Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации области.
от 20 мая 2002 г. N 90
Порядок
размещения заказов на закупки товаров, работ и услуг для государственных
областных нужд простыми способами закупок
Настоящий порядок разработан на основании областного закона от 6 ноября 2001 года N 69-9-ОЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных областных нужд" (в редакции областного закона от 19 февраля 2002 года N 88-12-ОЗ).
К простым способам закупок товаров, работ и услуг для государственных областных нужд, относятся закупки, не требующие проведения конкурса, а именно, запрос котировок цен и закупки у единственного источника.
Государственный областной заказчик вправе размещать заказы простыми способами закупок в пределах одной трети средств областного бюджета, ежегодно выделяемых ему на закупку товаров, работ и услуг для государственных областных нужд.
I. Запрос котировок цен
1. Общие положения
Способ запроса котировок цен - это способ закупки товаров, работ и услуг (далее - продукции), при котором государственный областной заказчик направляет поставщикам запрос о предоставлении ими котировочной заявки с указанием цены реализации своей продукции.
Государственный областной заказчик вправе проводить закупки с применением способа запроса котировок цен при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам государственного областного заказчика, и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что стоимость закупки не превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
2. Разработка котировочной документации
В состав котировочной документации входит:
запрос котировки цен (приложение N 1);
котировочная заявка (котировка цен) (приложение N 2).
Запрос государственным областным заказчиком котировки цен у поставщиков должен содержать следующую информацию:
- наименование и адрес государственного областного заказчика;
- спецификацию, количество и место доставки закупаемой продукции;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей;
- структуру цены (включаются ли в цену затраты на транспортировку, страхование, уплату налогов, таможенных пошлин, сборов и других обязательных платежей);
- сроки и адрес представления котировочной заявки (котировки цен) и ее форма.
Котировочная заявка (котировка цен) содержит:
- наименование и реквизиты поставщика;
- спецификацию, количество и место доставки продаваемой продукции;
- цену в соответствии с требованиями запроса котировки цен;
- предлагаемый график поставок;
- предлагаемый порядок платежей.
3. Получение котировочной заявки (котировки цен)
Государственный областной заказчик составляет перечень поставщиков, которым, по его мнению, целесообразно направить запрос котировки цен. Этот перечень должен быть утвержден руководителем государственного областного заказчика.
Государственный областной заказчик направляет запрос котировки цен по почте (телефаксом, телеграфом) всем потенциальным поставщикам в соответствии с утвержденным перечнем.
Запрос котировки цен производится не менее, чем у трех поставщиков. При этом указывается, что направление государственным областным заказчиком запроса котировки цен и представление поставщиком котировочной заявки (котировки цен) не накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.
Поставщик в указанные сроки по запрашиваемой форме представляет котировочную заявку (котировку цен) в письменной форме, подписанную руководителем поставщика. Каждый поставщик вправе представить только одну котировочную заявку (котировку цен), которая не может быть изменена впоследствии.
Полученные котировочные заявки (котировки цен) регистрируются государственным областным заказчиком по мере их поступления.
4. Оценка поступивших котировочных заявок (котировок цен)
Для оценки полученных котировочных заявок (котировок цен) государственным областным заказчиком создается котировочная комиссия. Комиссия рассматривает представленные поставщиками котировочные заявки (котировки цен) и составляет таблицу заявок (котировок цен), в которой приводится перечень поставщиков, представивших котировочные заявки (котировки цен) и предлагаемые цены, а также оценивает соблюдение поставщиком условий поставок, предусмотренных в запросе котировки цен.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую котировку цен, удовлетворяющую потребностям государственного областного заказчика.
Результаты работы котировочной комиссии оформляются протоколом о процедурах закупок, который подписывается всеми членами комиссии.
Протокол о процедурах закупок должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования при данных закупках способа запроса котировок;
- количество и наименование поставщиков, которым был направлен запрос котировки цен;
- количество и наименование поставщиков, от которых поступили котировочные заявки (котировки цен);
- таблица поступивших котировочных заявок (котировок цен);
- наименование победителя и обоснование его выбора.
Протокол о процедурах закупок утверждается государственным областным заказчиком.
В трехдневный срок, после утверждения государственным областным заказчиком протокола о процедурах закупок, победителю направляется письменное уведомление о признании его заявки выигравшей. Остальным претендентам, представившим котировочные заявки (котировки цен), в эти же сроки направляется уведомление об отклонении их предложений.
С поставщиком, выигравшим запрос котировок цен заключается контракт (договор) в установленном порядке.
II. Закупки у единственного источника
1. Общие положения
Закупки у единственного источника - это способ закупки продукции, при котором государственный областной заказчик направляет предложение на закупку продукции только одному поставщику.
Государственный областной заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных областных нужд у единственного источника без согласования с уполномоченным областным органом в следующих случаях:
- при закупках продукции, стоимость которой не превышает 600 установленных законом минимальных размеров оплаты труда. При этом государственному областному заказчику запрещается разделять свои закупки на отдельные части для целей применения настоящего пункта;
- при закупках продукции для государственных областных нужд, осуществляемых без проведения конкурса на основании федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.
Государственный областной заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных областных нужд у единственного источника по согласованию с уполномоченным областным органом в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий государственного областного заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, а применение иных способов размещения заказов на закупки продукции для государственных областных нужд потребует дополнительных затрат времени и может привести к срыву закупок;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции отсутствует ее равноценная замена;
- если государственным областным заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика;
- если при проведении конкурса на закупку продукции для государственных областных нужд государственному областному заказчику была представлена только одна конкурсная заявка и проведение новых процедур, по мнению государственного областного заказчика, не приведет к заключению государственного контракта;
- если при проведении конкурса на закупку продукции для государственных областных нужд из-за несоблюдения поставщиками квалификационных требований или требований к закупаемой продукции, указанных в конкурсной документации, остался только один поставщик и государственным областным заказчиком будет показано, что данные требования не были чрезмерно жесткими и не могли стать препятствием для участия в конкурсе других поставщиков.
2. Согласование размещения заказов на закупки продукции для государственных областных нужд у единственного источника
Государственному областному заказчику необходимо представить уполномоченному областному органу следующие материалы, подтверждающие в каждом конкретном случае наличие одного из условий, обязательных для использования данного способа размещения государственного областного заказа:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурса нецелесообразно, необходимо документально обосновать причину возникновения срочной потребности в определенном виде продукции. Представленные при этом материалы должны подтверждать, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее, и они не явились результатом медлительности действий государственного областного заказчика;
- если продукция может быть получена только от одного поставщика, либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена, на государственного областного заказчика возлагается необходимость предоставления документов, подтверждающих, что данный рынок товаров, работ и услуг действительно монополизирован;
- если государственным областным заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки, по требованиям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией, должны быть произведены у того же поставщика. При этом объем дополнительной закупки не должен превышать половины стоимости первоначальной закупки. В этом случае, государственный областной заказчик в своем отчете (протоколе) о процедурах закупок должен обосновать, что за период его предыдущих закупок не произошло существенных изменений на рынке данного вида продукции, не появились новые возможности (альтернативные варианты) удовлетворить его потребность более эффективным способом, что предыдущая его закупка оказалась достаточно эффективной, новая закупка не приведет к заметному снижению этой эффективности, а сам ее объем существенно меньше, чем объем первоначальной закупки;
- если при проведении конкурса на закупку продукции для государственных областных нужд, конкурсная ситуация не сложилась, то необходимо представить следующие материалы:
- протокол заседания конкурсной комиссии с принятым решением о том, что конкурсная ситуация не сложилась и ее предложениями о дальнейших путях решения вопроса по размещению заказов на закупки продукции для государственных областных нужд;
- копию конкурсной документации,
- копию объявления о проведении конкурса (приглашений к участию в конкурсе).
3. Составление отчета (протокола) о процедурах закупок
Государственный областной заказчик по результатам закупок продукции для государственных областных нужд у единственного источника составляет отчет (протокол) о процедурах закупок, который должен содержать следующую информацию:
- наименование и количество закупаемой продукции (в натуральном и стоимостном выражении);
- обоснование целесообразности использования закупок у единственного источника;
- наименование поставщика (подрядчика), с которым был заключен контракт, и основные условия этого контракта.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос котировки цен |
|
Содержание Постановление администрации Архангельской области от 20 мая 2002 г. N 90 "О порядке размещения заказов на закупки товаров,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.