Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Система и статус избирательных комиссий
1. Подготовка и проведение выборов, обеспечение реализации и защиты избирательных прав граждан и контроль за соблюдением указанных прав возлагаются на избирательные комиссии в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим законом, иными областными законами.
2. Подготовку и проведение выборов депутатов осуществляют:
1) избирательная комиссия Архангельской области;
2) избирательная комиссия муниципального образования;
3) территориальные избирательные комиссии;
4) окружные избирательные комиссии;
5) участковые избирательные комиссии.
3. Подготовку и проведение выборов выборного должностного лица осуществляют:
1) избирательная комиссия Архангельской области;
2) избирательная комиссия муниципального образования;
3) территориальные избирательные комиссии;
4) участковые избирательные комиссии.
4. Избирательная комиссия муниципального образования действует на постоянной основе. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет четыре года и исчисляется со дня ее первого заседания. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются.
Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом представительного органа избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.
5. Территориальная избирательная комиссия является вышестоящей для окружных избирательных комиссий, действующих на соответствующей территории, в случае их образования.
6. Окружная избирательная комиссия является вышестоящей для участковых избирательных комиссий, действующих на территории соответствующего одномандатного (многомандатного) избирательного округа.
По решению представительного органа при проведении выборов депутатов окружные (по избирательным округам) избирательные комиссии могут не образовываться, их функции в этом случае исполняют территориальные избирательные комиссии или избирательная комиссия муниципального образования.
7. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
8. Решения и иные акты вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий. Решения и иные акты избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для государственных органов и учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей.
9. При подготовке и проведении выборов избирательные комиссии вправе использовать государственную автоматизированную информационную систему в целях информирования избирателей о ходе подготовки и проведения выборов, результатах выборов, а также в целях поиска, сбора, пополнения, обработки, передачи и хранения информации, используемой при подготовке и проведении выборов, информационного обеспечения деятельности избирательных комиссий, осуществляемой ими в пределах своих полномочий.
10. Избирательные комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании обращения о нарушении федеральных законов, настоящего закона, иных областных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в указанных обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если в обращении указывается на нарушение законодательства кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, то кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступлении указанного обращения. Кандидат или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченные представители избирательного объединения, избирательного блока вправе дать объяснения по существу обращения.
11. Избирательные комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 10 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений федеральных законов, настоящего закона, иных областных законов в части, регулирующей подготовку и проведение выборов, в правоохранительные органы, органы исполнительной власти.
12. Избирательные комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов.
13. Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам, настоящему закону, иным областным законам либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение в избирательную комиссию, решение которой было отменено.
14. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи ее в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных настоящим законом, обеспечивать охрану этих помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
15. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования решения о назначении выборов, их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.
16. Муниципальные периодические печатные издания обязаны бесплатно предоставлять в период избирательной кампании избирательным комиссиям не менее чем 10 процентов газетной полосы в неделю для информирования избирателей и обнародования решений избирательных комиссий.
Муниципальные организации телерадиовещания обязаны предоставлять в период избирательной кампании избирательным комиссиям еженедельно пять минут бесплатного эфирного времени для информирования избирателей и обнародования решений избирательных комиссий.
17. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются избирательным комиссиям бесплатно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.