписному листу, с использованием бюллетеней.
2.5.2. Решения и другие документы городского Совета считаются принятыми, если за них проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.
2.5.3. Городской Совет принимает решения не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов по следующим вопросам:
а) принятие Устава города Архангельска, внесение изменений и дополнений в него;
б) преодоление отлагательного вето мэра города;
в) выражение недоверия мэру города, а также другим должностным лицам мэрии города, назначенным по согласованию с городским Советом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. К процедурным относятся следующие вопросы:
а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
г) о повестке дня, о переносе и включении вопросов в повестку дня, о переходе (возвращении) к повестке дня и прекращении прений по вопросу повестки дня;
д) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
е) о голосовании без обсуждения;
ж) о проведении тайного и поименного голосования;
з) о проведении закрытого заседания;
и) о приглашении на заседание представителей государственных, муниципальных органов, общественных объединений, экспертов и других специалистов для предоставления необходимых сведений по рассматриваемым вопросам;
к) об изменении способа проведения голосования;
л) об изменении очередности выступлений;
м) о проведении дополнительной регистрации присутствующих депутатов;
н) о пересчете голосов;
п) о направлении депутатского запроса и об установлении срока получения ответа на него;
р) об утверждении протокола счетной комиссии при тайном голосовании.
Результаты голосования по всем вопросам объявляются председательствующим и вносятся в протокол заседания.
При количественном голосовании результаты голосования оцениваются по вариантам "за", "против", "воздержался".
При рассмотрении социально-экономического положения в городе, исполнения бюджета за отчетный период, отчета мэра города и других вопросов, связанных с исполнением функциональных обязанностей работниками мэрии города, депутаты вправе давать оценку по одному из вариантов: "удовлетворительно", "неудовлетворительно".
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
2.5.4. При проведении тайного и поименного голосования подсчет голосов поручается счетной комиссии, которая избирается городским Советом путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.5.5. Счетная комиссия:
а) организует проведение поименного и тайного голосования;
б) осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования.
2.5.6. Счетная комиссия городского Совета избирает председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.
2.5.7. Протоколы счетной комиссии подписываются ее председателем и секретарем и подлежат утверждению на сессии путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
2.5.8. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.
2.5.9. При открытом голосовании подсчет голосов производится счетчиками, избираемыми на заседании городского Совета. Счетчики устно сообщают результаты голосования председательствующему и в секретариат.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявления по порядку голосования.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное).
2.5.10. При выявлении ошибки или нарушений в порядке и процедуре голосования, высказанных устно счетной комиссией или депутатом либо оформленных в письменном виде, по требованию счетной комиссии или не менее одной трети от числа депутатов, присутствующих на заседании, городской Совет принимает решение о повторном голосовании. В противном случае голосование считается недействительным.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 23 февраля 2000 г. N 40 в пункт 2.5.11 настоящего решения внесены изменения
2.5.11. Тайное голосование проводится по решению городского Совета. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 ноября 2002 г. N 115 и решением Архангельского городского Совета депутатов от 31 января 2002 г. N 5 и решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 мая 2001 г. N 17 действие абзаца 2 пункта 2.5.11 настоящего решения приостановлено на период рассмотрения вопроса о согласовании кандидатуры для назначения на муниципальную должность муниципальной службы
Избрание должностных лиц городского Совета и согласование должностных лиц мэрии в соответствии с перечнем, утвержденным городским Советом, проводится тайным голосованием.
Депутаты городского Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии.
2.5.12. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением городского Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов городского Совета, и содержат необходимую информацию. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи гасятся председателем счетной комиссии в присутствии ее членов. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
2.5.13. Каждому депутату городского Совета выдается один бюллетень.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам счетной комиссией городского Совета в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень для тайного голосования опускается в специальный опечатанный ящик.
Счетная комиссия обязана создать депутатам условия для тайной подачи голосов.
2.5.14. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные депутатом в свой бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
2.5.15. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. После подсчета голосов бюллетени сдаются в архив.
2.5.16. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается решением городского Совета.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 23 февраля 2000 г. N 40 пункт 2.5.17 настоящего решения изложен в новой редакции
2.5.17. Поименное голосование проводится по решению городского Совета, принимаемому в порядке процедурного голосования. Каждый депутат по запросу председательствующего объявляет свое решение "за", "против", "воздержался" с последующей росписью в подписном листе.
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 23 февраля 2000 г. N 40 пункт 2.5.18 настоящего решения изложен в новой редакции
2.5.18. Результаты поименного голосования передаются счетчикам для подсчета голосов и по решению городского Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
2.5.19. В случае, если на заседании городского Совета приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.
2.5.20. Все проекты решений, предложения и поправки по проектам решений городского Совета ставятся на голосование.
Голосование проводится по одному из следующих вариантов: "в целом", "за основу", "по пунктам".
При отсутствии поправок проект обсуждения ставится на голосование "в целом".
2.5.21. Если проект, поставленный на голосование в варианте "принять за основу", принимается, то далее пункты или разделы проекта ставятся на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу".
После голосования по каждому пункту или разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установившейся при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется.
Если голосование прошло не по каждому пункту, разделу проекта, то проводится голосование "в целом", при этом перед принятием решения "в целом" проводятся выступления по мотивам голосования. При проведении тайного или поименного голосования эти выступления проводятся до выдачи бюллетеней.
2.5.22. Проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующую сессию, либо ставиться на раздельное голосование "по пунктам".
Каждый пункт, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по статьям" в первоначальной или измененной редакции пункты, разделы проекта в окончательный текст решения не входят.
2.5.23. Голосование по повестке дня сессии, как правило, проводится в порядке принятия "за основу" проекта повестки дня и внесения путем голосования дополнительных вопросов в повестку дня.
2.5.24. При наличии альтернативных проектов по обсуждаемому вопросу они ставятся на голосование "принять за основу".
Если при этом голосованием приняты за основу два или более проекта, то по процедуре "принять за основу" проводится голосование по проекту, набравшему наибольшее количество голосов; при этом каждый проект, раздел или пункт остальных проектов, принятых при голосовании "принять за основу", голосуется как поправка, изменение или дополнение к соответствующим пунктам и разделам основного проекта.
2.5.25. В случае необходимости выбора одного или нескольких проектов решений из многих вариантов проектов решений может проводиться "мягкое" (или рейтинговое) голосование, при котором голосованием "за" устанавливается число поданных голосов по каждому из вариантов проектов решений. Голосование "против" и "воздержался" не проводится. Каждый из депутатов вправе дать свой голос за один или несколько вариантов или не голосовать по всем предлагаемым вариантам проектов решений. По итогам голосования производится отбор двух проектов решений, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных "за".
2.5.26. По процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться голосование "консенсусом", при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на заседании, не возражает.
2.5.27. По выдвинутым кандидатурам на замещение должностей в городском Совете проводится тайное голосование на альтернативной основе. Кандидат является избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов городского Совета.
2.5.28. В случае, если на должность выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат городского Совета может голосовать только за одну кандидатуру. Избранным на должность по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленного числа депутатов. Если во втором туре ни один из кандидатов не набрал большинства голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов, при этом ранее баллотировавшиеся кандидаты могут быть выдвинуты вновь.
2.6. Депутатские слушания
2.6.1. Городской Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на соответствующую постоянную комиссию и заместителя руководителя городского Совета.
2.6.2. На депутатских слушаниях могут обсуждаться:
а) проекты решений, требующие публичного обсуждения;
б) проект городского бюджета и отчет о его исполнении;
в) другие важнейшие вопросы жизни города.
2.6.3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается через средства массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала депутатских слушаний.
2.6.4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной комиссией городского Совета, которая организует эти слушания.
2.6.5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Постоянные комиссии, организующие проведение депутатских слушаний, могут принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. Мэр города, прокурор вправе участвовать как в открытых, так и закрытых депутатских слушаниях.
2.6.6. Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
2.6.7. Депутатские слушания ведет руководитель (заместитель руководителя) городского Совета, председатель или заместитель председателя соответствующей постоянной комиссии городского Совета.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями. Не допускается проведение депутатских слушаний во время, отведенное для сессий городского Совета.
2.6.8. Продолжительность депутатских слушаний определяет постоянная комиссия городского Совета, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
2.6.9. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово, до 20 минут, представителю постоянной комиссии для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты городского Совета и приглашенные лица.
2.6.10. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход депутатских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами и т. п. Председательствующий может удалить нарушителей из зала заседания.
2.6.11. После выступлений на депутатских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов городского Совета и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2.6.12. Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
2.6.13. Материалы депутатских слушаний используются в работе городского Совета, направляются постоянным комиссиям и всем заинтересованным лицам.
2.6.14. Депутатские слушания протоколируются работником аппарата городского Совета. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.
2.6.15. Рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в печати.
2.6.16. Материалы закрытых слушаний предназначаются только для депутатов городского Совета, мэра города, а также государственных органов, представители которых принимали участие в депутатских слушаниях.
3. Контрольные функции городского Совета
3.1. Контроль за исполнением решений, принятых городским Советом
3.1.1. Городской Совет осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом города Архангельска и настоящим Регламентом.
3.1.2. Обязательному контролю подлежат:
а) исполнение решений, принятых городским Советом;
б) поквартальное и годовое исполнение местного бюджета;
в) реализация планов и программ, утвержденных городским Советом;
г) структура мэрии;
д) ответы на письма, жалобы и заявления граждан.
3.1.3. Контроль осуществляется городским Советом, его постоянными комиссиями, а также депутатами.
3.1.4. В решении городского Совета может указываться ответственный из числа депутатов, заместитель руководителя городского Совета, председатель постоянной комиссии, контролирующий исполнение принятого решения.
3.1.5. Цель контроля: выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение городского Совета.
3.1.6. Ответственный, на которого городским Советом возложен контроль, обязан своевременно и регулярно (раз в месяц) представлять письменную информацию на сессию городского Совета, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения городского Совета на заседаниях профильной постоянной комиссии и сессиях городского Совета.
3.1.7. После заслушивания на сессии информации о ходе выполнения решения городской Совет вправе:
а) снять решение с контроля как выполненное;
б) продлить срок выполнения решения;
в) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
г) отменить решение;
д) изменить решение или дополнить его;
е) принять дополнительное решение.
3.1.8. Городской Совет вправе заслушать мэра города, его заместителей, других должностных лиц мэрии, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений городского Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции городского Совета.
По итогам рассмотрения этих вопросов городской Совет принимает решение. Мэр города сообщает городскому Совету о принятых мерах.
3.1.9. В случае выявления городским Советом в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых городским Советом в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения.
3.1.10. Городской Совет ежегодно заслушивает отчет о работе руководителя городского Совета, его заместителя, секретаря городского Совета, председателей постоянных комиссий, а также депутатов, работающих на постоянной основе в городском Совете.
3.1.11. Работу аппарата городского Совета по контролю за исполнением решений городского Совета, предложений, высказанных депутатами, писем, жалоб, заявлений граждан координирует заместитель руководителя городского Совета.
3.1.12. Подписанные решения городского Совета, предложения и замечания депутатов, а также письма, жалобы и заявления граждан берутся на контроль соответствующей постоянной комиссией городского Совета либо депутатами соответствующего избирательного округа по поручению руководителя городского Совета.
3.1.13. На решение городского Совета, подлежащее контролю, секретарем городского Совета заводится контрольная карточка с указанием сроков выполнения решения и предоставления информации на сессию городского Совета об исполнении данного решения, предложения, замечания.
3.2. Контроль за исполнением писем, жалоб и заявлений граждан
3.2.1. Все поступающие в городской Совет депутатов письма, жалобы и заявления граждан регистрируются заведующей канцелярией и передаются на просмотр руководителю городского Совета или его заместителю.
3.2.2. Руководитель городского Совета рассматривает поступившие документы и направляет их для исполнения заместителю руководителя городского Совета, в постоянные комиссии, депутатам, работникам аппарата городского Совета.
Резолюции на документах должны четко определять характер поручений, сроки и ответственных исполнителей.
3.2.3. Документы, касающиеся вопросов, связанных с ситуацией в конкретном округе, или имеющие частный характер, направляются на рассмотрение депутатам по этому округу. Документы, касающиеся общегородских отраслевых вопросов, направляются на рассмотрение в постоянные комиссии.
3.2.4. Все документы в соответствии с резолюцией передаются исполнителям под расписку.
Ответственность за организацию работы с документами, их сохранность и своевременное исполнение несет ответственный исполнитель.
3.2.5. Все документы с момента поступления в городской Совет депутатов рассматриваются в строго указанные в них сроки.
Документы без установленных сроков исполнения рассматриваются не более месяца.
3.2.6. Документы, по которым исполнители обязаны предоставить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль, а ответственному исполнителю направляется контрольная карточка.
3.2.7. Документы снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится секретарем городского Совета по указанию руководителя городского Совета или его заместителя.
3.2.8. Все документы от одного исполнителя другому передаются только через секретаря городского Совета с соответствующей отметкой в журнале регистрации.
3.2.9. Ответы на письма и заявления граждан, поступающие в городской Совет, готовятся исполнителями и направляются за подписью руководителя городского Совета или его заместителя.
Ответы на письма граждан, адресованные депутату или постоянной комиссии, направляются соответственно за подписью депутата или председателя постоянной комиссии.
3.2.10. Все документы направляются адресатам через канцелярию городского Совета.
3.2.11. Работа с документами, предложениями, письмами, заявлениями и жалобами граждан ведется в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Архангельского городского Совета депутатов, утвержденной руководителем городского Совета.
4. Заключительные положения
4.1. Регламент городского Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов городского Совета и оформляются решением городского Совета.
4.2. Предложения об изменениях и дополнениях Регламента городского Совета вносятся мэром города, постоянными комиссиями или депутатами городского Совета, включаются без голосования в повестку дня на очередной сессии и рассматриваются в первоочередном порядке.
4.3. Разъяснения положений Регламента и контроль за его соблюдением осуществляет постоянная комиссия по административно-правовым вопросам, местному самоуправлению, этике и регламенту. Разъяснения Регламента постоянной комиссией даются на заседании городского Совета и при необходимости могут быть утверждены решением городского Совета.
Приложение
к регламенту Архангельского
городского Совета депутатов
Лист согласования
проекта решения Архангельского городского
Совета депутатов
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(название документа)
Автор проекта _______________________________________________
Кем вносится проект _________________________________________
Докладчик ___________________________________________________
Содокладчик _________________________________________________
Проект согласован:
/----------------------------------------------------------------\
| Должность | Ф.И.О. |Замечания, подпись, дата|
|--------------------------+------------+------------------------|
| 1. Руководитель | | |
| (заместитель | | |
| руководителя) | | |
| городского Совета | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 2. Председатель | | |
| постоянной комиссии | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 3. Мэр города | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 4. Первый заместитель | | |
| мэра города | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 5. Правовой отдел | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 6. Департамент экономики,| | |
| промышленной политики | | |
| и инвестиций * | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 7. Финуправление * | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 8. Директор департамента | | |
|--------------------------+------------+------------------------|
| 9. Антимонопольный | | |
| комитет ** | | |
\----------------------------------------------------------------/
* При принятии решения по налогам и сборам, финансовым обязательствам и бюджетным расходам.
** При принятии решений, затрагивающих интересы потребителей, предоставлении льгот отдельным хозяйствующим субъектам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Архангельской городской Думы от 25 декабря 1998 г. N 346 "О регламенте Архангельской городской Думы"
Настоящий регламент вступает в силу с момента принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Архангельской городской Думы от 29 мая 2019 г. N 132
Решение Архангельской городской Думы от 29 мая 2019 г. N 131
Решение Архангельской городской Думы от 27 февраля 2013 г. N 539
Решение Архангельской городской Думы от 15 декабря 2010 г. N 214
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 25 мая 2010 г. N 110
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 8 апреля 2009 г. N 838 действие пункта 3.4.4 приостановлено на период работы сорок первой сессии Архангельского городского Совета депутатов
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 5 апреля 2007 г. N 373
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 14 февраля 2007 г. N 335
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 25 октября 2006 г. N 279
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 31 августа 2006 г. N 201
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 1 июня 2006 г. N 193
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 31 августа 2005 г. N 30
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 15 июня 2005 г. N 4
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 15 июня 2005 г. N 2 действие абзаца 4 пункта 2.3.3 настоящего решения приостановлено на период работы первой сессии городского Совета депутатов
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 27 ноября 2002 г. N 115 действие абзаца 2 пункта 2.5.11 настоящего решения приостановлено на период рассмотрения вопроса о согласовании кандидатуры для назначения на муниципальную должность муниципальной службы
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 1 августа 2002 г. N 91
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 31 января 2002 г. N 5 действие абзаца 2 пункта 2.5.11 настоящего решения приостановлено на период рассмотрения вопроса о согласовании кандидатур для назначения на муниципальные должности муниципальной службы
Решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 мая 2001 г. N 17 действие абзаца 2 пункта 2.5.11 настоящего решения приостановлено на период проведения второй сессии
Решение Архангельского городского Совета депутатов от 23 февраля 2000 г. N 40