13 мая 2003 г., 16 декабря 2004 г., 21 января 2005 г.
В соответствии с пунктом 4 постановления мэра города от 09.07.2002 N 161 "О структуре мэрии города Архангельска" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте экономики мэрии города.
2. Признать утратившими силу постановления мэра города от 29.07.1998 N 181 "Об утверждении Положения о департаменте экономики, промышленной политики и инвестиций" и от 24.08.2000 N 204 "О внесении изменений и дополнений в Положение о департаменте экономики, промышленной политики и инвестиций мэрии города.
Положение
о департаменте экономики мэрии города
(утв. постановлением мэра города Архангельска от 9 августа 2002 г. N 185)
13 мая 2003 г., 16 декабря 2004 г., 21 января 2005 г.
I. Общие положения
1.1. Департамент экономики, именуемый в дальнейшем - департамент, является структурным подразделением мэрии города, обеспечивающим проведение единой экономической политики на территории города.
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Архангельск", решениями Архангельского городского Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями мэра города, а также настоящим Положением.
1.3. В отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности департамент представляет интересы мэрии города в пределах своей компетенции.
1.4. Деятельность департамента финансируется из средств городского бюджета. Департамент имеет печать со своим наименованием, а также соответствующие штампы.
1.5. В департаменте создается коллегия. Положение о коллегии и ее состав утверждаются мэром города.
II. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
2.1. Определение направлений, выбор целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования на основе мониторинга, анализа и прогнозирования тенденций его развития в целом, сфер деятельности и отраслей промышленности; участие в формировании муниципальных программ, их согласование и контроль за их реализацией.
2.2. Взаимодействие с организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности в целях структурной перестройки экономики и социального развития муниципального образования; содействие развитию предпринимательства на территории города.
2.3. Разработка и реализация мероприятий по привлечению инвестиций в экономику города. Формирование муниципальной инвестиционной политики за счет всех источников финансирования.
2.4. Участие в формировании бюджетной политики; привлечение внебюджетных средств; привлечение в экономику муниципального образования кредитных ресурсов, включая иностранные инвестиции.
2.5. Оценка эффективности использования бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями и выработка мер по совершенствованию их деятельности.
2.6. Реализация государственной ценовой и тарифной политики; формирование тарифной политики для отраслей муниципального хозяйства.
Участие в осуществлении переданных муниципальному образованию "Город Архангельск" в установленном законодательством порядке государственных полномочий по регулированию и установлению цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги) в порядке и на условиях, определенных законодательством.
Организация работы городской балансовой комиссии и экспертных бюро с целью анализа и контроля выполнения планов развития отраслей муниципальной экономики.
2.7. Проведение единой экономической политики на территории города; оценка проектов, программ, предложений по вопросам экономического и социального развития муниципального образования.
2.8. Реализация политики мэрии города в вопросах развития и поддержки малого предпринимательства на территории города.
2.9. Определение основных направлений охраны окружающей среды муниципального образования "Город Архангельск".
Постановлением мэра г. Архангельска от 21 января 2005 г. N 14 раздел 2 настоящего Положения дополнен пунктом 2.10
2.10. Реализация мер, обеспечивающих на территории города совершенствование социально-трудовых отношений, безопасные условия труда.
III. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует развитие экономики города, разрабатывает мероприятия по формированию рыночной инфраструктуры.
Прогнозирует социально-экономическую ситуацию в городе, разрабатывает прогнозы социально-экономического развития города в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе. Готовит отчеты по итогам социального, экономического и экологического развития города на очередной финансовый год.
Формирует и ведет информационно-аналитическую базу данных об экономическом развитии города.
Разрабатывает меры экономического стимулирования деятельности хозяйствующих субъектов, направленные на увеличение объемов производства (услуг), создание новых рабочих мест, развитие малого предпринимательства.
Определяет приоритеты в области охраны окружающей среды, готовит аналитический обзор по выполнению экологических программ, планов, мероприятий.
3.2. Обеспечивает систематический выпуск в установленном порядке информационно-аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.3. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию экономического взаимодействия с субъектом Российской Федерации - Архангельской областью.
3.4. Определяет приоритеты социального и экономического развития муниципального образования; дает заключения по целевым муниципальным программам, разрабатываемым структурными подразделениями мэрии города по развитию муниципального хозяйства, социальной инфраструктуры, экологической защите населения и другим. Ведет реестр муниципальных программ.
Постановлением мэра г. Архангельска от 13 мая 2003 г. N 129 пункт 3.5 раздела III настоящего положения изложен в новой редакции
3.5. Совместно со структурными подразделениями мэрии города, осуществляющими функции координирования и регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий по отраслевым направлениям, определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) их финансово-хозяйственной деятельности.
Участвует в анализе финансово-экономической и хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. При взаимодействии с другими структурными подразделениями мэрии города разрабатывает документы по вопросам, связанным с проведением аудита муниципальных унитарных предприятий.
Разрабатывает совместно со структурными подразделениями мэрии города, осуществляющими функции координирования и регулирования деятельности муниципальных унитарных предприятий, показатели экономической эффективности муниципальных унитарных предприятий и контролирует их выполнение.
Участвует в работе балансовых комиссий, проводимых структурными подразделениями мэрии города по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
Организует и участвует в анализе и аудите финансово-экономической, хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений. Вырабатывает предложения по улучшению их работы.
Участвует в работе балансовых комиссий, проводимых структурными подразделениями мэрии города по результатам финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.6. Готовит предложения по формированию и размещению муниципальных заказов совместно со структурными подразделениями мэрии города, разрабатывает предложения по совершенствованию договорных отношений.
3.7. Дает предложения по установлению цен на продукцию и тарифов на услуги, регулируемых органами государственной власти и переданных в ведение органов местного самоуправления; осуществляет контроль за их экономическим обоснованием; участвует в разработке компенсационных мер, направленных на поддержание уровня жизни населения и в первую очередь - его малоимущих слоев; осуществляет анализ экономического эффекта установленных цен и тарифов; готовит на этой основе предложения по изменению номенклатуры, уровня цен и тарифов на услуги, реализуемые по регулируемым ценам; оказывает методическую помощь муниципальным унитарным предприятиям по вопросам ценообразования.
3.8. Анализирует представленную структурными подразделениями мэрии города информацию и на ее основе формирует инвестиционные программы муниципального образования; для инвестирования целевых программ определяет совместно с заинтересованными структурными подразделениями мэрии города потребность в финансовых ресурсах; формирует финансово-экономический механизм реализации инвестиционной политики и инвестиционных программ за счет централизованных источников финансирования, средств местного бюджета, инвестиционных фондов, банковских кредитов, иностранных инвестиций, займов и других финансовых источников; разрабатывает предложения по выпуску и размещению муниципальных займов и других долговых обязательств.
3.9. Обеспечивает развитие инфраструктуры малого предпринимательства, создание целостной городской системы оказания предпринимателям консультационных, информационных, аудиторских и иных услуг.
3.10. Проводит мониторинг и анализ деятельности малого предпринимательства.
3.11. Участвует в совершенствовании законодательной и иной нормативной базы предпринимательской деятельности.
3.12. Разрабатывает и реализует мероприятия по устранению необоснованных административных барьеров при развитии предпринимательства.
3.13. Рассматривает и принимает, в пределах своих полномочий, меры по конкретным вопросам, жалобам и обращениям предпринимателей.
3.14. Разрабатывает и реализует совместно со структурными подразделениями мэрии города комплексные целевые программы и проекты развития малого предпринимательства.
3.15. Организует подготовку и проведение заседаний совета по предпринимательству при мэре города.
3.16. Организует выставки, конференции, семинары и иные мероприятия в целях создания условий для цивилизованной конкуренции производителей, опроса общественного мнения, апробации разработок департамента на практике.
3.17. Осуществляет сотрудничество и взаимодействие с союзами, ассоциациями предпринимателей и другими некоммерческими организациями, деятельность которых связана с проблемами малого предпринимательства.
3.18. Организует ведение реестра субъектов малого предпринимательства Архангельска и является его держателем.
3.19. Проводит договорную работу с получателями средств бюджета города, направленных на поддержку малого предпринимательства, осуществляет контроль за их использованием, ведет учет возвратных средств и контроль за их движением.
Постановлением мэра г. Архангельска от 16 декабря 2004 г. N 375 раздел III настоящего положения дополнен пунктом 3.20
3.20. Участвует в собраниях кредиторов организаций по вопросам, связанным с осуществлением департаментом своих задач и функций.
Постановлением мэра г. Архангельска от 21 января 2005 г. N 14 раздел 3 настоящего Положения дополнен пунктами 3.21-3.23
3.21. Анализирует положение дел в области социально-трудовых отношений, формирует предложения по развитию системы социального партнерства в городе, участвует в их реализации.
3.22. Организует функционирование системы управления охраной труда в городе, обеспечивает разработку и выполнение городских программ улучшения условий и охраны труда.
3.23. Осуществляет регистрацию трудовых договоров, заключаемых работником с работодателем - физическим лицом, учет и формирование единого банка данных зарегистрированных договоров.
Постановлением мэра г. Архангельска от 21 января 2005 г. N 14 пункты 3.21-3.27 раздела III настоящего Положения считать пунктами 3.24-3.30
3.24. Участвует в разработке программ, планов и мероприятий по охране окружающей среды, согласовывает их и осуществляет контроль за их реализацией.
3.25. Обеспечивает разработку проектов распорядительных документов мэрии города по вопросам, входящим в компетенцию департамента; готовит заключения по проектам законодательных актов федерального, регионального и местного уровня по направлениям деятельности департамента; осуществляет рассмотрение писем, запросов, поступающих в департамент, и готовит по ним соответствующие заключения.
3.26. Анализирует и разрабатывает предложения по развитию межрегиональных и внешнеэкономических связей; взаимодействует с общественными объединениями и некоммерческими организациями в пределах компетенции департамента.
3.27. Участвует в разработке и реализации программ, направленных на повышение устойчивости функционирования объектов экономики и защиту населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций.
3.28. Участвует в экспертизе причиненного ущерба в случае чрезвычайной ситуации.
3.29. Вносит предложения по проектам прогнозов, программ, бюджета, законодательных актов, разрабатываемых областным Собранием депутатов, администрацией Архангельской области, органами государственной власти Российской Федерации, затрагивающих интересы муниципального образования.
3.30. Принимает непосредственное участие в реализации контрактов, договоров, соглашений, подписанных от имени и в интересах муниципального образования.
Выполняет иные поручения мэра города в пределах своей компетенции.
IV. Права департамента
Департамент имеет право:
4.1. Вносить на рассмотрение мэра города предложения по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4.2. В порядке, установленном действующим законодательством, получать от структурных подразделений мэрии города, организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории муниципального образования, информацию, необходимую для осуществления своих функций.
4.3. Представлять в пределах своей компетенции интересы мэрии города в органах государственной власти, местного самоуправления и организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе иностранных.
4.4. Координировать деятельность структурных подразделений мэрии города, организаций по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.5. Привлекать научные коллективы, высшие учебные заведения, коммерческие организации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, для подготовки предложений к проектам программ, прогнозов и других разработок, проведения независимой экспертизы, подготовки и организации конкурсов.
4.6. Принимать участие в пределах компетенции департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, общественных советов и ассоциаций, экспертных групп, фондов и других аналогичных структур.
4.7. Созывать коллегии и совещания руководителей организаций и представителей структурных подразделений мэрии города по вопросам, связанным с выполнением возложенных на департамент функций.
V. Организация деятельности департамента
5.1. Департамент возглавляет директор. Он назначается на должность и освобождается от должности мэром города по представлению первого заместителя мэра города.
Работники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности по представлению директора департамента в порядке, установленном мэром города.
Постановлением мэра г. Архангельска от 16 декабря 2004 г. N 375 в пункт 5.2 раздела V настоящего положения внесены изменения
5.2. Директор департамента:
- руководит деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, за соблюдение финансовой, штатной и трудовой дисциплины;
- издает в пределах своей компетенции приказы;
- вносит на утверждение мэру города положение, структуру и штаты департамента;
- разрабатывает и утверждает должностные инструкции сотрудников департамента;
- осуществляет подбор кадров департамента и руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, вносит в установленном порядке предложения о их назначении и освобождении от должностей, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности;
- осуществляет мероприятия по улучшению условий труда сотрудников департамента;
- представляет департамент по доверенности мэра города в судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления и иных организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе иностранных, по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
- обеспечивает в департаменте конфиденциальность экономической, научно-технической и коммерческой информации, защиту сведений и информации, составляющих государственную тайну.
- составляет протоколы об административных правонарушениях в сфере ценообразования.
VI. Прекращение деятельности департамента
Департамент прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление мэра г. Архангельска от 9 августа 2002 г. N 185 "Об утверждении Положения о департаменте экономики мэрии города"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением мэра г. Архангельска от 28 апреля 2010 г. N 213 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление мэра г. Архангельска от 24 октября 2008 г. N 192
Постановление мэра г. Архангельска от 16 января 2008 г. N 9
Постановление мэра г. Архангельска от 1 декабря 2006 г. N 495
Постановление мэра г. Архангельска от 23 декабря 2005 г. N 348
Постановление мэра г. Архангельска от 18 ноября 2005 г. N 291
Постановление мэра г. Архангельска от 21 января 2005 г. N 14
Постановление мэра г. Архангельска от 16 декабря 2004 г. N 375
Постановление мэра г. Архангельска от 13 мая 2003 г. N 129