В соответствии с Федеральным законом "О рекламе" муниципальный Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке распространения наружной рекламы в Северодвинске.
2. Рекомендовать администрации Северодвинска привести нормативные акты о рекламе в соответствие с настоящим решением.
3. Наружная реклама, размещенная в Северодвинске до введения в действие настоящего Положения, подлежит приведению в соответствие с установленными им нормами в срок до 31.12.2002 года.
4. Ввести Положение в действие с момента его опубликования в средствах массовой информации.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам муниципального имущества, торговли и предпринимательства (В.А. Мелехин).
Секретарь муниципального Совета |
В.Н. Иванов |
Положение
о порядке распространения наружной
рекламы в Северодвинске
(утв. решением муниципального Совета Северодвинска от 18 октября 2001 г. N 140)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламная деятельность) в Северодвинске. Положение определяет порядок выдачи разрешений на распространение наружной рекламы, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений рекламную и декоративно-оформительскую деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения на содержание рекламы и места ее размещения.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
- наружная реклама - плакаты, стенды, световые табло, иные технические средства стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламную информацию), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний;
- рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;
- рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств, и иными способами;
- рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы;
- согласующая организация - организация, осуществляющая согласование проектов договоров о предоставлении права распространения наружной рекламы либо аренды рекламного места, необходимость согласования которых устанавливается комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Северодвинска (далее по тексту - Комитет) в соответствии с действующим законодательством;
- регистрационный бланк - бланк регистрации средства наружной рекламы, выдаваемый КУМИ владельцу средств наружной рекламы;
- средства наружной рекламы - технические приспособления, предназначенные для распространения наружной рекламы.
Средства наружной рекламы могут быть в виде:
а) вывесок, информационных табличек, указателей;
б) кронштейнов - двусторонних плоскостных элементов, закрепленных перпендикулярно фасаду зданий, в которых расположены организации, и несущих дополнительную информацию о их наименовании;
в) витрин - остекленных проемов (окон, витражей), в которых может быть размещена реклама товаров или услуг;
г) временных выносных рекламных средств (выносная реклама) - средств наружной рекламы, которые могут выноситься в пределы пешеходной зоны непосредственно напротив здания рекламораспространителя (рекламодателя);
д) плакатов, листовок и иной печатной продукции, расклеиваемой в специально отведенных местах;
е) крышных установок - различного рода объемных или плоскостных установок, расположенных полностью или частично выше уровня карниза или на крыше;
ж) отдельно стоящих щитовых установок - односторонних или многосторонних (плоскостных или объемных) конструкций, устанавливаемых на газонах, грунте, асфальте;
з) брандмауэрных панно - конструкций, размещаемых на стенах зданий и сооружений;
и) щитовых установок, размещаемых на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений);
к) установок в виде объемно-пространственных конструкций;
л) растяжек, выполненных на мягкой основе;
м) кронштейнов, устанавливаемых на мачтах - опорах городского освещения, на отдельно стоящих стойках;
н) щитовых конструкций над проезжей частью дорог, на мостах;
о) конструкций, устанавливаемых на остановочных павильонах общественного транспорта и на павильонах подземных переходов;
п) проекционных установок для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен;
р) флагов фирм;
с) световых, электронных и динамических табло и экранов;
т) нетрадиционных средств рекламы (воздушных шаров, аэростатов, скамеек и др.) с рекламными надписями.
1.3. Размер и порядок внесения платы за распространение наружной рекламы в Северодвинске определяются договором.
Постановлением мэра Северодвинска ежегодно устанавливаются базовые ставки платы за распространение наружной рекламы с учетом коэффициентов, учитывающих размер рекламы, техническое исполнение, территориальное расположение и место размещения.
1.4. Средства, получаемые от платы за распространение наружной рекламы, являются платежами в муниципальный бюджет.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на политическую рекламу, на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, а также на информационные таблички функционального и справочного характера, содержащие сведения, определенные Законом РФ "О защите прав потребителей".
2. Общие требования к распространению наружной рекламы
2.1. Наружная реклама должна обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.
2.2. Средства наружной рекламы при их размещении на территории Северодвинска, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно-художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также элементы озеленения и цветочного оформления Северодвинска.
2.3. Недопустимо использование средств наружной рекламы, опасных для жизни и здоровья людей.
2.4. Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе и защите прав потребителей.
2.5. Рекламораспространитель (рекламодатель), размещающий средство наружной рекламы, самостоятельно проводит работы по сбору дополнительных согласований и получению разрешений, связанных с техническими условиями установки рекламного средства.
2.6. Наружная реклама в виде вывески, витрины, в зависимости от территориального размещения, должна иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.
Если кронштейны и информационные таблички не имеют собственного подсвета, они должны быть хорошо освещены отраженным светом. Если информация на кронштейнах и информационных табличках плохо различима в темное время суток, то эти средства наружной рекламы должны быть подсвечены.
2.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.
2.8. Все средства наружной рекламы подлежат регистрации в комитете по управлению имуществом с выдачей регистрационного бланка. Регистрация производится бесплатно.
3. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
3.1. Общие требования к порядку оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы:
3.1.1. Распространение наружной рекламы на территории Северодвинска допускается только при наличии разрешительной документации в виде договора о предоставлении права распространения наружной рекламы либо договора аренды муниципального рекламного места между Комитетом и рекламораспространителем (рекламодателем), с необходимыми согласованиями.
3.1.2. Рекламораспространитель (рекламодатель) подает заявку в Комитет.
К заявке прилагаются:
- эскизный проект рекламного средства в составе, необходимом для принятия заключения по архитектурно-технической части;
- фотографический снимок будущего рекламного места с прилегающей территорией;
- схема территории, на которой предполагается разместить рекламные средства.
3.1.3. Комитет рассматривает заявку и, в случае ее соответствия требованиям законодательства о рекламе и настоящего Положения, выдает заявителю проект договора о предоставлении права распространения наружной рекламы либо договора аренды муниципального рекламного места с приложениями, указанными в пункте 3.1.2 Положения для сбора согласований.
3.1.4. Согласующая организация, в пределах своих полномочий, обязана в течение семи дней после поступления к ней проекта договора согласовать его либо выдать заявителю мотивированный отказ в согласовании.
Отказ в согласовании может быть основан только на несоответствии наружной рекламы требованиям действующего законодательства, настоящего Положения и решениям органов местного самоуправления, устанавливающим градостроительные нормы и правила, технические и эстетические требования к размещению средств наружной рекламы.
Согласующая организация при несоответствии наружной рекламы вышеуказанным требованиям вправе предложить заявителю переработать ее эскизный проект с учетом конкретных замечаний в срок не более семи дней.
3.1.5. Заявитель может до подачи заявки обратиться в согласующую организацию за предварительной консультацией.
3.1.6. Согласованный проект договора в срок не более одного календарного месяца с момента начала согласования заявитель направляет в Комитет для его подписания. По истечении указанных сроков заявка и проект договора утрачивают силу.
3.1.7. Договор о предоставлении права распространения наружной рекламы является разрешительным документом для распространения наружной рекламы на территории Северодвинска на рекламных местах, не находящихся в муниципальной собственности.
После заключения указанного договора рекламораспространитель (рекламодатель) вправе установить наружную рекламу, используя свое имущество или имущество иных лиц на основании договора с ними.
3.1.8. Договор аренды муниципального рекламного места является разрешительным документом для распространения наружной рекламы путем ее установки на земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах, находящихся в муниципальной собственности Северодвинска.
3.1.9. Договор на право распространения наружной рекламы или договор аренды муниципального рекламного места заключается на срок до одного года.
3.1.10. Внесение изменений во внешний вид и содержание наружной рекламы по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы или договору аренды муниципального рекламного места запрещается. Для внесения указанных изменений необходимо перезаключение договора в порядке, определенном настоящим Положением.
3.1.11. Плата по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы или договору аренды муниципального рекламного места ежемесячно, с целью контроля, перечисляется на специальный текущий счет Комитета за месяц вперед, до 5 числа текущего месяца.
3.1.12. Комитет перечисляет в муниципальный бюджет не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, поступившие средства по договору о предоставлении права распространения наружной рекламы или договору аренды муниципального рекламного места.
3.2. Особые условия оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы:
3.2.1. При заключении договора аренды муниципального рекламного места рекламораспространитель (рекламодатель) предоставляет в Комитет письменное согласие организации - балансодержателя муниципального имущества на его использование для установки рекламы.
Балансодержатель обязан в течение семи дней после обращения рекламораспространителя (рекламодателя) выдать ему письменное согласие либо мотивированный отказ в использовании имущества.
3.2.2. Арендатор обязан установить наружную рекламу в течение двух месяцев с момента заключения договора аренды муниципального рекламного места. В отдельных случаях, связанных с необходимостью изготовления и установки сложных или дорогостоящих средств наружной рекламы (световой и светодинамичной), этот срок может быть продлен до шести месяцев.
4. Ответственность рекламораспространителей (рекламодателей) и контроль за распространением наружной рекламы
4.1. Рекламораспространитель (рекламодатель) осуществляет эксплуатацию принадлежащих ему средств наружной рекламы, поддерживает их в исправном состоянии с соблюдением всех норм технической безопасности. Рекламораспространитель (рекламодатель) несет ответственность за любые нарушения правил безопасности и возникшие в связи с этим неисправности и аварийные ситуации.
4.2. Рекламораспространитель (рекламодатель) обязан осуществить демонтаж наружной рекламы в случае прекращения ее эксплуатации по любым основаниям, а также осуществлять ремонт дефектов, возникших в связи с ее эксплуатацией.
4.3. Рекламораспространитель (рекламодатель) обязан выполнять все предписания органов, регулирующих рекламную деятельность, связанные с выполнением ими своих контрольных функций, в том числе по досрочному демонтажу наружной рекламы.
4.4. Незаконно (самовольно) установленной признается наружная реклама, распространяемая без оформления соответствующей разрешительной документации.
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ Закон Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" признан утратившим силу с 1 июля 2002 г.
4.5. Самовольная установка наружной рекламы на участках территории Северодвинска может расцениваться как самовольное строительство или самовольное занятие земли с применением к нарушителям санкций, предусмотренных Указом Президента РФ от 16.12.93 N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Законом Российской Федерации "Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в области строительства" и Земельным кодексом Российской Федерации.
4.6. Рекламораспространитель (рекламодатель) несет административную ответственность за самовольное размещение наружной рекламы и средств наружной рекламы.
4.7. Рекламораспространителю, систематически (более двух раз) нарушающему порядок распространения наружной рекламы, решением комитета по управлению муниципальным имуществом может быть отказано в выдаче разрешения на распространение наружной рекламы в Северодвинске.
4.8. Администрация Северодвинска осуществляет контроль за размещением наружной рекламы на зданиях, сооружениях и землях всех видов собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 18 октября 2001 г. N 140 "Об утверждении положения о порядке распространения наружной рекламы в Северодвинске"
Текст решения опубликован в газете "Северный рабочий" от 17 ноября 2001 г. N 184-185
Решением городского Совета депутатов МО "Северодвинск" от 29 марта 2007 г. N 27 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 16 февраля 2006 г. N 8
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 18 декабря 2003 г. N 163
Решение муниципального Совета МО "Северодвинск" от 28 ноября 2002 г. N 117